Аннотация: Частное мнение о прочитанных на 12-м БД рассказах.
ВСТУПЛЕНИЕ
Всем привет!
Я не участвую в этот раз. Не сумел, не придумал, на написал.
Но вот почитать короткие рассказы других авторов, высказаться по их поводу - почему бы нет?!
Авторы, мои нападки прошу воспринимать конструктивно! Я не жюрь, моя оценка субъективна, можете принимать ее, можете спорить со мной - я непредвзят и лоялен ко всем. Буду ругать и френдов - коли есть за что, буду возносить и неприятелей - коли будет за что.
Главная оценка: понравилось мне или нет. Не люблю безграмотность, прохладен к избитым сюжетам. Не нравятся мне суицид, наркомания и "пра пидарав" любой масти - в таких случаях могу быть неадекватен. В меру. Не люб мне и откровенный ЖПС. На стилистические плюхи и очепятки постараюсь указывать.
И прошу воспринимать мою иной раз прорывающуюся иронию не более, чем иронию. Я не наезжаю, просто настроение такое у меня бывает.
Построен обзор будет, как и предыдущие обзоры БД (кому интересно может посмотреть, например: тут) . По пять-семь рассказов в серии в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. Читать буду, как мне заблагорассудится, методом тыка курсора: куда попадет. Или другим методом. Желающие могут записываться. Обозрить записавшихся не обещаю. Но постараюсь.
Прорвемся!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ(пока 6)
Начну, пожалуй, с рассказов авторов, знакомых мне по СИ, в умении писать которых я не сомневаюсь.
Читать больно. Написано просто, но настолько душевно, что буквально растворяешься в судьбе рассказчицы, чувствуешь ее беспомощность и боль... И счастье, счастье не зря прожившего свою жизнь человека...
Замечательная миниатюра, Ирина!
Впрочем, не замечательного я у вас пока не читал.
Фантастики вот только нет тут. За это могут снизить баллы.
Для затравочки сойдет рассказ Йежи. Тем более он меня сам просил поглядеть...
Ух.
И что это было?
Если честно, то почти ничего не понял. И не понял я, прежде всего, из-за невнятного диалога: кто и что говорит неясно. Нет, оно конечно: О'Хара и Иеремия, но какая из фраз кому принадлежит? Они говорят на хорошо известные им (и автору) темы, как бы продолжая прерванный некогда разговор. Но я-то об этом ни сном, ни духом! Короче: дюже заумно для меня, невнятно, уверен, что многих аллюзий не понял, от этого и впечатление смазанное.
Описание физики мира хорошо получилось. Разве что с осиротевшим Плутоном неувязочка: ну потерял он пару спутников, но отчего ж сразу сироткой стал? У него ведь еще Харон есть, который сам на планету тянет - всего в два раза меньше по диаметру, чем сам Плутон. Да и еще мелкий спутник есть, которому еще и названия не придумали.
Царапки:
"Наши кожные покровы поглощают радиацию и ультрафиолет, не нуждаясь в еде и питье" - кожные покровы не нуждаются в еде и питье? Так и нужно?
"...будут найдены методы продления нашей жизни, интеллекта и физических возможностей на порядки..." - продление интеллекта и физвозможностей - это как? Везет тебе: у тебя более длинный интеллект, чем у меня, везёт!
"Мы сбросили его в жерло исландского вулкана. Эйяфьятлайокудль... Закатали в бетон и скинули на вертолёте в эпицентр..." - вместе с вертолетом скинули? В эпицентр вулкана? И них такие бывают?
Итого: боюсь, при повторном прочтении едва ли пойму больше чем сейчас. Сыроват рассказ, для чтения сложен. По крайней мере, для меня.
Как-то я сразу понял, о чем речь пойдет. Догадливый тут я.
Приятно исполненный памфлетик о победе вегетарианской концепции развития нашей цивилизации. Только вот из телевизора вещают постоянно, что без белков животного происхождения человеческий организм жить долго не может.
Рассказчик вышел какой-то асексуальный, думаю, если бы добавить пару его гендерных мыслей по поводу женского пола с другого этажа, юморных таких, веселых, это придало бы большей привлекательности тексту. Хотя какой секс может быть, когда парень кроме сена ничего не ест (официально)? А вот мужичонку в очочках жаль. И стоило бы несколькими мазками мир показать, дать картину общества, может истории, приведшей к такому.
