Встреча : другие произведения.

Заметки на полях. Отзыв на 5-ю и 6-ю группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ОТЗЫВ НА ПЯТУЮ ГРУППУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

  
  

Little L. Встреча-1: Дэн  "Рассказ" Проза, Мемуары

  
   Артур Багровский.
   От любви до ненависти один шаг. Эгоистично, эгоистично... А ведь "мы в ответе за тех, кого приручили". По крайней мере, это мнение Антуана Экзюпери. Хорошо, что она с мальчиком не подружилась... Было бы ещё хуже.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   На счёт мальчика - не понял. А что "эгоистично" (да, есть такое) -- так это понятно -- не любила она свою старую собаку, и поэтому не учитывала её мнение о новом члене семьи. Для девочки 11-лет -- простительно. Зато, хоть с новой собакой и пришлось расстаться, все сделали выводы: старая собака поняла, что глупо злиться за старые обиды -- как бы совсем хозяев не потерять, а девочка поняла, что в доме уже давно живёт существо, которому нужна и её любовь тоже. Родители у девочки -- мудрые люди.
   Встреча добрая, а память, хоть и грустная, но тоже добрая. Всё как в хорошей сказке: каждый получил то, что хотел, отрицательные герои перевоспитались и, по большому счёту, все счастливы. Но Гайку, всё-таки жалко, похоже у собаки был инсульт
   Замечания: слова "от автора" в середине о том, зачем она написала этот рассказ -- явно лишние, как и нагнетание негатива о собственной жизни с конце рассказа.
  
  

Прудков В. Эйнштейн устоял "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Забавный сюжет, весьма. Отправила мама сына-студента к дяде на каникулы и загремели они на 15 суток. Хорошо, если эта встреча запомнилась на всю жизнь и подобного более не происходило. Тогда встреча, пожалуй, добрая. А Эйнштейн отдыхает.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Это с кем здесь добрая встреча? С тюрьмой? С тюрьмой добрых встреч не бывает.
   Добрая встреча дяди и племянника? Ага, напились, подрались, отсидели 15 суток. А что потом? А потом, из положительного, только то, что дядя помирился со свой "женой". Да и то, это произошло за пределами основного сюжета. Своих жизненных целей ни кто так и не достиг. А Эйнштейн не только устоял, так ещё и показал всем язык, как на своей знаменитой фотографии. И правильно сделал.
   Рассказ снят за конкурса за не соответствие теме.
  
  

Гамсахурдия Г.А. Все. Кроме Одной (1)  "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Прочитал. С трудом дочитал. С великим трудом. Рублено. Скакасто. Непонятно. Вряд ли короткие рубленые фразы улучшают стиль и создают нужное настроение. Из всего прочитанного запоминается это бесконечное я,я,я,я,я... Как поезд по рельсам.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Начинал читать и бросал. Начинал два раза...
   Но вдруг попало "под настроение". С третьего.
   И прочитал. И кажется (!) понял (?).
   У Него в душе много боли. И воспоминаний. Воспоминаний о Ней.
   Они не могут расстаться. И не могут вместе. Очень жаль.
   Добрая встреча? А она была?
   Добрая память? Пополам с обидами.
   В конце он умер. А Она?
   У неё теперь есть ангел. Это Он?
  
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме.
  
  
  

