Аннотация: Обзор рассказов конкурса Блэк Джек 12 по заявкам 12.06.12
Обзор конкурса "Блэк Джек-2012"
Сам конкурс можно посмотреть здесь: Блэк Джек-2012. Принимаю заявки на обзор рассказов, желательно фантастических, мистику не предлагать. Заявки рассматриваю в порядке очереди FIFO, но оставившие свой комментарий на мой опус идут первыми.
Мой рассказ, участвующий во внеконкурсной номинации:
Программист, специально написанный для этого конкурса. К сожалению, для участия в основной номинации не смог уложиться в требуемый объем.
Не очень приятное для нас будущее, где злобные инопланетяне поработили нашу родную планету. Поскольку действие происходит в будущем, не очень вяжется присутствие стражи и повитухи. Появляется некий диссонанс между терминами и происходящим в рассказе. Всё-таки, судя по тексту, инопланетяне разбираются в вирусах и генах, то есть, больше подошли бы патрули и акушеры. А тут, когда представляешь стражников, в голову лезут всякие дородные бородачи с алебардами, ну вы знаете...
И рассказ получился бы гораздо сильнее, если бы повествование велось не от автора, а в качестве фокального персонажа выступала бы Цана. Изменение мироощущения и взгляда на врага изнутри - что может быть привлекательнее для описания? Этот же приём избавил бы текст от многочисленных разбивок, которые и так короткому сочинению совершенно ни к чему.
Здесь рассказывается о том, как земляне в очередной раз сели в лужу при исследовании новой планеты. Название планеты смахивает на какое-нибудь слово задом наперёд, хотя это и не так.
Рассказ напоминает классиков американской фантастики 60-70-х годов своей тематикой и стилем юмора космического опера, от имени которого ведётся повествование. Но для юмористического стиля у сочинения слишком тяжеловесные предложения и громоздкие абзацы, которые сбивают весь темп чтения. Предложения надо разбить, абзацы размельчить, а всякие научные термины заменить такими же, но ненаучными.
Одним словом, текст нужно сделать веселее и бодрее.
Это первый рассказ, поданный на конкурс, то есть хотя бы один талант у автора точно есть. Препарируем остальные... Шучу, Эйс :))) Постапокалиптическая фантастика, где с миром случилась какая-то очередная каверза. Но автор не выдаёт всех секретов сразу, а умело раскрывает тему, выдавая информацию строго дозированно: не так быстро, чтобы уже стало не интересно, но и не так медленно, чтобы стало скучно. Такого мастерства всем авторам (включая и себя) искренне желаю.
Кроме того, повествование ведётся от фокального персонажа, что помогает погружаться в самую гущу происходящего. Текст изобилует хлёсткими и яростными фразами, которые продирают сознание до самой глубины. Правда, с окончанием автор немного перестарался, и я запутался, чем же всё дело кончилось. Но нашёл разъяснения в комментариях, поскольку оказалось, что таковой не я один :)
А вот Неделько Григорий в своем конкурсном рассказе Бд-12: Бумеранг-3000 наоборот - выложил всю суть, не дав читателю немного поразмыслить.
Мир на грани катастрофы. Хорошо и добротно описан наряд Патриарха будущего в клобуке и противогазе... Отлично передана атмосфера толпы фанатиков во главе с сумасшедшим предводителем.
Очень грамотно построена схема рассказа. Сначала идёт сон, где автор не торопясь описывает келью и колоритное облачение Патриарха. Герой уже просыпается в тревоге, пытаясь во сне остановить мир от неминуемой катастрофы. Включенное радио вскользь и весьма кстати проливает свет на происходящее в мире.
Затем вещий сон очень органично переходит в реальность, где всё происходит быстро и необратимо, и где уже нет времени на пространные описания. Вельми колоритный текст, чего только стоят выражения алкая успеть раньше и обвиняюще взлаивает отец.
Неожиданный взгляд на нашу планету и людей, на ней обитающих. Отмечу неоправданные перескоки с одного фокального персонажа на другого в таком коротком сочинении. Конечно, так проще показать, что хочешь сказать (так делают в кино), но было бы сильнее, если бы всё повествование велось от лица одного персонажа.
