|
|
К моему большому сожалению, мне не удалось ни закончить обзор, ни выложить его вовремя -- посему выкладываю сейчас и в том виде, в котором он есть. Точно так же, даже сейчас у меня нет времени основательно вычитать написанное, посему возможны чисто технические ляпы. Если кому-то по прочтению захочется увидеть в обзоре своё произведение, дайте знать, скорее всего, я его прочитаю (если ещё не прочитал) и выложу краткий комментарий. Ещё раз извиняюсь за задержку, всем полуфиналистам -- удачи!
И на каждый вопрос у нас найдётся ответ:
У нас есть copy-paste, а у вас его нет!
Сразу хочу предупредить: обзор получился не из добрых. Так что ранимым-беременным и прочим лицам гениальной национальности лучше его вообще не читать, а прочитав -- не пытаться доказать мне на повышенных тонах, что всё было по-другому.
В этом году я не намекаю на оценки, которые собираюсь ставить: во-первых, это не по правилам, а во-вторых, так интереснее. Моё же досужее мнение по поводу конкурсных работ можно понять и из самих отзывов.
Я не выискиваю сугубо стилистических ляпов, если только они не бросаются в глаза -- меня интересуют, в основном, идея и подача. Если ошибка автора такова, что её может исправить редактор, она не влияет на мою оценку. Но если ошибка автора заключается в том, что он начал писать, то ни о какой хорошей оценке (и хвалебном отзыве) речи идти не может.
Далее, обычно, принято говорить, что критик оценивает только тексты, но лично мне такое утверждение кажется, как минимум, недалёким. Тексты не зреют на деревьях и не возникают из ниоткуда. Поэтому есть человек, которого обычно называют "автором". Автор, опять же, имеет к рассказу самое прямое отношение: у него были причины написать именно так, у него были возможности и мотивы. Поэтому автору тоже достаётся своя доля палок и пряников.
Итак, пристегнитесь и приготовьте гигиенические пакеты, мы начинаем нашу вакханалию слова и мысли!
Землянская Н.Н. Бд-7: Счастливы вместе
Рассказ этот былинным стилем хотел блеснуть, да с претензией на современный лад и остросоциальную сатиру. Возможно даже и не былинным, а просто сказочным, либо прибауточным, либо иного подобного свойства. В чём зело резал глаз, понеже стиль был соблюдён лишь бы где и кое-как.
Помимо всего прочего, рассказ поощряет использование труда нелегально иммигрировавших в Первопрестольную брауни, которые мало того, что отбивали труд у исторически сложившейся общины домовых (а также иной нечисти из низшей славянской мифологии), так ещё и вредят где ни попадя и сверх меры. Короче говоря, впечатление остаётся подпорченным.
Сюжет соответствует выбранной теме и стилистике, а именно, представляет из себя ровную прямую, определённую функцией домового у нерадивого хозяина. В фольклоре такого добра немало, зачастую куда более увлекательного.
С другой стороны, особой неприязни рассказ тоже не вызывает. Сколочен аккуратно, пусть и из шероховатых досок, но без особых ляпов.
Голос из-под шкафа: Познакомьте её со мной, я ей ещё не такое покажу!
Тесленко О.В. Бд-7: Шуршики Лазоревой планеты
Да, да, граждане, реют красные флаги пафоса над златоглавыми куполами морали, вот она, первая на конкурсе победа добра над разумом, старых добрых традиций над прогрессом. Будущее есть. Оно обязательно наступит. И это светлое завтра, когда космические корабли будут бороздить всё, что только можно борозднуть, а умные переводчики позволят договориться не только с инопланетным клопом, но даже и с собачкой репортёра, в это прекрасное и тревожное время будут жить такие же уроды, как и сейчас. А как иначе? Как иначе изобразить обретение разумного, доброго и вечного притянутыми за дюзу главгероями?
