tass : другие произведения.

Тасс про Боинг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первое сообщение об уничтожении 1 сентября 1983 года пассажирского лайнера

Сообщение ТАСС (опубликовано во всех советских газетах 2 сентября 1983 года):
"В ночь с 31-го августа на 1-e сентября с. г. самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над о. Сахалин. При этом самолет летел без аэронавигационных огней на запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал.
Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря".

Комментарий:
Предложенный выше текст копипастнут из [1]; исправлена одна опечатка, "продожал" заменено на "продолжал".
На основе правил перевода с новояза [2], оригинальное сообщение ТАСС может быть переведено на русский следующим образом:
"Самолет с включенными аэронавигационными огнями обнаружен в воздушном пространстве СССР. Попыток установить его принадлежность не предпринималось. Службы слежения не пытались связаться с самолетом, не пытались перехватить диалог пилотов этого самолета с диспетчерами и не пытались вмешаться в этот диалог. Лайнер покинул воздушное пространство СССР и был сбит советскими истребителями над нейтральными водами Японского моря."
Предложенный выше перевод не "чистый", так как выполнен только в 2011 году, когда уже были доступны сообщения о том, что пилот истребителя видел не только аэронавигационные огни, но и освещенные иллюминаторы [3], и было ясно, что пилот-убийца не мог спутать двухэтажный пассажирский лайнер с самолетом-разведчиком; однако в 1983 году правила перевода с новояза еще не были сформулированы. По похожему сценарию в 2009 году в Японском море российскими пограничниками был потоплен китайской сухогруз "Ньюс Стар" [4]: перевод с новояза первых сообщений российской прессы о нападении на сухогруз хорошо согласуется с более поздними публикациями об инциденте.
На основе перевода с новояза сообщения ТАСС о сбитом Боинге можно догадаться, что сразу после убийства советские ветераны послали глубоководные тральщики для того, чтобы уничтожить останки Боинга и замести следы преступления. Однако Беленко Виктор Иванович [5], убежавший из СССР 6 сентября 1976, сумел расшифровать радиоперехват разговора советского истребителя Осиповича Геннадия Николаевича с коммандиром, приказавшим уничтожить самолет (имя коммандира, отдавшего приказ, не уточняется; вероятно, речь идет о начальнике штаба Огаркове Николае Васильевиче); тогда советские ветераны были вынуждены признать факт уничтожения пасажирского лайнера советским истребителем. Однако даже после этого, в советской концепции истории [5], отрицается то, что Осипович знал, что атакует пассажирский самолет.
Ссылки:
1. http://www.zovneba.irk.ru/text/kal01.html ТАЙНА ГИБЕЛИ ЮЖНОКОРЕЙСКОГО БОИНГА. (источник копипаста)
2. http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/lessonnovoqz.shtml Семантика новояза
3. http://kp.ru/daily/23104/22963/ Виктор САБАНЕЕВ. Летчик Геннадий Осипович: Я не сбивал корейский "Боинг" с 269 пассажирами! - 29.08.2003 В понедельник, 1 сентября, исполнится ровно 20 лет с того дня, как в небе над Сахалином советский истребитель Су-15 сбил "Боинг-747", совершавший рейс Анкоридж - Сеул... Получив команду с земли, летчик Геннадий Осипович выпустил по лайнеру-нарушителю две ракеты. "Мне сказали завалить, я и завалил!".. Определить, что это именно "Боинг", я сначала не мог, - вспоминает Геннадий Николаевич. - Он далеко шел. А когда я приблизился, то увидел, что горят два ряда иллюминаторов. Людей я в салоне не видел. Особо не увидишь с трехсот метров. Потом мы корректировали запись нашего с землей радиообмена. Сделали так, будто я доложил: "Мигалка" не горит". Чтобы убедить мир, будто мы не знали, что самолет гражданский. (Гражданские самолеты обязаны всегда идти с "мигалками" - включенными навигационными огнями. А военные - нет. - Прим. ред.) Хотя я честно докладывал, что "мигалка" горит. Чтобы на земле поняли, что это гражданский.
4. http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/newstar.shtml Холокост, New Star и не только
5. http://tori.ils.uec.ac.jp/TORI/index.php/Советская_концепция_истории
Еще линки без номеров
http://tori.ils.uec.ac.jp/TORI/index.php/Инцидент_с_корейским_Боингом_1983г
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_с_южнокорейским_Боингом_(1983)
Тексты в Вере на близкие темы:
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/nevskiexpr.shtml Взрыв Невского экспресса, 2008.
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/katyn2r.shtml Катынь-2 , 2010.
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/000abc.shtml Вера, алфавитный указатель
At the copypast, attribute http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/boeing1983tass.shtml

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"