Большая ошибка разъяснять суть трёх племён в середине рассказа. Теряется вся таинственность сюжета! По-моему, лучше это сделать уже в конце. Либо Шеридан догадывается, куда он попал (или вернулся), если выбрать его в качестве фокального персонажа. Либо Салливану всё рассказывает мудрый шаман. Вот тогда концовка будет что надо!
Название не соответствует рассказу, больше подходит Возвращение, ну или что-нибудь в этом роде.
С самого начала задается атмосфера серого, обезличенного и тоталитарного общества. Колючая проволока, раскалённый асфальт, башни с турелями. Даже растения, произрастающие в неположенном месте, и те испытывают на себе прелести диктаторского государства.
Но человек потому и человек, что не может без сопротивления, борьбы, без стремления к свободе. Эти качества его и вывели на вершину эволюционной лестницы. Тут тоже происходит восстание локального масштаба - отдельной личности, но восстание не насильственное, не в виде крушения ненавистных сатрапов, а в виде... любви. Чувство такое всепоглощающее, что даже не к человеку, а к андроиду.
И будет малодушно предполагать, что финал этой истории мог бы быть другим... Наверное, это знает и главный герой рассказа, поскольку его путь на плаху озарён светлыми мыслями.
Страшная антиутопия, где восставший Искуственный Интеллект держит людей в рабстве, старательно минимизируя расходы на их содержание. Но даже ослабленное и угнетённое человечество не падает духом и пытается сбросить власть машин.
К сожалению, автор хочет в маленький рассказ уместить как можно больше всего. И восстание, и казни людей, и даже - богатую предысторию! В результате прохождения по всем областям нигде не получается особо углубиться в тему, чтобы зацепить читателя до глубины души, хотя все эмоции переданы очень хорошо. Вот у Марии Ермаковой в рассказе Бд-12: Они слышали это... взят один эпизод как раз для короткого текста.
На самом деле все абзацы с событиями, охватывающими сотни лет, можно смело опустить, ограничившись лишь парой фраз, проливающих свет на предысторию, по ходу текста.
Не следует всё разжёвывать читателю, что-то он может домыслить и сам. Правда, так можно впасть и в другую крайность, как, например, наш общий друг Diamond Ace в своём рассказе Бд-12: Blackout (также участвующем в конкурсе), который немного перемудрил в конце.
Фантастический боевик с активным участием латинского языка. Возвращение мёртвого языка спишем на фантдопущение, но рассказ интересен и у него есть потенциал - это главное. Однако в остальном в тексте царит полный сумбур...
Фокальные персонажи меняются без всякого предупреждения - даже без явного разделителя в тексте. Так обычно писали в XIX веке. Понятно, что это боевик, что герои мрут, как мухи, и приходится что-то делать. Выбор одного фокального персонажа сделает рассказ сильнее, но потребует его серьёзной переработки для сохранения цельности картины. Можно поступить проще: изложить историю от автора.
Теперь о некоторых логических нестыковках. Салага забавлялся оружием, как видно впервые получив его в руки - немного наивно предполагать, что новобранцев отправляют на передовую, хотя бы не научив держать автомат.
Дальше рассмотрим первый (и единственный) диалог. Его начало в духе Александра Дюмы с бессмысленными переспрашиваниями, поскольку в его время платили гонорары по количеству строк. Дальше идёт уже чрезмерное цитирование официальных лозунгов - в окопах таким манером не разговаривают. Понятно, что нужно ввести читателя в курс дела, но получилось очень искусственно.
Хоть рассказ и выставлен в жанре фантастики, на самом деле он относится к мистике. Таки подсунули :) Вагон в составе поезда внезапно оказывается в неведомом ничто, так же вдруг оттуда возвращается.
В вагоне собрался весьма разношёрстный, но странный народ. Оказавшись в ничто, пассажиры вместо того, чтобы как все нормальные люди паниковать и бить друг другу в разные органы, начинают совершенно неоправданно рассказывать свои грехи. Автору следует ознакомиться с человеческой психологией.
