По мере нахождения времени буду изучать номинацию миниатюр. До кого-то дойду своим ходом, но, если не хочется полагаться на случайность, пишите в комменты. Заявки обозрю. Не обещаю оперативно, зато обещаю внимательно. И беспощадно, раз уж сами пришли.
Семестр начинался замечательно. Первую же лекцию я проспала. И ничего бы ещё абы какую, но руническую магию! Я ведь её с самого начала блока северных традиций ждала.
Даже практическое пособие раздобыла, не буду говорить как. Вот оно-то меня и подвело.
В аудиторию я явилась с академическим опозданием, то есть к окончанию пары. Студентов в роще уже не было. Я несмело вошла в каменный круг.
- Профессор?
Он должен быть тут, а что не видно - так ничего особенного. В школе много болтали про причуды старого друида. Впрочем, нормальных у нас нет. Не выживают.
Через вызолоченную солнцем поляну проскакала белка. Кто-то зачирикал в ветвях. Я подняла взгляд и увидела его. Еда различимый в пляшущих тенях юноша уютно устроился на ветке священного дуба. Он болтал ногами метрах в десяти над землёй и непринуждённо обнимал какую-то северную родственницу арфы. Что ж мне так на мальчишек-то везёт?!
- Да, проходите. Вы немного задержались, не так ли?
Прозвучавший голос принадлежал скорее старцу и доносился откуда-то сзади. Но я уже к концу первого курса научилась не обращать внимания на подобные провокации. Крутиться в поисках источника звука было несолидно и попросту бесполезно. Я отвечала, упорно глядя вверх:
- Прошу прощения, я...
- Как продвигается твоя картина? - прервал меня профессор. Вообще-то, я не собиралась ему рассказывать, что засиделась за рунным полотном и потому проспала, но раз уж он всё равно знает:
- Я закончила вчера.
- Сегодня.
Действительно, было уже глубоко за полночь. Удивляться тому, что архимагу некоторые подробности твоей биографии известны лучше, чем тебе, так же глупо, как спрашивать, откуда.
- Я прошу прощения. И отработаю прогул.
- Разумеется, - хмыкнул друид. Голос продолжал доноситься сзади. К нему прибавилось ещё и ощущение чужого присутствия. Кажется, я даже слышала шорох материи и дыхание. Издевается? Или испытывает? Но меня на мякине не проведёшь - я и не подумала оборачиваться и продолжала глядеть туда, где у расположившейся на ветке тени предполагала глаза. - У меня как раз есть подходящее задание. Тебе ведь известно, что все графические заклинания имеют общую основу и она наиболее полно раскрыта в традиции руники?
Разумеется, известно, так же, как и то, что каждый преподаватель утверждает, что именно его искусство - основа всех основ.
- Да.
- Недавно в школьную галерею привезли новые картины. Твоё задание заключается в том, чтобы исследовать эти работы с точки зрения рунической теории и выявить те, которые действительно обладают волшебной силой. Вот список картин.
Некоторое время ничего не происходило. Свиток не возник передо мной из воздуха, не свалился сверху, не проявился на одном из камней. Юноша продолжал болтать ногами на дереве.
За спиной кашлянули, что-то коснулось моего плеча. Я отпрыгнула, споткнулась, с трудом поймала равновесие и уставилась на почтенного старца в белых одеяниях, стоящего позади меня. Профессор протянул мне обещанный список и улыбнулся в окладистую бороду.
- Справишься?
- Я... буду стараться.
Беглый взгляд на дуб обнаружил, что тень с ветки никуда не делась, но мельтешение листьев юношу больше не напоминало. Ой.
- Постарайся уж. А теперь поспеши в греческое крыло. Я специально отпустил группу пораньше, потому как ваш профессор философии не так лоялен к опоздавшим, как я.
Ой-ой.
I Случайный выбор
В галерею я явилась тем же вечером, как только доработку по философии отсидела. Охота пуще неволи. Картины только привезли и ещё не успели развесить по местам. Но некоторые уже были вставлены в рамы. Я достала свиток и перо.
Картина стояла, прислоненная к стене, у входа в главный зал. Акварель по мокрой бумаге. На полотне посреди ухоженного огорода замер пожилой мужчина. Одет он как бобыль из всеми забытой глуши, но держится прямо, с тем врождённым достоинством интеллигента, которое при всём желании не скрыть. По тропинке к нему, прихрамывая, идёт человек. Не понятно, какой человек. Из конуры глухо лает собака. А по диагонали через полотно летят белые лепестки. Меня не покидает созданное первыми мазками впечатление, что лепестки эти от щавеля.
Картина большая, нарисовано много всего, в деталях, подробностях. Только детали эти смотрятся странно. То ли поплыли, то ли размазались, то ли рука художника дрожала. Яркости нет. Спас душевнобольных из огня? Ну, кабы не спас - было бы о чём упомянуть. А так - приторно. Хотя, этот фрагмент - скорее портрет общества. Собрали больных в дом милосердия, пусть они там помирают и чем быстрее, тем лучше. А прервать мучения - духу не хватает. Печальная картина. Смотрим дальше: "три мудреца в одном тазу"... Точнее один шалопай. Герой не дал принцонышу утопиться. Фрагмент большой, действие притянутое, неорганичное. Специально? В довершение всех геройств - раскрытие тайной силовой организации. Однозначно деструктивной направленности. Однозначно доброе дело. Метод, конечно, спорный. Неявна его оправданность. И вроде идеи все понятны, но конкретные образы - ой не те. Поискать бы их потщательнее. Кстати, напрямую рисовать мысли героев - задача повышенной сложности. Если отнестись невнимательно, лицо на портрете выходит, мягко говоря, не обременённым мудростью.
А затем нить композиции и вовсе тонет в размытых полунамёках. Едва проступает силуэт таинственного "не друга". Потом появляется враг. Приходит под притянутым предлогом. И, казалось бы, тут следует в корне иная трактовка действий героя и его расплата. Банальная смерть или что поинтересней. Самый яркий момент, ради которого и писалась картина. Но нет. Тона не меняются. Я хотела бы понять, что связывает этих двоих людей. Неожиданно мирный враг. Он ли тот таинственный "не друг"? Что заставило его прийти? Кажется, что-то важное. Почему не желает быть узнанным? Вроде, есть причины. Ведёт себя очень мило - а ведь прямым тестом было сказано: враг. Тень боли едва различима. Её, а не выходки пьяного принца хотелось бы разглядеть. А лепестки щавеля продолжают падать. Всё-таки рефрен куда более сложный приём, чем механическое повторение слов. И притянуть им к картине неподходящее название не удалось.
И сразу сложная задача: что же за руна таится в этой истории? Для меня картина распалась на две почти несвязанные сцены: воспоминания и встреча. Если рассматривать первую, это, конечно, Турисаз - врата, место недеяния и размышления. Переосмысления. Имеем болезненные тяжёлые воспоминания, пусть не выписанные, только в идеях, но имеем. Даже вполне неоднозначные, если прикрыть глаза. Имеем итог долгого внутреннего диалога, отношение героя к своему прошлому. И сила здесь, определённо, есть. Однако мне кажется, основная часть картины - вторая. Но она расплылась и не видна. И её руну прочесть я не могу. Не разбираю.
Добрый совет: обратите внимание на смысл каждого отдельного предложения.
Пастель, разными оттенками серого. В тени валуна сидит мальчик, весь в дорожной пыли. Его слепые глаза закрыты. Рядом с ним - старик в бесформенном балахоне. А вокруг - ничего.
Что же мы идим? Искусно выписанное плачевное состояние ребёнка. Он уже несколько лет, слепой, с разбитыми в кровь ногами и пустой котомкой, идёт. Куда? Не важно, к цели. Ладно, заражение крови - незначимая условность, как вообще все физические законы. Далее печальная история его горя: кто-то кого-то обидел, подробности опять не важны. Зачем? И в завершении картины разговор о молчании и способности видеть сердцем. К чему? Чем же этот старик такой особенный, что не может говорить? В чём вообще смысл молчания, если слова всё равно звучат? А мальчик? Какой природы его дар?
