Когда я понял, что при помощи ниток, изоленты и презерватива уплотнить систему не удастся, я ушел в ближайшую деревню. Уходил я с одной задачей: найти бензостойкий шланг, хомуты и - главное! - тройник.
Никто из участников конкурса не заметил, что задача сводится к соединению трех трубок: пластиковой оборванной, пластиковой целой, идущей вверх от поломанной пластиковой же накладки на штуцере фильтра и металлической трубки штуцера фильтра.
Более мелкая задача была уплотнить соединение двух пластиковых трубок. Тут больших трудностей не возникло. От тонкого бензофильтра, который виден на снимке, был отрезаны поластиковые трубки: они имели достаточную жесткость.
Правда, окончательное решение было реализовано все-таки на бензостойком шланге: уплотнить пластиковую трубку, показанную на фото, чтобы не текло совсем, не удалось. Поэтому окончательный полевой вариант выглядел вот так:
К сожалению, не видно основную деталь - тройник, но бензостойкий шланг и хомуты видны хорошо. Все эти детали мы легко закупили с Алексеем, замечательным человеком, команду которого я встретил в монастыре.
А вот так всего через три недели машину отремонитровали на "Опеле":
Итоги конкурса
Хотя никто из участников конкурса не додумался до использования тройника - главной детали найденного решения, считаю, что и Сергей Панарин, и Влад Кудасов, и ASM, и Земляк, и Блик, случись с ними такое же, вполне вышли бы из положения.
Их и объявляю победителями.
Жду адреса для отправки приза - экземпляра моей книги "Провинциальные хроники" с надписью "Победителю" и моим автографом.
Текст конкурса
Вчера вернулся из очень насыщенной и драматичной поездки во Владимирскую область. Когда я пытался проехать к месту впадения великой русской реки Судогды в еще более великую русскую реку Клязьма, произошла авария. Дело было так. Я находился уже примерно в трехстах метрах от устья Судогды, но решил, что вот здесь я не проеду:
Вернулся в машину, подал ее назад и почувствовал, что под днище что-то попало. Запахло бензином. Оказалось, я наехал на одно из поленьев старого костра, оно приподнялось и сдвинуло бензопровод (на "Опеле" он пластиковый!), вырвав его вместе со штуцером, крепящимся к фильтру возврата в бензобак. Выглядело всё это вот так:
Внимание: конкурс!
Предложите решение, позволяющее выйти из положения.
Условие: прямое и самое оптимальное решение - в деревню за трактором, на буксире до шоссе, затем поймать частника, на буксире до "Опель-Центра" во Владимире - не предлагать. Этот вариант занял бы неделю: ни узла штуцера, ни фильтра в сборе в "Опельцентре" не было, срок доставки - неделя.
Решения прошу приводить в коммах к этой заметке. Все решения обязуюсь комментировать после получения первых 10-15 предложений. Самые разумные из них будут опубликованы в тексте заметки в порядке поступления. Победителя конкурса определяю я сам. Приз - моя книга "Провинциальные хроники" (вот эта, первое фото после заголовка!) с моим автографом с поздравлениями и пожеланиями победителю. Но главный приз всенародное признание победителю - мастеру школы выживания. Скоро эта школа может пригодиться всем.
Подведение итогов конкурса - 29 октября 2008 года.
Исходные данные:
Автомобиль "Опель Астра", модель 2004 года, бензин АИ-95.
Место происшествия: Пойма реки Судогды, 300 м от впадения Судогды в Клязьму. Расстояние до местной грунтовки примерно 2 километра сложной трассы вдоль реки, по местной грунтовке еще 4 километра до асфальта, по асфальту примерно 3 километра до южной объездной дороги города Владимира. До Владимира около 40 километров. До ближайшего селения около 3 километров.
Время происшествия: суббота 4 октября, около полудня.
В 16:00 машина была на ходу, и я уже выехал на южную объездную.
Как и обещал, добавляю самые интересные предложения, прозвучавшие в коммах.
3. Сергей Панарин
Вообще, я бы, наверное, сделал одно из трёх:
1. взял бы из своей сумчонки с инструментом хомутик и изоленту. Примотал бы обильно разрыв "как было", сверху - "захомутал" бы.
2. А, возможно, ширины шланга ножного насоса хватило бы на короткий переходник (снял золотник, оттяпал ножом кусочек шланга, поставил на место золотник, а полученный кусочек натянул на места слома, хомутики бы есчё...)
