Аннотация: Впечатления от конкурсных романов - Фентези 2017
Начался прием работ Фентези-2017, и пора садиться за новый Непредвзятый обзор. За год, что минул с прошлого конкурса, писать рецензии по правилам я так и не научился, да и как рецензировать без правил тоже не знаю, поэтому здесь снова исключительно мои читательские впечатления и только они.
Участники прошлого конкурса, которые заявили свои новые работы, будут рассматриваться как новички. Особенно непредвзято буду читать работу одного из прошлых судей. У меня память плохая.
Обзор только по первым главам (или главе, или прологу) романа. До появления первого впечатления от прочитанного в синопсисы не заглядываю.
Мне очень понравилось. Когда прочитал первые абзацы, сама собой вспомнилась известная историческая повесть 'Алый знак воина' английской писательницы Розмэри Сатклиф о жизни кельтского мальчика бронзового века. Вероятно, дело в данном конкурсном произведении. Оно начинается как исторический роман, и есть нечто такое в первых строках, что заставляет верить в происходящее. А вскоре появляется... Уф, мне стало крайне любопытно, что произойдет потом.
По авторскому стилю не могу сказать ничего плохого. Текст воспринимается легко, без шероховатостей. Надо читать дальше!
Какое-то противоречивое впечатление от текста. С одной стороны роман сразу завлекает. Все эти штучки про наемников и Тридцатилетнюю войну очень интересны, да и текст написан в целом добротно и качественно. А еще ждешь чего-нибудь этакого фэнтезийного. Должно бахнуть!
Но взгляд порой цепляется об обороты и словосочетания; я и автор, видимо, на разных волнах мыслим; и слишком много тире. Как будто иногда проще было поставить тире, чем додумать построение фразы. Однако упоминание некоторых недостатков - это скорее ворчание. Хочется прочитать роман целиком.
Только сперва стоит ознакомиться с предшествующими роману рассказами. Именно с рассказами и, кажется, одной повестью! Потому как 'Волчья дорога' - это седьмое произведение в цикле.
Роман начинается в виде упражнения по школьному предмету - русскому языку. Уж больно предложения наполнены связями со сложной пунктуацией и громоздкими, явно надуманными описательными конструкциями. Да ещё в превосходной степени! С этим совсем беда. Если голос, то чрезвычайно мелодичный; люстра роскошная; а вино отлично сочетается с огромным ассортиментом поданных фруктов - и так много-много раз.
Корявостей и ошибок тоже прилично. К примеру: 'Из под пурпурной порчи показалось вытянутое, изборожденное морщинами лицо мужчины'. Все-таки 'парча', а не 'порча', и лучше 'ненавистнически скрипя зубами говорил мужчина' заменить на что-нибудь вроде 'с ненавистью глядел и скрипел зубами'.
Однако текст, можно сказать, читаемый, особенно если жаловать женскую и, вроде бы, юмористическую (как показалось в данном случае) прозу. Для непритязательного времяпрепровождения.
Учитесь, молодые и талантливые! Примерно вот так надо писать приключенческое произведение, и неважно, в каком именно жанре. Здесь фэнтези с попаданцем, и, что выгодно отличает данный роман от многих других, у автора очень хорошо получилось нагнетать напряжение еще до момента перемещения в другой мир. Я сопереживал персонажу и продолжал следить за ним со все более возрастающим чувством внутренней тревоги, а когда тому случилось оказаться в новом мире, уже многое знал о главном герое.
Согласитесь, все это вкупе делает процесс чтения захватывающим, а книгу грамотно написанной.
Попаданец из романа 'Путь лекаря' начинает свои приключения, уже впутавшись в весьма интересную для читателя и смертельно опасную для себя интригу, за которой тянется кровавый след. Парень просто влип.
Возможно, автор несколько увлекается описанием быта, но это лишь мое виденье, и иногда встречаются повторы. Однако по опыту прошлого года могу с уверенностью сказать - это будет одна из самых сильных конкурсных работ.
Написано хорошо, качественно. Авторский стиль заслуживает похвалы. Есть очепятки, но где без них?
С первых строк возникает ощущение продуманности мира, и, если лично у меня возникли сомнения в том, что конная процессия аристократа должна быть хоть как-то обеспокоена судьбой несчастного мальчишки, то в целом это не мешает с интересом следить за живой картиной происходящего. К тому же я не знаком системой взаимоотношений внутри данного общества; может, там к простонародью относятся лучше, чем у нас или в настоящем средневековье.