Я отступила от картины на шаг. Склонила голову направо, затем налево. Похоже, линии складываются в знак Райдо. Путь. Руна перевёрнута. Тяжёлое преодоление. Только преодоление чего? И зачем? Что здесь изображено? Честно признаюсь, не разглядела. И силы не почувствовала.
Добрый совет: обратите внимание на знаки препинания, в особенности при однородных членах.
Картина была светло-малиновой и нежно-лиловой. Вообще-то, эти цвета не имели с изображённым ничего общего, но что-то более близкое подобрать не получалось. И нарисована она была отнюдь не цветными карандашами, но это просто не имело значения.
Странно, что такая картина попала сюда. Её гораздо выше оценили бы эксперты какого-нибудь футурполиса. Ведь это в их традиции рисовать ради формы, не обращая внимания на содержание. А форма интересна, прямо скажем, занимательна, и именно ради неё творилась эта картина. Всяко не ради того, чтобы в тысячный раз назвать наш несчастный мир игрушкой неких высших или не очень сил. Использованный приём, назовём его "Ы", довольно удачен. Хотя "Ы" ничуть не ближе к описываемой сущности, чем банальное "бог", впрочем, и не дальше ничуть.
Руны здесь нет, и не предвиделось, и не закладывалось. И искать не стоит. Это произведение другой магии.
Добрый совет: вспомните правила оформления заглавий, препинания, согласования родов и, пожалуй, устоявшиеся словосочетания.
Следующей моё внимание привлекла не совсем картина - комикс. На фоне четырёх маленьких сценок: разговора друзей, восторженного показа сокровищ, оттирания ключа средством из-под ванны и безуспешной попытки открыть дверь в ночи - красуется ключ. Бороздка его немного ржавая, а по основанию бежит капелька крови. Нарисовано схематично, простыми линиями, в трёх цветах без оттенков и теней.
Сюжет тоже прост, не претендует ни на чувственность, ни на красоту. Притча. Главное в ней - мораль. Незатейливая такая. Вечная. Правильная картина, но взгляд не держит, не притягивает.
Гебо - божественный дар. То, что даётся заслужено. Что нельзя украсть, нельзя взять силой, но иногда можно передать. Руна написана ровно и чётко. Именно это и крадёт у неё половину силы.
Добрый совет: моё глубокое почтение автору, соблюдающему правила русского языка. Только вот в тексте наблюдается аномалия со временами глаголов. Если задуматься - перескоки из прошлого в настоящее и обратно - необоснованны. Но, признаюсь честно, с первого прочтения в глаза этот факт не бросился. И со второго тоже. Чего не скажешь об опечатках.
Следующая картина оказалась карандашной графикой, небольшой такой зарисовкой. На первый взгляд, в стиле минимализма - ни перспективы, ни полутонов. Потом, правда, всё второй план всё же открывается, но слабенько. Тень мужчины, подрагивая, ползёт по залитому кровью булыжнику улицы недавно взятого города. Сам идущий - тоже тень, прорисованы лишь сжатые до боли кулаки. Дым близких пожаров мешается с облаками, складываясь в небе в торжественно-благостное лицо мёртвого мессии.
Эх, ещё одна в потенциале сильная работа загублена неудачным воплощением конкретных образов. Да ещё и схематичность, отсутствие деталей добило. Интересно, художник рисует проверенные истины. Кто ещё не знает, что добрый поступок может обернуться злом, а злой - всех спасти? Кто не в курсе, что добро и зло ценятся по последствиям и мотивам, а не по формальным поступкам? Но автор почему-то стесняется быть честным до конца. Вот лично я не уверена, что затмевать солнце и превращать воду в вино - безусловно добрые дела. Тем более - воскрешать мёртвых. Как говаривал незабвенный Джинни, живые покойники - не самое приятное зрелище. Но развенчивается "добро" не на следствиях этих неоднозначных поступков. А на том, что мессия умер (И как только посмел?!) и этим причинил людям зло. Как будто если бы он отрёкся от своих слов и благих дел и остался жив, народу было бы легче сохранить веру. Что-то типа логики мне подсказывает, что наоборот. А тиран, его жестокость, допустим, оправдывается результатом, но предательство? Кстати, важный фрагмент картины - причина предательства - утерян. Да и факты малость спутаны. Кто убил мессию? Осудили? Казнили? Официально? Тайно? Почему склеп? Сколько времени прошло? Нет ясности. В итоге получилось, что на маленькой картинке переплелись две разные темы: теоретическая попытка обосновать неразличимость добра и зла и конкретная история предательства и искупления. Что-то тут лишнее и, по-моему, первое. Если нельзя избавиться, стоило бы глубже перевести в перспективу героя и нестыковки оправдать его предвзятой точкой зрения.
Руна этой истории Кано, в перевёрнутом положении - потухший факел, отсутствие ясности, блуждания в потёмках. Знак выписан поверх композиции, резкий, ничем не прикрытый. Неизящный. Смягчить бы его деталями, внешней ситуацией разговора, портретами. Чтобы на полезную картину ещё и приятно было смотреть. Тогда бы и сила в разы возросла.
Добрый совет: то ли я так невнимательна сегодня, то ли наш мир движется к совершенству - второй грамотный текст подряд. Попробуйте внимательнее отслеживать логику повествования.
Красиво. Красиво-то как... Этюд в фиолетовом, тёмно-синем, белом и ярко-голубом. Девушка лежит в сугробе, "радостно перебирая руками и ногами, словно рисуя крылья настоящего "ангела"". Кстати, почему ангела в кавычках? Из темноты опасным серебром глаз на неё смотрит Он. А сквозь это изображение проступает другое: больничная койка, тревожно мигающий кардиомонитор и заострившееся лицо чудом выжившей жертвы автокатастрофы.
Отрицание обычного захватило нежные девичьи души как такая модная ныне эпидемия гриппа. Действительно, эльф, вампир, дракон, чёрный маг, какая разница? Да хоть сам Повелитель Тьмы, так даже лучше, драматичнее, эффектнее. Ведь Он не может быть простым смертным, не так ли? А реальность - "лишь глухие оковы, надетые на руки твоей сказке".
В одном из неклассических алфавитов есть руна Энгъе. "Острее стали и твёрже скал - нет". Она обретает силу, как отказ от счастья, спасения, обрекающий на невыносимые муки, но сознательно избираемый во имя долга. И обычно такой отказ трактуется как единственно верный. Кажется, во что-то в этом роде старалась сложить снежные вихри художница. Не получилось. Оправдать, объяснить внезапную любовь к Смерти не получилось. Поэтому и цену отказа не прочувствовать.
Вместо Энгъе сквозь метель и сумерки проступила Хагалл. И почему только художники, те в основном, кто действительно владеет кистью, с необъяснимым мазохистским удовольствием снова и снова чертят именно её? Одну из самых тёмных рун в худшей ипостаси: разрушение, исходящее изнутри. Страшно, потому что волшебство этой картины сильно. Мастер действительно искусна. Но неужели в тысячный раз, чтобы научиться ценить жизнь, нужно оказаться на пороге смерти? Неужели в стотысячный - чтобы повстречать сказку, нужно повстречать смерть?
Добрый совет: автор совершенно волен выбирать, в какой перспективе ему писать, но вот скачка между перспективами, особенно неоправданная, смотрится неизящно. Есть ещё стилистические неточности.
Эта большая картина первая из попавшихся мне была нарисована маслом. В жёлто-оранжево-коричневой гамме, так, что изображённая жара казалась реальной. Удушающий полдень мегаполиса. Переполненный автобус. Женщина, сидящая у окна, слушает плейер и смотрит в никуда. Мужчина вскакивает с соседнего сиденья, бросаясь в погоню за другой женщиной, сходящей на остановке.
Впечатление от композиции у меня осталось неоднозначное. Ярко выписанные детали, живые ощущения. Жара, молодожёны, голуби. Как это понятно. Как узнаваемо. И вследствие этого неприятно. Бодряще, почти целебно неприятно. Разве может быть худшее проклятье, чем неискреннее пожелание счастья? А вот дальше провис. Что за озноб? Откуда? Не для того ли, чтобы о гриппе порассуждать? А какое значение тут имеет грипп? Изменение описания требует изменения ситуации. А его нет. Но затем снова важное.
Женщина. Воспоминание о том, чего не было. Нет, мечта о том, чего не будет. Не будет потому, что герой не в состоянии добиться желаемого. Он вызывает осуждение. Сначала бахвальство. Предательство. Потом безволие. Действительно, как ему теперь жить? Да так же, как и до этого - никак.
Из глубин картины, едва заметная, проступает Тейваз, сила и храбрость, в перевёрнутом положении, то есть бессилие, бесхарактерность и нерешительность. Герой, не способный отвечать за свою судьбу, ведомый по жизни, естественным образом теряет предоставленный судьбой шанс. Я чувствую волшебство. Оно складывается из тончайших черт, последовательно выводящих неприглядный портрет.
Странное дело, в этой картине мне не хватает морали. Обычно я ною: ну зачем же вытаскивать руну на передний план, зачем же носом в неё тыкать? Зрителю интересно поискать. Испытать то волшебное чувство, когда в, казалось бы, случайном переплетении линий вдруг угадываешь Знак. Но именно на эту картину, мне кажется, не многие взглянут достаточно внимательно, чтобы разглядеть протест. Сумеют не посочувствовать несчастному герою, не задумываясь ни о чём, а понять суть его беды и сделать выводы. Если бы обвинение было вычерчено чуть-чуть чётче, я бы сказала, что картина по-настоящему волшебна. А так сила скрыта слишком глубоко.
Добрый совет: автор, бэтта Вас спасёт, плотность опечаток велика.
Пожалуй, достаточно для первого раза. Разве что ещё вот эта - типографский плакат. Приглушённые цвета без переходов и полутонов. Ровные линии. Стерильный кабинет клиники. На переднем плане медсестра наполняет шприц и врач передаёт некоему господину деньги. На заднем - старик в ужасе барабанит по прозрачной стенке барокамеры.
Порой художники дают своим картинам неподходящие названия. А тут - слишком точное. После него и картину смотреть не обязательно, всё и так ясно: некий негодяй под маской добра творит что-то непотребное. Идея, вообще говоря, плодотворная. Но только при условии сохранения тайны.
И в третий раз завал на конкретике. Некоторые фрагменты, мягко говоря, странны. Например, какой такой сложный номер, в котором можно ошибиться, нужно было набирать, чтобы попасть на оператора коммуникативной связи? Видимо, прогресс ушёл слишком далеко. В позапрошлом веке достаточно было снять трубку и сказать: "Але, барышня!" "Знаете ли вы, что люди вашего возраста обязаны соблюдать все постановления закона?" То есть, люди иного возраста не обязаны? Или обязаны, но не все? А мистер Эшблес воспользовался телепортом, чтобы оказаться у двери клиента через двадцать секунд после его звонка? Как же его за уши притянули. Он ко всем клиентам так бегает? А потом, причём там барокамера? Не, слово, конечно, красиво, техническое, а давление - штука полезная, но как оно помогает в "полном обследовании организма"? А потом, бедные уши!, снова появляется мистер Эшблес. Он что, так и ходит из кабинета в кабинет, лично забирая деньги всех клиентов? А кассы и бухгалтерии уже разъизобрели обратно?
Ой, что-то я увлеклась разглядыванием. Просто удивилась очень. Вроде, твёрдой рукой нарисовано. Но что нарисовано...
Действительно, что? Жестокость. Чужая власть, двуличие и обман. Пожалуй, похоже на перевёрнутую Манназ. Хотя она, конечно, в первую очередь означает Судьбу. А впрочем, руна на этой картине - не основное. Основное - сюжет. Его волшебство дало осечку на мне, тем не менее, сила в нём есть и не малая.
Добрый совет: попробуйте завести себе почемучку, пусть о каждом предложении спрашивает: "Это как?", "А это зачем?", "А это точно нужно?", или хотя бы ручного скептика для бэтты, и опечаток меньше будет.
От изучения картин меня оторвал звон связки ключей.
- Деточка, ты собираешься здесь ночевать? Разрешение директора есть? - спросила домовая.
II Бегом по первому залу и взгляд в четвёртый
Вечером перед следующей лекцией по рунике я успела забежать в галерею. Экспозиция в первом зале уже была готова. Но времени до закрытия оказалось слишком мало, и я успела разглядеть только несколько работ.
Первая картина, нарисованная гуашью в масляной технике, показалась мне несоразмерно огромной. У раскрытого окна многоэтажки, отражаясь в стекле, сидит старик. Его иссохшая рука лежит на потрескавшемся подоконнике. А во дворе скачут дети и солнце.
Солнце, которое перемещает свои лучи быстрее, чем человек успевает закрыть глаза. Или человек закрывает глаза медленнее, чем движется солнце. Что-то тут явно несоразмерно.
Есть несколько вечных тем, которые не портятся и даже почти не приедаются, сколько бы художников их ни рисовало. Одна из них - воспоминания стариков. Кто же не умилится, глядя на них? Но взять беспроигрышную тему - не достаточно. Даже наоборот, с такой картины и спрос больше.
И эта конкретная - не мгновенный образ, какие бывают очень выигрышными в такой ситуации, миг, запечатлённый сочно и тонко. Нет, это обстоятельное полотно, детализированное. На нём множество предметов, каждый из которых, безусловно, относится к делу, мало того, ярок и прилежно выписан. Но воспринимать это можно по-разному. Кого-то тщательное изучение проработанных деталек увлечёт и порадует. А кого-то вгонит в зевоту. Кто-то скажет, они создают мельтешение, спорят и перебивают друг друга. Это всё от того, что картина велика, но статична. Не увлекает событиями. Не разбавляет описания.
Поверх этого неоднозначного, но с чувством написанного полотна нарисована Перт, начирикана, практически, незатейливо так, простой линией. Выбор. Такой же простой и незатейливый: исчезнуть прямо сейчас, навсегда и без возврата, или что-то другое, неизвестное, а потому дарящее надежду? "И почему все отказываются?" Удивительно, почему не выбирают первое? Руна нарисована слишком небрежно, чтобы иметь силу. Ничего-то за ней не стоит.
Если уж говорить о втором шансе, мог бы Посланник предложить старику, ну, к примеру, изменить любое одно решение. Тогда бы и воспоминания ожили, из декорации став объектом действия. И смысл бы в выборе появился. Только, кажется, что-то такое я видела уже. А впрочем, тема-то вечная.
Но даже этого не надо. Внутри картины кроется другой знак, тёплый и печальный, но его едва можно различить. Как бы ярко он засиял, если бы был интересен художнику, Райдо, вечная дорога.
Добрый совет: попробуйте повторить правила оформления прямой речи и обращений, следить за повторами корней. И когда импортируете текст в СИ, пробегите хотя бы глазами, чтобы всякие закорючки не вылезали, как в данном случае вместо кавычек.
Эта картина - не графика, просто нарисована карандашом. Мужчина сидит посреди пустой детской и читает записку из неоткуда.
Нарисовано то ли впопыхах, то ли неумело: то тут линия дрогнет, то здесь перспектива скривится. И просто всё, как на схеме: вот герой не прав, правда, обычно он этого не сознаёт, а тут сознаёт, по-моему, зря, большая часть силы из-за этого теряется; затем ему извне приходит толстый такой намёк, мол, точно, парниша, не прав, и он исправляется, как миленький, легко и без затей. Да ещё и других учить начинает. Ой, слишком уж прямолинейно. Вместо портретов - небрежные наброски. Вместо обстановки - пара неважных деталей быстрым росчерком.