3. Ещё проще: вынул из шланга, который ты на фото держишь пальцами, обломанный штуцер (или, если не вынимается - обрезал бы, дотянется!), натянул шланг на оболомок, висящий под днищем, захомутал.
Если нет запасного хомута, его всегда можно позаимствовать с одного из патрубков, которых полно в двигательном отсеке, накрайняк - проволочкой.
17. Кудасов Влад Александрович
Вобщем ехать можно было но быстро вытек бы весь бензин? Правильно понял? Если заткнуть эту обратку то машина не поедет потому что создастся избыточное давление в системе? Ладно, короче моя мысль такая - выдрать нафик эту трубку начиная от двигателя и поместить её конец где нибудь под капотом или даже в салоне в пластиковую бутылку, куда будет собираться избыток бензина, по мере наполнения сливать излишки обратно в бензобак. А в месте обрыва системы там где фильтр, просто заткнуть куском деревяшки.
25. asm
Снять трубку стеклоомывателя, отпилить алюминиевую трубку магистрали до стыков. Ножом. Хотя и довольно неудобно. Пластмассовый только переходник (сделано для гашения вибраций, кстати. Очень разумный подход, если не пробовать седан в качестве вездехода) . Надеть и закрепить пвх на трубках. Для этого подойдет любая проволока. Можно использовать и нитки из обшивки, оборачивая их витком к витку с усилием. Потом разрезать вдоль обломанную пластиковую трубку и одеть ее на пвх. С проводки снять изоленту и плотно обкрутить получившийся бандаж. Концы обязательно закрепить проволокой/нитками. Из инструментов нужен нож, зажигалка (для разогрева пвх) и опыт работы руками.
37. Земляк
Починить можно. И я даже знаю, как бы это сделал я. Потому, что знаю, что у меня есть в рем. ящике.
1.В месте отрыва делается ножом поперечная прорезь ножом в сторону на длину в полдиаметра штуцера.
2. Достаю из заначки штуцер от автошины, на него надеваю первую прокладку и боком просовываю в щель, чтобы прокладка стала изнутри фильтра .
3. Надеваю вторую прокладку и затягиваю гайку на штуцере.
4. Надеваю шланг, при необходимости уплотнив его изолентой.
5. Затягиваю хомутом из проволоки (нет у меня такого тонкого хомута)
Всю эту хрень (штуцер от шины) вожу с собой с той поры, как пришлось мне ехать на бензине из пластиковой бутылочки поставленной на место бачка омывателя и присоединенной через воткнутый в пробку и обрезанный колпачок от авторучки. Но тогда был самотёк в карб., там давление меньше, чем бывает на обратке.
52. Блик
(...)окажись я в подобной ситуации, то размышлял бы примерно так:
1) фильтр (наверняка то, что это действительно он, узнал из ваших строк, но и сам предположил бы это) - штука, без которой какое-то время можно обойтись, поэтому её можно исключить без особого вреда (как и труда: ломать не строить, ибо;))) для системы на "некоторое время";
2) длины обломка штуцера (оставшегося в пласт.трубках) достаточно для того, чтобы (с некоторым риском, правда, "расползания" новой "конструкции") обрезав трубку (идущую к фильтру) после первого выступа, "водрузить" на него ту, что поднимается вверх от фильтра.
Поэтому я поступил бы так:
1) отрезал бы трубку (которая "от" фильтра) от обломанного штуцера, "торчащего из фильтра" - чего жалеть: всё равно потом выбрасывать (нож и ножовочное полотно всегда с собой со времен эксплуатации жигулёнка);
2) заглушил бы ("на всякий случай"No, как говорила монашка...:))))фильтр подручными средствами (вплоть до в несколько слоев сложенного целлофанового пакета вокруг того, что осталось торчать из фильтра и плотно обмотав его за гайкой нитками/проволокой/шнурком от ботинка :)) за гайкой, крепящую штуцер к фильтру;
3) соединил бы трубки к и от на обломке штуцера в одной из них, закрепив их на месте соединения плотным "обматыванием" нитками/проволокой/шнурком от второго ботинка ;)
4) попытался бы потихоньку доехать до СТО - пусть там дальше ребята-спецы парятся.
05.10.2008 года
Москва - Мстёра - Спас-Купалищи-Гусь-Хрустальный - Москва