По заявке. Хотя и без нее тоже - в ближайших планах был рассказ.
А сказать-то по нему и нечего. Тут критики у меня не будет - нечего тут мне критиковать. Повеяло от рассказа детскими впечатлениями, вспомнилось это ощущение прикосновения к таинственному... Это я читал рассказы Ефремова: Олгой-Хорхой, Встреча на Тускаророй, Бухта радужных струй, Белый рог... Я бы еще мог продолжать никуда не заглядывая, помню, хоть прошло и более 35 лет. И о чем рассказы помню! И опять же - по коже холодком - свои тогдашние ощущения!
Этот рассказ ближе всего к Тени минувшего из того же сборника. Там феномен возникшего в воздухе над учеными динозавра объясняется с научной точки зрения - нечто вроде фотографии. А тут у нас чистая мистика - принимай, как хочешь.
Очень положительно принимаю!
"...время от времени напевал: "What _ can I do..." - какую именно из песен вы имеете виду? Фраза расхожая, у многих исполнителей она проскальзывала, например, мотивчики "Смоков" и "Битлзов" я сам иногда напеваю: "Водки найду!"
Полуфинал однозначен. Финал весьма вероятен. Имхо.
Была у меня как-то идея (почему была? она жива и надеется на воплощение!) Написать рассказик под названием "...и кисельные берега". Сюжет совершенно другой, можно сказать, приквел данного рассказа, но сама задумка родственная. Авось когда-нибудь заставлю себя сесть и воплотить.
Мне понравился этот рассказ. Поэтому многого в плане критики сказать не могу. Разве что стоило бы, на мой взгляд, дать еще несколько забавных картинок времяпрепровождения этих полностью удовлетворенных кадавров профессора Выбегалло.
Блошки:
"...и выпросил себе на день рожденье Принтер стоил довольно дорого..." - точки нет и день рождениЯ.
"Человечество резко разделилось на "элиту", что читала Платона и Гомера в подлиннике и нормальных людей, что пил, жрал и размножался..." - кто, а не что.
А еще с запятыми проблема, где-то лишние, где-то отсутствуют.
Полуфинал под вопросом. Все зависит от жюрей и рассказов-конкурентов.
Дяденька, запуская засбоивший реактор, наглотался радиации, и жена его в морозилку положила в надежде, что когда-нибудь его сможет вылечить медицина будущего. А я-то, читая рассказ, подумал было, что он сам с собой нечто сотворил, убегая от неумолкающих речей возлюбленной...
Хорошо написано, красиво, лирично, любовь исполнительницы монолога буквально топит, лишает возможности дышать. Сумел автор передать, браво!
Но нельзя ж без камешки в огород!
Вот она: я, конечно, понимаю, что любовь, морковь, кровь и даже (наверное!) свекровь... Но посылать за сотню светолет к звезде, у которой лишь предполагается планета земного типа, для установки на ней портала для приемки поселенцев, первый (!) корабль с экипажем из двух человек, из которых один не умеет ничего, кроме как говорить о своей Великой Любви ко второму? Это круто.
Думаю, понравится многим. Но далее рассказ может и не пройти - в жюри люди опытные, порою циничные, а другие авторы написали тоже хорошие рассказы.
Рассказ, конечно, исполнен практически безукоризненно. Ну вот не к чему придраться, как бы мне того не хотелось бы. Так ведь ко всему прочему - и не хочется мне этого делать! И не буду.
Но таки вякну:
Вопрос автору: чего вы мне хотели сказать этим рассказом? Какую, так сказать, идею донести пытались? Какой моральный вопрос вы им задали и как на него ответили?
Речь идет о том, что настоящий мастер добьется идеала, чем бы он ни занимался? Или может о том, что как бы ни был приятен человек в общении и безупречен в поведении все одно кому-либо он дорогу перейдет? А может о том: нести людям добро и радость бескорыстно - это наказуемое деяние?
На самом деле есть у меня одна неопределенность, которую мне хотелось бы вывести с практически идеально чистого ощущения от этого рассказа пятновыводителем авторского ответа: а нафига это все Мякишеву нужно было? А лучше бы в рассказе как-то вставить, буквально одной фразой, типа, "удовольствие от сцены не заменит ничто".