Понравилось, что за наполненным вводной информацией прологом в первой главе начинаются активные события. Конечно, без первого тома читать вряд ли стоит, однако произведение выглядит самостоятельным и довольно целостным. А Вечных я не взлюбил. Наверно, они снобы заносчивые и прически у них дурацкие. У нас на районе за такие...
В целом начало этого романа оставило самые благоприятные впечатления.
Данный роман показался мне необычным. Возможно, он очень хороший, с интересным авторским слогом и философией, но я не смог его принять. Часто терял нить рассуждении или описаний происходящего. Приходилось вновь концентрировать свое внимание на тексте. Однако допускаю, что попросту не дорос до данного произведения. Поэтому не берусь судить, давать оценку, плохо и хорошо. Попробуйте сами.
Добавлю лишь, что это явно не развлекательная литература, а, если таковая, то крайне своеобразная. Книга не для всех.
Ниже среднего, слабенько. Роман начинается с воспоминаний, которые описаны очень сумбурно, я даже не понимал, о каком временном отрезке идет речь. То ли говорится о событиях за последние дни, а может уже минули года, то ли действие происходит буквально в течение нескольких часов. Ну и ошибки и корявости часто встречаются, например: 'Поначалу они лишь обменивались эмоциями и клятвами любви'? Как это 'обмениваться эмоциями'?
Вообще, такое впечатление, что текст очень-очень сырой, переписать бы его. Почему-то кажется, что сюжетная задумка имеет потенциал.
Написано обычно. Языком любителей военно-патриотической фантастики; без изысков, но годно. Альтернативка, наши дни. Только зачем пролог, к чему аллегории? Еще занимает вопрос, где в этом романе найдется место для фэнтези? В поисках ответа заглянул в синопсис.
Там сюжет... что ж, неплохо. Тема разложения США и неизбежного краха этого государственного недообразования, безусловно, интересна и близка отечественному читателю. Однако текст явно нуждается в доработке, поскольку не видно связи главного героя с нашей исконной духовностью.
Запорожье! Что ж вы, автор, то так! Там, конечно, не рай, но не до такой же степени! Или что-то знаете?
Задумка же хороша, оригинальна. Сразу даже не вспомнишь, с чем сравнить. Вот реализация хромает, как трехногая лошадь из первой главы. Авторский стиль совсем не понравился: натужно и коряво.
Почитал бы дальше, чтоб глубже погрузиться в придуманный мир. Что ни говори, а весьма занятный сюжетец мог бы быть выдан на-гора. Но качества текста откровенно пугает, и оттого слабо верится, что сама история перекроет недостатки изложения. Увы.
А забавно! Написано, может быть, без особой изящности, однако читается. Машка, могучая некрасивая толстуха с кулаками, и Николай, трусоватый качок, угодили в мир, где им сразу же поручили забороть местного дракона.
Занятно следить за их пререканиями и пораженческими мыслями качка, так и представляешь его кислую физиономию. Не хватает только фона, на первых страницах он прописан слабо, хотя героев должно распирать от впечатлений. Новый мир!
В целом происходящие с героями события в начале повествования скучать не дают. Что дальше - не знаю. Если к качеству текста не придираться, то, возможно, перед нами неплохое юмористическое фэнтези.
Отлично написанная вещь! Зрело, ярко, сочно, иронично! С юмором! Несколькими мазками автор предъявил четырёх героев, всего несколько строк, но уже кажется, что знаешь их давно. Причем герои предстают перед читателем при вполне конкретных жизненных обстоятельствах и общаются отнюдь не шаблонно. Фон и диалоги на высоте.
Сюжет тоже нетривиален. Необычно уже то, что в попаданчество вляпались две супружеские пары, им лет за тридцать, и не все ладно в семейных гнездышках. Роли в прекрасном новом мире уготованы им тоже не совсем привычные - выдумка автора удивила.
Если судить по началу, одно из самых понравившихся произведений из всех конкурсных работ.
Данный роман участвовал в Фэнтези 2016. Поэтому просто я продублирую оценку из прошлогоднего обзора.
