Герою в руки внезапно, случайно и непредсказуемо попадают деньги. Криминальные, грязные и опасные. Ну герой-то не дурак, подумал и дал деру с деньгами. И так как герой совсем не дурак, то дал деру он не на машине, или на поезде, чтобы не перехватили, а пошел пешком в поля, чтобы там и переждать погоню, если она будет.
В поле героя жалит змея, у него начинается бред и на подходе смерть. Потом героя внезапно находит спасательный вертолет, спасает и переносит в больницу. И в больнице его и настигает месть за кражу - медсестра делает ему смертельную иньекцию.
Мораль сей басни такова - не фиг красть чужих денег, все равно счастья они не принесут.
Очень странно сделано это блюдо. Сюжетного действия тут на пять абзацев, а размазано до невозможной степени. Крупицы динамики перемежаются вставками про детство, отрочество и юность Клима Самгина. И много-много вставочек про вожделения и всякие там сиськи. Наверное для нуара.
И действия сюжетные эти сами по себе странные. Ну ладно, попали деньги в руки. Но почему он решил ночевать в поле? Почему автор наслал змею, а не крокодила или койота? Откуда вертолет его нашел? Логика появления этих сюжетных действия слабая. Можно все выкинуть и сразу прикончить героя, чтобы не мучился, и чтобы читателя не мучить.
По части неонуара получше. Вышло что-то вроде разбавленного до 0.1% Тарантины, типа Джеки Браун.
Вспомогательный герой изобретает машинку перемещения во времени. И нанимает побитую судьбой бинарную бабу сорока лет в нечеловеческой эксперименте по испытанию чудо-машины. Ну а чего, разведенка, дочь-подросток. Пропадет не жалко.
Это все присказка, основная сказка дальше. Героиня попадает бэк ин СССР, и тут...
А дальше начинается нормальный рассказ про попытку возвращения к себе, в свое прошлое. Ностальгия, рефлексия, попытки вернутся в детство, взгляд со стороны на родителей, и даже на себя.
Самое главное, что в тексте есть эмоциональные крючки. Автор смог немного поймать в эмоции, в настрой, в резонанс. Это же вечная тема - рефлексия по прошлому, когда деревья были большими, карамельки слаще, а радость могла наступить от катания на горке. Я чуток смог попасть в резонанс и с текстом, и с героиней.
Да, неонуарности в рассказе около нуля. Он вообще на конкурсе как белая птица говорун. Нет криминала, роковых красоток и прочих штампов.
3 ПуняшаБлесс24k "Рассказ" Фантастика, Мистика
Крепкая работа и по части сюжета, и по технике выполнения. Антураж из банального криминала трансформирован в кибер-панк, прям "Город Грехов" в сеттинге кибер-панка можно снимать. Герои меняются по ходу сюжета из условно терпимо положительных, в условно отвратно притягательных. Трупы, соития, коварство. Полный набор.
Не буду спойлерить весь сюжет.
Из условных недостатков лично для меня - фабула очень похоже на "Сердце Ангела", с этим детективом, который по ходу расследования находит себя (спойлер, да). Ну и немножно все эти мандалорцы (да да маледиктианцы, я знаю) немного условны, с этими правилами этого мира. Нет эмоционального резонанса с происходящим в голове героев.
Но это вообще общий пунктик по многим рассказам, если это утешит автора.
Тоже не стандартная реализация на тему сочинения. Все происходит к некоем фентези-мирке. Трактиры, волшебство, RPG-миссия. Герой пошел выполнять задание, заодно открывая локации. Герои выпуклые, яркие, со своей речью.
Стиль правда какой-то телеграфный. Сцены. Тоже. Диалоги как указания Ленина из шалаша в разливе.
Не задело мое сердец, печень и прочие кишки все это, хотя в техническом смысле написания вопросов нет.
Очень сочно, очень ярко и не очень понятно. Понятно, что наступает некий писец, от которого люди меняются. Посмотрел на некое сияние и все - начинает чешуя там, или иные органы (привет от Кронинберга). Герои ходит по этому странному миру, и пытается понять что происходит и кто виноват.