Сначала люди должны отпаниковать, выяснить отношения между собой в группе, смириться с необъяснимым (теперь понятно, почему мистика?) и разделить ресурсы. И вот тогда, если больше ничего не будет происходить, успокоившийся и ожидающий самого худшего человек начинает изливать душу. Заметьте, не каяться, а говорить о том, что для него дорого и имеет значение.
Если опустить всё вышесказанное, пожилой женщине, начавшей первой, я верю - у неё действительно большое чувство вины. Речи остальных - простое выливание помоев, что-то типа конкурса "А вот я ещё хуже!"
Пока первый рассказ, где я не уловил сути. Может, поэтому мне не рекомендуется читать мистику?
Автор уже названием рассказа настраивает читателя на нужную волну - это пародия-фанфик угадайте на кого - на хорошо знакомых и всеми любимых героев, которым самое место на конкурсе фантастики. Поскольку фанфик, то изначально слишком многого от текста не жду.
Рассказ откровенно повеселил. Умело используя всем известные черты Гарри нашего Поттера и Терминатора, автор создаёт довольно симпатичную компиляцию с участием специально приглашённых звёзд. Как обычно, внезапно возникший из будущего, душка-киборг портит все планы настоящего, но потом всё красиво возвращается на круги своя - хороший литературный приём. Кроме того, рассказ представляет собой своеобразную дуэль фантастики и фэнтези, где победу одерживает... Впрочем, не буду раскрывать всех секретов, читайте сами.
Общеизвестно, что в каждом фантастическом конкурсе обязательно присутствуют рассказы на определённые темы. Этот - как раз тот случай. Юмористическое фэнтези с некой высшей силой (джиннами, демонами, феями и пр.), призванной исполнять желания обывателя, хотя на самом деле, конечно, всё получается иначе.
В этой избитой теме очень трудно написать что-нибудь новое. Рассказ построен грамотно, совершенно логическое окончание, где всё возвращается, по сути, на своё место. Главный герой своей мелочно-мстительными планами симпатий не вызывает, и потому его неудачная попытка уйти от судьбы: незавидной доли золотаря - действительно ничего кроме смеха не вызывает.
Было бы интереснее, если бы начальную ошибку пилота читатели обнаружили бы вместе с пилотом. Но автор предпочёл раскрыть всю интригу сразу - "Вон тот тип с усиками - шпион!". Тогда можно было сразу ляпнуть и про нанобактерии...
Классический фантастический сюжет: контакт с новой формой разума (с виду красные крылатые кони) на очередной экзопланете. Правда, так далеко забираться для этого и не стоило, поскольку описываемые в сочинении кони всего лишь носители других форм: разумных нанобактерий, которые есть везде, даже в космосе.
Рассмотрим ещё несколько логических неувязок в тексте. Получается, что полет на чужую планету, вообще говоря, не нужен. Тогда для чего он был введен в рассказ? И почему никто другой ни в каком другом месте не обнаружил эти вездесущие нанобактерии? Это за столько-то лет человеческой цивилизации... Чем отличается планета Гео-226 от прочих - вот ведь что главное в рассказе, а не кони красные.
Похоже, у нанобактерий предполагается некий коллективный разум, хотя явно это не упоминается. У рассказа неоправданное название, потому что носителями нанобактерий являются не только они. И опять же главному герою вовсе не требуются крылья, чтобы продолжить общение с новой формой разума.
Хорошо написанный, добротный фантастический рассказ с богатым миром. По схеме рассказа также замечаний не имею. Замечательный ввод в сюжет с попутным ознакомлением действующих лиц. Затем следует небольшое отступление: предыстория, объясняющая появление Друга на этой планете. Потом основное действие с кульминацией и почти неожиданная развязка, если читать не очень внимательно.
Хочу посетовать, что в рассказе одновременно вводятся несколько терминов, начинающиеся на одну и ту же букву: хакк-хомо и друг-доминус-домен. Это утяжеляет восприятие всего нового в тексте (а нового много - рассказ-то фантастический!), заставляет попервоначалу путаться. Старайтесь больше так не делать...
Полный постмодернизм. Сюжета как такового нет, похоже, рассказ написан большей частью из предложений, комбинирующих звуки, слоги и слова: муэдзины взвыли вувузеллами или важные вельможи жирными телами. А может - именно для этого.