Стойкая ассоциация с аниме. Читаю и вижу персонажей с огромными глазами из японских мультфильмов, с соответствующей мимикой и ужимками. Кому как, а я не поклонник подобного в литературе, и мне кажется, что интерес читателей к событиям в забугорном городе М (как в романе) и в городе М, будь он районным центром российской глубинки, был бы несопоставим. В пользу нашего городка. Вон у Круза 'Эпоха мёртвых' про Москву, и как поперло!
Все сказанное - это, разумеется, мои личные тараканы и автору они не указ. Роман читается хорошо, я лишь изредка цеплялся на многочисленные прилагательные в описательной части текста.
Герои попадают из мира фантастического в мир фэнтезийный. Не ново, но может быть интересно. Развитие событий провоцирует на продолжение чтения. Трое друзей, студентов из звездно-космического и доброго будущего, оказываются в магическом мире с прокаченными волшебниками; тоже, как видится на первых страницах, не кровожадными.
Написано очень качественно и абзацы размениваются влет, трудно придраться к чему-нибудь. Да и не стоит, просто читайте с удовольствием. Эта книга того стоит: есть своя легкая атмосфера и интрига, юмор, живые люди, нормальные диалоги.
Кто-то, может быть, поставит штамп. Мол, женская юмористическая, однако этот роман не походит под приевшийся шаблон. Тут хотя бы нет героини, которая непременно рассмотрит себя в зеркале, а уж только потом займется приключениями. Как пишет автор, подростковое фэнтези, и она не ошибается.
Писать-то автор, может, и умеет, но выбранный стиль - нарочито под русскую народную сказку - откровенно утомляет. Тем более что произведение начинается с объемного и абзатистого описания природы и местности. Очень все тяжеловесно смотрится. Даже не громоздко, а именно тяжело. Устаешь читать.
В синопсисе-аннотации сказано, что роман представляет собой обработку русских народных былин, песен и сказок. Только перед нами никакая не обработка, а самая натуральная стилизация под эти самые былины, песни и сказки.
Приступать к данному произведению только по настроению!
Как будто ничего, написано неплохо, но первые два абзаца пришлось перечитывать несколько раз. Там очевидные ошибки.
'Мощное тело с чавкающим звуком вошло в металлические колья' - вошло, то бишь оказалось внутри. Как-то непохоже, что тело всосалось в колья.
'От неподвижно лежащих Игроков тонкими разноцветными струйками истекала полупрозрачная субстанция. Ее жадно впитывала в себя темная шевелящаяся туча' - что-нибудь стекает только вниз, а туча вверху. Нестыковка.
Далее текст выравнивается, появляется нормальный диалог и возникает интерес к происходящему.
Кажется, хорошее фэнтези. Сюжет в синопсисе основательно так подзакручен.
Добротный язык. Читается без особых восторгов, однако и нареканий к стилю как будто бы нет. Правда, уже в самом начале повествования получаешь большую такую оплеуху. Первые строки романа предъявляют короля, который во главе многотысячной армии едет на битву. Думаешь, как же это по-нашему! Вот оно! Предвкушаешь батальную сцену... и бац! Почти сразу же закадровый голос извещает, что война закончилась.
Обидно, слушай... Честное слово, ничего ж не сделал - только вошёл. То есть читал.
Наверно, эти события, так скупо освещенные безжалостным автором, являются только прологом к дальнейшим событиям, но, разочарованный, даже не знаешь, продолжать чтение или нет.
Еще один роман с прошлого конкурса. Поэтому дублирую прежнюю оценку.
Эта книга - стилизация под русских классиков XIX века либо под Б. Акунина. Не берусь судить, насколько качественная, поскольку до классиков я ещё не дорос, а к Акунину давно остыл, но текста мне показался в целом приличным.
Роман не является фэнтези, если под таковым понимаем что-то а-ля Толкин. Но, если автор справится с высоко задранной планкой, то обещанные названием и первой главой страсти в провинциальном городке могут статься занимательной историей.
Не знаю, насколько это произведение можно охарактеризовать, как романтическое фэнтези, но соответствующие маркеры прослеживаются уже с самого начала. У особы мужского пола, что встретился главной героине и долго пребудет рядом, 'красивые карие глаза'. Да и возраст походящий - 'лет двадцать пять настоящих против видимых тридцати трёх'. Самое то для романтических приключений! А слово 'красиво' в различных производных встречается в первой главе пять раз. Потом тоже не исчезает.