Впрочем, это лишь мои мысли. Автору виднее.
"...и домашним котом Чезарио, вызванным с родной планеты срочной низкочастотной радиограммой и прибывшим в Шереметьево в пластиковом атташе-кейсе..." - радиограммой? Фи.
А вот пройдет ли дальше рассказ зависит лишь от настроения судей. Редко вещи, написанные в таком ключе, добираются до стратосферных высот...
А вот тут я могу лишь поблагодарить автора за идею и ее воплощение!
Мерси и даже боку, снимаю шляпу!
А говорят нового не придумать! Можно! И данный рассказ тому прекрасное подтверждение!
О чем и как - не буду рассуждать, посоветую читателям (кому интересно) самим прочесть этот коротенький рассказик (всего 7КБ!). Думаю, едва ль найдется тот, кто не проникнется. Тем более, что читатели среди здесь процентов на 95 еще и сами писатели.
"Сказки-то все любят. Что про Ядрилу-князя, что про Стасисаса-небохода" - а точно князь Я-дрила, а не Пе...?
Этому рассказу, по моему мнению, место в финале должно найтись.
С трудом читалось. Начало унылое, все объясняется в лоб, ни шагу в сторону. Нет бы подать исподволь, постепенно, в течение всего повествования малыми дозами...
Но потом пошло лучше. Не помешало бы добавить персонажам из общины нахлебников добавить несколько забавных штришков. Мне так кажется.
Идея интересная, исполнение неплохое, но можно было бы и лучше.
Мне понравилось. Думаю, полуфинал вполне возможен. Как повезет этой притче дальше, не знаю. Не слишком яркое воплощение задумки может помешать рассказу взлететь к вершинам.
Очень назидательная сказочка. Даже немного показалось, что сатирическая - сколько сейчас чиновничков в городских и государственных администрациях окорока отсиживает, в министерствах планы-козни строит?! Дофигища! Вспомнить обоих фурсенков и голикову. Сами ни в зуб, а указания шлют.
Разбегутся вскоре Мастера с Земли Русской. Уже два десятка лет бегут, да только новые вырастают - щедра Россия. Но вечна ли?
"Мастер... его подмастерья ходили по разным краям и строили дома для людей" - а у нас все наоборот щас: все мастера Центр застраивают, по окраинам мало кто ходит.
"Дама очень понравилась всем строителям, и они захотели увидеть её улыбку..." - в этом предложении слова "Увидеть" и "улыбку" совершенно ни к чему!
"...надо было построить замечательный дом и подарить его её..." - ??? "...его, её мать, ей" - может так?
"...у Старшего подмастерья от ошеломления трубка курительная из зубов выпала..." - трубки из зубов стали делать? Слышал, что ценятся курительные трубки из медвежьего бакулюма (половая кость). А чтобы из зуба чьего... Нет, не слышал.
8)
Написано не аккуратно, много повторов, которые на стиль не спишешь.
Только было Димыч разогнался, только набрал ход, вот-вот и началось самое интересное...
А тут вдруг правила БД полосатую палку поперек пути вставили в колеса локомотива. Стоп, говорят, 12-Ка, говорят, более - ни-ни!
Это мои впечатления от прочтенного.
ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНК... тьфу!.. РАССКАЗА!
Как всегда практически безупречно, язык, пропитанный фирменной иронией, сюжет, мимо которого каждый день ходишь, но не замечаешь, своевременно ставится раком и идет перпендикулярно тому, на что ты рассчитывал и ладошки в предвкушении потирал.
В общем, мне понравилось и пожалелось, что закончилось.
Но, видимо, и весь мир закончился за гранью этого текста. Ж/д авария штука страшная. Пока МЧСники не разгребут вагоны, пока рельсы не починят, пока семафор на не засветит зеленое ДА, так и мы не узнаем, что дальше будет.
Насчет того, как сложится судьба этого рассказа на нонешнем БД, ничего сказать не могу. Полуфинал возможен, думаю. А возможно, что и невозможен.
Тут я ничего не буду говорить. Не хочу богохульствовать, не хочу говорить о сомнениях автора. Идея понятна, идея тема затрагивает душу.
Читать тяжело. Большая часть терминов мне непонятна, стоило ли их вводить в текст в таком количестве - не знаю. Понимаю, что автор хотел придать повествованию как можно большую достоверность, но... По мне, так можно было бы и не столь тяжелым языком рассказать эту историю.
Царапки:
"...а вместе с ним по Иудеев разнесется слух..." - очепятка.
"...они сойдутся в неистовой схватка..." - еще одна.
"Жаль, Пилат так и не узнал, что есть истина..." - мне кажется, тут лучше будет "не узнает".
Ничего не могу сказать о перспективах рассказа на БД. Будь я судьей, долго репу чесал бы над оценкой.
А вот и дракон с непременной принцессой и рыцарь в придачу. Куда ж без них-то? Без них любой конкурс и не конкурс вовсе!
А по мне - так и неплохо вышло. И дракоша живенький такой, в меру циничный и влюбчивый, и дева королевских кровей ему под стать. Ну и концовочка хоть как-то оригинальна. Хотя, подозреваю, знатоки подобных историй, скорей всего, такую развязку встречали уже. Но поскольку я тут вероятнее невежа, чем специалист, приму как данность и поставлю зачет.
С пунктуацией проблемы у автора. И не только с запятыми, но и с тире (дефисами), которые зачем-то проставлены там, где им совсем не место.
Короче: рассказик прикольный, но из-за заезженности участвующих персонаже в полуфинал пройдет едва ли. Хотя, вдруг автору повезет, и судьи ему попадутся как раз из ценителей подобных сюжетов?
Земля накрылась чем-то страшным, не то выбросом, не то еще чем - шарахнуло ее, в общем, но остались некоторые люди. ГГ рассказа троих шестилетних малышей (один старше двух других на два часа) уводит (откуда непонятно, из подземелья?) и сдает кому-то прилетевшему. И надеется, что они когда-то вырастут и прилетят за ним. Откуда хлопчики? Он их украл? Увел у родителей и сдал цыганам? Чем ему заплатили? Почему родители сами не отвели детей к кораблю? Корабль регулярно прилетает к Джиму и тот регулярно сдает детей? Почему ждали пока детям исполнится шесть?
Вопросов навалом. А вот ответов как-то и не хочется...
Язык неважный, попадаются канцеляриты и неуклюжие словесные конструкции. Над языком автору предстоит поработать.
Впечатление от рассказа никакое. Слабоват как по идее, так и по сюжету и исполнению.
Во второй тур ему не выйти, думаю.
Автор, по крайней мере, у вас есть уже грамотность. Дерзайте, не ленитесь, со временем у вас будет получаться лучше! Опыт - штука полезная!
Неуютно мне стало после прочтения этого рассказа(?). Такое ощущение, что надо мной автор пошутил. Будто взял из повести несколько случайных фрагментов вырезал, склеил наскоро и - читай, понимай как знаешь!
Прочел. Понял немногое. Понял, что я не дорос еще до понимания подобных вещей. Понял, что мне понравилось. Настроение, атмосфера, прикосновение к тайне, желание покопаться в тексте еще, покопаться в себе...
Сильно. Стильно. Глубоко.
Ахинея полная, жирная такая ахинея!
"Так и есть - полки сметены подчистую..." - именно так и надо? Именно полки сметены, а не сполок сметено? Или полки из пластика? Обычно либо стекло, либо люминий какой решетчатый...
"...сгреб в сторону ошметки строительного мусора..." - ошметки мусора? По-моему, перебор, тавтологией попахивает.
"...то и дело цеплялся взглядом за бесцельно сидящую на корточках девочку-подростка. Моего возраста, может, младше на год-другой..." - мир у вас странный, конечно, и люди в нем специальные. Но едва ли юнош станет так называть сверстницу. Имхо.
"Трагично, театрально, как умела..." - слово "театрально" не из этого мира. Едва ли девочка его знать может.
Полагаю, что эти мои царапки нифига и не царапки вовсе. Это авторская задумка.
С этим рассказом может произойти что угодно. Он может оказаться глубоко на дне итоговой таблички в первом туре. А может порвать грелку нынешнего БД.