Алдаев Е.Н. Конная полиция  "Рассказ" Эротика

  
   Артур Багровский.
   Теперь понятно, чем заполнены трудовые будни конной полиции. Чтож, вот по этой причине и нельзя создавать разнополые патрули. Им государство зарплату платит, народ их прикармливает, прямо и переносно. А они в рабочее время трахаются... нет тут эротики. Может их кастрировать стоит? Автор хотел высказать недовольство правоохранительными органами или преследовал иную цель? И где вообще соответствие теме?
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Переиначивая фразу из "Иронии судьбы..." о заливной рыбе: "Это не эротика... (мор-щась) Это... Чувственности в ней не хватает".
   Встреча -- так, только начало. Да и вспоминать особо нечего. Разве что: "день прошёл не зря", как сказал автор. И то правда: взятка, секс во время работы. Легендарное "Sex, drugs, rock'n'roll" с такими темпами -- очень близко. Рассказов о продажных полицейских и в других местах хватает. Здесь им не место.
   С логикой тоже проблемы. Во-первых, автор путается в "лицах" - непонятно от кого идёт рассказ. Во-вторых, фразы "Углубившись вглубь озера" (да, велик русский язык), и "Нахождение пляжа в глубине от озера" (учитывая, что никаких других водоёмов вокруг не было) -- особенно "порадовали".
   Стиль примитивен. Сюжета почти нет.
   Автору срочно "Учить русскую языку", как сказал бы Артур Багровский.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме и общий низкий уровень.
  
  

Показаньев А.И. Встреча на горной тропе. "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Это скорее очерк для туристического журнала, "Вокруг света" или ещё какого. Не литературно, не впечатлило.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Да это не один уважающий себя журнал не возьмёт. Годится только для интернет-блога, самое большее. Где описания? Где чувства? Где красота гор?... Их нет.
   А какая аннотация! Кратко, ёмко и многообещающе. Я уже приготовился к чему-то в сти-ле "горного цикла" В. Высоцкого. А тут...
   В чём хорошая встреча? В том, что один неудачник случайно встретил двух других. Ну да, драк дурака видит из далека. Вот как раз здесь, не помешало бы, что-нибудь про Божественное Провидение. Только так можно объяснить подобную встречу - не будь её, те бы двое точно погибли. Но нет, рассказ полностью материалистичен. Даже слишком: сплошные предметы-существительные и постоянные глаголы.
   Жаль, что не могу посоветоваться со своей знакомой альпинисткой: она как раз сейчас на очередном восхождении. Но у меня ощущение, что это пример того, как не надо ходить в горы. И как не надо писать рассказы. Кстати, зачем здесь конкретные марки автомашин и оператора сотовой связи? Автору заплатили? Ну, хорошо если так, а то совсем было бы не к месту.
   Рассказ снят с конкурса за несоответствие теме и общий низкий уровень.
  
  

Коновалов В.В. Божественная встреча "Рассказ" Юмор

  
   Артур Багровский.
   Сводить божественное на пьянку - плохая примета. Без комментариев.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Прочитал примерно четверть. Дальше читать не стал.
   Что могу сказать автору... Да простит Вас Бог. Не имеете ВЕРЫ, имейте хотя бы уважение.
   Рассказ снят с конкурса за бред и богохульство.
  
  

Ночных Т.Е. Необыкновенная история про обыкновенное знакомство  "Рассказ" Лирика.

  
   Артур Багровский.
   Написано красиво, плавно, грустно, почти уныло... Одиночество - великая тема в искусстве. Главный персонаж вялый, не прорисованный. И... была ли встреча? Чем история необыкновенна?
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Красиво. Очень. Но...
   "Она вздрогнула, останавливаясь, недоуменно глядя на меня - где-то в глубине осенних сумерек всколыхнулось бездонное море зелёной листвы..." - вот если бы это фразой рассказ начинался, а не заканчивался... А так - красивая городская зарисовка. И память - не очень добрая: про плохую погоду и про безразличный город. Девушка, без её явного появления в поле зрения героя, вспоминается им только один раз. А потом снова забывается. Чем у них всё закончилось? Добром ли? И вообще, началось ли? Не ясно.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме.
  