В целом же написано ладно, читается без натуги, сюжет не заезжен. Поклонникам романов с красивыми героями стоит приглядеться поближе.
Городское фэнтези с детективным уклоном. Главная героиня с паранормальными способностями и бывшие детдомовцы, организовывавшие тайное общество. Школьный трудовик Пал Палыч. Цыганка. Как-то так.
Хорошо перемешать и взболтать. Получился неплохо написанный роман с экстрасенсорикой на фоне бытовухи. Авторский стиль показался мне несколько скучным, однако вовсе не из-за неумения излагать свою задумку. Видимо, меня попросту не завлекает сюжет.
Тем не менее, рекомендую самостоятельно ознакомиться с этим романом. Может статься, что он окажется хорошо скроенной историей.
Ещё одно городское фэнтези. События масштабны, на кону наш мир и судьба человечества. Однако действо произведения начинается вполне себе буднично, но почти сразу из размышлений героя мы узнаем, что его целенаправленно ищут и хотят убить. Кто? Брат.
Интригующее начало. Личность героя крепко привязывает к себе интерес читателя, тем более что написано исключительно хорошо. Отлично подан персонаж, живо описан фон, включая мелкие детали, но без чрезмерного усердия. Вброшена загадка. Опять же, имеется кот. Ставлю данный роман в один ряд с лучшими конкурсными работами второго сезона.
Категорически не понравилось. Герои этого романа отыгрывают типичные роли из ярко выраженного гендерного фэнтези в худшем его проявлении. В самом начале видим мир глазами средневековой служанки, только на самом деле вместо нее бегает наша современница. Менеджер младшего звена, которой отчего-то вздумалось прикинуться прислугой. Получается у нее очень неумело. Не верю в происходящее ни на йоту.
Стражник тоже не на высоте. Подле покоев принцессы ошивается охранник из ближайшего ЧОПа. Его ответ об особе королевской крови:
-У себя.
Ну, блин... Как так? На овощебазе в такой манере говорят, на месте ли шеф.
Пролистал дальше - примерно тоже самое. Авторский стиль, конечно, не худшее, что приходилось читать. Но все эти ужимки и шаблоны совершенно портят впечатление. Незрелое произведение. Про пятерых студентов-попаданцев.
Ни шатко, ни валко, но может быть интересно. Потому что с попаданцами, а их тут десять, всегда может быть интересно.
Начало романа, где имеем фэнтезийную часть, отклика во мне не нашло, как-то уж натянуто. Натужно. Однако потом, когда в дело вступили попаданцы, процесс пошел бодрее. Хотя правильней было бы сказать, что попаданцев взяли в оборот. Группу молодых людей, парней и девушек, втянуло в магический мир в результате неудавшегося эксперимента.
Мир этот, между прочим, называется планетой, а, значит, местные довольно развиты. По крайней мере, оккупационные власти. В синопсисе сказано, что планета под названием Летта была завоёвана магически развитой расой, освоившей межзвездные путешествия при помощи "порталов".
Откровений от произведения ждать, наверно, не стоит, а для чтения сойдет.
Снова прошлогодний конкурсант. Дублирую оценку за 2016 год.
Весьма качественное изложение, при чтении, вроде, и не за что зацепиться. Главная героиня живет в середине двадцать первого века, и она не стареет. Все бы ничего, однако данная книга - это постоянное самокопание героини, что-то её вечно гнетет и опустошает. По меньшей мере, на случайно открытых страницах героиня непременно чем-то терзается. Подверженным депрессиям не читать!
Фэнтези в этом романе я не увидел, скорее мистика в антураже недалекого будущего.
Замечательное произведение: и сюжет, и манера изложения - все на высоте. Если не отдавать предпочтения классическому фэнтези, то, на мой взгляд, ещё один претендент на победу в конкурсе.
В синопсисе сказано, что действие происходит в альтернативном мире, где магия - явление рядовое. По описанию быта пред нами аналог 19 века. Скорей всего, первая половина столетия, но это не стимпанк, потому что торжества паровых машин в начале романа не заметно.
Уже в прологе закручена интрига, которая крепко держит читательский интерес. Очень понравилось! Где-то даже русской классикой повеяло. Наверно, тому виной живописные сцены, представленные автором, а также хорошая проработка внутреннего мира главного героя.
