Очередное обыгрывание законов робототехники. Выбор персонажей довольно традиционен для такой темы: В логические сети попали пилот звездолета и бортовой компьютер.
На конкурсе Белый Мамонт оказалось много рассказов, которые используют тему второй мировой войны. Этот рассказ один из них. Три бравых вояки из армии США возвращаются домой, но злобные космические жуки атакуют самую могущественную страну планеты Земля. Солдаты Второй Мировой вступают в смертельную битву. Эрих Мария Ремарк, Стивен Кинг и Роберт Хайнлайн в одном флаконе, как кто-то заметил в комментариях к рассказу.
По мотивам гангстерских войн, которые происходили в двадцатых-тридцатых годов на территории... ну, вы сами знаете где. Стильная история, романтика смерти и оружия. Крутые парни убивают не только других крутых парней, они убивают ангелов, но щепетильно относятся к феям.
Ни один конкурс не обходится без рассказов о писателях. В этой истории очередной инженер человеческих душ мечтает удивить мир бестселлером. Сможет ли он, образно выражаясь, завалить Белого Мамонта? Ответ дан в рассказе.
Всё смешалось в этом рассказе - постапокалиптический мир, техногенная катастрофа, маги и эльфы. На заводе обыкновенные охранники обнаруживают мальчишку без дыхательной маски. Он без сознания, и чтобы его спасти - кто-то должен взамен отдать свою жизнь.
Микс из мифов восточных и западных стран. Языческий мир. Мир, который еще не разделился на два противоположных лагеря - здесь нет ни сил тьмы, ни сил света: просто у каждого - духа, зверя или человека - есть своя правда. В центре внимания волки-оборотни в привычном (см.Сумерки) уже амплуа благородных чудовищ.
Пишут такие истории, обычно, женщины. Они же и читают. Маги, заклинанья, уменьшительные суффиксы, девушки, парни, юноши, наивные описания, короли, дворцы, мужчины и любовь - обязательные компоненты таких историй.
Больше всего в этом рассказе умиляет политкорректность: негров здесь называют афроамериканцами. Опираясь на этот забавный факт, можно сказать: "Чего нет у американских фантастов-классиков, вы можете найти в рассказе Береснева "Предвыборный развод".
История о том, что сулит обыкновенному служащему знакомство с карманным богом. Только у офисных служащих он называется Модератор судьбы. Он может наградить пользователя, удалить его аккаунт... ну и прочие чудеса модерирования.
Что мешало читать:
Слова "она", "будущее", "прошлое", "шеф" и много других - почему-то с прописной буквы. Много лишних многоточий и восклицательных знаков. По правилам русского языка местоимения "Вы", "Ваш" пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
--
личное письмо (адресат - конкретное лицо; при этом само по себе употребление местоимения Вы вместо ты является выражением вежливости по отношению к адресату);
Рыцари, варвары, и благородные сэры делят имущество на свалке. Да, весь мир - это гигантская свалка. И свалка не только вещей, но и людей, имен, традиций и черт знает чего еще.
Экспедиция на планете Новая Амазония обнаружила странный объект. Пилот Дымов должен доставить его на Землю.
Свободный дрейф, пространство, гравитационная волна, сверхновые, базы, контактеры, биосферы на небелковой основе, россыпи долгоживущих трансактиноидов... от этих слов у любого ценителя старой доброй фантастики что-то в груди шевельнется... ностальгия.
"Свободен, наконец-то свободен, благодарение Богу, я наконец-то свободен!" - слова из "Песни американского негра" и надгробная эпитафия на могиле Мартина Лютера Кинга как нельзя лучше подходят и к рассказу.
"Теперь мы оба свободны", - звучит в финале.
Философское путешествие двух зачарованных странников через время и пространство к свободе. И можно сказать, что свобода - это любовь. Такой мотив, по крайней мере, просматривается в финале.
Простая схема кастовой иерархии, показанная на примере одной семьи. На эндогамии построен весь рассказ. Несомненно, основным материалом, для создания рассказа, послужила кастовая иерархия Индии.
Рассказ все же несколько абсурден, так как фактор разделения общества на две касты - изначальная необходимость психотерапии для всех госслужащих - смотрится нелепостью. Этакий рай для психоаналитиков.
Цитата: "В чужой руке, говорят, всегда толще".
Что толще? Недосказанный фразеологизм всегда смотрится лексически коряво. Если стесняетесь приводить данный фразеологизм в первозданном его варианте, то выберите другой, который вам по смелости.
Греция во времена Александра Македонского, 400 лет после прилета на Землю инопланетян из созвездия... а, впрочем, неважно... Юный грек Теламон путешествует и изучает секретные материалы таинственных пришельцев.
"Истина где-то рядом", - подумал я, прочитав этот рассказ.