  

Володин Г.В. Встреча-1: Другая сторона счастья.  "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Поначалу вроде бы банальщина, и скукотища. Вспомнился "Труп невесты" Т.Баркера. Но вдруг возникает интрига. Не успел опомниться - интрига выросла. Совершенно нежданный и не предсказуемый поворот событий. Как обухом по голове (в хорошем значении). Итог прост и выразителен - цените то, что есть. Произведение Супер! Прочитал одним махом, несмотря на приличный объем.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Ух. Вот это да! Думал, просто очередная проповедь, но ошибся. Читая, потерял счёт вре-мени - не мог оторваться. Оригинально. С чувством. Думаю, можно приступать к съёмкам фильма.
   Одно плохо: вечное "ложить". Ну, в самом деле...
   Как обычно, в конце, морализаторство "в лоб". Ну, можно же чуть помягче - умный чита-тель и так всё уже понял.
   Одно из лучших произведений на нашем Конкурсе.
  
  

Ведьмин Е.Н. Гном по имени Гром "Рассказ" Фэнтези.

  
   Артур Багровский.
   Мудрено. Права поговорка - не клади все яйца в одну корзину.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Хороший рассказ. Не совсем соответствует теме, но написан ровно, интересно, поучительно и со счастливым концом. Не отягощен лишним морализаторством и авторской отсебятиной. Всем рекомендую прочитать.
   А вот, станет ли рассказ призёром... Есть ещё время подумать.
  
  

Небо А. Транзит "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Затронутая тема понятна и прозрачна, и теме конкурса соответствует, но чем-то напрягает это всё...
   Ходят ангелы по вагонам, людей сбивают с толку. Для чего? На то человеку и дана свободная воля, чтобы он сам делал выбор.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   А я, кажется, знаю, что напрягает. Наглость юноши, зашедшего в купе, и сходу, вдруг, начавшему подобный разговор с незнакомыми людьми. Он даже забыл поздороваться!
   Хотя, ангелы, похоже, не особо обучены людским манерам. Те из них, что приносят важ-ные новости, и появляются в виде светящихся людей с крыльями и нимбом, разговаривают со смерт-ными в утвердительно-приказном тоне, не допускающих возражения и сомнений. Но, ведь в вагоне поезда, все видят сначала именно человека, а не ангела. Но ему без разницы - вперёд, наставлять всех разом на путь истинный! Всё это напоминает групповой и не добровольный сеанс психоанализа, проводимый каким-то сектантом.
   Идея о транзите душ по разным мирам - довольно оригинально, но не до конца проработано. Уж если автор взялся проповедовать учение, пусть это учение и покажет. Впрочем, если поискать, думаю, эту идею можно будет найти и в других произведениях. Например, в фантастическом сериале "Вавилон-5".
   В целом, рассказ не плох, теме соответствует, но как-то сумбурен.
  

ОТЗЫВ НА ШЕСТУЮ ГРУППУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

  
  

Листай Я. Корова "Рассказ" Проза

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Да, ничему людей жизнь не учит. Ведь надо же было так вляпаться - опять встретить не того чело-века: пьяницу, уголовника, и похоже, немного сумасшедшего. Такому проповеди не помогут. И не его жаль, а девушку, по-глупому пожалевшую неизвестно кого.
   Доброты во встрече нет, ибо ни для кого она добром не кончилась. Доброй памяти тоже нет, так как всё это больше похоже на одержимость вперемешку со злой обидой.
   Кстати, хорошо, что не поймали, а то быть бы героине соучастницей со всеми вытекающими по-следствиями. Ну, хоть это, - так как ничего другого положительного в этом рассказе нет.
   Рассказ снят с конкурса.
  
   Артур Багровский.
   Поучительно, занятно. "Любовь зла", а козлы этим, как говорится, пользуются. Да и любви по сути тут нет. Тяжелый случай - повиснуть на первом встречном в чужом городе, Фрейду есть над чем поработать. И о чем вот это все? Она сама-то хоть поняла, что он её использовал как подельницу для прикрытия?
  