И опять роман-участник прошлого года. Ниже оценка за тот период.
Пролог - это информационная вставка, но не художественное повествование. Первая глава заметно лучше, уже художественное произведение, но тоже есть и канцеляризмы, и штампы. Если это не смущает, то текст можно принять за нормальный.
Роман про опасное путешествие за одной вещицей, есть орки и эльфы, и это хорошо.
Скорей всего, подростковое фэнтези, ведь главной героине тринадцать лет и ей придется противостоять злому колдуну. Главный антагонист именно так и назван в синопсисе.
Все бы ничего, но в первой главе не хватало фона. Не понятно, что это за мир и чего от него ждать. Отец главной героини авиатор, значит, события происходят в реальности, которая зеркальна XX веку, однако прошлое столетие было весьма разным. Да и описания внешности героини не хватало. Происходящее в романе как будто недорисовано до конца.
А вообще, если судить по затравке произведения, там интересная история намечается.
Попаданец в средневековую Русь середины 15 века. Времена тогда были суровые и интересные, а главный герой какой-то слишком легкомысленный, возможно даже инфантильный. Взгляд часто цепляется за уменьшительно-ласкательные формы, которых в тексте прилично, например:
Аннотация насторожила. Роман состоит из двух частей, где не только разные герои, но и действие происходит в разных эпохах. При этом герои встретятся; как пишет автор, благодаря коридорам времени. Когда привыкаешь к одному персонажу, порой тяжело переключиться на нового. Однако я, конечно же, о вкусовщине.
Написано весьма хорошо, придраться к чему-либо трудно, да и не тянет к придиркам совершенно. Если задумка автора понравится, то надо читать.
Стимпанк. Редкая птица второго сезона (первого тоже). Мир пара и магии, где новые технологии и капитализм оттеснили магию на периферию цивилизации. По крайней мере, так показалось по первым страницам произведения.
Роман начинается вполне привычно для фэнтези. Главному герою поручено выполнить квест. Но стандартно не означает скучно. Хорошо подан герой и местность, где он находится. По мере чтения без навязчивости преподносятся новые подробности о мире.
Написано хорошим языком. Иногда только конструкции некоторых предложений казались сложными, я перечитывал их пару раз. Случалось такое редко.
Весьма недурственно. Читал со все более возрастающим интересом, только вот периодически спотыкался о слова, что явно не подходят для фэнтези. Например, 'технически ты так и останешься моим учеником'. Маг именно так и скажет своему ученику? Как-то сомнительно.
Но может быть в романе настолько развитый магический мир, что там доросли до некоторых терминов техногенной цивилизации, где рулит научно-технический прогресс и, как следствие, промышленность?.. Что-то я в занудство ударился. Только повторюсь, вычистить бы текст от современных нам терминов.
История про нелюбимого ученика мага. Его учителя грохнул другой маг, башня сгорела и главный герой пустился в бега, прихватив с собой книгу, из-за которой-то все завертелось.
Прологи утомляют - из них обычно ничего не понятно, и данный роман не является исключением, пускай и пролог в нём краток. Зато первая глава намного лучше. Бодрей что ли, без мути, и написано хорошо. Добротным таким языком с изрядной толикой жизненных выражений, например 'скучающие бабёнки'. Хотя непонятных вводных автор накидал с самого начала. Впрочем, общее впечатление они не портят, надо читать дальше и разбираться с чем их едят.
Снова перед нами условное средневековье с развитой магической системой, есть своя Академия. Тут знают смысл слов 'энергия', 'механически'. Морщусь, но, может быть, сойдет. Это то немногое, что помимо пролога не понравилось в данном произведении, но, опять же, продвинутые маги могут знать такие слова, а, значит, автор - употреблять их.
Надеюсь, в дальнейшем несвойственные термины из текста исчезнут.
С некоторым сомнением, однако ставлю этот роман в число потенциальных финалистов.
Это вторая часть трилогии. В прошлом году на конкурс была выставлена третья часть цикла. Хм, нестандартно, назад идем. В 2016-ом третий том мне понравился: и языком, и глобальностью замысла. Вспомнилось о Нике Перумове. Данный роман, на мой взгляд, тоже созвучен с творчеством признанного отечественного мастера.