Но ведь это же не всё! Надо ещё ненароком намекнуть, что из клонирования ничего хорошего не выйдет, что в космосе человеку делать нечего - а делать ему есть чего исключительно в ячейке общества, плодя новые поколения рефлексирующих уродов. Или вы думаете, что девушка, шляющаяся по кабакам сможет родить что-нибудь более привлекательное?
Голос с неба: Зато они войдут в Царствие Небесное.
Голос из-под земли: Очень на это надеюсь.
Просвирнов А.Ю. Бд-7: Молекула удовольствия
Была такая советская песенка про крысу с электродом в центре удовольствий, там слова были про "...и просто нажимаешь на педаль". Рассказ примерно об этом.
Главный герой получился не сказать чтобы совсем уже впечатляющим, но, по крайней мере без лишних бросков в крайние позиции "добрый сыщик - злой сыщик".
Сюжет присутствует и радует развязкой со стрельбой из снятого со стены ружья и игрой на вытащенном из кустов рояле. В целом, рассказ достаточно крепкий, особенно на общем фоне. По крайней мере, с ним стоит ознакомиться.
Молодой человек с горящими глазами: Могу подсказать, как в бытовых условиях "тройчатку" изготавливать...
Команданте Везунчик
Идея вечного возвращения, скажем так, не нова. Даже если отбросить основательно намотанных на оси Сансары индусов. Но ведь есть в ней что-то такое, что манит всё новых и новых авторов!
С другой стороны, ничего нового, кроме авторов, на этой изрядно вытоптанной почве не прорастает.
Вот и "Везунчик" в основном давит на читательскую жалость. И ведь, не отшибло бы герою память - что само по себе странно, учитывая характер полученных им повреждений - взялся бы за ум, занялся бы приведением себя в нормальную физическую форму и освоением техники ножевого боя. Но нет, недрогнувшая рука автора твёрдо ведёт его к трагической концовке (слёзы на глазах восторженных читательниц).
Зато рассказ красиво свёрстан. И даже вид из глаз жертвы гоп-стопа прилагается отдельной картинкой.
Машинист монорельса: Я слышал, что если долго ездить по кольцевому маршруту, рано или поздно, всё равно доберёшься до конечной.
Назаренко А. Бд-7: Вчерашнее будущее или сегодняшнее завтра
Вспоминаю хороший мультик: "Ограбление по...". Идея уже тогда не блистала новизной, но была талантливо реализована советскими аниматорами.
С рассказом так не получилось. Задумка-то примерно та же самая, но веселье вызывает только фраза "у рез-игл луч туповат". И то, не потому, что это такое тонкое чувство юмора, а потому, что туповат, видимо, всё-таки не луч.
В целом получился фельетончик на уровне провинциальной газеты "Вечерний N-ск"
Кошка: Может дать автору пару ссылок на первоисточники?
Собака: Я бы обошлась одной ссылкой...
Полторацкая А.И. Бд-7: Одна маленькая ошибка
Рассказ из серии "Чтоб я так жил!". Сложно понять предназначение той части, в которой служат герои, сложно понять в чём смысл их прогулок по генеральским дачам, ровно как и о чём вообще хотел сказать автор.
Но зато героям весело. Я бы тоже веселился, если бы меня запирали в карцер с подружкой и выпивкой. Взыскание поражает своей тяжестью и педагогическим значением.
Однако же, читается рассказ легко и в целом оставляет приятное впечатление - как и любой другой рассказ такого плана, особенно если учесть, что претензий к исполнению у меня никаких нет. Другой вопрос, что уже через полчаса он благополучно забывается.
Маньяк: Нет, этот автор будет жить ещё долго.
Усович Е.В. Кольцо
Научная фантастика в лучших традициях журнала "Юный Техник" года так одна тысяча девятьсот шестьдесят пятого. Автор успешно нагнетает атмосферу до самой развязки, однозначно предсказуемой практически с самого начала. Это как с голливудскими фильмами: сколько бы режиссёр не нагонял мрака, всё равно будет хэппи-энд.