Сделано умело, но как водится, недостатки - это продолжение достоинств. Очень забористый винегрет, много компонентов, и пока вникнешь уже и рассказ кончился.
Нуан есть, нотариально заверяю. Вообще сильная стороны рассказа - это очень образность, яркие картины, нестандартные описания. Техника работы с буквами высокая.
Единственный рассказ, который вот так в лоб на злобу дня. Собственно все и построенно на довольно простой фабуле - герой ныкается в квартире, чтобы его не забрали на СВО. Жена посадила, потому как жена против войны и не выносит убийц. Позиция героя не ясна, он какой-то послушный. Посадили - вот он и сидит. День, неделю, месяц. Жена правда уехала.
И как-то внятно связать эти сюжетные действия я не смог. Какая позиция героя? Почему и зачем жена уехала? Долго ли ему сидеть? Финал тоже ничего не проясняется в плане изменения. Никто не поменялся
Ну и затянуто очень. Ну показали, как сидит. Но по сути ничего не происходит ни с кем и ни с чем.
Классический мистический рассказ, с крепким, но возможно, не самым оригинальным сюжетом. Героине бог послал кусочек сыра... Точнее, ворон принес старинную серьгу. И героиня приобрела способность предвидеть будущее, Не в смысле результатов скачек, а в смысле каких-то ситуаций, которые могут угрожать ей. Казалось, бы живи и радуйся, не бойся внезапного кирпича. Но героиня-то не такая. Она начинает выяснить - что такого в этой серьге? Зачем и почему?
По стилю подачи, тексту, композиции, показанной героине - как-то далеко от неонуара. Дело не в том, что нет криминальной фабулы. Тут скорее классическая новелла, с поучительным финалом. Если бы я увидел ее на конкурсе "Нереальня новелла", то не удивился.
В техническом плане все норм - плавное, размеренно, постепенно приоткрывается тайна. Ну и затянуто, объяснялки в лоб подаются, прям какие-то мини-лекции на античные темы. Героиня как личность условна, скорее функция сюжета. Да, ворон прикольный, отсылочка к По (плюс один к нуару).
Разъяснительной бригады нет, так что нет окончательной уверенности в понимании происходящего. Это не классический рассказ с четким сюжетом. Тут вся соль в диалогах, в описаниях, где что-то проглядывает. Это и плюс, и минус, как всегда в этой жизни.
Поэтому пересказ краткого содержания можно пропустить, и перейти к описанию - как написано.
Образно, ярко, многоярусно. Нуара полным-полно.
9 МальстрёмДелириум Дайв30k "Рассказ" Проза
Собственно, мне нечего добавить к тому, что я писал ранее, ну может только усилить.
Это гениальный текст - можно читать с любого места и получать эстетическое удовольствие от игры смысла в словах, даже без понимания сюжета.
Это отстойный текст - можно читать с любого места и получать эстетическое удовольствие от игры смысла в словах, даже без понимания сюжета.
По конструкции это классический пост-модерн, в стилистике неонуара. Это как если Муруками смешать с Буковски, и полить сверху Полаником.
Скачки по времени сцен, нарочитая бессюжетность, огромные флешбеки... Умело смешано. В плане владения техникой - супер.
ЗЫ: но зачем герой убил эту бинарную нордическую бабу? Это была ее мечта? Или потому что он раскрыл ей тайну своего общения с Богом?
Немного набор из уже бывших в употреблении костылей - тут и экзорцист, и тарантина, но в целом скомпилированно в пригодном для потребления виде.
Из ложки немеда - затянутое начало и перемудрено с тем, как типа демон нашел исполнителя. Как-будто два разных рассказа скрестили. Начало про одно, финал про другое.
Суровая отечественная неонуарная реальность. Все заколдованы, вокруг серое и репа. И нет спасения, ну если только в криминал пойти.
Но рассказ не об этом. Тут все уходит в философию, и спаситель все-таки протягивает руку. Чуток от Ерофеева дохнуло, с этими ангелами, электричками и перескоками уровней бытия. Сюжет зацольцован, и в финале все происходящее как-то устаканивается в голове.
Нуар есть, но не классический. Наверное можно засчитать на пол-шишки.
Антуан Баньши не пьет одеколон, он пьет двойной бурбон.