При первом взгляде мне показалось, что Алик - домовой. Тогда понятно, с чего бы ему вмешиваться. Ан нет - джентльмен какой-то из параллельной реальности. Тяжело же ему, видать, там живётся, если всех подряд крикунов вразумлять приходится. Или это он из альтруистических побуждений, моральный уровень соседей поднимает?
Вся картина - сплошь вырисовка руны, без неё и не изображено ничего. Отал - дом, семья, род, очаг. Вроде, верно всё, да только слишком узко: не кричите на родных, а то бука их от вас защитит. А бить? Бить можете, это дыр в другие пространства не создаёт. Другая перспектива: если муж на вас орёт - потерпите немного и его вразумит галантный господин из параллельной реальности, а вас с детишками ещё и в зоопарк сводит. Н-да-м. Обобщить бы всё это, да потщательнее прорисовать - тогда бы и силы стало куда больше.
Добрый совет: бэтта. Вычитывать на повторы, фразеологизмы, ну и просто опечатки.
Маленькая-маленькая картинка, такая, что поместилась бы на медальон. Ёмкая, как хорошее одностишие. Живая птичка - мёртвая птичка.
Неплохо нарисовано, очень неплохо. Только начало немного перекосило, когда его под идею выстраивали. Но идея того стоит. Интересно её поразглядывать с той и с этой стороны. Плавно так выведено, изящно. Красивая безделица был бы тот медальон.
Манназ в прямом положении: "точка отсчёта - Я". Личная перспектива, собственное понимание. Как бы оно ни соотносилось с миром. Руна сплетается из точных мазков, живёт внутри картины. Художник наделил её достаточной силой.
Добрый совет: текст очень маленький, целый один канцеляризм на него - слишком много. А больше и приметить нечего, кроме как то, что приятно читать грамотную речь.
Карандашная графика. Мягкая и тонкая, точная, как фотография. Будто сама на холсте проявилась. Маленькая кухня. Накурено и пахнет кофе. Женщина склоняет голову на плечо мужчине и считает: раз, два...
Всё правильно, живо, по-настоящему. Одно целое. Без слепящей яркости, надрыва и пафоса. Как есть. Как должно быть. Жизнь. Портреты несколькими точными движениями кисти. Вся обстановка - парой деталей. Разве что не сразу понятно, что разбудили Альку посреди ночи, даже в начале. Да что за "химия" такая. Ясно, задание просто, какое - не ясно. Так зачем называть? Заусенец.
А ещё - фрагмент чужой истории. Чужеродный он, не отсюда. Чужая философия. Там, где объяснения не требуется. И название, и фрагмент этот для картины, возможно, повод, но не часть.
Руна, разумеется, Лагуз, вода и магия. Поток, содержащий в себе все тайны жизни и смерти, являющийся источником силы. Знак естественно складывается из линий изображённого и еле слышно дышит волшебством. Настоящим.
Добрый совет: пишите.
И вот неумолимая домовая снова загремела ключами. Залы она закрывала в порядке нумерации, и я успела на минуту заглянуть в четвёртый, чтобы рассмотреть ещё одну картину.
Рисунок в стиле минимализма. Только самые общие контуры и никаких деталей. Всё внимание идее и никакого обстановке. Кот сидит на заборе, чётким профилем выделяясь на фоне луны. По столбу рядом взбирается огромная плоская рысь.
Первым делом я задумалась, что же это за чудо такое - двухмерная рысь? Что-то из диких безумных глубин научной фантастики. Впрочем, в нашей реальности тоже есть двумерные существа - тени. Но с чего бы тень кота называть рысью? Да и из всех повадок тени эта конкретная разве что следует за хозяином, и то с задержками. И зовут её странно, невыговариваемо. И вопросы она задаёт, будто Василия этого знает совсем недавно, а то и вовсе не знает, но уважает за что-то.
Названный же Василий - странная помесь Воланда с Сократом. Обаятельный софист. Вроде и сказал что-то, а ничего не сказал. А вот из рыси софист неважнецкий: пока её вывод про "сказал бы, если б знал" раскрутишь, умаешься.
В сухом остатке из философии имеем, что разумнее всего спокойно отдавать себе отчёт в том, что не знаешь, что будет после смерти, и надеяться на лучшее. Что ж, пожалуй, лучшего для неверующего и не придумаешь.
Руна - Ансуз, знание и мудрость. "Моё знание есть знание моего незнания", кажется, так говорил один философ. Так что в высшем идейном плане картина исполнена неплохо. А вот технику рисования стоило бы отточить. Всякие там речевые характеристики, построение и развитие персонажей, создание ситуации, настроения, сюжетные ходы, нагнетание напряжения и прочая и прочая. Без них плосковато смотрится, как набросок, а не полноценная картина.
Добрый совет: формально грамотность соблюдена. Замечу только, что длинные односложные диалоги без авторской речи смотрятся неряшливо.
Я выскочила за дверь за миг до того, как хранительница начала возмущаться.
III Третий зал
Наконец, у меня наступил выходной и я провела его в третьем зале.
Масло. Холст. Ночь. Кладбище. Ворон сидит на гитаре. Новорождённая смерть чешет за ухом мёртвого пса. А где-то далеко горят ночники у кроватей больных детей.
Художник свободно владеет кистью. Не нужно думать о том, как ложатся мазки. Можно рассматривать более высокие материи.
Сделка с дьяволом. Говорят, она никогда не бывает выгодной. Но отказаться невозможно. Ради себя или ради других? Как это можно различить? Просто, если откажешься - останется только вознестись.
Это на максимальном уровне абстракции, а ближе к изображённому: чувствуется дисбаланс между линиями сделки и её оплаты. Они несоразмерны. Да, за силу нужно платить - это один из основных законов сохранения. Но постоянный выбор, кому жить, кому умереть - разве это не достаточно страшная цена? Решение проблемы юных сатанистов в этой связи смотрится просто смешно. Какую цель преследовал посланец, отправляя Галку на это задание? Боюсь, лишь объяснить первую сцену. И что изменилось для героини, когда она исполнила приказанное? Кажется, ничего. Да и способ какой-то странный, добрый такой - превратить детишек в зверушек. Видимо, они побегают немного, осознают, раскаются и расколдуются. Если бы Галка выбрала его осознанно - нет вопросов, её право. Но чтобы такая сложная вещь получилась случайно - не верится. Или целью посланца была не девица, а именно дети? Невидно. Куда он, кстати, потом исчез? И ворон. Почему все крысы, а один - ворон? Гитара в руках считается смягчающим обстоятельством? И почему он так хорошо отнёсся к той, кто лишила его человеческого тела? Или сознания своего он тоже лишился? А тут ещё пирсингованная девица из приличной семьи. Странно, обычно бабашки на лавочках такие подробности не замалчивают.
И ещё со временем в нарисованном мире что-то не так. Между одиннадцатью и двенадцатью проходит полчаса. А потом десять минут - как миг. Галка всё это время стояла и смотрела, как корчатся заколдованные детишки? И ничего достойного описания с ней не произошло?
И ещё фрагмент, который в кавычках. Это мысли героини изображены? Напрямую? Тогда почему Галка о себе в третьем лице, да ещё такими высоколитературными предложениями?
Выделить руну оказалось сложно. Ингуз, заглавная для картины? Нет, равновесие здесь не предмет осмысления, а аксиома. Эйваз - трансформация, изменение? Пожалуй, она угадывается в глубине картины: душевное изменение героини, физическое - её жертв. Но, даже если этот знак и можно разглядеть, фокус внимания от него далеко. Перт - сознательная жертва? Или её перевёрнутый вариант - выбор, сделанный за героя, перекрёсток, с которого начинается только один путь? Похоже, что Перт. Хотя картина рисовалась, кажется, просто чтобы продемонстрировать страшную историю. И напомнить неразрешимую проблему. А я поняла. Это власть. Это право. Право решать за других. Это Турисаз. Волшебная силы в ней есть, но для такой качественной по форме работы её недостаточно.
