Аннотация: На уроке обществоведения учили диамату; для математиков нашелся специальный аргумент.
Училка(продолжает): ... Законы диалектики составляют основу марксистско-ленинской идеологии и таким образом, обществоведения как науки. При этом исторический материализм и диалектический материализм взаимно дополняют друг друга. Какие законы диалектического маретиализма вы запомнили?
Пацан: Количественные изменения рано или поздно переходят в качественные.
Училка: Можешь ли ты привести примеры?
Пацан: Ну, вот я учился писать числа. Написал от одного до ста и устал. Количественные изменения перешли в качественные.
Училка: Правильно.
Девчонка: У меня вопрос!
Училка: Да, пожалуйста.
Девчонка: А в математике сколько бы мы число не увеличивали, всегда есть на единицу большее.
Училка: Но ведь ты же тоже устанешь писать все числа подряд.
Девчонка: А я и не буду их писать. Я и так знаю. Это уже в книжке написано.
Училка: Ах, какие мы умные.. Но сейчас мы проходим философию, а не математику.
Пацан: Так что же, философия математике противоречит?
Паренек: А я знаю! Просто Маркс математику не учил.
Училка (Пареньку): Кто тебе такое сказал?
Паренек: Я сам видел книгу Маркса. Капитал. Там только с цифрами таблица, а формулы нет. Маркс не знал даже алгебры.
Училка: Вы отходите от темы урока.
Девчонка: Ничего не отходим! Диалектика - это..
Училка (перебивает): Тихо! Раз вы все такие математики, вы наверное в университет хотите поступать? (пауза) Вы знаете, что средний балл учитывается? А еще характеристика нужна. Вам понятно?
Паренек: Понятно.
Училка: Отлично. Сейчас сделаем проверочную работу. Всем убрать учебники и тетради! Вот каждому по листочку. Пишите сверху сегодняшнее число и вашу фамилию. Кто сидит слева, пишет в столбик законы диалектического материализма; а кто справа - законы исторического материализма..