Вспоминается теглайн к фильму "Враг мой", поставленный по одноименной повести Барри Лонгиера: "Враги, потому что научены быть ими. Союзники, потому что пришлось стать ими. Братья, потому что осмелились быть ими".
Подходит ли теглайн к рассказу "Милосердие как оно есть"?
Штурмовой истребитель землян сбит в небе чужой планеты, и боевой пилот столкнулся с врагом не через прицел оружия, а лицом к лицу. Способен ли пилот землян на милосердие к врагу, и способны ли на милосердие чужие?
Высокоразвитая инопланетная цивилизация Землеров, чтобы сохранить на планете Находка свое присутствие, наняла на охрану своих баз самого свирепого и кровожадного хищника во вселенной. Но и Цивилизация Роя тоже не теряла времени даром - их чудовище ничуть не хуже. Чудовище и хищник разыграют приз цивилизаций - планету и собственное благополучие.
Тема второй мировой войны. Великая Отечественная Война. Где-то в белорусских лесах.
"Мы смерти смотрели в лицо!" - могли бы сказать члены диверсионного партизанского отряда. И не только смотрели, но разговаривали со смертью по душам и играли с ней в карты.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о... Странная история любви между духом смерти и сыном человеческого племени. Дух смерти здесь в образе женщины, а Смерть - ее отец, господин с синим пламенем в глазах, коротающий вечера у камина за чтением старинных фолиантов.
С тех пор, как в 1954 году Ричард Метисон издал научно-фантастический роман "IAmLegend", всемирный апокалипсис (по причине пандемии) уничтожил человечество несколько сотен раз, слава богу, что только в книгах и фильмах.
Довольно редкая тема среди русскоязычных авторов: трудно написать что-то новое на эту тему, не повторив сюжеты западных авторов.
В рассказе слышны некоторые мотивы из фильмов "Я - легенда" Фрэнсиса Лоуренса (кровь, как лекарство от вируса, самопожертвование) и "На последнем берегу" Рассела Малкэхи (поиски выживших в северных широтах на корабле).
В рассказе "Улики" Айзек Азимов, устами своего персонажа, дает этическую характеристику Трёх Законов робототехники: "...если хорошенько подумать, Три закона роботехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на Земле... Попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы роботехники, он -- или робот, или очень хороший человек".
В рассказе Казовского над этим заключением автора Трех Законов робототехники стоит поразмышлять. Если в основе поведения андроида заложены три закона робототехники, то он при любых обстоятельствах будет выглядеть хорошим человеком.
Космические лифты, орбитальные станции, археологические раскопки на Марсе - только фон для расследования одного убийства, а убийство - повод, для сравнения двух мировоззрений, надо полагать - капиталистического и социалистического (как человека светлого будущего).
Иван царевич и царевна лягушка... нет, здесь совсем другая история.
В рассказе наступило то благословенное время, когда жабы стали встречаться не только в болотах и других сырых местах, но и в дипломатических миссиях. И с земноводными можно не только поцеловаться, но и поболтать.
Соединенные Штаты Америки и их прекрасные лаборатории работают на благо писателей Белоруссии. Эмигранты на средства американских налогоплательщиков изобрели машину времени, но не простую машину времени: перемещения во времени на ней - происходят без последствий для окружающего мира. Известный всем эффект бабочки Лоренца Эдварда Нортона и сама бабочка, из рассказа Рэя Бредбери "И грянул гром", - теперь, кажется, не являются преградами для свободного серфинга.
Довольно странные и близкие по фонетическому произношению имена несколько затрудняли чтение - Дагне-Эгну-Дабл-Дагне-Эгна. Да, тут и не разберешься, где женское имя, где мужское, а где географическое название, а потом ещё и Ольгерт добавился.
Видимо, о скандинавах, думал я, читая строки о туристическом сосновом рае с брусникой и черникой, озером, муравьями и палаткой. И совершенно неожиданно оказалось, что туристической рай находится не на Земле, а черт знает где - в некой системе Рионы, где когда-то отгремели звездные войны с империей Шу.
Главная героиня рассказа находит шлем, который сохранил обрывки воспоминаний и видений прежнего его владельца.
Представьте, что некий земной турист нашел смертный медальон солдата давно минувшей войны. И вот, по неясным надписям на клочке бумаги любознательный турист исследует архивы - и человек из далекого прошлого становится для него живым и настоящим.
История Коннора Филипса, пилота грузового бота временной базы "Мадагаскар", системы Марса, потерпевшего кораблекрушения в космосе; рассказанная им самим.
Нет, Коннор Филипс не прожил на астероиде двадцать восемь лет в одиночестве, как какой-нибудь Робинзон Крузо; просто ему привиделся космический мираж. На прозрачной палубе гигантского звездолета стояла прекрасная девушка с браслетом. Ну, быть может, и не прекрасная, но очень таинственная. Но главное - не то, что мы видим (как пишет в аннотации автор), а то - что надо делать...