Язык такой же стандартный для тру-НФ, как и сюжет - один для всех авторов, безликий и пресный.
Марсианский хроник: Ну, за взаимопонимание...
Поддубный Н.В. Бд-7: Один день из жизни трудящихся
Классический фельетон пришедший к нам из той недалёкой эпохи, когда уже было можно, но ещё не на что. Приколы в массе своей затасканные, но в целом, атмосфера передана замечательно.
Рассказ проходит по графе "сказки" и с этой формулировкой я, в принципе, согласен. Пусть и "производственная", пусть и "для взрослых", но именно сказка, причём, сказка добрая.
Написано простым приятным языком, причём я сомневаюсь, что из рассказа можно выкинуть хотя бы одно слово. Всё чётко, прозрачно и на своём месте.
Не думаю, что у этой работы есть шансы победить, но, по крайней мере, она заслужила высокий балл...
Семён Петрович и Ирина Витальевна (хором): ...и премиальные!
Данихнов В.Б. Бд-7: Как я готовил яичницу
Использование предметов не по назначению часто приносит интересные плоды. Скажем, пивную бутылку на моей памяти разве что подушкой не открывали. Но с фантастическим элементом такой трюк не проходит: фантастика, как ни крути, есть изображение чего-то несуществующего, воображаемого.
Здесь же из фантастического только то, что действие происходит на космическом корабле, причём на сюжет это никак не влияет. Интригу можно без потери качества переместить из камбуза космолёта на кухню коммуналки, заменив высокоинтеллектуальную говорящую печку многоопытной говорящей соседкой. Если, конечно, считать это недоразумение интригой.
Умная печка: Короче говоря, рассказ отправляется в духовку.
Бессонов Д.В. Лиса
Список претензий к рассказу тот же самый, что и к предыдущему, с той лишь разницей, что автор "Лисы" ещё и пытается надавить на мою жалость. Как и было сказано в "Предупредительном выстреле", на интеллектуальные способности главгероя это повлияло не самым лучшим образом.
Увы, лично у меня рефлексирующие романтики не в чести.
Умная печка: Давайте, давайте в меня ещё много рассказов залезет, ещё и для авторов место останется.
Волченко П.Н. Волшебник
Кошмарная смесь всего со всем. Волшебник Полуэкт, переписка в чате, кошка, которая на самом деле вовсе не кошка... Разнородные элементы упорно не желают вязаться во что-то целое и расползаются в разные стороны.
Идея, в принципе, наличествует и сама по себе не плоха. Но реализация -- самая что ни на есть отвратительная.
По ощущениям - рассказ написан четырнадцатилетним подростком. И если это так, то не всё ещё потеряно.
Модератор: В противном случае поможет пожизненный бан с расстрелом.
Хохлов Д. Бд-7: Легенда о Святом Карре
Сказать, что идея об отроках, бороздящих межзвёздные просторы вплоть до состояния полной деградации, не нова -- это ничего не сказать. Тем более, сложно поверить, что разные народы дожили того, что стали различными видами биологическими, но, при этом, сохранили общие язык и письменность -- при описанных-то автором масштабах.
Кстати, масштабы во многом автора и подвели. Есть вещи по определению не предназначенные для малых форм, и попытка их в эти формы втиснуть напоминает попытку утрамбовать борца сумо в детскую пластмассовую ванночку.
Язык прост как первый советский бластер -- тут уж и без меня есть кому искать мелкие ляпы. Опять же, гнать сериал таким языком ещё можно: уставший пролетарский мозг он не напрягает и глаз особо не режет. А вот для рассказа можно было бы и расстараться.
В целом, получился фантастический пересказ чернушного анекдота про то, как мужик на работе открыл форточку.
Голос из толпы: Ластом его, ластом! Отбей ему все псевдоподии!