Поскольку это легкое и не напрягающее чтиво, то и я не буду выводить весомых выводов.
Фантастический рассказ про исследование экзопланеты с целью наживы. Довольно распространённый сюжет, поскольку здесь весьма обширные просторы для фантазии. И автору удалось найти удачную концовку.
Автор сходу бросает читателя в самую гущу событий и в самый кульминационный момент начинает неспешно рассказывать о том, что же произошло до этого. Замечательный приём, позволяющий сразу завладеть вниманием читателя. Только успел вновь пережить свою недолгую жизнь я бы рекомендовал вставить до предыстории, а не после.
Повествование ведётся то от автора, то от лица одного из персонажей. То мы владеем всей полнотой информации о происходящем, то только частью... Эти постоянные перескоки заставляют спотыкаться, останавливаться при чтении и мешают восприятию. Переделать весь рассказ от автора будет, конечно, проще, однако если переписать от фокального персонажа, текст станет глубже и интереснее. А замечательный конец произведения вообще станет феерическим.
Логическая неувязочка. Если планета кишит всяким зверьём, то почему они добирались на место без боя и почему не было никаких нападений во время сбора образцов? Гораздо сильнее получилось бы, если бы персонажи погибли не все вдруг, а по одному во время этой короткой экспедиции...
Наверное, человек из последних сил не смог бы юркнуть в расщелину, скорее уж заполз...
И он взял себе Имя - так рассказ называется, так он начинается, этой же фразой он и заканчивается. Очень мощный стилистический приём, придающий тексту целостность и полную законченность.
Рассказ относится, скорее, к жанру мистики (возможно - к фэнтези). Такое не люблю. Но написан хорошо, выдержан в едином стиле, схема сочинения выстроена добротно. Персонажи живые и колоритные, характеры прописаны, все действия героев оправданы.
Мистический рассказ с участием известных исторических личностей, с некоторой претензией на альтернативную историю. Рассказ написан добротно, очень живо и интересно передан умирающий Ленин с руками-крюками. Очень к месту небольшие отступления с воспоминаниями Сталина - они помогают лучше понять происходящее и отношение самого персонажа к Ленину.
Интересные параллели проводятся с рассказом Джека нашего Лондона Любовь к жизни, причём, события здесь и в вышеупомянутом рассказе развиваются одновременно. Весьма примечательный литературный приём. Ну и порадовала замечательная концовка рассказа. Сталин умер, все счастливы...
Название полностью соответствует действительности - рассказ повествует об одном дне из жизни обыкновенного домашнего кота. Фантдопущение в тексте то, что коты разумные существа, намного древнее и умнее людей. К сожалению, в это ни капельки не верится...
Поясняю. Понятно, что в присутствии людей коты ведут себя как домашние душки, и всё такое. Но вот когда людей нет - вы не поверите! - происходит то же самое. Кот спит, кушает и зрит в окно за уличной суетой. Хочется даже воскликнуть - скучно!
А ведь ожидалось-то, хотелось полного перевоплощения кота в кота разумного. Пусть он уже не молод и никуда не ходит. Но где хотя бы философские откровения от кота, поражающие своей глубиной и непостижимостью? Или хотя бы кошачья подпольная организация, контролирующая Землю?
Ничего нет. Это не разумный кот, а просто животное какое-то. Кстати, человек, остановившийся в своём духовном развитии, которому достаточно дивана и зомбоящика - не намного ушёл от такого кота.
Земля порабощена нехорошими инопланетянами, которые внедрили в мозг каждого человек зловредный чип, ограничивающий свободу воли. Этот чип попутно забирает у людей отрицательные эмоции в качестве энергии. Поэтому положительные эмоции строго запрещены и караются смертью. К примеру, смеяться можно только 2 часа в неделю.
Чтобы вдоволь подпитаться энергией через горе, коварные инопланетяне устраивают день ярости. Люди, не будь дураки, используют его на полную катушку: убивают друг дружку направо и налево. Главный герой, видимо не привыкший мелочиться, орудует сразу гранатами...