Оригинальная задумка весьма неплохо воплощенная. Жаль лишь, что будущего у этой Любви нет. Либо начальство своего коллекционера-неудачника развоплотит, либо... Куда уходит со временем самая большая-пребольшая Любовь? Но автор оставляет этот вопрос на усмотрение читателя, потому как прерывает свое повествование в кульминационный момент.
Неплохой рассказик, но вот в полуфинальных его перспективах я отчего-то сомневаюсь...
Все мы винтики в государственном механизме. И ох как не нравится механизму, когда винтики начинают задумываться, задавать вопросики, смотреть на небо... Небо - это крамола. Глядя в небо, человек может подумать о свободе... А свободный винтик в работающей машине - угроза самой машине, она может сломаться!
А поэтому нужны новые законы. Иначе: туда-сюда и выскочат винтики на митинг (вместо того, чтобы восславлять и работать во благо). Вот и поглядим, чего теперь будет с принятым антимитинговым законом... Едва ли что хорошее.
Рассказ мне понравился. Пусть язык в нем не переливается тропами, ну так было бы странно увидеть это в рассказе о мире-заводе с одинаковыми людьми.
Не буду делать громких заявлений, поскольку я тот еще оракул.
Но по мне, рассказ натурально достоин финала. Идея - великолепна, исполнение на высоком уровне (хотя картинка слишком сухая, можно бы и поярче подать и психологию и видеоряд, но тут, скорей всего, все те же 12Кб виноваты).
И я бы финал несколько иначе сделал бы. Но то я. У Марины свой взгляд на Мир и на Любовь.
Начало рассказа удручает. Не знаю почему, но первые абзацы я пытался читать часа два. То ли с языком что-то не то, толи настроение у меня невыспанное, толи еще что.
Далее, правда, пошло лучше. Но вот понял ли я то, что мне хотел рассказать автор? Подозреваю, что не полностью. Все описания (полета охотника, сцены на башне, переговоров с Wiki) какие-то неестественные, картинки не дают. И остались вопросы по переходу мира в мир. Но задавать их не стану.
"Жужжали стрекозы..." - а они жужжат? Или это стрекозы другой вселенной? По виду - мухи мухами, но называются стрекозами?
Что-то не пошел в меня этот рассказ.
Перспективы на БД у него, на мой взгляд, не самые радужные. Но я частенько таки ошибаюсь...
Ага. Ускоренный прогресс земноводных в одном отдельно взятом водоеме под действием отходов химической промышленности. Бывало, тему новой не назовешь.
А вот исполнение как-то не порадовало. Зачем тут Марфа нужна? Она вот для мебели только в рассказе. А вместо этой мебели можно было бы что-нить полезное в текст ввести, детальки какие вкусные, краски пейзажные, эмоции щекочущие. И язык простоват, умеешь ведь лучше!
В эволюцию Жапса я не поверил. Где поколения естественного и не очень отбора? И ладно говорить научился, так ведь еще и читать! И с эликсиром непонятки: для чего он тут есть в рассказе? В чем его эликсирность? Бодрость придает? Его тритоны на дне озера варят? А питаются такие здоровяки чем? Травкой? Али мухи местные с курицу ростом?
Вот такие у меня сомнения по поводу этого рассказа.
"И вы смогли в пьяном виде проехали десять километров от Шанели до..." - исправить нуно бы.
Рассказ сырой. Логика дырявая, написан неряшливо. Опять в последний момент писал да еще и после какого праздника?
За исключением одной: а где тут фантастика-то? Майка, маскирующая взрывчатку? Керамический пистолет (кстати, а зачем он террористу ваще?)? Тетенька бросающаяся на автомат? Камеры повсюду?
Маловато.
Был некогда такой термин: фантастика ближнего прицела, это когда в романе описывалось близкое здесь, которое вот-вот и сбудется. Вл. Немцов писал в этом жанре. Но таки в тех произведениях речь шла о технических новинках, вроде электростанции на солнечных элементах в пустыне, или о подводном танке - для добычи нефти на Каспийском дне... А у нас тут...
Какое время - такая и фантастика.
Как понял, мама все же сыну жизнь спасла.
Полуфинал возможен. Но, боюсь, за слабую фантастическую составляющую могут баллы снизить.