  
  

Некрасов А. Котенок "Рассказ" Проза

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Жил-был парень, хромой с детства. Не знаю, что с ним случилось (в рассказе не написано), но, видимо, он считал именно это главной причиной всех своих неудач в жизни. Стал выпивать, бросил институт, родители его морально не поддержали, а друзей и не было. И тут встретился ему котёнок: просто пришёл к нему в дом. И появилась у парня цель в жизни - обогреть, вылечить и вырастить котёнка. А на милых котят и девушки хорошо "ловятся". И жизнь налаживается!
   Придраться почти не к чему. Только всё как-то просто и наивно. Хотя, наверное, так и бывает в жизни - маленький толчок в спину (можно сказать "под зад", учитывая ситуацию в начале рассказа) - и человек идёт в совсем другом направлении. Похоже, в правильном. Остаётся пожелать герою удачи и надеяться на лучшее.
  
   Артур Багровский
   Второй тяжелый случай, подряд в одной группе: все-то плохо у главного героя, и с родней, и с коллегами, и вообще. А как мало нужно человеку, чтобы начать жить по-новому - всего лишь приблудный котенок (или это ангел в образе котенка?). Что ж, и маленький камень может вызвать горный обвал.
   Ну, не серьезно все это. "Лучше бы завел себе девушку", - как сказал Джек Воробей.
  
  
  
  

Дьяков В.Е. Метаморфоза "Рассказ" Проза

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Так, что мы имеем. Властного и не очень умного (иначе бы не подписывал липовые документы и не сидел за другого в тюрьме)"отца", его придурка сына, и беременную "типа девушку" этого придурка-сына. Отец так захотел внука, что взял инициативу на себя. Но, во-первых, это точно не нуж-но его сыну. А, во-вторых, не совсем понятно, чего же хотела девушка, придя к "отцу" на работу. Ей нужны были деньги на аборт или она хотела женить на себе парня? В общем, один человек взял и решил судьбу других (по сути, трёх) людей совершенно не спросив их мнения. Очень, очень эгоистично.
   Даже если ребёнок и родиться (а видимо так и будет), то в семье без любви его ждут одни несча-стья. Это всё к добру?
   Я много раз видел подобные браки "по залёту". Кончалось всё плохо: скандалами, битой посудой, плачем ребёнка и не выплатой алиментов - типичная ситуация. И никакая власть и деньги здесь не помогут.
  
  
   Артур Багровский
   Можно сказать много, но не стану. Обстоятельно написано, капитально. Пробило, задело... Кафка со своим "тараканом" отдыхает. Но... человек сам должен разгребать за собой.
  
  
  

Минин С.Ю. Одна история одного человека "Рассказ" Мистика

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Про какой там рассказ Артур Багровский писал "запомнились бесконечные я,я,я,"? Так вот, тот рассказ, по сравнению с этим, был шедевром. Вот уж где бесконечные "я", так это здесь.
   В начале "воды" столько, что можно утонуть. Дальше появляется "суша" в виде автобиографии. Хм, а оно нам надо? В конце мы видим оживший труп, пришедший зачем-то в гости к главному герою. Зачем, не ясно. Почему через 4 года после смерти, тоже не ясно. Почему в виде зомби, а не, например, привидения - так же не ясно.
   Вообще, ничего не ясно, кроме того, что уложить рассказ можно в одно предложение. Например: "Я в Бога не верил, не учился и принимал наркотики, но ко мне пришёл друг-зомби, что очень меня напугало, а потому я стал правильным и стал верить в Бога". Всё, рассказ закончен.
   Ещё, удивляюсь, зачем автор приплел к себе в союзники Великого писателя. Чтобы подтвердить свою гениальность? Хоть бы цитату какую привёл, или намёк на произведение или героя. Но больше чем на повтор однобуквенных названий городов автора не хватило.
   Сюжета нет. Доброты во встрече тоже. В памяти героя, скорее, испуг и недоумение. И вообще, с подобными рассуждениями в церковь на исповедь или на приём к психоаналитику. Но не на литературный конкурс.
   Кстати, на бумаге подмигивают так: ;-) - пора бы уже знать.
   Рассказ снят с конкурса.
  