Сразу возникает вполне закономерный вопрос. Если в мозг людей вживлен чип, то наверное инопланетяне изучили анатомию человека и, следовательно, могут контролировать через него чувства и эмоции? К примеру, чип заставляет людей периодически испытывать чувство горя и проливать слезы. А убийства в данном случае ужаснейшая растрата ресурсов, типа топки печи купюрами. Если уж надо просто убить человека, то можно просто подать соответствующий сигнал через чип, без всяких кровопролитных шоу.
В конце, человек, которого главный герой считает своим другом, убивает его. Хотелось бы разъяснений, из-за чего так происходит. Иначе произведение не получается цельным, ведь героя с таким же успехом может убить любой другой человек. Ведь в реальной-то жизни всё равно есть какие-то подозрения. Знаете, что-нибудь вроде: хотя ГГ в школьное время сильно дразнил Ивана, впоследствии они стали закадычными друзьями.
Автор мною уже читан ранее, и поэтому, зная его высокий уровень, настраиваюсь на хороший рассказ. И автор оправдывает ожидания в полной мере.
Рассказ в жанре фэнтези с симпатичным, хорошо описанным миром типа Древней Руси и лёгким юмором. Используется яркий колоритный язык, что делает мир объёмным и самобытным.
Пятый младший сын известного храбра, как водится в порядочных сказках, жулик и лентяй. Автор выделил его даже именем: если старших братьев зовут Остап, Борис, Тарас, Назар, то младшего - Тхя. Меньшой до того испортился, что даже родной отец уже подумывал избавиться от него.
Но именно антиталанты Тхя позволяют ему спасти родное селение от нашествия змеелюдей, живущих в болоте. Совершенно неожиданно для всех, включая и самого Тхя. То есть никакой заслуги его в этом и нет. Однако, это помогло не только избавиться от змеелюдей, но обрести младшему сыну себя.
Колоритный рассказ с цельной, законченной картиной.
Автор предупреждает, что его текст - УГ, и позиционирует его как фантастику. С этим готов поспорить, точно не унылое, поскольку заставило улыбнуться, а по жанру, скорее, городское фэнтези. Опять же название, на мой взгляд, не очень соответствует действительности, речь же в тексте идет не о графомане, скорее, об исследователе-самоучке.
Довольно бодрое начало - а хорошее начало это половина успеха, - и в тексте изобилуют весьма удачные и хлесткие эпитеты и образы. Редактор и посетитель получились живыми и яркими.
Автор попытался логически закруглить окончание рассказа, однако получилось не очень удачно. Поскольку рассказ легкий и юмористический, документ же, который принес в редакцию мужчина, является каким-то серьёзным исследованием с доказательствами.
Опять же очень повеселили редакторские методы решения (не в лоб с напрашивающимся устранением) возникшей проблемы. Остроумно, прочитал с удовольствием.
Фантастический рассказ с участием необычного инопланетного животного, которое главный герой покупает, как можно догадаться, всего за три сотни фантастических долларов.
Игра происходит в гостях, то бишь в одной из колоний, но трибуны почему-то скандируют Земля! Земля!, слышны лишь редкие крики Долой!. А ведь должно быть наоборот.
Зачем введен в рассказ конфликт между метрополией и колониями? Это никак не используется далее, даже наоборот. На стадионе его готовы разорвать на части, тянутся сквозь оцепление полиции, а на рынке, узнав его, делают умопомрачительную скидку. А запретить выходить из номера можно было и по более простой причине. Литературные законы таковы, что ружье, висящее на стене, непременно должно выстрелить...
Еще интересно, что же было напечатано в самой статье с такой фотографией, да еще на первой полосе? И где там были светлые чувства и любовь от сенгуста?
Фантастический рассказ с популярной темой, где погибшего человека заменяет его андроид-двойник. Рассказ-предупреждение. Закончилось всё очень трагически, хуже себе просто нельзя и представить: все сошли с ума и умерли...
Причём считаю, что главный герой начал сходить с ума гораздо раньше, когда согласился жить с роботом. Отсюда его спокойная реакция на смерть собственных детей. Нормальный человек себя так никогда не поведёт.