Судя по синопсису, событий много, скучать не придется. Есть боевые и прочие маги, битвы и путешествия. Классическое фэнтези с серьезным замахом! Масштабно.
Качество изложения второй части снова не разочаровало, мне было интересно читать. Если бы это был первый роман трилогии, то, наверно, мог бы претендовать на самые высокие места.
Полуденное солнце знойным любовником накрыло город, жаркими поцелуями изгоняя тени из парков и садов... Ни хрена себе. Это первое предложение романа. Первый абзац тоже наворочен, хорошо хоть он совсем не объемный.
Дальше диалог. Правда, тоже с изюминкой: один из разговаривающих страдает клаустрофобией - не доверят закрытым окнам. Если не считать этого признания, написано получше. Пролог только вот вновь заканчивается изящными словесами, но смотрим дальше.
А первая глава, знаете ли, понравилась. Начинается классическое фэнтези и чувствуется, что может завязаться интересная история. Только изредка вновь попадаются лишние, на мой взгляд, украшательства, однако общую картину они уже почти не портят. Потому что их становится не так уж и много. Зато в книге прилично собственных терминов - имена рас, обозначения предметов. Можно говорить о вдумчивом походе к созданию нового мира.
Любителям классики стоит приглядеться. Автору же скажу, что могут обвинить в классических ошибках начинающего писателя. Я снова о красивостях.
Второй роман про попаданца в 'мир Меча и Магии' - в мир когда-то очень популярной компьютерной игры. Первый роман участвовал в прошлом конкурсе и оценён мной тогда сдержано. А что сейчас?
Ну... Герой снова очнулся в неизвестном месте и не понимает, где он. Ему отшибло память. Никогда такого не было, и вот опять. Как же не везет, бедолаге. Но ненадолго! Обнаружив под собой сломанный арбалет, герой избавляется от неудобства и быстренько все вспоминает. Информация сыпется, как из рога изобилия. Неподготовленному читателю, то есть незнакомому с первым тоном, будет непросто воспринять все то, что автор щедро помещает в голову персонажа.
Осмотревшись, наш герой обнаруживает на собственном поясе еще и бластер. Во как! Отступление от канонов? Уже хорошо - будет чем карать - а дальше встречает медузу. Узнаем про неё, что это 'нечто с желтыми глазами и клубком змей на голове', и следим за незамысловатым диалогом.
Авторский стиль весь такой незамысловатый - мало фона, мелких деталей и скупые описания. Имеются ли у медузы руки и ноги? Или это червяк?
Но написано относительно бойко. Если не утруждать себя требовательностью, то должно понравиться.
Очень, очень плохо написан первый абзац. Канцеляризмы прут в полный рост:
Храм великой богини Велесы, РАСПОЛОЖЕНЫЙ на Уикамской равнине являл собою ЦЕНТР РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ПРОВИНЦИИ Кероли. С рассвета ворота храма, украшенные ветвями березы, были распахнуты и юные послушницы, а также служанки ПРИНИМАЛИ РАННИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ. Которых была тьма!
Увы, но тьма не спасает. Видал я официальные бумаги, составленные бюрократическим языком, только как-то поживей. Лучше про матросов на зебрах добавить - бессмыслица, но не так сухо получилось бы.
Ладно, смотрим ещё. А дальше, к сожалению, примерно тоже самое:
Поношенная одежда, истертая до дыр ОТКРЫВАЛА кожу, ПОКРЫТУЮ сТупами, язвами и красными волдырями. Обладателей ПОСЛЕДНИХ волдырей обходили стороной. Ведь ЗАЧАСТУЮ красные язвы с сочащимся гноем вопили о страшной болезни.
Еще и криво (второе предложение) да с ошибками изложено. Притом, что и ранее споткнулся об явный баг:
Их дети и внуки, демонстрировавшие озабоченность судьбой предка. А тайно мечтающих, устроить пышные похороны и вскрыть вожделенное завещание.
Все крайне неудачно.
Но, чтоб не быть голословным, предлагаю свой вариант приведенного чуть выше отрывка:
Под истертыми до дыр лохмотьями на коже стРупья, язвы и красные волдыри. Таких нищих обходили стороной. Красные гнойные язвы кричали о страшной болезни...