   Артур Багровский
   Бросить хотелось, но должен же был прочитать до конца. Ну, встретил человек призрак умершего приятеля (или это был труп?). Что такого? С кем не бывает?
   К чему эти рассусоливания и долгая, долгая, долгая подготовка читателя к тому, что произойдет далее? Таким приемом ранний Лавкрафт злоупотреблял. К чему подробные описания детства, религиозности? Акцент надо было сместить на друга, который как-то остался в тени. Добрая встреча? Что изменилось после нее? Этот момент как раз скомкан.
   И название надо поменять, это не название. Оно должно запоминаться, этому меня ещё Тюников учил в прошлом веке. В общем, рассказ требует доработки, но подсказывать сюжетный ход не стану. Поработайте, пришлите на мой адрес, почитаю.
  
  
  

Пинская С. Жара "Рассказ" Проза

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Даже не знаю, что тут можно сказать. У всех плавятся мозги, трахаются не к месту, пытаются изнасиловать, бросаются с моста... Удивительно, но в конце главные герои остаются живы и даже встречаются друг с другом. Формально под условия конкурса подходит, так что снимать, казалось бы, не за что. А снять очень хочется, так как чернухи в рассказе столько, что последняя сцена со спасением главного героя не приносит ожидаемой радости.
   В общем, я с брезгливостью отвернулся от этого рассказа.
  
   P.S. Долго думал. Как известно, из любых правил бывают исключения. Этот рассказ мне настолько отвратителен по сути, что я снимаю его с конкурса.
  
   Артур Багровский
   Прочитал. Да, такое случается. Не задело, даже не зацепило, захотелось удавиться или пойти и прыгнуть с моста. Тупо как-то и идиотично весьма. Понятно, что жара, но... хотя, может быть, автор этого эффекта и добивался.
  
  

Леви Г. Забавная история "Рассказ" Проза

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   И это-таки рассказ за добрую встречу? Умоляю, не надо меня смешить, а то я разозлюсь.
   Сплошная политика. Кто хочет узнать про угнетаемых евреев, пусть посмотрит "Список Шиндлера" - будет над чем подумать. Всем остальным советую пройти мимо. На весь рассказ две обыкновенные, хоть и неожиданные встречи, занимающие в сумме всего пару абзацев. Остальное - не в тему.
   Рассказ снят с конкурса.
  
   Артур Багровский
   Да, забавно... забыл товарищ "родной" язык, такого количества ошибок даже в школьных сочинениях не видел. А рассказ?.. Ну, прочел. Да, название рассказа относится к его содержанию или так?
  
  
  

Кошка Новое платье Королёвой "Рассказ" Проза, Мемуары

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Забавно. Истинно "гиперженский" (с) рассказ. Самооценка - великая вещь. А вовремя сработавшее подсознание - не только великая, но и таинственная. Хорошо, если покупка нового платья поможет. Но... Напомню эпизод из одного американского фильма.
  
   Стоят двое не очень взрачных мужчин на краю тротуара и с завистью смотрят на припаркованный Роллс-Ройс.
   "Классный Роллс. Он восхитителен..... Нам не по карману." - говорит первый.
   "А разве не здорово иметь такую машину?" - поддакивает второй.
   Тут мимо них медленно проходит красивая, даже эффектная, тихо плачущая женщина. (Она толь-ко что узнала об измене мужа, с которым они прожили уже много лет).
   "Это не сделает вас счастливыми" - говорит женщина, останавливаясь рядом с Роллсом.
   "Что?"
   "Машина не сделает вас счастливыми." - повторяет она.
   "Вы в порядке? Вам нужна помощь? - спрашивает первый, замечая, что женщина плачет.
   "Да" - кивком головы отвечает женщина.
   "Возьмите." - говорит второй мужчина и протягивает ей немного денег.
   "Спасибо". - отвечает, принимая деньги, красивая женщина.
   Она садиться за руль Роллс-Ройса и уезжает.
   (Впереди, по прибытии домой, её ждёт психологический поединок с убийцей, которого нанял её муж).
   Мораль сей басни...
  
