Аннотация: Все по правде, или "на сколько увеличивается два при умножении на три?"
Звенит звонок; дети закрывают тетради, встают и начинают выходить из класса.
Инспекторша (учительнице): Я хотела бы задать несколько вопросов ученикам. (Неле) Девочка, как тебя зовут?
Неля: Неля.
Инспекторша: Неля, тебе нравятся уроки математики?
Неля: Да.
Инспекторша: Чем они тебе нравятся?
Неля: Тем, что всё по правде.
Инспекторша: А что, на других уроках не по правде?
Неля (молчит).
Инспекторша: Почему ты молчишь?
Неля: Потому, что вы задаете нехорошие вопросы.
Инспекторша: Ну хорошо, я тебе хороший вопрос задам. На сколько увеличится два при умножении на три?
Неля (молчит).
Инспекторша: Ты что, не знаешь?
Неля (обижено): Я знаю, что два нельзя увеличивать. Это константа. Два всегда будет два.
Инспекторша: Не можешь подсчитать?
Неля (возмущенно): Я знаю, вы хотите, чтобы я сказала "четыре"; но ведь "два" от этого не изменится!
Учительница: Неля, не кричи.
Инспекторша (учительнице): Неля хорошо учится?
Учительница: По математике отличница.
Инспекторша (Неле): Спасибо, можешь идти. (Неля уходит) Зачем вы её такому научили?
Учительница: По программе я должна объяснять ученикам разницу между константами и переменными...
Инспекторша: Вы что, их точно по программе учите?
Учительница: Да, а что?
Инспекторша: Ну, вы даёте... Ващще...