Несколько слов насчет последнего абзаца. Думаю, он совершенно лишний. В конце рассказа можно просто дать намёк, что-то вроде впереди был крутой поворот, но Игорь только сильнее надавил на педаль акселератора...
Постапокалиптический фантастический рассказ. Автор радует нас очередной версией модного нынче тренда глобального вымирания нашей цивилизации. Атмосфера передана хорошо, чувство безысходности налицо.
Однако ничего нового в теме автор не придумал. Всё стандартно: неизвестная болезнь, чудом уцелевший герой идёт к некоему городку, где, судя по листовке, ждёт спасение. Правда, хорошо разбавили текст дети. Неплохой ход с именем героя, он его забыл, но потом вспомнил в сильный эмоциональный момент.
Второй абзац трудно читать, поскольку он слишком большой, нужно раздробить. Не нужно в этом отношении равняться на Льва Толстого. Предложение Лишь дети до семи лет не подвергались этому безумию повторяется в тексте два раза подряд. У автора проблемы с частицами не и ни - надо заглянуть в правила, потому что ни кто и не кому пишутся слитно.
Весёлое фэнтези, пародия на восточные сказки. Соответствующий колорит, обыгрывания знакомых с детства моментов - всё это есть. Присутствует здоровая толика нижепоясного юмора. Читается с удовольствием, замечательное сочинение, автору браво.
Имена у персонажей сделаны говорящими, однако в восточном стиле - поэтому заслуживает отдельного упоминания: Шалобай, Хамим, птица Нафик и т.д. Традиционное сказочное начало - герой отправляется в дальний путь, чтобы добыть для султана нечто необычное. Хорошо подмечена восточная особенность рассказывать истории внутри истории.
Порадовал способ освобождения девушки из лап злобного гуля, так же как и цель её пребывания в пещере. И совершенно покорило великолепное окончание волшебной сказки. Не могу ни привести Такое времяпрепровождение подкосило здоровье султана, и в возрасте девяносто пяти лет Шалобай отошел в лучший мир. Так наказал его Аллах за беспутство!
Фантастический рассказ, где милые моему сердцу космические корабли вовсю бороздят Вселенную. И главный герой - герой в прямом смысле, космический пилот, еще при жизни заслуживший памятник.
Многовато текста уделено рефлексии главного героя. А само действо укладывается в пару абзацев и создаёт впечатление некоего придатка. Это сильно загружает повествование и сбивает весь темп чтения. По крайней мере, у меня. Хотя, может, рассказ пришлось подгонять под жесткий размер БД...
Теперь о схеме сочинения - она в целом построена грамотно. То, что сейчас Скобелев летает в атмосфере, оправдывает его ошибку при вводе координат при полёте в Космосе. Его героический поступок в прошлом, который он сам таковым не считает, делает совершенно логическим его решение помочь застрявшим учёным. И наконец вечная разлука с женой, только накануне говорившей о ребенке, накладывает особенный драматизм на рассказ.
Однако, упоминание о том, что главный герой отказывается летать в атмосфере без второго пилота, - излишнее. И сопутствующие детали про атмосферные полеты тоже ни к чему. Если их опустить - ничего в тексте не изменится. Вот если бы герой спас людей в атмосферном полете - тогда да, это всё было бы к месту, но это произошло в пространственном полете.
Очень сильный фантастический рассказ о трагедии человека-амфибии. Грамотное и постепенное введение в тему. Вначале ненавязчивый рассказ об Океании, куда предстоит впоследствии отправиться Виктории. Отличный переход на брата Фауста. Замечательное знакомство с Викторией.
Вызывает недоверие тот факт, что Марьяша ничего не знала о родной племяннице, хотя последней до совершеннолетия уже оставалось 2-3 года.
Небольшая помарка: Еще побездельничаешь или до дому пойдешь?тГляди, не то комары сожрут, их сейчас самая пора.
Замечательный фантастический рассказ-антиутопия. Антиутопичность рассказа понимается не сразу. Люди, не знающие другой жизни, не понимают своего положения и живут и работают. Для них окружающий мир воспринимается как нечто, само собой разумеющееся. Исподволь, через заповеди, через мелкие детали авторы подводят нас к пониманию серого и обезличенного мира.