Подведу итог: мастерство исполнения картины велико. И именно поэтому в глаза бросаются мелкие неточности - они видны только на фоне правильно выстроенных общих форм. И именно поэтому на перо ложится слово "заурядно". От истории ожидается значительно большего.
Добрый совет: художнику, которому основы техники уже покорны и нет нужды тщательно выводить каждую линию, хорошо бы посвятить высвободившееся внимание соблюдению целостности картины. Стоит всегда помнить, что происходит с каждым героем в любой момент времени, пусть в рамку картины в этот миг он и не попадает. И не допускать нарушений логики как повествования, так и бытия. Например, перекушенных сигарет. Их обычно держат губами, так что, сколь челюсти не сжимай - не поможет. Впрочем, это мнение мало знакомого с темой человека: у нас, в Школе, если и курят, то трубки.
Акрил по акварельной бумаге. По заснеженной улице, раскинув руки, бежит мужчина. Тротуар совершенно пуст, только по снегу тянутся десятки цепочек следов. Мужчина бежит и плащи-невидимки прохожих, пропускающих его, на миг расходятся, проявляя кусочек хозяина.
В основе этой картины - очень интересная метафора. Актуальная, можно даже сказать, социально острая идея. Люди стараются спрятать себя, не допускать чужих до своей личности. Не интересуются друг другом, не хотят ни видеть, ни понимать. Скрываются, ведь открытость слишком часто причиняет боль. Но это - прямой путь к одиночеству.
Что же касается воплощения, картина кажется разорванной, фрагментарной, но не настолько, чтобы признать это осознанно применённым изобразительным приёмом. Начала лирика, потом грубая конкретика, затем сияющий идеализм. Интересно прослеживается взаимодействие линий "из детства" и "сейчас". На первый взгляд, они мало связаны и почти не перекликаются. Но "детство" позволяет понять суть поставленной проблемы: те, кто прячется под плащами, тоже хотят, чтобы их нашли. Но сами разучились искать. И, из чисто детской обиды, решили, что они добровольно и осознанно не желают быть найденными. Впрочем, последнему тезису детские переживания героя противоречат.
Сама же линия "сейчас" порвана на эпизоды не достаточно аккуратно. Герой просто возникает то здесь, то там, безо всяких переходов. Фрагмент с автобусом кажется просто лишним: он обнажает системную ошибку приятого допущения - не будет никто пользоваться такими плащами, из-за которых можно столкнуться лбами или плюхнуться кому-нибудь на колени, не поняв, что место занято. Конечно, ясно, что не следует рассматривать метафору с рациональной точки зрения - так и не нужно на это провоцировать. Ведь сюжетной пользы в сцене ноль целых.
Портрет героя выведен так аккуратно и тщательно с эмоциональной точки зрения, что единственная нестыковка прямо-таки бросается в глаза. Сцена разговора друзей, когда Крис жалуется на устройство мира. Кстати, почему вдруг Крис, когда вокруг Игори и Алины? Иностранец? Или никанутый? Торчит хвост другой проблемы? Так вот, герой, кажется, говорит о наболевшем, о том, что его действительно по-настоящему волнует. Он смертельно серьёзен. И вдруг - линии ломаются - совершенно без перехода беззаботно смеётся. Не то, чтобы он смеяться не должен, но изменение настроя хочется проследить явно.
Значение одиночества имеют несколько рун, но из глубины картины проступает именно обращённая Отал: одиночество среди людей, среди близких. Хорошо, что сила изображённого достаточно велика, чтобы стать защитой тем, что захочет к ней прибегнуть.
Добрый совет: попробуйте уделить внимание плавности и непротиворечивости изложения.
Пастель. Картина-воспоминание. Сквозь современный забетонированный городской двор проступает прежний, зелёный, из далёкого детства, где двое пацанов соперничали за внимание девчонки.
Хорошо прорисованная реалистичная картина. Взаимоотношения детей, характеры - во всей яркости и полноте. История из настоящей жизни. Только не понятно, причём там колдун. Эта линия связана с основной только фактологически, а по сути - никак. Не будь Лурик дочкой жреца Вуду, что изменилось бы в являющихся центром композиции взаимоотношениях детей? Да ничего. Разве что вечерняя история рисковала закончиться куда более плачевно. Хотя с тем же успехом девчонка могла унаследовать, к примеру, талант спринтера. Что бы точно так же спасло героев.
И снова с выделением руны сложности. Не потому что её нет - потому что их много. И Манназ - личное. И Отал - отношения с другими людьми. И перевёрнутая Тайваз - трусость, за которую по законам жанра надлежит считать последнее решение героя. Или наоборот Ансуз - мудрое, прозорливое решение. Но ни одной из рун художник не дал силы. Ни в одной нет света. Пожалуй, выделю Отал. Всё-таки фокус на отношениях, хоть и получится притянуто.
Добрый совет: в литературных произведениях не принято писать пояснения в скобках. Лучше обходиться вообще без них, излагая все мысли в тексте, а если уж дозарезу нужно пояснять, используются сноски. И, если уж никак, ну никак-никак, не обойтись без баяна, можно хотя бы не утомлять читателя его полным изложением.
Довольно странная картина. Краски акриловые, но не яркие. Все оттенки с серым. По названию ожидаешь увидеть хитрую удачливую девчонку, всем доходчиво доказавшую, что не заслуживает обидного прозвища. Но нет. На холсте крылатый мужчина, стоит, глядя в небо. Спина к спине с ним - девушка, чьи крылья горбом топорщатся под школьной формой. И смотрит она в землю.
Очень знакомый печальный сюжет - в мире людей нет места крылатым. Они страдают. Они сами мечтают отказаться от своего дара, быть как все. Но почему?! Зачем? За что? За что этот Винков угробил свою дочь? Ради чего привёз в город, где она должна была страдать? Почему не научил жить? Ведь сам-то он жил, спокойно воспринимая свою особенность. Почему не дал ей небо? Не научил летать? Не научил быть собой, быть крылатой? Конечно, она возненавидела то, что приносило лишь боль. Но без этих ответов Лиза - просто жертва неверного воспитания и ничего больше. Дать возможность, но не научить её использовать - очень жестоко. И крылья тут ни при чём. Да, и почему они в горб-то превратились? Вроде, речь шла о физически другом виде, а не о проклятии каком-нибудь.
Картина исполнена умело. Линии складываются в знак Манназ. Судьба. Судьба крылатых. Но почему такая судьба? В чём рок? Нет ответа. Нет и большей части потенциальной силы.
Добрый совет: в литературной речи стараются не писать числа цифрами, разве что это сильно обосновано.
Необычно. Пастельный пейзаж в красном, оранжевом и чёрном. Бесконечная пустыня, сверкающее зеркало скал. Песок быстро заметает чужие следы.
Любые следы. Прекрасный и чужой мир, в который зачем-то рвутся странные существа на двух конечностях и с квадратным горбом. Вечно им на месте не сидится. Не то что вселенскому разуму, тысячелетиями ожидающему встречи с кем-нибудь, кроме себя. И эту встречу успешно проворонивающему. Кстати, почему? Что он имеет против воды? Да и что случилось с космонавтом? Да и вообще, что он там делал один и пешком? Будто с луны свалился. Ну ничего, скоро полежать спокойно Созерцателю не дадут.
Пейзаж получился не только зримый, но и ощутимый. Но какие знаки рисует на песке ветер?
Кажется, Ису. Лёд. Покой. Отсутствие изменений, движения. Это мир Созерцателя. Но какой в нём смысл? Просто попытка изобразить иной разум? Может быть. Но сила руны меня не коснулась. Трудно сочувствовать камню.
Добрый совет: текст грамотный. По технике не придраться. Приятно было прочесть.
Ещё одна акварель. Солнечный пейзаж без лишних украшений. Два парня сидят на крыше многоэтажки. Один из них почти бог. Второй - человек, а значит, больше бога. Впрочем, нет. На этой картине просто: второй - человек. И первому вздумалось его оценивать.