Клёц Е. Процедуры
Итак, слогом, простым как десантный сапог, автор живописует нам бодрых борцов с ужасными монстрами. Не буду вдаваться в особенности стрельбы из огнемётов и автоматического оружия в замкнутых помещениях с металлическим полом -- скажу лишь, что если бы в одном из обзоров концовка рассказа не была раскрыта, я бы её, скорее всего, не угадал.
К сожалению, кроме единственного сюжетного изворота, рассказу похвастаться абсолютно нечем.
Космодесантник: А, может, гранату бросить?
Дионис А. Бд-7: Гейша Акуриямото и студент Иванов
Автор умеет составлять фразы на японском (насколько правильно -- судить не мне). Зато анекдота про мужа, жена которого в роддоме читает книгу "Али-баба и сорок разбойников" он, похоже, не слышал.
Адриан Фаренгейт Цепеш: Собрал пару трюков и уже считаешь себя крутым? Да ты ведь даже не можешь превратиться в туман или в летучую мышь.
Пистолет "Шакал": Б-б-банг!
Ваничкина О.И. Бд-7: Цена жизни
ТЗ: Написать мистическое фэнтези с минимальными затратами умственного труда. Сказано -- сделано. Если фэнтези, то эльфы и глобальная войнушка, если мистика -- то вампиры. То есть, в рассказе должен фигурировать эльф-вампир. А лучше -- эльфийка.
В техническом задании указана необходимость экономить ресурс, значит, недолго думая, берём из малого типового набора трогательную сцену любви, описание природы и душевные страдания главного героя.
Полученный результат следует обработать рашпилем до приблизительного совпадения отдельных деталей...
Бильбо Хельсинг: ...после чего распечатать на мягкой бумаге и употребить по назначению.
Уварова Н. Бд-7: Последний полет валькирии
Поразительная попытка перенести психологию семитских божеств на скандинавскую почву. Вы уж простите меня великодушно, но манера поведения в духе "собака на сене" куда более соответствует товарищу Яхве, чем герру Одину. Суровые нордические мужики достаточно ценили мудрость и смелость, чтобы придумать себе соответствующий пантеон. И я не думаю, что Один откажется заполучить к Рагнароку сотню-другую самых современных истребителей, а вот гражданская авиация ему ни к чему -- Слейпнира вполне хватает.
Валькирии, опять таки, ни разу не стыкуются с образом штатных палачей -- зато с этим образом замечательно стыкуются ангелы. У них богатый ветхозаветный опыт истребления человеков в малых и больших масштабах.
Несчастную любовь и прочие страдания, откровенно говоря, уже как-то даже и рассматривать не хочется, на фоне того когнитивного диссонанса, который у меня вызвала изначальная задумка.
Следует, тем не менее, отметить и другую сторону: рассказ написан красиво, с расстановкой и звенящими по булыжной мостовой медяками. И это, разумеется, плюс.
Локи: В следующий раз притворюсь не музыкантом, а, скажем лётчиком-истребителем!
Плешков М. Дивный мир
"Дивный мир", на самом деле -- это мир ближайшего будущего, настолько истощивший ресурсы, что даже свинец в нём ценится на вес золота.
Как и полагается любой системе, которая испытывает недостаток ресурсов, система описываемая автором стремится избавиться от всего излишнего, потребляющего, но не производящего. Например, от стариков.
Как и полагается любому уважающему себя научфантасту, автор с таким положением вещей крайне не согласен.
И главгер, следует заметить, вполне бодренький из себя старичок, на котором ещё пахать и пахать -- его желание ещё десяток-другой покоптить небо вполне объяснимо. Хочется успокоить автора: к тому времени, как "золотой миллиард" промотает все ресурсы, здесь, при условии сохранения текущей ситуации, до такого возраста доживать вообще не будут.
Сюжет в рассказе носит характер фона, необходимого для того, чтобы автор изложил свою идею -- а потому никаких хитрых изысков ожидать от него не приходится. Язык, с определёнными примесями канцелярщины, процессу изложения идеи не мешает.