   Желаю героине рассказа успехов. Надеюсь она изменит свою жизнь.
   В конце, (то ли в шуту, то ли всерьёз), скажу чисто "гипермужскую" фразу: "Я бы с удовольствием погладил Коленкино плечо. И не важно, во что она одета".
  
   Артур Багровский
   Написано - мемуары, выходит было и как результат? Что-то очень знакомое... О. Генри "Пурпурное платье", да, и ещё "Красотка" РичадоГировская. Почему женщины считают, что сменив платье, они изменятся сами? Под этим новым платьем все та же закомплексованная, неуверенная, инфантильная деточка. (Кстати, одной такой знакомой уже за 50, а она все тешит себя надеждой на новое платье.) Надо не тряпки менять, а мозги, но чего нет, того нет...
   Могу процитировать В. Высоцкого: "Ты как елка стоишь рубь с полтиной - наряди, поднимешься в цене".
  
  
  

Камалова Л.Р. Встреча-1: Судьба "Рассказ" История

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Очень красиво и романтично. Рад, что влюблённые, в конце концов, преодолели все обиды и препятствия. Хороший молодёжный рассказ.
   Но, всё-таки, только мужчина несёт ответственность за рождение будущего ребёнка? Ведь у героини был и другой выход. Но тогда, всё могло бы получится совсем грустно, по крайней мере, для отношений этой пары.
   Думаю, с простой жизненной точки зрения, всё произошедшее - оптимальный вариант, а, следовательно, не ошибочный. Хорошей им старости.
  
   Артур Багровский
   Не Судьба, скорее случай. Друга как все же звали? Коля или Костя? История банальна, такое бывает сплошь и рядом. Вот финал... не ожидал, что после аборта она его простит. С трудом, с трудом верится. Надо бы поработать ещё чуток, все же работа уже большая проделана.
  
  
  

Куншенко И.А. Встреча-1: Когда все закончилось "Рассказ" Фантастика

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Хорошо, когда встречаешь того, с кем можно молчать... Особенно если это старый друг.
   Но, всё-таки, рассказ, несмотря на небольшой объём, показался немного затянутым. И виной тому бесконечные "варианты" возможного разговора. А вот как, до некоего проекта "340", развивались отношения героев, что произошло на земле, что случилось с семьёй главного героя и т.д. - не рассказано. Что за проект? Перемещение во времени? Тоже не ясно.
   Рассказ лишь частично соответствует идее конкурса: встреча, похоже, добрая, а вот воспоминания - не очень добрые и всё о другом. Спасает рассказ лишь то, что в нем есть идея. И это же - его недостаток: идея-то не раскрыта. Специально не проверял, но надеюсь, что представленное здесь, это часть большого произведения. А если нет - то должно ею стать. Чуть меньше рассуждений, чуть больше сути, и будет очень интересно. А сейчас - так, о чём-то и почти не о чем.
  
   Артур Багровский
   Чего-то я не въехал в сюжет вообще. Да, повторы диалогов напрягают - непонятный литприем: он здесь не совсем оправдан. Главное событие - катастрофа - остались за кадром, это понятно. Но вот все остальное? Это на какой конкурс приготовлено? Может, это часть романа, а мы, дураки, головы ломаем.
  
  

Ковалевская А.В. Вспоминая свет "Рассказ" Проза

  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Пока единственный из подобных рассказов, который заставил задуматься. Встреча кого с кем? Нас со светом через икону работы Рублёва? Спорно, но оригинально. Для внимательного читателя - это рассказ-загадка: много символизма.
  
   Артур Багровский
   Очень любопытная трактовка Рублевской работы. Вот это значит о чем все: папа, мама и я. Задуматься заставляет, только о чем именно?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"