Идея картины кажется мне интересной. Позиция сильного защищать, помогать, не открывая своей силы, рождает любопытные и поучительные сюжеты. Жаль, не в этот раз. Картина была бы гораздо ярче, если бы изображала не спокойную беседу, а действие. В дружеской болтовне нет ни конфликта, ни развития. Вот если бы Винни или оба героя попали в некую сложную ситуацию, из которой просто выпутаться при помощи чуда, но кажется невозможным без него - в картине появилось бы должное напряжение. Тогда Винни мог бы эмоционально обоснованно требовать от друга чуда, не веря, что тот на него способен. Сейчас же та просьба выглядит притянутой. И изящное решение проблемы в рамках человеческих сил было бы настоящим обыкновенным чудом, а не рассуждением на тему.
Несколько странно постоянное повторение в узоре обращения "Эндер". Оно означает что-то особенное? Просто обычно в разговорах люди не называют имени собеседника так часто, почти в каждой фразе. Будто Винни боится забыть, с кем общается. Или что друг перестанет его слушать. И насчёт супергероев, конечно, в Школу они заглядывают не часто, но я что-то не припоминаю, чтобы на них толпой дамы вешались. Помнится, наоборот, от них любимые и единственные постоянно сбегали. И фраза "не говоря уже о нашей факультетской королеве Елене Прекрасной" неестественна в устах студента. Очевидно, что на этом факультете достаточно сказать либо "королева" либо "Елена Прекрасная", чтобы любой понял, о ком речь. Зачем же Винни называет и то и другое? Устная речь наоборот тяготеет к сокращению фраз.
В глубине картины я читаю Феу - собственность. Своя сила, своя тайна. Своё решение. Немножко решение за другого. А сила есть, но её было бы значительно больше, если бы кроме изложения идеи изображено было поддерживающее её действие.
Добрый совет: пожалуй, я всё изложила выше. Динамика всегда имеет фору перед статикой.
Карандашная зарисовка. Две картины в одной: девушка, замершая на пороге антикварной лавки, еле-еле видна на листе. Печальная женщина в окружении кукол прорисована чётче, вся, но не лицо.
Две картины. Получилось, что каждой уделено вдвое меньше внимания. Не раскрыта ни история Зайки, кто она, зачем, ни Кукольницы. И связи между ними не видно. Много вырисовано деталей, к каждой второй по три безответных вопроса. Если из цилиндров всё время что-то вываливалось, то куда потом девался весь этот хлам? Что за ужасающее проявление ревности - контролировать дневник? Будто девушка не может не писать его или без труда писать то, что устроит жениха. Причём там Духи Свободы и не заплетённые волосы? Если невеста была из свободных, то почему позволяла такое обращение с собой? А её родные почему позволяли? Ради чего девушка училась не улыбаться? Ради кукол из шестнадцатого века? Сомнительное искушение. А потом Кукольнику так легко сошло с рук исчезновение жены и тут же нашлась другая невеста. Её ждала та же участь? Почему же мы сожалеем о судьбе только одной из кукол? Чем именно она привлекла внимание?
Руна, как и предыдущая, Феу, но перевёрнутая. Обладание. Жестокое и грубое. Нерачительное. Власть, которая покоряет и убивает. Если ревность и её последствия действительно идея картины. Сила руны сломлена её подвешенностью в воздухе, отсутствием причин названным следствиям.
Добрый совет: вычитывать на повторы, фразеологизмы, тавтологии. И ещё момент: как минимум в двух местах присутствует временная несоразмерность действий. Сначала описывается впечатление Зайки от антиквара. Это мгновенное действие: увидела и оценила. Когда он мог успеть за этот момент поменять возраст? Такое замечание может быть только следствием хоть сколько-нибудь длительного наблюдения. Потом на свадьбе. Действие "допытывались" - продолженное. Действие "не удостоила" - мгновенное. Они не сочетаются.
Картина нарисована на компьютере и распечатана, как постер. В комнате, обстановка которой состоит из одного экрана во всю стену на почтовой коробке сидит юноша. Обычный такой простой парень.
Вначале прорисовка идёт чётко и изящно. До предела информатизированный мир, в котором нет места обычному общению и даже за размножением подвисших в сети сапиенсов приходится приглядывать. Печальная и понятная картина. Впрочем, сразу, а чем они там занимаются в сети, если не общаются? Начало красивое и многообещающее. Но с момента старта непосредственно действия вся стройность куда-то уплывает. Сначала по геометрии пространства: почему герой сел на ящик? Он в момент появления почты стоял? Точно? Если ящик появился в середине комнаты, то на какую кнопку Константин жал, не вставая с него? По физике и технологии: почему фигурируют допотопные пробки? Уже сейчас они защищены автоматами так, что менять ничего не нужно. Не говоря уже о резервных источниках питания. Далее факт "герой бежал и падал". Чего он, спрашивается, падал в виртуальном пространстве-то? Если всё-таки были преграды, хотелось бы их увидеть. И, если в реальность из виртуала переносятся синяки, как физические последствия полученных ударов, то почему не переносятся дети, как физические последствия иной активности? Теперь психология. Не похож что-то Константин на человека, с татуировкой на лысом черепе. Не тот образ. Но это ладно, придирка. "Его девушку били!" А если бы не его? Не стал бы защищать? Если это намеренный штрих к характеру героя - то он слишком одинок, чтобы повлиять на картину. И в какой момент и почему Костя признал Алёну своей девушкой? Когда понял, что её бьют? Сомнительно. И почему девушка, которую избили и едва не изнасиловали, не винит в этом того, кто действительно виноват? Радость от имени Серёжа осталась нераскрытой. И кто такой этот таинственный Никита?
Картина о судьбе человеческих отношений в созданном людьми мире. Отал. Семья. Соединение. Двое, нашедшие друг друга. Но нестыковки крадут большую часть силы. Очень интересная идея. Очень печалит исполнение.
Добрый совет: мысли, представляемые прямой речью, принято брать в кавычки. Давать пояснения в скобках в литературных текстах, наоборот, не принято. Точка после прямой речи перед авторской не ставится, ставится запятая, а авторская речь начинается со строчной буквы.
Маленькая небрежная зарисовка простым карандашом. В кабине звездолёта капитан и пилот. В трюмах - контрабанда. По арке тянется наполовину стёршаяся надпись.
Вся сила этой картины - в идее. Но заглавную фразу сказал Помпей, а нарисовать для неё должный фон - не получилось. Плыть по морю необходимо. Прыгать по космосу необходимости нет. Не заиграла картина, на мой взгляд, по трём причинам. Первое - невнимание к портретам героев. Слишком они блёклые. Второе - обыденность ситуации. Почему именно сейчас Лёху пробило на философствования? Это ведь не первый его прыжок. Чем он примечателен, что капитан боится отдать приказ? Где шторм, которого не испугался Помпей? Третье - вообще не ясно, зачем Лёха рискует. Рентабельность пятьсот процентов - это мечта просто. Зачем же прыгать в неизвестность, если без этого прекрасно можно прожить?
Руна этой картины - Райдо. Дорога, которую не выбирают. Долг. Дело, от которого нельзя отказаться. Впрочем, нет, эта руна - в словах Помпея. А в картине, если без них, страх и жадность. Может, так и должно было быть? Но отрицательный герой требует куда больше сил и внимания, чтобы зритель в него поверил.
Добрый совет: в литературном тексте числа принято писать словами. Иностранные слова требуют перевода. Вы привели значение только первой половины фразы. А вынесение иностранной фразы в название никем не запрещено, конечно, но вызывает неприятие большинства читателей. Что испортилось бы в миниатюре, если бы фраза была изначально написана по-русски?