Продолжаю чтение:
Но бедняки были ПРАКТИЧЕСКИ ОБРЕЧЕНЫ НА ЖЕСТОКУЮ СМЕРТЬ В МУЧЕНИЯХ. Ведь красная смерть не забирала быстро. Она приходила, незаметно подкравшись. Человек чувствовал необычный ПОДЪЕМ СИЛ. Его ЭНЕРГИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА росла.
Странное название. Наверно, автору не раз об этом говорили. Здесь умолчим, сразу перейдем к тексту.
Персонажи романа представлены какими-то гуманоидами с крыльями, других деталей из текста в начале произведения не видать. Общество, судя по терминологии, развитое, но из начала романа опять же трудно понять, насколько далеко ушел прогресс. Констатируем проблемы с фоном.
В синопсисе сказано, что главной героиней является 'Люцифера, неполноценный ангел', особа женского пола. Её предстоит пережить события эпического масштаба. Сказать, что сюжет из синопсиса меня заинтересовал, не могу. История показалась какой-то хаотичной, но то всего лишь синопсис. При неудачном синопсисе произведение запросто может оказаться достойным.
Написано в целом ладно, только уж очень оригинально. На грани фола. Если не смущает, что персонаж может выпорхнуть в окно, то попробуйте ознакомиться.
Йормунганд - это имя главного героя. Согласно скандинавским сагам его носил средний Локи и великанши Ангрбоды, и все произведение стилизовано под 'скандинавское' фэнтези. При том, что на пересказ мифов данный роман не похож. Это самостоятельная история, в которой главный герой становится магом, а никаким не гигантским мировым змеем. Что-то вроде 'Хроники Хьерварада' Ника Перумова.
Написано замечательно. Если судить по началу, одно из сильнейших произведений, что есть на конкурсе.
Разве что диалог князя, его жены и гостей несколько неформален и напоминает современный. Скорей всего этим будет грешить и дальнейшее повествование, однако общее впечатление от романа очень высокое.
Всем, кто интересуется фэнтези и скандинавской тематикой, знакомиться стоит.
Отряд пионеров попадает из 1972 года в первобытный мир. Круто. Задумка интересная. По первым строкам возникает ассоциация с советской детской или подростковой прозой, но она быстро исчезает. Нет, написано хорошо, ладно. Только для взрослых. Классики писали для детей более простым языком.
Впрочем, для детей ли роман написан? Вопрос...
Зато, если вы ностальгирующий по пионерскому прошлому дяденька или такая же тётенька да не кривитесь от попаданцев, эта книга определенно должна вызвать любопытство.
Произведение-то почти про нас, сочинителей фэнтези. Если не сказать грубо. Ну, вы поняли. Главная героиня оказывается в созданном её же воображением мире. Не сказать, что идея оригинальная, но точно незаезженная. Интересно.
Перед читателем предстает женская проза, и не в худшем её проявлении - вовсе не про взбалмошных дур. Тогда почему женская? Все просто. Роман написан через призму восприятия жизни прекрасным полом.
Я прочитал не слишком много, но в целом язык понравился. Разве что диалогов многовато и не всегда казалось, что они содержательны. Но это дело вкуса.
Сначала подумалось, что название означает слово, которое произнес заика. Оказалось, все намного хуже - заикаться начал я сам. Потому что громоздкий текст практически не воспринимается. Может даже нанести неокрепшему уму душевную травму.
Видно, что автор старался, но результат получился странный... Как будто русский неродной. Если бы языком романа заговорил живой человек, его попросту бы не поняли, а то и вмазали по лицу. Чтоб не умничал.
Текст нечитаемый. Первое, что нужно исправлять - это конструкции предложений. Почти всегда их можно разбивать на несколько. Не увлекаться лишними 'графоманскими' описаниями, избегать повторов и надо что-то делать с пунктуацией. Она не хромает, она безногая.
О событиях романа сказано в аннотации: 'главная сюжетная линия происходит в ВОСПОМИНАНИЯХ во время сновидений Лууча...' (опять вставлено лишнее, ненужное слово).
Данное произведение создано на основе игрового модуля Shadowdale: The scouring of the land ("Тенистая Долина: Освобождение") игровой системы Dungeons&Dragons (вселенная Forgotten Realms), написанного Ричардом Бэйкером, Эриком Л.Бойдом и Томасом М.Рейдом.
