Аннотация: Конкурсанты-камикадзе приглашаются за парты
Уважаемые дамы и господа!
Данный обзор обещает быть (традиционно) недобрым.
Кроме этого, (опять-таки традиционно) все рассмотренные тексты я буду совершенно субъективно 'разводить' по разным классам. От первого (ой, как все грустно) до десятого (ого! завидую автору).
С целью придать некий налет объективности всему происходящему, каждый текст будет оцениваться по 5 критериям, а именно:
Образы (насколько живыми, внятными и динамичными получились образы героев)
Конфликты (есть ли в тексте внутренние и внешние конфликты, каковы они)
Стиль (ошибки, литературность, соответствие сюжету)
Новизна (как часто на конкурсах попадается подобный сюжет)
Интерес (совершенно банальный критерий - насколько интересно было читать)
За каждый из критериев каждый текст может получить в сумме максимально 2 балла.
Сумма баллов по всем критериям будет равна... 'классу', в котором окажется текст.
Поскольку обзор недобрый, а свободного времени у меня не так много, рассматривать тексты буду только по заявкам, только конкурсные... и все равно не обещаю, что успею рассмотреть все.
Кому нужно выловить из текста 'блошек' - это не ко мне. Править запятые не буду, ибо много есть на сайте добровольных редакторов, кто-нибудь да поправит.
В процессе написания обзора некоторые тексты могут 'мигрировать' из класса в класс (может, автор объяснит, чего я в тексте не увидела, может, на общем фоне окажется, что в шестом классе тексту делать нечего - нужно еще годик в пятом посидеть).
И да, прежде, чем подавать заявку в этот (еще раз подчеркиваю, большими русскими буквами) недобрый обзор, почитайте какой-нибудь из предыдущих. И чтобы потом не говорили, что я вас не предупредила!
Образы Рассказ-иллюстрация к тезису, который вынесен в заглавие. Соответственно, образы героев тоже... для иллюстрации. Да, они есть (и это уже неплохо), и даже имеются намеки на некую их индивидуальность... но все равно за образы не более 1 балла.
Конфликты Хм... думаю, что можно говорить о глобальном конфликте человек-общество-время (глобальные конфликты весьма характеры для рассказов-иллюстраций). Опять-таки, наличие конфликта - это лучше чем его отсутствие. С другой стороны, это самый конфликт, который глобальный, реализован в тексте слишком гладко. Да, тяжеловата жизнь у героев... но ничего, живут, привыкли. Недостает тексту этакой остроты, гиперболизации проблемы. В общем, за конфликты тоже один балл из двух возможных.
Стиль Встречала я диалоги и послабее... но и сильнее, безусловно, тоже попадались. Стиль ровный, без особых шероховатостей, но и без находок. 1 балл.
Новизна Не могу сказать, что рассказ прямо-таки глоток свежести и оригинальности... но и в список самых заезженных тем не попадает. Или это я в начале конкурса еще добрая? В общем, тоже 1 балл.
Интерес По этому пункту рассказ победил... краткостью. Если бы то же самое (да в том же ключе) автор взялся разрисовывать на максимальный конкурсный объем - читать было бы откровенно скучно. А так как есть - так вполне читается. Можно даже 2 балла поставить... в качестве небольшой форы первому участнику обзора.
ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 2 = 6 баллов, и текст направляется в весьма почетный шестой класс. Хм... похоже, нужно увеличивать градус 'недобрости', а то в старших классах мест не хватит за партами.
Образы Здесь все хорошо. Несмотря на краткость, все образы индивидуальные, внятные и живые. 2 балла.
Конфликты А вот по этому пункту не вполне. С одной стороны, есть и внешний конфликт (люди - собаки), и внутренний (возможность уйти - веление сердца остаться). С другой - конфликты скорее намечены, чем раскрыты... и уж точно проигрывают образности теста (или образность перетягивает на себя 'одеяло' внимания с конфликтов). Нет, максимум не получится... один балл.