И еще герой внезапно стал убийцей.
В целом написано старательно. Сюжет вполне себе криминально-нуарный. Тут тебе и роковая женщина, и дождь, и убийство. И даже финт в конце.
Но в этой старательности и кроется проблема. Я вообще не поверил в действия героя. Из обычного факта увольнения нам тут рисуют драму "униженных и оскорбленных". Очень долго и нудно герой превратился под действием автора, а не собственной мотивации, в убийцу. Женщина прям как рояль из кустов появляется. И очень много букв на потрачено в никуда. Всю завязку можно выкидывать на фиг, ничего она не завязывает.
И текст тяжеловесно очень написан, в плане стиля и ритма.
Вроде как антиутопия, но это не делает ее нуарной. Из нуара только дождь.
Признаюсь, я прям дожимал себя дочитать до конца. Ну очень-очень затянуто все. Господи, думаю, на засунь ты этот телефон куда-нибудь. Но нет, героиня как болванчик прям отрабатывает предсказуемость сюжета и штамп (не лезь на черный чердак). Драма жизни, аккумулятор поменять нельзя. И в финале ее убивают, да.
Померла так померла, не жалко. Надо было "Realme" брать, а не выпендриваться.
Трое в коробке, не считая роговых очков. Героиня вернулась из ада (ну условно), чтобы отомстить трем мерзавцам. В итоге она произошло совсем не то, что она хотела. И нашла она совсем другое.
Вообще классическая мистическая нуарная история получилась. И сделано очень нуарно и технично. События разворачиваются постепенно, приоткрывая нам завесу в нечто странное. И чем дальше, тем страннее и страннее.
Я вот читал, а в голове прям Девид Линч стучал. И как всегда с этим Линчем не ясно, все ли ты понял, или не все? И понял ли ты то, что тебе показали?
Это кстати у меня основной вопрос к тексту. Текст постепенно приоткрывает детали, но все равно у меня остались вопросы - зачем вообще героиня занимается этой миссией? Кто такой Салазар?
Идея для меня тоже ускользнула.
В части нуара вопросов нет - фокус идет на происходящем, атмосфера мрачная, стиль резкий - выхватывает что-то из окружающей темноты. Но, на мой взгляд, нуар перевешивает сюжетную реализацию, она чуток пала жертвой. Но это не только здесь, это прям в общая проблема.
Место действия - планета тюрьма (нет, не владимирский централ, а из американского сеттинга, шерифы-бары). Герой типа крутой чел, который запал на крутую герлу. Как нельзя кстати взрывается Земля, и герой решает стать первым парнем на деревне. Только вот герла не так проста.
Вполне неонуарно, с этим антуражем, разбавленным космическим гарниром. Есть аж двойной сюжетный финт с героиней (роковая женщина), которая крутить мужиками. Но в плане стилистике - наура меньше.
Из минусов, которые обратная сторона достоинств - сеттинг прям копипаста среднего запада, прикрытый камуфляжем фантастики. И происходящее немного утрированно-условно, и в плане героев, и в плане внезапно взрывающейся Земли. Хотя написано сочно, с этим сленгом.
Сюжета как такого нет, идет трансляция происходящего в прямом эфире от имени героини. Обо всем и про все - о будущем, прошлом и настоящем. Гонзо-стиль. Героиню ебет больной отец, и походу еще брат. И вообще она походу работает порно-моделью. И похоже она проживает уже не первую жизнь в таком антураже, если я правильно понял сюжет.
И все это в американском антураже.
Композиция сделана специально, что не на сюжете, а на смачных деталях. Тут автор могет, да. Местами прям задвигает предложения без точек на абзац. Красивое.
В целом стилистика не совсем нуар, это стилистически и в плане подачи очень ближе к грязному стилю и подаче а-ля Буковски, с привкусом Паланика. Эти товарищи тоже между отрыжками сообщают нам обжигающую правду о мире вокруг нас.
Какое впечатление? Сложное. Неоднозначное. Эмоционально героиню не жалко. Эй не сопереживаешь. Хотя при этом автору местами удается пронзительно достать до меня в очередном обжигающем флешбеке в сторону. А это многого стоит.