Все люди до того одинаковые, что по первости новичков даже не могут различить. Пришлось перечитать, чтобы вникнуть в замысел рассказа, что является несомненным плюсом. Хорошая идея и хорошая реализация.
В рассказе повествуется о тех счастливых временах, когда в атмосфере Земли уже не осталось воздуха, пригодного для дыхания. Население ходит в масках и покупает кислород, чтобы выжить. Казалось, где же здесь мистика?
Рассказ ведётся от лица участника банды, промышляющей грабежом. А криминальная драма всегда читается с интересом. Тут ещё пацанам предлагают сорвать большой куш... Язык и житейские воззрения соответствующие, автор доносит до читателя всё грамотно.
Но вот окончание всё испортило. Возможно, мне так кажется, потому что вылезла-таки мистика, а её, родимую, не очень люблю, а точнее - очень не люблю. Но конец очень уж слащавым и приторным получился, по сравнению с остальной частью повествования.
Рассказ определён автором как фантастический, но я бы отнёс сочинение к мистике. Всё-таки в нём присутствуют феи. Через это мой обзор будет более чем лапидарен. Текст о том, как же хорошо побывать в чужой шкуре.
В школе учились два мальчика, бывшие, мягко говоря, в натянутых отношениях. Первый завидовал второму в детстве, второй завидует первому в зрелом возрасте. Добрые феи дают ребятам возможность побывать в шкуре друг друга.
Я бы не отнес этот рассказ к фэнтези, как позиционировал своё творение автор, скорее, к мистике. Хотя, я всё непонятное трамбую в мистику, поэтому не обращайте внимания. Автор, не замарачиваясь, дал рассказу универсальное название по персонажу. Хотя в конкретном случае абсолютно не важно, Кристина это или не Кристина. Дюма-отец большой был любитель давать неоправданные названия по персонажам графиня де Монсоро, Анж Питу...
По мере прочтения постепенно менялось видение рассказа. Сначала закралось подозрение, что дядя сумасшедший. После, что сумасшедшая девочка. Затем, что всё это связано с параллельными мирами...
На самом деле всё кончилось так просто и неожиданно, что автору браво. Единственное, надо поработать над диалогами - есть ощущение некоторой искусственности. Опять же, если это длилось 138 лет, то наверное не могло так быстро закончится за один раз.
Название сразу располагает на некоторую лёгкость повествования, поэтому серьёзные рассуждения о возможности зарождения в болоте разумной жизни, умеющей читать, обращаться с фотоаппаратом и распознавать представителей власти в болоте, оставим в сторонке. Некоторые произведения автора уже приходилось читать, и они не разочаровывали. Поэтому готовлюсь получить удовольствие от чтения.
Изложение, как и предполагал, грамотное, интересное. Хорошо описаны характеры персонажей и окружающая среда. Но (как обычно) хочу высказать несколько замечаний. Порадовало говорящее название дачного посёлка.
Если у Бичурина дома живет тритон, то это знали бы все соседи. Следовательно, сержанту рассказали бы и это в ходе его поездки. Если повелитель амфибий хочет вести переговоры, то он наверняка постарается сохранить фотографии и даже сделать новые, чтобы слова лейтенанта Лёгкого приняли всё-таки за правду, а не за бред из-за ядовитых испарений. И соседи уж точно выведали бы, откуда Иваныч бурду свою таскает! Это ж не инфантильная Европа с её неприкосновенностью частной собственности...
Рассказ совсем не фантастический и даже не мистический (скорее, уж наоборот, автор предпринимает попытку объяснить необъяснимые вещи), а больше относится к жанру альтернативной истории. Автор не побоялся и ступил на скользкую дорожку религиозного рассказа. Фанатики могут и не понять и не простить...
Автор предлагает свою версию нечудесного объяснения канонических религиозных чудес. Сам текст состоит из двух отдельных рассказов, трактующих два события, которые человечество пока объяснить не в состоянии. Написано неплохо, но перебор с религиозной терминологией, из-за чего первая и последняя части читаются тяжело. Средняя же часть, с Понтием Пилатом написано замечательно, характер хитрого управленца передан очень живо.