В целом получился крепкий середнячок, по крайней мере, не желающий выслать за автором дежурный газенваген.
Команда газенвагена: Ну ничего, авторов ещё много!
Карлик С.Г. Холод
Мистика! Без оборотней, вампиров и страшных чёрных-чёрных девочек звонящих ночью на чёрный-чёрный телефон! Автор, похоже, злостный еретик, посмевший придумать что-нибудь оригинальное... Бригада инквизиторов от Церкви Графоманов уже подготовила дрова и хворост.
По поводу рассказа -- молчу. Читайте сами, потому что его, по крайней мере, стоит читать. Шикарная атмосфера, вполне соответствующая выбранному жанру, стилю и температурному режиму.
ИТАР-ТАСС: Экипаж айсберга награждён орденами и медалями.
Иванов Ю. Бд-7: Ихтиофил
Душевный рассказец, в общем и целом приятный... Одно только -- название надо было бы другое выбрать. Теряется вся интрига, разом и на корню. Да и не шибко-то прозвище звучит в сельской местности, интеллигентное оно, какое-то. Вот, скажем, "рыбоёб" -- это да, это по-нашему. С другой стороны, кто-нибудь острый на язык мог и "ихтиофила" выдумать, а там уже остальным по барабану, что за "ихтио", главное -- "фил".
Рыбнадзор: Вот так всегда: рыбаки -- рыб, а мы -- рыбаков...
Гудович Е.Н. Бд-7: Проклятые дублоны
Нет, не зря прыгал по экрану Джонни Депп, воюя с проклятыми пиратами, подводными мутантами и прочими спецэффектами. Надёжный след остался в массовом бессознательном и иных внешних накопителях человечества.
Сожри меня акула, если я обвиняю автора в подражательстве второсортной кинотрилогии. Истории с проклятыми пиратскими сокровищами вышли в тираж ещё в те времена, когда их персонажей можно было встретить вживую.
Стало быть, если поразить читателя новизной заведомо не получается, надо придумать что-нибудь ещё. Например, неожиданный поворот сюжета. Но и здесь -- промах. Атмосфера? Сравнимо с фильмами по комиксам "Marvell" -- плоско и заштамповано. "Сверкают ножи", "раздаются выстрелы", "идёт делёжка", ваш покорный слуга смотрит на весь этот балаган и уныло зевает.
Вон, в "Пиратах Карибского Моря" был Джонни Депп, несомненно талантливый и колоритный актёр. Без него фильм казался бы пресной и скучной поделкой, каковой он, собственно говоря и является. В "Проклятых дублонах" Джонни Деппа нет -- нет и иллюзий.
Судовой врач: Налейте ему рому и готовьте к ампутации головы.
Дерябин Г. Бд-7: Стояли звери...
Поразительная смесь из "Пикника на обочине", "Града Обречённого" и ещё чего-то слабо идентифицируемого. Язык представляет из себя точно такую же смесь -- то изящно, и даже красиво, а совершенно рядом -- какой-нибудь неудобоваримый шедевр, вроде "качельных фрикций".
Персонажи, тоже замечательные: циник, a-la Шухарт, очкарик, пересмотревший "Star Trek", и дура. Циник вышел -- это проще всего. Очкарик -- так себе (зато подымает бровь!). Дура просто сливается с декорациями.
Концовка убивает. Так всё испоганить ещё надо было постараться. Я, разумеется, понимаю всю глубину авторского пафоса, но так нельзя. И не потому нельзя, что боженька кадилом отпацифиздит, а потому, что пошло это и затаскано.
Петя: И через проходную я его не пущу!
Астахов М. Бд-7: Коридоры
Один из рассказов, которые я рекомендовал бы к прочтению. Странный мир, живые настоящие люди, всё резонно и красиво. Хорошо, что идея этого рассказа не пришла в голову Лукьяненко -- лучший психиатр среди фантастов нашёл бы, как её испоганить. Да и, в принципе, эту идею запортить очень легко. Чуть перегнуть с жестокостью, переборщить с психологизмом, перестараться или схалтурить с языком -- и рассказ можно выбрасывать.