Был ли Сатана ангелом или это просто забытое божество языческих времен - вот в чем вопрос?!
Цитата: "... мы жили на этой земле издревле, задолго за того, когда родился божий сын, задолго до ахейского Зевеса, задолго до всех. Волаты, асилки - все было, есть и, надеюсь, будет..."
Атмосферная история о католическом священнике иезуите, который отправился в гости к славянским языческим идолам и божествам. Заправляло бесовским праздником невероятно древнее божество - Ярило.
Да, мысль, прозвучавшая в рассказе, о том, что совместное существование христианской и древних славянских религий возможно - запоздало на целую тысячу лет.
Передача колдовского дара от одного человека к другому.
На эту тему вспоминается мистический рассказ Стивена Кинга "Бабуля", где умирающая старуха передала колдовской дар одиннадцатилетнему внуку. И мальчишка, в отличие от героев данной истории, вовсе не собирался воспользоваться вновь приобретенными силами во имя добра.
Если в рассказе Стивена Кинга нагнетание атмосферы ужаса (саспенса) на первом месте, то в рассказе "Новый Хранитель" задачи автором, видимо, поставлены совсем другие. Весомая часть повествование отдается описаниям красоты ночной природы и традициям вымышленного мира, отчего весь саспенс, созданный при описаниях мертвой старухи, рассеивается как дым. История красива. Сказовая манера повествования, внимание к деталям - делает мир довольно живым и зримым.
О бравом ветеране афганской войны, ветераны которой теперь живут не только в бывшем СССР.
Да, ветеран вовсе не бравый, а отчаявшийся отец маленькой девочки; и в поисках денег на лечения своего ребенка - он грабит банк. Ничто и никто ему не помешает, кроме человека из амулета.
Душераздирающая история с элементами боевика, триллера и мелодрамы.
Представьте себе две башни - в одной башне учат искусству защищать, в другой - убивать.
Цитата: "И только один из ста мальчиков, вошедших в Башню, по истечении двадцати лет выходит из нее".
Суровое обучение! По этому поводу вспоминается древняя традиция выращивания крысы-крысолова. В бочку помещают несколько крыс, которых не кормят. По истечению времени в бочке остается только одна живая крыса - настоящая убийца своих сородичей.
Несколько эпичное фэнтези про всемогущего Убийцу. Там еще есть всемогущие Стражи и всемогущий Стратег.
Цитата: "Твои сказки будут сбываться. Все и всегда. Но они должны заканчиваться плохо". - "Ну что же, значит, мои сказки не будут заканчиваться вовсе".
На самом деле, некоторые сказки она все-таки дописывала, отчего в окрестностях небольшого городка о сказочнице пошла дурная слава.
История о служанке без голоса и сказочнице, которая все никак не могла отказаться от волшебного дара, пока не полюбила и не вышла замуж...
Быть может, я несколько поторопился с замужеством сказочницы, но другого окончания у сказки просто и не додумывается.
Девочка (дочка торговки-колдуньи) рассказывает о своем знатном приятеле Сиде (сыне Лорда-Правителя). О превратностях дружбы простолюдинки и аристократа и поведает сия повесть. Там будет много приключений, а потом все поженятся.
В стародавние времена жила была в греческом храме девица-провидица, понесла она как-то от кого-то хахаля прыткого и на священный треножник (обкуренные греческие бабы с него разные пророчества вещают) взгромоздилась с пузом. Когда пузо выпирать стало слишком явно, ее выгнали с позором, а на служение взяли совсем старуху: уж от нее никаких сюрпризов не будет. Та, между сидением на треножнике, все на пяльцах приданное для внучки вязала, и никого не волновало ее морщинистое тело, разве что улыбка нравилась молодому жрецу. Оскверненный треножник предшественницы трижды вымыли... а дальше читайте сами.
Сказка о драконе принцессе и принце, только здесь все шиворот на выворот. Действие происходит не в сказочной стране, а в рядовом городском микрорайоне. Принцесса здесь - ничем непримечательная прыщавая девица. Принц стал обыкновенным задротом, а дракон и вовсе превратился в подобие карманной зажигалки. И вот, обыкновенная девица отправила дракона вызволять своего принца из домашнего заточения (бедняга прирос к компьютеру так, что даже бабушка оторвать не могла). Помимо дракона, сладкую парочку соединяли бомж и ботан с необычайно заниженной самооценкой. Несмотря на все вышеизложенное - история оказалась милой и оптимистичной.
Цитата: "А огурцы... вы пробовали жареные огурцы? Правильно, лучше не пробовать".
Да что вы такое говорите? Вы просто не умеете их готовить. Жаренные огурцы довольно симпатичны на вкус - совсем как жаренные кабачки. Не помню где, но в одном городке каждый год устраивают день огурца. Огурцы там варят, жарят, парят и даже делают из них варенье. И все очень довольны! Я не вру, вот вам истинный крест!