Аннотация: Советский ветеран, министр ГРОБ, подозреваемый по делу "Катынь-2"
Шойгу Сергей Кужугетович (р. 21 мая 1955, Чадан, Тувинская АО) - с 1994 года министр Российской Федерации по делам ГРОБ (чрезвычайным ситуациям), генерал армии РФ,
экс-коммунист, советский ветеран [0]. Известен в связи с его заявлениями [1,2] о катастрофе Катынь-2, впоследствии не подтвержденными. Кроме того, Шойгу обвиняют в саботаже тушения
пожаров летом 2010 года. Судя по сообщениям, водометные танки вообще не были задействованы, для тушения граждане пользовались ведрами и тазиками.
Злые языки говорят, что целью этого саботажа является уничтожение лесов, в которых могут прятаться
партизаны.
Шойгу представляет интерес для выяснения причин и обстятельств катастрофы Катынь-2.
Судя по публикациям, уже 10 апреля 2010 года Шойгу
знал причины катастрофы, и мог утверждать, что крушение самолета не связано с качеством аэродрома.
Сообшения Шойгу [1,2] о том, что после снижения самолета ниже глиссады, руководитель полетов несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром, не подтверждаются отчетом МАК [3,4] и противоречат стенограмме переговоров пилотов с диспетчером [5]. Судя по стенограмме, наоброт, диспетчеры подтверждали, что самолет находится в глиссаде. Судя по оценкам 8:50 и 8:56 момента крушения самолета в сообщениях
Александра Алешина и
Ирины Андриановой, многократные комманды диспетчера уходить на запасной аэродром подавались уже после крушения самолета.
(Возможно, зти комманды зафиксированы в засекреченных записях наземных регистраторов переговоров, так как в отчете [3,4] для момента крушения предлагается оценка 8:41.)
Судя по сообщениям Шойгу, глиссадная система вела самолет на пару километров западнее и на пару сотен метров южнее глиссады. Это также противоречит отчету [3,4], в котором не отмечено неисправностей в функционировании бортовых систем самолета.
Заявление Шойгу [2] о том, что самолет разбился на втором заходе на посадку, также противоречат отчеты МАК[3,4], но, судя по публикациям, Шойгу не заинтересован в том, чтобы общественность узнала правду о катастрофе: в печати не удалось найти информацию, на основе которой Шойгу утверждает, что самолет разбился на втором заходе на посадку.
В связи с несоответствиями заявлений Шойгу заявлениям других представителей РФ, было бы желательно, чтобы он ответил на
вопросы, сформулированные в документе [6]. Если Вы заинтересованы в выяснении причин катастрофы Катынь-2 и имеете возможность связаться с Сергеем Шойгу, то, пожалуйста, помогите донести до него вопросы [6] и принести обратно (в комментарии) хотя бы некоторые из его ответов.
Летом 2010 года значительная часть территории России покрыта
пожарами. Многие авторы указывают, что за 20 лет руководства министерством по чрезвычайным ситуациям, Шойгу окончательно развалил пожарную охрану и теперь правительство РФ не в состоянии предпринимать адекватные действия в случаях стихийных бедствий; требуют отставки Шойгу [7]. В частности, судя по публикациям, современные водометные танки в тушении пожаров вообще не задейстованы, а кличество задействованных противопожарных самолетов на порядок меньше количества аналогичных самолетов в цивилизованных странах. Вероятным соучастником саботажа и нецелевой растраты государственного бюджета является партиарх Русской Православной Церкви, молитвы которого оказались неискренними [8]. Впрочем, сам Шойгу не признает себя виновным, он считает, что на МЧС нет прямой ответственности по тушению лесных пожаров [9].
Деятельность Шойгу анализируется на сайте 'Власть Семей-2011. Правительство. Часть 1.' [10].
Сообщения о деятельности МЧС под руководством Шойгу согласуются с общими концепциями о коррумпированности сотрудников этого министерства [11], так и с другими указаниями на криминальность и безграмотность российской администрации [12].