Стиль Очень хорошо. Живые диалоги, хороший словарь. А за название (и подбор, и как звучит) так и вообще хочется дополнительный балл накинуть. Но - не положено. Потому 2 балла.
Новизна А вот не могу сказать, что уж совсем оригинально. Да, образность 'вытягивает' рассказ, не дает ему восприниматься совсем уж шаблонным, но в целом тема 'собаки в неволе', с некоторыми вариациями, встречается достаточно часто. 1 балл.
Интерес Да, читается рассказ интересно. В начале текста автор умело скрывает героев - и этим, опять-таки скрадывает некие проблемы оригинальности. Плюс качественный стиль и яркие образы. В общем, здесь заслуженные 2 балла.
ИТОГО 2 + 1 + 2 + 1 + 2 = 8 баллов, и текст уверенно занимает место за партой восьмого класса.
Образы имеются в наличии. И если до середины текста мне казалось, что по этому пункту текст получит твердый один балл, то в финале образ мстителя-пушкиниста обеспечил рассказу недостающий второй балл. В общем, 2 балла за образы.
Конфликты обеспечивает сам по себе детективный сюжет (в первую очередь внешний конфликт, сюжетный). В какой-то мере прописан также конфликт между обществом и человеком... но, скорее, в фоновом режиме. И в финале намечен (слегка - чтобы мыслеуловители не просекли) конфликт внутренний. То есть наличие конфликтов есть хорошо. Хуже то, что ни один не эскалирован в тексте, все проходят пунктиром. Я понимаю, что это не роман, а всего лишь короткий рассказ, но... в детективном конфликте хорошо бы усилить его важность (для героя, общества - кого или чего угодно), конфликт внутренний подать чуть раньше и провести до финала... в общем, по этому пункту 1 балл.
Стиль без особых нареканий. Да, местами встречаются 'проблески' канцелярита, но и сам текст связан с трактовкой законов. Но (увы) специфика текста все же не позволяет 'вытянуть' стиль на максимум... 1 балл
Новизна Опять-таки, если до финала я бы поставила скорее 1 балл (просто люди, которые решили обойти новые законы 'старыми' методами), то все тот же пушкинист лично меня впечатлил. 2 балла.
Интерес Первая часть текста откровенно затянута. Кто приехал, куда приехал, несколько фраз, которые, по сути, передают один и тот же смысл... ощущение, что текст 'топчется на месте'. Зато вторая часть недостаточно раскрыта и проработана - слишком быстро раскрывается суть 'дуэли', и кажется, что финальному диалогу с осужденным не хватило пространства... занятого вступительной первой частью. 1 балл.
ИТОГО 2 + 1 + 1 + 2 + 1 = 7 баллов, и текст занимает место в седьмом классе.
Образы Была попытка сделать образы живыми, точно была! К сожалению, в результате все равно получилось во многом шаблонно. Шаблон первый - 'хороший ангел', шаблон второй - 'раскаявшийся демон'. Недостает, очень недостает индивидуальности, образных 'черточек'... которые вполне можно было бы добавить за счет сокращения диалогов (весьма и весьма многочисленных). Итого 1 балл - за попытку.
Конфликты формально имеются. Причем (опять-таки формально) имеется как внешний конфликт (между добром и злом, понятное дело) и даже (в какой-то мере) внутренние - на уровне 'метаний' персонажей. Портит впечатление шаблонность конфликтов (которая вытекает в определенной мере из шаблонности образов). Но, опять-таки, текст с конфликтом в любом случае (в моих глазах) должен оцениваться выше, чем текст без оного. 1 балл за конфликты.
Стиль На половине текста я была уверена, что за стиль будет минимальный балл (то есть ноль) - а все потому что не люблю я 'ходульные' диалоги, а реплики из первой части рассказа, увы, воспринимаются именно так. Но. Диалог из второй части оставляет гораздо более позитивное впечатление легким налетом абсурда и более 'живыми' репликами. