Образы Главный герой вполне удался. Образ живой, объемный.
Конфликты Слишком, на мой взгляд, декларативно. 'А что, у вас там совсем эмоций нет? Тогда я к вам не поеду'. И вывод - радуйтесь, люди! Я не говорю, что это плохой вывод. Но первая часть текста явно затянута - а финал подан не 'картинкой', а диалогом. Даже без сокращения лимит по объему использован не полностью и можно было бы подать именно 'картинку' другого мира. Вот ГГ видит, как идет по грустным серым улицам (в противовес 'картинке' из первой части), вместо колясок... что? И не обязательно, чтобы ГГ непосредственно 'летел' на другую планету. Достаточно перевести финальную мини-лекцию из диалога в 'ментальный фильм', который ГГ показывает пришелец. И тогда получится избежать декларативности финала, и можно будет показать именно ощущения главного героя.
Язык В целом хорошо.
в подробностях ничего не видно. Просто по улицам сыплется разноцветная мозаика: машины, люди, детские коляски. Лишние слова, лучше бы их сократить '...ничего не видно. Просто разноцветная мозаика: машины...'
так это разнообразием в плане девушек. Синичкин отстраненно любовался этим разнообразием Повтор, лучше избежать.
громко дребезжа при этом Корявый фрагмент.
Итого Образ ГГ плюс язык минус конфликты плюс декларативность минус пришелец... итого уверенный шестой класс, а мог бы быть седьмой-восьмой...
Образы Не знаю, кто как, но лично я совершенно субъективно не люблю, когда автор говорит что-то вроде С виду герой наш... 'Наш герой' всегда дистанцирует читателя от текста, показывает, что есть герой, есть читатель, а между ними - автор.
Вот на этом фрагменте: возжелал Миша стать НАСТОЯЩИМ евреем больше даже, чем членом партии я не поняла, почему это Миша такого возжелал. Образ начал рассыпаться. Из дальнейшего текста понятно, что обрезание - это МЕЧТА, иррациональная, как любая правильная МЕЧТА... но образ уже не воспринимается полностью целостным.
Конфликты Имеются. Конфликт между МЕЧТОЙ и страхом. На мой взгляд, в тексте этот конфликт можно было бы заострить. Мешает ироничный стиль, выбранный автором. Не ирония-гротеск, скорее ирония-анекдот. В итоге конфликт воспринимается не просто карикатурным - игрушечным.
Язык
Образно, но без лишних 'красивостей'.
Про его же, Мойши Первые три слова представляют собой 'фонетическую бяку'.
когда был разбужен шумной компанией, подогретой угощениями ресторана "Охотник", что расположен Эта фраза случайно не родственница некоему 'канцеляриту'?
Итого Некоторый сумбур в плане сюжета плюс-минус образ ГГ с некоторыми шероховатостями плюс конфликт минус излишняя игривость стиля... итого седьмой класс.
Образы Образов - увы - нет. Есть абстрактные 'брюнет' и 'блондин', которые совершенно шаблонно олицетворяют собой силу 'хорошую' и 'плохую'.
Чуть-чуть 'оживляет' образы фрагмент с листьями. И то - вот уже сейчас мне сложно вспомнить, кто именно из героев их 'подкидывал'.
Конфликты Разве что конфликт между желанием героев устроить некую 'войнушку' и исконно мирным характером славянской нации? Но это уже не конфликт, скорее - идея. Как такового конфликта нет. Герои пришли в парк, разложили доску, играть передумали и в полном согласии отправились прочь.
Когда в тексте нет 'живых' образов, сложно создать между ними конфликт. А если нет конфликта, есть ли рассказ? Как можно было создать в тексте конфликт? Да как угодно. Как пример - 'блондину и брюнету' под страхом чего-нибудь ужасного приказали провести эту шахматную партию. А они фигуры не могут подобрать...
Читатель должен сопереживать героям, интересоваться их судьбой, а не просто механически следить за тем, кто куда пошел и что кому сказал. Без конфликта этого достичь невозможно...
Язык В целом без особенных замечаний.
блондин, не открывая глаз, ловил лицом солнечных зайчиков Не самая удачная фраза. Даже не знаю, как объяснить... солнечные зайчики обычно ассоциируются с чем-то блестящим. Да, по отраженные 'зайчики' можно подставлять что угодно... но воспринимается все равно странно.
Образы Текст-дневник от лица 'богини-дипломницы'. Образ героини уже намечен, но еще слабо. Можно ли написать 'дневник' так, чтобы за ним проступал живой герой? Можно - но сложно. А опыт показывает, что без 'живого героя' создать действительно интересный рассказ крайне сложно, практически невозможно.
Что в данном случае 'играет на образ'? История про тетушку-звезду, например. Рамочка для диплома. Что можно было сделать еще? Добавить 'бытовых деталей'. Что может беспокоить 'богиню-дипломницу'? Плохого качества божественная тушь? Слишком дорогой нектар в популярном ночном клубе?
Конфликты Конфликтов нет. У героини все получается, все удается. В целом текст воспринимается скорее 'конспектом мира'. Сам по себе 'божественный мир' с его законами и проблемами не лишен интереса и вполне может служить основой для цикла рассказов 'из жизни богов'. Но то, что есть - еще не вполне рассказ (на мой взгляд).
Язык Текст практически полностью построен на канцеляритах. Я понимаю, что таков замысел автора, связанный с формой-дневником. Но... канцелярит - это всегда проще, чем живой, настоящий язык... Чуть бы добавить разговорности... дневник - это не отчет. Дневники пишут разговорным языком
Образы Образ героя сложился. Такой себе контрактник-любитель. Психологически тоже вполне достоверно.
Конфликты Имеется конфликт между желанием заработать денег и нежеланием знать, за что именно их платят. Плюс конфликт двух противоборствующих сторон.
К сожалению, текст предсказуем. Я знала, что в финале мутанты окажутся людьми еще на первой трети. Не могу понять, почему так получилось. В финал я точно не заглядывала
Язык Сравнительно много корявостей. Выделила только то, что больше всего 'царапает'.
Воронки, считай, нет - осколочная, с наведением на горизонт. Эту фразу я не поняла. Здесь точно нет пропущенных слов?
Балансируя винтовкой, веснушчатый парень, на голове топорщится ежик, прыгает по кочкам и бурунам. Про ежик на голове здесь не к месту - и нарушает грамматическую структуру фразы.
Мужик, бегущий справа, запнулся, упал, как сзади на него налетела туша Никонешенко. И не успел упасть, как сзади на него...
Паник все меньше слышит Анри. 'Меньше слышит' - так не говорят.
они растянуться цепью и прижмутся к насыпи Ищем ошибку.
Все равно - целится в людей он не может Ищем ошибку.
Образы Стандартно-женские, очень эмоциональные образы. Увы, очень шаблонные и далекие от понятия 'живые'... Два бессмертных могущественных существа - не более того. Даже имен у них нет... а читателю сложно сопереживать некоей абстрактной сущности. Поэтому текст, при всей его эмоциональности, 'не трогает'.
Конфликты Конфликты есть. Целое созвездие Великих Конфликтов. Любовь, Выбор, Преданность... увы, стандартный для 'женской прозы' набор. При этом конфликты не происходят между героями - герои старательно, по авторской подсказке их 'отыгрывают'...
К сожалению, пока автор видит не героев, а Глобальные Эмоции и Проблемы... это проходит со временем и с опытом. И потом приходят настоящие герои с настоящими конфликтами.
Язык Без серьезных проблем.
В деревне не светиться ни одно окошечко Ищем ошибку.
Я смогу его не убить. И девочку не смогу.По-моему, здесь какая-то путаница.
Образы Шаблонны и стандартны. Порадовало, что героиня не оказалась супер-воином, но до живого, настоящего образа еще далеко. Почему? Потому что все, что мы о ней знаем - это желание заработать денег на продаже гипотетического бестселлера. Как она выглядит? Чем она отличается от миллионов других девушек? Какие у нее привычки, особые словечки? Читатель не может сопереживать герою-шаблону. Для интереса, сопереживания герой должен восприниматься живым - даже в коротком рассказе.
Конфликты Конфликтов как таковых нет (что не удивительно для текста, в котором нет живых образов). Есть криминальная история... но ее логика не вполне понятна. Зачем писателю-контрабандисту все так сложно 'закручивать'? Почему просто не договориться с такими же, как он, аферистами, которые совершенно добровольно будут всем рассказывать, что побывали в других мирах, и писать об этом книги? Слишком сложная применяется схема - и потому поверить тексту сложно.
Язык
К тому же, путешествие на другую планету - отнюдь не прогулка в парке, здесь на каждом шагу подстерегает угроза для жизни. Впрочем Язык текста перегружен служебными словами (к тому же, отнюдь, впрочем'... и это только один фрагмент.
с местами выковырянными камнями Далеко от литературного языка.
и прочими необходимыми для выживания в чужом недружественном мире вещами Фрагмент-канцелярит.
но не являлись таковыми Отчетливый канцелярит. И если задаться целью 'почистить от канцеляритов', текст придется переписывать заново.
Итого Минус образы минус логика минус конфликты плюс криминальная история минус язык... итого второй класс.
Образы Образов нет в принципе. Некие существа, которые не вызывают к себе ни сочувствия, ни интереса. Максимум что можно - это вяло поразмышлять над тем, о ком все-таки идет речь и что за 'перевертыш' обнаружится в финале.
Конфликты Я немного ошиблась. Думала, что речь идет о насекомых. На самом деле это были клетки крови, которые провозглашают друг другу патетические речи и погибают в неравной борьбе с чумой.
К сожалению, на одном только эффекте 'перевертыша' сложно построить полноценный рассказ.
Язык Текст перегружен повторами и канцеляритами. Привожу только несколько примеров.
Наш враг безжалостен и беспощаден в своем стремлении тотального разрушения. Канцелярит. Никто не будет говорить такими фразами, даже на о-очень серьезном собрании.
Миллиарды поколений погибли отстаивая, возрождая наш мир. Но сегодня Хомос обречен. Зачем столько раз это повторять? Уже половина рассказа, а читатель еще ничего не узнал, кроме того, что какой-то мир 'обречен'.
Итого Минус образы минус конфликт плюс 'перевертыш' плюс пафос плюс канцеляриты... итого, к сожалению, не выше первого класса.
Образы Имена главных героев очень похожи. Таких повторов лучше избегать - они невольно путают даже внимательного читателя.
Звезды, чай и книги помогли вдохнуть жизнь в образы героев. Шаблонами они не воспринимаются и это - несомненный плюс.
Конфликты Здесь хуже. По сути, конфликта нет. Есть ситуация. А это разные вещи. Конфликт - это несовпадение между устремлениями героя (классический вариант - и жену любит, и любовницу). Или несовпадение устремлений героев. А здесь ситуация. Все было хорошо, пришел почтальон - и все стало плохо. Все УЖЕ случилось - конфликта нет, есть результат.
Идея не нова, но есть.
Язык Без особых претензий. Диалоги местами хороши, местами чуть ненатуральны.
Итого Плюс образы минус конфликт плюс идея плюс-минус язык... итого пятый класс.
Образы Главный герой - не более чем условность, собирательный образ, повод для выражения сатирических устремлений автора.
Конфликты Имеется конфликт между возвышенными устремлениями героя и 'халтурой', которой он вынужден заниматься. К сожалению, условность самого образа ограничивает интерес, который вызывает конфликт.
Основной акцент текста сдвинут на реалии Самиздата и его печальное (по прогнозам автора) будущее. Полноценным рассказом текст считать сложно, сатирическим очерком - вполне.
Язык В первой половине много канцеляритов, дальше язык выравнивается.
Ярко-красный диск солнца завис у горизонта. Он смотрел на гусеницу и слушал. Кто именно? Диск солнца?
Вскочить и бежать, вот что требовало сознание Вскочить и бежать - вот чего требовало сознание.
органы чувств Зачем этот канцелярит? Почему не сказать просто 'глаза и уши'?
Тишина заставляла сознание усомниться в том Канцелярский оборот.
Итого Минус образы плюс конфликт плюс-минус язык плюс сатира минус СИ-шные реалии... итого четвертый класс.
Образы Лучше всего получился образ домового. Образ бабки без каких-то особенностей-отличий, 'просто бабка'. Смущает психологическая достоверность образа главного героя. Насколько я поняла, речь идет о его родной бабке. В таком случае сомнений и 'душевных терзаний' должно быть больше - особенно в финале.
Конфликты 'Внешний конфликт', выраженный в детективной истории, имеется. Что касается 'внутренних' - здесь хуже. Именно внутренний конфликт между доверием и сомнением 'вытянул' бы текст на более высокий уровень.
Язык В целом неплохо.
Не верилось, что сессия кончилась, и больше не было никаких забот. И больше нет
зеркало, словно молодая девчонка. Заметив меня, она сделала вид, что протирает зеркало Повтор, лучше избежать.
- Отойди, внученька. Почему - внученька? Может, внучек? Или бабка оговорилась? По тексту не вполне понятно.
Когда падал после удара в подвале, то увидел у старика в руке череп человеческий... И вот так прямо сразу разглядел, что череп именно человеческий?
Да... гнилая душа у бабки оказалась. Эта фраза лишняя. Из текста и так понятно, что 'гнилая'.
Образы Образов героев нет. Есть 'служебные функции', которые разыгрывают 'по ролям' авторскую идеи и провозглашают 'правильные фразы. Даже о том, что же произошло с героем, читателю не рассказали. Я уже молчу о том, что мы не знаем, кто он, этот герой, чем он отличается от миллионов других людей и почему его история должна вызывать у читателя интерес.
Конфликты Конфликт есть, но только 'в теории'. Т.е. разработана идея, но под нее еще нужно написать настоящий рассказ - с живыми образами, конфликтами 'в действии'. Пока вижу только 'конспект рассказа', не более того.
Язык
И вот, пользуясь тем, что имею знаний и опыта больше, чем в первом варианте жизни, я вдруг совершил такую гадость, по сравнению с которой меркло всё, что я наисправлял. Это не разговорный язык. Если уж текст состоит из диалогов, то эти диалоги должны быть очень хороши. А диалоги, честно скажу, очень далеки от 'живых' и настоящих. Если бы так заговорили живые люди, окружающие решили бы, что с ними не все в порядке.
Итого Минус образы плюс-минус конфликты плюс идея минус сюжет минус диалоги... итого второй класс.
Образы Однозначно удались. И мальчик, и айяра, и даже старик, который пригласил Петера погреться - все герои живые и настоящие.
Конфликты Интересный вопрос. Как таковых, 'конфликтов в действии' в тексте нет. Но в данном случае их с успехом замещает трагедия 'вечно отверженных'.
Очень понравилось, что автор не стал сворачивать в направлении 'слезодавилки' и заставлять читателя рыдать над судьбами героев. У них такая жизнь. Они так живут. А мы живем - по-другому...
Неопределенность финала тоже понравилась - автор не делает однозначных выводов и не подталкивает к ним читателя.
Что касается динамики... я (нескромно) как специалист по ритму считаю, что ритм выбран правильно и неспешность в данном случае совершенно оправдана.
Язык В целом нормально.
вода лениво плескалась внизу, разбиваясь о сваи - шлеп-шлеп-шшшшлеп-шшш. Понравилось.
Домой не выйдет. Я бы поискала замену глаголу.
Доски хрустнули и зазвенели тонкой ледяной корочкой Доски хрустнули тонкой ледяной корочкой. Не будет звенеть лед на досках.
Замерзните же совсем! Опечатка или досадная ошибка?
Итого Плюс образы плюс конфликт плюс-минус язык... итого... мне действительно понравилось. У этого текста есть нечто... даже не знаю, как сказать. Внутренняя магия? Девятый класс.
Качественный, практически профессиональный постмодерн. Если оценивать в рамках традиционного рассказа, ничего хорошего не получится - как здесь выделить героев, конфликты? Здесь нужны другие критерии, которые применяются на конкурсах сюрреализма, постмодерна и абсурда. Я не буду оценивать этот текст здесь.
Образы Единственный 'живой' образ - бабушки-Старшины. Образ ГГ совершенно невнятный, образ его машины и то получился лучше. У нее как минимум есть запоминающееся имя.
Навязчивое 'Камаро' надоедает уже к половине текста, а финальное явление 'вживую' и вовсе воспринимается плохо.
Конфликты Конфликт в рамках абсурда с жирными намеками на современные реалии. Проблема парковки машин во дворах действительно существует, но строить на этом рассказ... С учетом того, что образ ГГ совершенно условный, сопереживать его метаниям между машиной и реликтовой 'тарелкой' сложно.
Текст застрял где-то между сатирой, фантастикой и абсурдом, не дотягивая ни до первого, ни до второго, ни до третьего.
Язык Без особых претензий.
Жирная грязь стекала Что же это за ведро с мусором такое, с которого стекает жирная грязь?
- Бабушка, убери ведерко, - напустился я. Не верю. Грязное ведро на любимой машине - и такие мирные слова? Ваш герой - выпускник Института благородных девиц? И почему 'напустился'? Напускаются не так.
Итого Плюс Старшина минус ГГ минус конфликт плюс-минус язык... итого третий класс.
Образы Главный герой катастрофически шаблонный и безликий. Очень могущественный мститель - больше мы о нем совершенно ничего не знаем. Зачем нужно было в первой части так подробно описывать все артефакты героя вместо того, чтобы рассказать о нем, представить читателю живого человека, которому можно сопереживать?
Два парных клинка из эльфийской стали были прекрасно заточены знакомым мастером гномом Упоминание эльфов и гномов в первом же абзаце - это 'ой!'
В карманах костюма были запихнуты пара свитков "огненной стрелы", пара "молний", "сфера удушья" и "сфера исцеления". Это из 'Героев Меча и Магии'?
Конфликты Никакого конфликта. Пришел - увидел - победил - пошел побеждать дальше. Возникает совершенно закономерный вопрос: Для чего написан рассказ? Что хотел сообщить автор читателю? Перечислить артефакты? Рассказать, что в фэнтези-мирах встречаются 'мстители'? Поведать, что совершать плохие поступки плохо? Автор, если вы расскажете, что вы хотели сказать этим текстом, возможно, я смогу вам что-то посоветовать.
Язык Очень слабо. Я выделила только некоторые моменты.
Стражу можно считать не опасным препятствием. Можно не считать опасным препятствием.
Проход кое-где осыпался и постоянно вилял. Кажется, будто речь идет не о проходе, а о собачьем хвосте.
Когда ставки выросли до предельных значений, а жар игры чувствовался даже в холодных камерах, они услышали шум отодвигающейся плиты. Камеры услышали? Это раз. Два - почему-то автор вдруг переключил ракурс. Только что мы следили за событиями с точки зрения главного героя, а теперь вдруг с точки зрения стражников. ГГ не знает про жар игры, это взгляд не его глазами.
Итого Минус образы минус конфликт минус язык... итого первый класс.
Образы В первой половине текста образы героев более-менее живые. Правда, отличить и вспомнить можно в первую очередь рыжего. Вторая половина скачет галопом. Совершенно непонятно, сколько лет прошло между ними? В тексте этого нет или я случайно пропустила? Герой во второй половине выведен только для того, чтобы показать, 'как все изменилось'. Индивидуальность совершенно теряется.
Конфликты В тексте есть неплохая идея. Видно, что рассказ написан 'под нее'. Конфликт в данном случае имеет место быть между совестью и 'пофигизмом', но подан этот конфликт гораздо в большей степени через слова автора, чем через 'картинку' или историю героев.
Язык Много корявостей, знаки препинания ведут себя настолько безобразно, что иногда из-за них ускользает смысл фраз.
- Спасибо, - краснеет Олег Олег разве красна девица? Не будет так отвечать молодой человек товарищу. И краснеть будет вряд ли.
Самое главное, пожалуй, это лицо. Самое главное, пожалуй, - это лицо.
Но за этот год Олегом была покорена не одна дама, и даже не десяток. Пассива лучше избегать. 'Олег покорил не одну даму'
Итого Плюс-минус образы плюс-минус конфликт плюс идея минус язык... итого пятый класс.
Образы Образ девочки уже не шаблонный, но и настоящим его пока назвать сложно. Все равно из текста понятно, что не история произошла с Катей, а Катя была придумана автором для иллюстрации истории. Скорее всего, это связано с тем, что с самого начала текст очень концентрирован на фигурке орла. Катя уходит на второй план. А объем позволял выделить место и для девочки.
Конфликты Есть внутренний конфликт - непонятное нежелание подходить к фигурке. Но в финале этот конфликт очень смазан. Нужно было показать колебания девочки, а в тексте она слишком просто пошла за конвертом.
И сам по себе финал воспринимается незавершенным. Причина, по которой фигурка ополчилась на девочку, совершенно не ясна. В том виде, в каком он есть, текст больше похож не на мистику, а на реализм с легким мистическим налетом.
Язык Много служебных слов, есть корявости. Выделила только некоторые.
Катя боялась подходить к красивому посеребренному двуглавому орлу, висящему на стене, - своего рода семейной реликвии - наверное, с самого раннего детства. С первой же фразы возникает 'непонятка'. Кати боялась с детства или орел висел на стене с детства? Более того, фраза категорически перегружена - особенно с учетом того, что она первая.
не была боязливой - будучи ребенком И так в тексте слишком много 'был, была' - а здесь они вообще стадами ходят.
была весела и слегка возбуждена, хотя накануне была Еще одна стайка 'была'.
А ты, Катька, сходишь и заберешь На этой фразе я поняла, что в финале фигурка упадет Кате на голову. Слишком очевидно весь текст к этому подводит.
Итого Плюс-минус образ плюс-минус конфликт минус финал минус язык... итого третий класс... ... ... по результатам правки текст 'переехал' в четвертый.
Образы Образ художницы слишком утрированный, слишком трагичный. За этой утрированной трагичностью теряется живой человек. Образ молодого человека и вовсе шаблонный - Типичный Негодяй. Ни одной живой черты в нем нет.
Конфликты Основной конфликт в тексте - 'я ему так верила, а он...' Все остальное - рисунки, волшебный дар - воспринимается не более чем антураж. Можно, можно было бы сместить в тексте акценты с 'истории одного предательства' на этические моменты применения волшебного дара - что рисовать, что нет, что гоже, что негоже... Я не скажу, что этого нет совсем - но на первый план упорно карабкается именно конфликт в плане отношений между героями.
Язык Без особенных претензий, местами нарушается ритмика.
Образы На первый план в тексте выступает образ мира-после-катастрофы. Образ деревянного человечка воспринимается в первую очередь как 'глаза', через которые подается мир. Вероятно, такому восприятию способствует и сюжет - человечек вышел, походил и вернулся. Спасает образ мотив 'тишины'.
Конфликты Здесь сложнее. Я понимаю, что образ деревянного человечка не предполагает высокой эмоциональности... но уж слишком текст получился статичным. Да, он вполне грустный и печальный, да, деревянному человечку неуютно в тишине... но конфликта, как 'двигателя сюжета', нет.
С другой стороны, не могу не отметить наличие 'атмосферности'. Взгляд глазами деревянного человечка автору удался.
Язык
они сидели по ночам перед камином, и папа Карло читал ему обрывки газет Камину читал?
Он уходил за дровами почти каждую ночь, но обычно он возвращался Повтор 'он', фонетическая 'бяка' на уровне 'но обычно он'.
Нельзя сказать, что деревянный человечек забеспокоился. Сначала он сидел Первая фраза лишняя, слишком 'авторская'. 'Сначала деревянный человечек сидел...'
А еще дверь была заперта снаружи. 'Еще' здесь лишнее.
Может быть, в конце концов, деревянному человечку стало слишком скучно Во-первых, слишком много служебных слов. Во-вторых, что значит 'может быть стало скучно'? А вы не знаете? Эта фраза нарушает 'картинку'.
Утром же деревянный человечек пошел обратно 'Же' здесь лишнее. И старайтесь по максимуму избавляться от служебных слов!
В его доме не было тишины, деревянный человечек и не подозревал, что она ему не понравится. Здесь не ясно, чей дом и кому не понравится.
Итого Плюс-минус образ плюс-минус конфликт плюс-минус язык плюс атмосфера текста... итого шестой класс.
Образы Я бы сказала, что в данном случае имеет место быть не герой, с которым приключилось сумасшествие, а сумасшествие, которое упало на голову герою. В чем разница? В том, что образ героя 'вынесен за скобки' и на первый план выходит именно его необычный 'дар'. Да, в определенной мере это оправдывается абсурдным привкусом текста. Но я уже давно убедилась, что даже абсурдные тексты вполне могут быть образными.
Конфликты Конфликт между героем и его 'даром' имеется. К сожалению, за счет условности образа героя, его судьба не вызывает особого сочувствия-интереса. Финальный 'хук в челюсть' интересен тем, что появляется мотив 'конфликта между 'даром' и другими людьми'. На мой взгляд, это более перспективное направление, но оно не более чем намечено в тексте.
Язык Стилистически небрежно. Я отметила только некоторые моменты, нужно вычитывать.
Вот идёт бабушка. Смотрите. В синей кофточке Кому предлагается смотреть? Сразу же возникает 'спотыкание'.
Ох и добрый самогон Знатный.
Что сказать - окончательно не сформировавшаяся ещё личность. Канцелярит. Явный и откровенный. 'Личность еще не зрелая'... как-то так.
Кто-то, может, скажет, что случилось это непременно Слишком много служебных слов.
в трамвае обилетиться 'В трамвае билет купить'. Мало того, что слово 'неправильное', так еще и тяжелое для восприятия.
Второй день на сессии, что второй день и празднует... Корявая фраза.
В этом вчера Паша окончательно убедился. Автор совершенно не слушает собственный текст... 'Окончательно Паша убедился вчера'.
Образы Образ главного героя очень условный. Человек-на-потертом-кресле. К сожалению, стойкое ощущение, что он во многом выступает просто 'проводником авторской идеи'. Сделать образ живым автору удалось не вполне.
Когда закончился второй бокал нектара, и вернулось спокойствие, я вспомнил о душе в кармане. Не верю. Вот взял, и 'забыл о душе в кармане'. С точки зрения психологии - не верю.
Словно в насмешку, я единственный, кто сохранил истинный облик. А почему это он сохранил, а остальные - нет? Просто потому, что автору так захотелось? Такие вопросы лучше без ответа не оставлять... А сам текст на этот вопрос не отвечает. Душу свою в первый раз герой потерял давно, да еще и безобразничал серьезно (о чем вскользь сказано). Почему остальные без душ превратились в чертей, а герой - нет? Для того, чтобы история была достоверной, здесь нужна серьезная психологическая проработка образа героя. Что в тексте 'играет на образ', так это потертое кресло, бокал и рояль. Но этого недостаточно. Потому что возникает вопрос - а как же герой, без души будучи, не выбросил рояль на помойку?
Конфликты Противопоставление 'душевного' 'бездушному' в качестве конфликта не принимаю. Это, скорее, идея, причем не слишком новая. Внутренний конфликт в образе героя намечен, но не более того.