Укол Ужаса 8 : другие произведения.

Знай и умей свой хоррор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь вы узнаете о том, какие материалы будут выкладываться в разделе


   Конференция "Все страхи мира: HORROR в литературе и искусстве" - материалы
  
   24-25 апреля 2014 года на базе Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН состоялась междисциплинарная научная конференция: "Все страхи мира: HORROR в литературе и искусстве".
   Анонсирована в сети она была так:
   "Страх - самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх - страх неведомого" Г. Ф. Лафкрафт
   Эстетика ужасного породила обширную научную литературу в самых разных областях знания. Категория ужасного с древнейших времен привлекала как теоретиков, так и практиков искусства и до сих пор является актуальной для психологов, философов, антропологов, историков, мифологов, искусствоведов. Жанровая целостность "хоррора" в искусстве не ставится под сомнение. Однако круг вопросов, связанных с этой проблематикой, как правило, ограничен анализом материала, относящегося к периоду кон. XVIII - перв. пол. XX в. Неизменное обращение к одному и тому же корпусу текстов объясняется, по-видимому тем, что в эпоху постмодернизма (с его идеологической подоплекой в лице индустриальной цивилизации) исследователям кажется, что запредельное больше не актуализируется, а "ужас", как одно из средств его познания, является не более чем условным сюжетным ходом, уступая место иным жанрам-"указателям" трансцендентного.
   Только преодоление усталости восприятия позволит вновь пробудить интерес к "страшному" - от шорохов за дверью до сложных музыкальных тем, от детских страшилок до масштабных романов, от схематичных рисунков до виртуальных вселенных, - чтобы еще раз попытаться приблизиться к пониманию механизмов, на которых зиждется смысл и власть "ужаса". Изучение генезиса и специфики образного воплощения "страха", анализ принципов его создания в художественном пространстве, исследование элементов "хоррора" в различных текстах искусства - основные задачи конференции. Следует подробно проследить линии развития и уровень репрезентативности "ужаса" в искусстве, определить степень его значимости для творческого сознания в целом, и, по возможности, максимально расширить границы рассматриваемого материала".
   В цели и задачи, которые ставит перед собой Вольная команда, никогда не входило только совершенствование практических навыков у российских писателей, работающих в жанре хоррор, но и расширение их теоретической базы - что очевидно должно повысить качество того самого российского хоррора. Мы всегда старались найти и опубликовать в ходе различные теоретические статьи, которые могли найти. Так, были опубликованы статья Павла Виноградова "Хоррор в России больше...", " Исследование ужаса" Леонида Липавского, найденное Инспектором По.
   К сожалению, структура нашего современного общества такова, что оно состоит словно бы из множества пузырей с твердыми, непроницаемыми стенками, между которыми практически нет никакого обмена информацией. Существуют практики - писатели, в распоряжении которых в лучшем случае практическое пособие за авторством Стивена Кинга, и высоколобые теоретики, которые изучают, между прочим, интереснейшие и важные и для нас темы - но мы даже не подозреваем о существовании друг друга... На все это накладывается унаследованный от СССР снобизм в отношении хоррора, фууу, низкий жанр, кровь и кишки, бред, который пишут больные на голову люди для больных на голову людей...
   Таким образом, пройти мимо такой конференции было невозможно. Вот, например, темы некоторых докладов:
   "Легенды о краже внутренних органов в фольклоре, литературе и кинематографе"
   "Элементы хоррора в музыке: ведьмы и "пляски смерти"
   "Хоррор как технология"
   "Тема воскрешения мертвых в творчестве Лавкрафта"...
   И много еще чего вкусного.
   Конференция была посещена мною, Марией Гинзбург. Я чувствовала себя как ребенок, обнаруживший родительскую хоронушку с конфетами, или же Кощей над златом. Мною были достигнуты предварительные договоренности с авторами особенно потрясших меня докладов о публикации этих материалов на странице конкурса. А наш Великий Змей вел деликатнейшую и пространную переписку на этот счет, пока я отравляла посевы.
   В прошлом году на странице Укола Ужаса 7 были опубликованы:
   Ткачук "Безликие ритуальные маски славян"
   Маслинская "Ужасы пионерского детства, или о безногих пионерах в подвале"
   Светлана Еланская "Своеобразие "ужасного" и способы его репрезентации в отечественном кинематографе"
   Под занавес был опубликован доклад Марии Гинзбург "Страшная-страшная сказка: сказочные мотивы в хорроре", озвученный на Фантассамблее 2014.
   В этом году мы планируем продолжать публикацию статей. Основная их часть будет посвящена проблеме оживших мертвецов в российском дореволюционном хорроре, так же будет освещено развитие жанра после революции, и, если останется время, поговорим об экзотических для нас видах хоррора (японском, турецком...)
   Все материалы также можно найти в нашей группе Вконтакте

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"