IV Залы четвёртый и пятый, бывшие
За философией и историей время пролетело незаметно. Иногда вспоминая про своё задание, я заглядывала в галерею, но других забот было слишком много. Вдруг зал опустели. Домовая объяснила, что лучшие картины перенесли на второй этаж, а остальные отправили в хранилище. А я же ещё не все посмотрела! Ладно, если что, выпрошу у Наставника пропуск в подземелья, а пока вспомню, что видела в последних двух залах.
Рисунок фломастерами. Ими можно пользоваться очень искусно. Только цветовых переходов они не дают. Впрочем, это стиль. На картине - бесконечные ряды полок со всевозможными товарами и люди, бредущие среди них.
Очень яркая работа. Как ледяной душ. И выдыхаешь: "Правда..." А ещё думаешь: "Те, другие, глупые, кто так живёт, они поймут?"
Картина не большая, но всё равно, что и к чему, во второй трети уже стабильно понимаешь. И дальше разглядывать как-то скучновато. Ждёшь ещё одного сногсшибательного открытия, но всё дальнейшее уже очевидно выводится из предыдущего. Впрочем, возможно, это входит в замысел художника. Какое ещё такое яркое открытие можно сделать в описанном мире? Разве что открыть выходную дверь.
Художник выбрал перспективу первого лица, но совершенно лишил это лицо эмоций и вообще каких бы то ни было изменений. Быть может, если бы оценки героя менялись, это разнообразило бы картину после осознания метафоры. Быть может. Хотя, если бы герой пришёл к выводу, к которому подводится зритель, это сильно испортило бы композицию.
Изображённые детали выведены чётко и легко ложится в узор. Именно поэтому заметны мелкие неточности, которых в менее искусном полотне и не углядишь. Действительно, ни за что не догадаться, что девушка приглашает юношу в дальний зал выбирать стиральную машину. Почему именно её? Какая-то слишком уж оригинальная метафора для любви. И почему дети берутся именно из камеры хранения? Странная альтернатива аистам: ведь обычно, чтобы что-то из камеры хранения взять, нужно это что-то туда предварительно положить.
Ещё момент по общей композиции. В принятом допущении, насколько это видно, после выхода за кассы начинается нечто непостижимо иное. В этом формате действие "покупка" смотрится невнятно, потому как связано именно с проходом через кассы. Внутри супермаркета покупки обычно не делаются. Поэтому момент с кредиткой, "последнее, что он купил" и "я их покупал" смотрятся не гладко. Нет, разумеется, бывает, что и внутри зала что-то оплачивается. Но это скорее исключение. А когда некоторый факт, то, что пользование предшествует оплате, выводится на философский уровень, исключения вряд ли уместны.
И последняя придирка - про учительницу. То, что она ставила герою двойки и тройки - единственное действие в картине, которое производится категорически не в магазине. Его упоминание действительно важно?
Если посмотреть сверху, бесконечные ряды полок напоминают бесконечно повторяющийся знак Иса. Мир, застывший во льду. Мир без изменений. Обречённый. Картина очень сильная.
Ах, да, а почему двери? Мир дверей понимается, как мир, наполненный дверями, либо же основанный на них, а тут их что-то не видать.
Добрый совет: нашла целых два необоснованных повтора. Грамотный текст читать приятно.
Масло. Большая основательная картина. Только очень уж фрагментарная. Абсолютный Убийца. Два солнца на тёмно-жёлтом небе. Мёртвая ящерица. И девушка в чёрной мантии. И бронзовая ваза на резной ножке в коморке с протекающей крышей.
Полотно рваное, будто местами его натёрли мылом, поверх которого краска не ложится. Подразумевается, что за его границами - целый мир, на который всё время иду ссылки. Но это ссылки в никуда. Обрывки линий бахромятся и путаются.
Почему на небе над Убийцей соседствуют совсем незнакомые звёзды и те же солнца, что и над домом героини? Тут скрыт какой-то смысл? Что значит дождь, который идёт постоянно, решил продолжаться до вечера? Описание быта героини всё время балансирует между катастрофической нищетой и крепким достатком. Не понятно, это она от лени проголодалась или от чего? Почему встретив подругу у своих ворот, героиня оказалась с ней "под каким-то навесом"? И причём там абрикосы под белоснежной тряпочкой, когда всюду грязь и есть хочется? Когда хочется есть, покупают не абрикосы. Вроде бы Южный и Северный - факультеты Семинарии, типа добрый и злой, что само по себе необычно. Но их только два и они - основа некой структуры. И тут же - всех Южных изгоняют. Раз и всё, как заштатный отдельчик. Кажется, героиня идёт разбираться в обвинении подруги, будто это шалость какая. Достаточно взять на поруки и инцидент исчерпан. А ту казнят. И с отчаянием Римы не понятно. Всё страшное уже случилось, её выгнали. Что делать, пожалуй, не известно, можно страдать, но что для неё должно закончиться? Ведь о смерти пока разговора нет. И чем дождь смягчает вину Керенги? Ведь очевидно смягчает, но чем? В чём вообще символизм дождя и его окончания? Не видать...
Мне кажется, Абсолютный Убийца имеет отношение к внутреннему миру героини, это её отчаяние. И скоро всем, кто её окружает, мало не покажется. Но параллели между гибелью подруги и изменением пейзажа вокруг Убийцы - не видно. Причины тоже никакие не просвечивают. Или я смотрю не так?
Руной назову Манназ. Вроде, в фокусе внутреннее состояние героини, личные переживания. Сила в картине есть. Она возникает за счёт формы, которая подразумевает содержание. Но пропадает, когда содержание не удаётся разгадать. Верится, что оно есть, но веру эту нечем подкрепить.
Добрый совет: попробуйте повторить теорию. После слов автора перед прямой речью, начинаемой с большой буквы, ставится точка, а не запятая. Есть опечатки, есть проблемы с запятыми. Есть спорные сравнения, формально неверное употребление управления глагола. Время скачет, как хочет. А алчность, ненависть и несдержанность - никакие не дела.
Пастель. Нарисована с нежностью. Окно второго этажа старой многоэтажки. На подоконнике сидят Верность и Осень. Одна внутри, а другая снаружи. Идёт дождь.
По общему впечатлению печально и светло. Образ хозяйки размытый, обобщённый, как раз приятной подробности. Но почему в этом прелестном существе с пёстрыми мохнатыми боками и пушистым хвостом мне упорно видится собака? Это она друг человека, это она будет ждать до конца, молча ждать Хозяйку и умирать. Это собачье амплуа. Кошки, они другие и любят по-другому. Так принято считать.
По мелочам: создаётся впечатление, что хозяйка всё время пропадает на рынке, ходит туда, как на работу. А если нет, тогда Теша получается неприятно меркантильной: ждёт с нетерпением и трётся о ноги, только когда хозяйка с рынка, то есть со вкусненьким. Хотя это как раз по-кошачьи. И почему Теша провожала хозяйку "долгим тоскливым взглядом"? О чём она тосковала, когда в её жизни всё ещё было безоблачно? Чем новым оказались для кошки врачи? Пришли и ушли. Разве они её жизнь изменили? Разве в её жизни задержались? Вот ещё: кошкам приписывается умение чувствовать состояние хозяев. Так что если Анна Петровна заболела, Утеха должна была бы понять это побыстрее всяких врачей. А весело скакать вокруг умирающего хозяина и наивно недоумевать, почему он не хочет поиграть, - это тоже собачье, щенячье даже. Впрочем, увлеклась, такого на картине нет. Далее, если Теша смирилась с пропажей, то чего она ждала? И никак не могу поверить, чтобы зверь не боролся за свою жизнь. Почему бы? Если с подоконника слышно шаркающие по двору шаги, то со двора уж точно будет слышен крик голодной кошки. Опять же соседи. Кто-нибудь бы спас. Единственное объяснение, какое могу вообразить, почему домашнее животное в такой ситуации молчит, - если это собака, опять же, и молчать приказала Хозяйка. Тогда да. И вот: почему Осень плачет только по кошкам?