Это из аннотации. Блин. С таким авторским подходом как-то неудобно открывать, потому что не в теме совершенно. Свинья в апельсинах.
Но смотрим текст. Он очень понравился, крайне положительное впечатление от романа. Война. Апрель 45-го, где-то на старой границе Польши и Германии. Разведгруппа из пяти бойцов, включая девушку-снайпера, наткнулась в полуразрушенном доме на неразорвавшуюся авиационную бомбу... Наверно, случился взрыв, но герои романа его не помнят. Зато видят, что очутились в зимнем лесу. Фэнтези мир, ребята.
Из пулемета по фашистско-магической нечисти! За Сталина!
Написано живым, емким языком. Без воды, соплей и очень динамично. Но не без недостатков. В самом начале автор не обрисовал внешность героев, отчего они видятся некими фантомами. И еще бы добавить героям лексики своего времени да убрать несвойственное эпохе. Мне кажется, что боец Красной армии не должен восклицать в мыслях 'о, боже!'.
Однако, повторюсь, общее впечатление от романа очень высокое. Следов литРПГ в начале не замечено.
Блин, я не знаю, что такое абрис стеллы. Догадываюсь, конечно, но жаль, что автор не пояснил для несведущих.
Дважды пробовал читать. С интервалом в два дня, и оба раза далеко углубиться не получилось. Изложено хорошо, гладко, но, как показалось, скучно. Не понятна и реакция главного героя на попаданчество: он какой-то приторможенный. Слишком хладнокровный. Если кто-нибудь оказывался, например, заблудившимся в лесу, то должен помнить ощущение нарастающей паники. Забороть её нужно, но только не в этом романе. У героя эмоции, что ли, отшибло? Пуленепробиваемый он.
Угодил в средневековье и не парится. Однако тема-то благодатная для интересного романа, поэтому читать или нет - решайте сами.
Аннотация напрочь отбивает желание знакомиться с произведением. Сказано, что главные герои - целители-менталисты. Кто это? Почему так по-умному? А еще автор обещает 'обеспечить стереовзгляд на привычные вроде бы вещи'. Очень все непросто. В голове одни...
Но читаю и вдруг понимаю, что роман мне нравится. Хороший слог, в меру событий и описаний. Динамика с интригой тоже порадовали. Правда, я бы добавил, во что именно одеты люди на картинах Рафаэля, так как не вся знают. Да опять же, очутившись в странной реальности, героиня чересчур спокойна.
История основывается на попадании девушки Алеси в 'Долину-между-Мирами'. Место, где пересекаются различные цивилизации. Точнее их представители, которые заняты различными благородными делами по спасению и сбережению эти цивилизаций (миров, планет). Это если я правильно понял из синопсиса.
Главная героиня оказывается не простой попаданкой, а избранной, и без неё в очередной 'надвигающейся катастрофе' явно не обойтись.
Если сюжет интересен, то читать, наверно, стоит. Присутствуют Академия, друзья и любовь.
Повествование идет в настоящем времени. Редко сейчас такую книгу увидишь, и, может, подобная манера кого и оттолкнет, но зря. Судя по началу, пред нами добротное фэнтези в духе классики. Возможно даже тёмное. Очень понравилось.
Есть мелкие недочеты, однако они, действительно, крайне незначительны. Например, я бы в конце пролога добавил, что король скакал на одной ноге. Потому как сперва подумалось, что монарх скакал на лошади, и тогда возникло логическое несоответствие.
Однако прочь придирки! Ставлю данный роман в число лучших конкурсных работ. Недобитый 'Темный Лорд' еще наведет шороху!
Написано так себе, часто переходит в канцеляризм. Для очень непридирчивого читателя, зато бойко и с пафосом. При этом пафос кажется уместным, потому как битва в прологе разворачивается эпического масштаба. Дом Света и Дом Тьмы, 'кровавое месиво' (авторское), архангелы. На этом фоне орки, эльфы и гномы из романа нервно курят в стороне. Мелочь ушастая.
В целом за казенность языка оцениваю произведение ниже среднего. К сожалению.
Название книги, как и само начало произведения, прям в духе старой школы. Эх, умели когда-то писать. Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Франсуа Рабле - именно эти имена вспомнились, едва начал знакомство с романом. Наверно, из-за того, что история начинается с воспоминаний рассказчика, которое умело и довольно быстро переходит в действие. Классика.