Автору же удалось нащупать точку равновесия. Снимаю шляпу.
Детский голос: Двадцать тысяч триста семь, двадцать тысяч триста восемь...
Капустин В. Мэрцишор
В студентку верю. В инопланетян -- увы, нет. По крайней мере, в таких инопланетян.
Здесь злую шутку сыграл антропоцентризм: дескать во всей вселенной одни и те же ценности, принципы и формы жизни. Ещё более злую шутку сыграл малый типовой набор, предлагавшийся в своё время авторам статей для уфологической прессы (MS Word предлагает заменить на "урологической", и я, в принципе, с ним согласен).
Разумные (подставить любой земной биологический вид -- всё равно ничего своего вы не придумаете), бороздят просторы Вселенной (тут обязательно с большой буквы), на Нейтринных Торсионных Пепелацах (тут -- тоже) и им есть дело до каждой отдельно взятой цивилизации во всей Вселенной. Далее возможны вариации на тему свободы выбора человечеством пути своего развития (см. разницу между христианством и исламом). Далее возможны вариации на тему того, что делать с человечеством (см. разницу между христианством и индуизмом), если оно в очередной раз обгадится. Затем следует выбрать, что надо делать человечеству, чтобы с ним не произошло выбранное вами на предыдущем шаге.
Уже в конце восьмидесятых все возможные, несколько невозможных и две невероятные комбинации, которые можно составить из упомянутого типового набора, были использованы нашими соотечественниками. На Западе к этому времени уже давно существовал сериал "Star Trek", группа сценаристов которого превосходила в умении выжать приблизительно из тех же исходных компонентов чуть больше, чем даже позволяет комбинаторика.
Короче говоря, я бы оценил рассказ чуть лучше, если бы не прочитал все эти возможные и невозможные комбинации ещё в начальной школе.
Капитан Твиддл: Лекс, уничтожь эту планету.
Ростиславский Л. Бд-7: Шутка по-марсиански
Вспоминается, почему-то, сериал "Футурама", серия, в которой главгеры тащат голову Леонарда Нимоя на запрещённую планету. Но в "Футураме" хотя бы смешно.
Мистер Спок: Наблюдаю неизвестную и никому не нужную энергию.
Хвалев Ю.А. Бд-7: Змей Горынич и Комиссар
С издевательским (над читателем) былинно-канцелярским языком основная проблема заключается даже не в том, что чтение рассказа, написанного таким образом, напоминает поездку по пересечённой местности на раздолбанном "ПАЗе", а, скорее, в том, что ни один нормальный человек не сможет написать в таком духе больше одной страницы. Потом возвращается обычный слог, изредка искажаемый автором, вспоминающим, вдруг, что он пишет не просто рассказ, а сказку.
Сама сказка, на фоне излияний отдельных интернетовских публицистов по поводу Крокодила и прочих хтонических чудищ, выглядит чуть ли не хаоситской пропагандой. Хотя, понятное дело, там где царит бардак и запустение, Ланселот не в чести -- вся надежда на Дракона. А ещё лучше -- на отечественный, проверенный вариант.
Одно только: трёхглавая госсимволика уже давно принята на вооружение самостийной Украиной, а порядка там нет как нет...
Дракон: Послушай, Ланселот, а если бы тебе не вручали гранты, ты бы всё равно плёл эту дурацкую чушь?
Завацкая Я. Бд-7: Две трети
Я, конечно, понимаю, что автор хочет показать мне Звериный Оскал. Но не понимаю, чей. С одной стороны -- классическая капиталистическая жопа, в которой ресурсов не хватает даже Золотому Миллиарду, нации растворяются в однообразной коричневой каше мультикультурной толерастии, а немногочисленные избранные могут позволить себе глоток свежего воздуха и отдых на Таити. С другой стороны -- уничтожение бесполезных человеков в душегубках.
