Рассказы
|
+
|
-
|
1 Ашихмина Ю.В.
Дары осени
|
История-перевёртыш, чья тайна сохраняется до самого конца. Повествование построено сменой ритмов и интонаций, и, поначалу только балансируя между прозой и поэзией, переходит в верлибр в центральной сцене - появления Гостя из иного мира. Так, по нарастающей, создаётся мягкая, туманная атмосфера волшебства и горечи разлуки. Когда моменты волшебства минуют, снова начинается почти проза, но и она такая ритмическая, что история продолжает звучать в сознании, даже когда дочитана.
Не столько хоррор, но очень качественная мистическая миниатюра.
|
1. "ряженных сорванцов" - ряженых
2. "Гости Санни всегда приходили тогда, когда в ночной тишине смолкали их веселые голоса" - Чьи голоса? Гостей Санни? Или ряженых детей?
|
2 Бандерас
Исчезновение
|
Точность попадания в жанр у меня осталась под вопросом. Строго говоря, это не хоррор, а жесткая социальная сатира под маской жанра, который предложили организаторы.
Из всего арсенала жути, которым так богат жанр хоррора, здесь только циничный убийца, порожденный не менее циничным обществом - а все ужасы, которые с ним связаны, рождаются в бурном воображении читателя, домысливаются - и от того делаются ещё страшнее. В то время как автор вообще ничего такого не написал. Только намекнул. Зато как... Читатель аж весь побледнел и мурашками покрылся.
|
Точность попадания в жанр у меня осталась под вопросом. Строго говоря, это не хоррор, а жесткая социальная сатира под маской жанра, который предложили организаторы.
Из всего арсенала жути, которым так богат жанр хоррора, здесь только циничный убийца, порожденный не менее циничным обществом - а все ужасы, которые с ним связаны, рождаются в бурном воображении читателя, домысливаются - и от того делаются ещё страшнее. В то время как автор вообще ничего такого не написал. Только намекнул. Зато как... Читатель аж весь побледнел и мурашками покрылся.
|
3 Валевский А.Е.
Селфи - моя жизнь
|
И опять социальная сатира. Тот случай, когда не знаешь, что хоррористее - обозначенная автором проблема или способ решения этой проблемы. А по мне, так наглядный пример принципа, неоднократно упомянутого ещё Б.Акуниным - зло пожирает само себя. Жуткое зрелище.
|
"то выпирала грудь" - обычно грудь выпячивают, выставляют или выкатывают, а уж выпирает грудь - сама. Таковы особенности этого глагола, заложенного в него смысла - нечто выпирает обычно само. А если уж кто-то грудь выпирает, то это сродни "витиеватой дороге", "раскидистому лесу", "пискливой мысли" и тому подобным словесным играм настоящих знатоков языка, которые любят слегка потроллить шибко грамотную читающую публику.
|
4 Волат А.
Сумасшествие
|
Отличная пародия на ужастик - притом, со всеми его элементами.
|
А вот не нашла.
|
5 Вэдер О.
Хутор, которому не повезло
|
Хоррор в форме баечки, залихватской сказки, которая, будучи задиристо начата, в середине становится ну очень страшной. Понравилось, как мягко и ненавязчиво автор сменил полярность читательского настроения, как мастерски поиграл на нервах...
|
Хеппи-энд хоррорами, вроде, не предусмотрен? С другой стороны, если создавался не ужастик, а предложенный организаторами чёрный юмор, то история совершенно удалась.
|
6 Гораль В.В.
Борюн
|
Тяжелая, натуралистичная бытовая история, почти соцреализм.
Хорошая иллюстрация того, что какие там потусторонние ужасы, если жизнь такова, что они, ужасы всякие, вполне себе и в реальности плодятся-размножаются.
|
На мой вкус, рассказ несколько затянут. Сцены на корабле и "шизоидного общения" можно было сделать короче.
|
7 Градов И.
Из любви к искусству
|
Ещё одно доказательство того, что хоррорший хоррор можно написать и без всякой мистики - достаточно копнуть поглубже кого-нибудь с виду вполне нормального и добропорядочного...
|
Неравномерный рассказ. Сцена знакомства главного героя с девушкой очень подробная и объёмная, тогда как на собственно хоррор осталось всего ничего, финал почти скороговоркой, словно автор старался уместиться в рамки 20 кБ.
|
8 Зырянова С.
Любая душа
|
Один из лучших рассказов этого конкурса, на мой взгляд. И мистика, и ужас - не иностранное слово "хоррор" применимо к этой истории, а именно русское "ужас" в значении - "нечто страшнее смерти", "необратимая беда", "неизбывное горе". Которое всё же очень-очень пытается преодолеть в тех, с кем подружился, подросток, умеющий видеть мёртвых. И через какие беды прошла его душа, остаётся только догадываться. И эти догадки делают рассказ ещё более глубоким, ещё более многогранным.
|
Не нашла и не искала.
|
9 Илу
Осень - это маленькая смерть
|
Хорошо рассказанная история преображения многим знакомого осеннего упадка сил в депрессию, а там и в самое настоящее безумие, через которое открывается дверь между мирами - этим и тем. С неизменно плохим исходом для того, кто поддался слабости и попал в переделку. Отсутствие здесь хеппи-энда логично, неизбежно.
|
Ум отозвался, но душа не откликнулась. Это не вина автора - мне врожденный скепсис мешает проникаться такими историями.
|
10 Найвири
Все трое
|
О, это прекрасного качества литература! Отличный образец мистики, выраженный через стихотворение в прозе. Этакий, как мне показалось, привет Бодлеру и Верлену.
|
Не нашла.
|
11 Пашин В.
