Хороший рассказ, нечего сказать. Что хорошо получается у автора, так это "вещественность" образов, это можно увидеть в других произведениях на ее странице. Здесь, правда, эта "вещественность" появляется местами, но там, где присутствует - хороша.
Сюжет - понятно сразу после первого "пробуждения" главгера, к чему все идет. Об этом сказано немало до меня, посему не стану продолжать. Отмечу лишь, что концовка в таком рассказе может варьироваться и автор выбрала далеко не худший вариант - немного непонятности, много боли. В результате - трогает за живое.
Сначала процитирую фразы, обратившие на себя внимание:
"уходит очень глубоко и затаивается там"
"глаза его пустеют"
Не знаю, чем уж они, эти фразы, меня задели. Может быть, употреблением глаголов в непривычной форме. Кроме того, оборот "вы же понимаете..." достал. Мы понимаем, что это стилизация, но не так же часто, вы же понимаете?
Кроме отмеченного, стиль рассказа, по мне, безупречен. Впрочем, как и всегда у данного автора.
Сюжет меня не тронул. Возможно, я черствый сухарь, но рассказ показался вариацией на производственные темы. Мимо.
"Может, оно и к лучшему, итак все зашло слишком далеко." - "и так" здесь надобно раздельно писать.
Рассказ понравился. Романтичный, добрый. Поначалу напомнил Зилязни, но дальше сходство исчезло. А вот специальность главгера наводит на мысли о подлинном имени автора. Их придержу пока при себе.
Еще понравилась попытка создать язык.( Хотя "ак хали катума" перекликается с "акуна матата". :) )
Нет в нем, в этом рассказе, вроде бы ничего особенного. История, похожая чем-то на произведения Олдей или Валентинова. Но привиделась мне одна мысль, высказанная автором: человек способен убить счастье чужое, лишь бы сохранить свое. Это делают и Йоль, и мельник из притчи. А разве это не правда?
Вопрос: а судьи не участвуют в конкурсе, точно? :)
А вот это - класс! Напомнило почему-то прочитанные в детстве осетинские сказания. А стилистика? Выдержана, и на этот раз - без перегибов. Спасибо за красивую легенду, автор! Мне больше сказать нечего.
Автора я люблю. Вернее, ее рассказы. Их чтение вызывает смех и прилив положительных эмоций. Черт и ангел здесь, по-видимому, те же, что и в "Рулетке". Серия, однако. Глубокое произведение? Нет. Новые мысли? Тоже нет, не ищите их здесь. Но ищите отдохновение души.
Единственное замечание: стиль немножко хромает. Даже в сравнении с другими рассказами автора наблюдаются последствия... спешки, что ли. За это оценка пониже будет.
"крест, выполненный в виде меча" - неуклюже как-то звучит. Не ошибка, конечно...
Сюжет - интересен. Взгляд на знаменитую битву с другой стороны, даже не со стороны тевтонцев. Но вот идея преподнесена недостаточно хорошо, сумбурно. Жаль нечисть, жаль людей, мочущих друг друга что в сортире, что на льду Чудского озера. Но натужно жаль, не от души.
"Кзефа бросился ко мне в попытке спасти, хотя этого он не мог, потому что его оболочка не позволяет ему делать ничего такого, что не может делать обычный ветер." - чрезмерно длинное объяснение.
"наставники итак недовольны" - опять популярная очепятка, "и так".
"не раз спасал, таких как я" - на месте ли зпт.? И нужна ли она вообще?
Сюжет - не знаю даже. Все слишком разжевано. Мораль в конце рассказа отчетливо выделяется: "Не ходите, детки, по крышам гулять, не переключайте каналы, не будьте эгоистами..." Можно было поэлегантней все это приподнести.
Не скажу, что все понял в рассказе. Надеюсь, что все-таки да. То, что понял - понравилось. И еще как! Сумрачные, туманные образы, слова-ощущения, слова-пыль. И любовь к недостижимому. Я люблю окунаться в такие рассказы с головой, как в воду, в глубокий омут... Не стану говорить об ошибках - мне они не мешали.
Понравился рассказ. Но не так, чтобы - "Уау!" Интересно описаны переживания героини. Ее ощущение окружающего мира очень осязаемо. Но вот остальные персонажи - очень картонны. Даже братишка. В общем, недожато.
Произвело. Впечатление. Язык, опять же, очень хорош. Интересно будет почитать другие отзывы, но по мне - пример того, как можно свою мысль передать словами.
Пытаюсь добавить еще чего-нибудь и слов не подберу. Тоска по снегу меня просто убила. Мне напомнило почему-то финал "Сирен Титана" - когда главный герой после долгих скитаний возвращается на Землю, чтобы умереть. Умереть среди снежного безмолвия. Если бы не этот снег, я наверняка отнесся бы к рассказу спокойней.
"Золотистое и в меру густое варево" - "и", кажется, лишнее.
Вот он - рассказ о настоящей любви. "И в радости, и в горе, и в жизни, и в смерти". Сентиментален я стал, наверное... И посвящение - кажется, я догадываюсь, что за ним стоит...
Грамотно написанный рассказ, хорошим стилем. Но - банально. Можно возразить - а предыдущие разве не банальны? Часть банальна, часть нет. Те, что банальны и получили у меня высокую оценку - чем-то тронули. Этот же - нет.
"с фантастической быстротой разрослось на дрожжах, брошенных его удачливой рукой на благодатную ниву литературы массового спроса" - как тяжело, господа!
"еловая шишка, явно застрявшая на этом почтенном месте ещё с новогодней поры, когда выброшенные за ненадобностью лесные красавицы молча умирали в сугробе, роняя на просоленный снег свои одежды и украшения и дожидаясь огненного погребения в костре, разведённом на потеху ребятишкам дворовым ангелом-хранителем чистоты в оранжевом жилете" - все туда же.
Ну и дальше в подобном стиле...
Но вот идея приглянулась - действительно, если бы перумовы и головачевы начали создавать реальные миры, туго пришлось бы их обитателям.
Хмм, сложно сказать о том, что чувствую в отношении этого рассказа. Человек променял что-то с трудом достижимое на простое земное счастье. Убил за улыбку, отвернулся от солнца. Но, наверное, вернулся к себе? Пройдя длинный-длинный путь...
Для меня рассказ в чем-то пересекается с фильмом, посмотренным сегодня же - "Рок-звезда". Может быть, кто-нибудь поймет, что я имею в виду.
Наверное, я просто не понял того, о чем хотела сказать автор. Чувствуется напряжение, ощущаются переживания, но - далеки от меня любовь смотрителя и реакция молодоженов.