Демократия не уничтожает людей в газовых камерах. Демократия позволяет им сдохнуть от голода, от ширева, от палёной водки, преступности и заболеваний. Невидимая рука рынка сама придушит тех, кто не пробился в "эффективные менеджеры", надо только немного подождать.
Зато злые фашисты, они да, они могут. Они умудрились прикончить шесть мегаевреев в абсолютно неприспособленных для этого помещениях при помощи абсолютно неприспособленных для этого газов. Вот он, арийский размах и нордическая смекалка! Но злые фашисты никогда бы не довели до ситуации, описанной в рассказе.
Короче говоря, не верю. Повествование от второго лица выглядит слишком наигранным -- чтобы читатель понял, о чём разговаривают с главгером, тот вынужден постоянно переспрашивать. Это не критично в сценических монологах (Алло, Люба?), но рассказ убивает напрочь. Зато удачно выбран тон: немного ремарковское отрешённое описание. Но, из-за вышеперечисленного получилось "он пугает, а мне не страшно".
Маргарет Тэтчер: Экономически целесообразно оставить проживать на территории России пятнадцать миллионов человек.
Адольф Гитлер: Ну ты и садистка, тётя.
Рычка О.Л. Самая прекрасная смерть
И ещё один рассказ, непонятно зачем вышедший в космос. Единственная причина -- та, по которой одному из героев пришлось якобы шляться в другой конец галактики, в противном случае он ничем бы не выделялся среди толпы уголовников из газеты "Криминал", укокошивших свою тёщу при помощи ещё более ядовитой змеи, чем жертва.
Патологоанатом: В общем, все умерли.
Елсуков А. Коллапс
Помнится, мы в школе страдали чем-то подобных, хотя нас изрядно отвлекала игра в четырёхмерные "крестики-нолики". (Между прочим, реально существующая забава, весьма захватывающая).
Есть идея, причём на фоне нынешних глюков астрофизики даже и не особо безумная. Есть два школьника с аурами цвета индиго, которые внедряют идею в мозг читателя. Идея внедряется со скрипом, потому как автор не указал, что именно он курил в процессе написания.
Окромя сомнительной идеи, рассказ не содержит ничего.
Директор: И пока не вытащишь Маргариту Николаевну из сингулярности, не видать тебе по физике ничего кроме тройки с минусом.
Ри А. Бд-7: Канарейка и один день
Театр абсурда им. тов. Хармса. Скромненько так и со вкусом автор изображает плоды девиантного мышления в быту и на производстве.
Главгер неприкаян и юродив, морда просит аминазину, глаза полны удивления от окружающей действительности -- на фоне рубленых воителей и слезливых вьюношей, шеренгами прущих из конкурсных рассказов, этот неомрачённый рассудком типаж даже вызывает определённые симпатии.
Говорить о сюжете данного трип-репорта не представляется возможным, но, как ни странно, он есть. По крайней мере, рассказ оставляет впечатление чего-то законченного.
В целом, с рассказом стоит ознакомиться. Он крепко сбит и выделяется из общей массы... шутовским колпаком и смирительной рубашкой.
Аптекарь: Скажите, зачем вам десять упаковок "Туссина"?
Кот А. Лицо Смерти
Начало у рассказа очень радостное:
Никогда! Слышите, никогда!
Никогда не думайте испытать свою смерть!
Не вздумайте испытать, что чувствует умирающий человек. Даже, если любопытство нестерпимо разжигает душу, и кажется, что Вы обязательно должны это сделать. Всё равно, никогда не пытайтесь добиться этого. Никогда!
Это говорю Вам я - человек, видевший смерть.
Как показывает практика, люди, видевшие смерть особенно не выпендриваются. Предмет наблюдения мало располагает к тому, чтобы распространяться на его счёт. Но автору надо представить лирического героя пережившим тяжёлое испытание, которое сломило его дух и предало разум отчаянию.
|