Маршрутка
|
Классическая страшилка, со всеми атрибутами, начиная от насилия и убийств, заканчивая смертельной безысходностью.
|
Слизь была лишней. Слишком намеренный элемент вызвал раздражение.
|
12 Прудков В.
Простая мистическая история
|
Если хохмы ради выключить звук при просмотре некоторых "ихних" ужастиков - беготня и рожи на экране могут вполне сойти за комедию. А вот тут, если ненадолго отключить иронический авторский тон - ровно наоборот. За пародией на хоррор - самая настоящая, посконная наша российская жизненная горечь. После которой всяческие забугорные хорроры - не более чем извращения пресыщенных буржуёв и их и без того отупевших от конвейеров недопролетариев.
|
Чуть слишком длинновато-долговато, на мой вкус.
|
13 Рахэ А.
Девятый Круг Некроленда
|
А-а-а! Шикарная литературная стрррррррашшная сказка!
Не сотвори добра - и не получишь злом по лбу, вестимо.
|
Не нашла и даже не искала.
|
14 Розовский И.Я.
Родные дети
|
Идея хороша, также и написано здорово, но - см.соседний столбец...
|
Принять историю всерьёз помешали несостыковки и рояли в кустах. Как так проводили расследование, что доказали вину главгерши? Её кто-то прямо за руку поймал? Или были видеокамеры, которые зафиксировали момент преступления? И какие уж такие умные были её сослуживцы, что вот сходу, буквально одной строчкой, смекнули, что смерти пациентов связаны с нею? А ведь, наверняка, сама эта медсестра ужаса натерпелась, пока боялась, что её преступление докажут - вот где ещё хоррор порылся, а нам о том ни словечка...
|
15 Соляная И.В.
Домашнее чудовище
|
"Сон разума рождает чудовищ", воистину. Ещё одна история, вполне себе в жанре соцреализма, которому не нужны никакие потусторонние причиндалы, чтобы сделаться даже не свойским таким ужастиком, а самым настоящим ужасом. Наша повседневная реальность, то, как живём и как ведём себя по отношению к окружающим - вот лучший "питательный бульон" для развития таких кошмаров, что Ад со всеми его кругами и демонами нервно курит на коврике в прихожей.
|
Не нашла и даже не искала - рассказ понравился весь и сразу.
|
16 Странник Д.Д.
Двери
|
"До чего нервозны современные люди", - сказал некогда Воланд, и был прав. Да и весь рассказ - хорошая иллюстрация к тому, что не надо спускаться в подвал под тревожную музыку. Не надо расшатывать и без того покачнувшуюся нервную систему, ломая преграду между миром нашим и тем, "иным". Надо быть трезвомыслящим, как преобладающая часть семейства Отис при виде следов Кентервилльского привидения. И не будет никаких историй в жанре хоррор, которые вызывали бы искреннее сочувствие сострадательной и впечатлительной главной героине, её несчастному убийце и такому же несчастному её вдовцу, который слишком много и часто работал по ночам...
|
На мой вкус, всё можно было изложить более ёмко.
|
17 Терехов Б.В.
Кукольная королева
|
Отличный перевёртыш, когда маркированное в нашем представлении как "плохое", оборачивается доброй жертвой того, что опять же в нашем представлении изначально маркировано как "хорошее".
|
Не нашла.
|
18 Ткаченко Д.А.
Тьма под сердцем
|
Атмосфера здесь - именно то, что надо для хоррора. Но, увы, это единственное, за что у меня получается похвалить "Тьму под сердцем". Всё остальное - в столбце справа.
|
Рассказу нужна вычитка и правка - слишком много "я". А ведь предложения можно построить так, чтобы избежать навязчивого "яканья".
К тому же, мне сильно не хватило деталек для понимания замысла. Автору чуть бы резкости добавить и конкретики - по бабушке главгера, по отцу. Вот как тот отказался от дара, если не мог знать заранее, что начнёт мертвецов видеть? Или знал про мать, что в ней было - тогда чего же раньше не спрыгнул под колеса, ещё до рождения собственного отпрыска? Вопросы, вопросы - а ответы?
|
19 Цокота О.П.
Маски
|
Прелестная литературная сказка, очаровавшая с первого взгляда. Отличная атмосфера - волнующая, полная тревоги и ожидания, что вот-вот случится непоправимое... И условно-счастливый финал - лишь добавил глубины и грусти...
|
Не хватило мотиваций для персонажей - ни дама, ни старик, ни неприметный не показались достаточно убедительными, чтобы на ночь глядя идти через зачарованный лес. За ними, вроде, никто не гнался, в отличие от влюбленных беглецов. А с ними двумя - не ясна роль метки (клейма) - для чего? как появились?
В целом, когда чары прекрасно рассказанной истории немного развеялись, из-за всех этих непоняток и вопросов осталось ощущение, что прочитала кусочек чего-то намного большего по объёму - сказочной повести или даже романа - несколько переделанный специально для конкурса "Хеллоуин".
|