Очень лиричная получилась картина, грустная. Если бы Теша боролась и не справилась, была бы перевёрнутая Манназ, судьба, которая сильнее. Если бы мог кто помочь, да не помог, если бы было, кого обвинить, была бы обращённая Отал, безразличие окружающих. А так назову обращённую Беркану - погасший домашний очаг. Собственно, не бросили бы дети Анну Петровну, не пришлось бы Теше полагаться на Осень.
Финал получился излишне торжественным, несколько в диссонансе. Поэтому, возможно, искренность подвергается сомнению. Это мелкий повод всего лишь. Но, чтобы закрыться от такой горькой силы, сойдёт любой.
Добрый совет: не берите в текст лишних слов. Каждое должно быть на месте и вплетаться в общий узор. В идеале, на любой вопрос, вплоть до "Зачем тут это "и"?", должен находиться ответ. Во втором предложении, чтобы легче стыковалась зависимая часть, лучше поменять местами бока и хвост. Ведь там дальше исключительно о боках. Не стоит писать лишних пояснений. Кто такие Катя и Андрей - и так ясно. И название. Оно сразу даёт две идеи: что кошки, все, куда-то уходят, в определённое место; и кроме кошек туда никто не ходит. В общем, специальное кошачье такое местечко. Но никакой особой, м-м-м, кошачести, простите уж за этого урода, в уходе вслед за Осенью не наблюдается. И особой кошачести в трагедии Теши тоже.
Прежде, чем приступить к описанию следующей работы, я тщательно вывела на полях свитка Альгиз. Храни нас ото зла, а более всего от тех, кто рисует его красивым.
Гуашь. Торжественное и помпезное полотно, как парадный портрет. Юноша сидит на обочине дороги, обняв лютню. Над елями всходит солнце. Вампир? От вампира у него только прикус.
Солнце всегда убивает вампиров. Вампиры всегда убивают людей. Почему последних тянет ко вторым - понятно. Почему вторых к первому - нет. Насколько мне известен вопрос, а картина ничем не намекнула, что на ней иначе, вампиру выйти под солнце, чтобы стать человеком, всё равно, что человеку прыгнуть из окна, чтобы стать птицей. Для этого нужны очень веские основания. Более веские, чем просто красивая песня, которая ничего не обещает. Тут музыка, будто метафора к ничему. Что заставит мыслящее существо противопоставить себя своему миру вплоть до самоубийства? Говорят, на это способна любовь, говорят, порой этого достигает дружба. Это может случиться через предательство или верность или... Да мало ли что, но событие должно быть яркое: толчок, слом, переворот. В сцене с музыкантом этого нет. Она способна зародить сомнение, но не подвигнуть к действиям. К тому же всем любителям вампиров и грамотным в медицине людям известно, что потеря половины объёма крови уже смертельна. И "выпитый до дна менестрель" никак не мог даже шевелиться.
Менестрель. Почти такое же магическое слово, как и вампир. Но нарисовать его правильно получается слишком редко. Разве тот, кто научился извлекать из деревянного ящика звуки - уже менестрель? И на каких правах эта профессия, ну или призвание, выносится, как биологический вид? Вампир - менестрель - человек. Что-то тут не на месте.
Отношение соплеменников к "не такому" герою вялое и невнятное. Впрочем, как и его "нетаковость". Вроде, он смог заразить своей музыкой дочку старейшины. А вроде она и сбежала. Яркого конфликта здесь не хватает, вот чего, ярких чувств. Цветов. Характеров. Что это за глава клана такой никакой? Хочешь, живи, хочешь, умри, хочешь, иди, хочешь, оставайся. Как он с такой позицией клан удержал? Странный у старого вампира взгляд на то, почему его сыну не стать человеком. Не следует "ломать естественный ход вещей". Как будто это вообще возможно, как будто пепел, стоит захотеть, может снова стать деревом. Или может?
Всё-таки солнце вампира не убило. Но почему? Просто так? Или благодаря вере? Чётче нужно рисовать, чётче.
Его убили люди. И правильно сделали. Впрочем, кажется, не потому, что вампир, а потому, что лютня у него была знакомая. А что там делали эти дети и какие они преследовали цели - вообще непрогляднейшая ночь. Кажется, Лайнел специально показывает Марте мёртвого вампира. Но для чего? Говорится, что он шёл не поглядеть на закат, а зачем тогда?
Бликами и тенями, встающее солнце чертит Райдо. Дорога. Выбранная или выбравшая. Какая уж есть. Зато пройдена до конца. От силы этого полотна меня хранит Альгиз.
Добрый совет: попробуйте писать подробнее. Вы выбрали очень далёкую перспективу, которая не даёт почувствовать героев. Техникой Вы владеете и владеете неплохо. Правда, есть опечатки. Так же постарайтесь ровнее держать стиль, а то Вас всё время сносит в сказку. И следите внимательно за выполнимостью описываемых действий. Закрывать лицо сжатыми кулаками как-то неудобно.
Картина написана довольно искусно. Уверенная масляная техника. По засыпанной жёлтыми листьями утренней дорожке семенит шоколадного окраса бассет. На ступеньках крыльца сидит женщина. В её руках надписанный конверт со следами собачьих зубов.
Качественное полотно, с настроением. Прекрасна сцена семейного утра. Но вот портрет девочки вышел не так естественно. Говорит она не как пятилетний ребёнок. Слишком сложно. О слишком простом. А холодный кот - это и вовсе нонсенс. Разговориться с первым встречным о своей беде для брошенного юнца - вполне возможно. Но вот случайно встретить его ещё раз, но в другом месте - рояль. Тот самый, который в кустах.
Ещё перемещаются герои по картине удивительным образом. Вот вошла подруга в двери и оп! берёт печенье со стола. Стол прямо у дверей? Вот вышла героиня из дома, оп! перед ней возникла соседская девочка, оп! она уже села на соседское крыльцо. Вроде же это другое здание?
Да и основной механизм вырисован неясно. Когда героиня получает бутылку, она удивляется, что придётся писать неизвестно кому. Логично, что адрес обычно написан на конверте. Но героиня вскрывает конверт, то есть, рвёт его. Значит, письмо отправляет в каком-то другом? В чём в итоге роль собаки? Было бы логично, если бы она приносила конверт с адресом, и героиня, как бы по заданию, писала письмо указанному человеку. Но факты против этого. Юношу она выбирает сама, хоть пёс приносит ей бумагу. А для соседской девчонки пёс ничего не приносит, тем не менее, героиня ей пишет. Где-то тут линии рвутся.
Пёс в ресторане - вообще капля абсурда.
Золотые листья на дорожке складываются в Гебо. Божественный дар. Героине даровано исправлять чужие судьбы. Почему это работает? Не важно, хоть и интересно. В картине есть тепло, а это вполне достаточная сила.
Добрый совет: постарайтесь внимательнее следить за своими героями, чтобы они самопроизвольно не телепортировались. И чтобы все действия были в принципе выполнимы. И, пожалуйста, без роялей.
Тушь. Извращённо сложный узор. Ночная поляна, огонь и девушка. Вокруг - пустота. А из пустоты выходит он. Кто?
Избранный стиль рисования - витиеватый, перенасыщенный. Холст густо покрыт завитушками, хвостиками и петельками. Рассмотришь кусочек - красиво, лирично. Попытаешься оглядеть целиком - рябит. Пожалуй, не стоило рисовать и звуковой ряд, и запахи. Явный перегруз. Впрочем, если бы за описанием последовало действие - может быть и смотрелось бы гармонично. Но действия нет.
Что происходит на картине за красивостями не разглядеть. Пришедший к героине - явно не человек. Но кто? Диалог нет смысла анализировать с точки зрения психологии. А вот образ вхождения в костёр - стоило бы. Пожалуй, не помешало бы рассмотреть картину, как иносказание, но слишком уж оно глубокое, даже если присутствует.
Сквозь узор проступает Эйваз, изменение, трансформация. Хоть и не понимаю чего во что. Сила картины для меня убита неестественным диалогом с неизвестно кем.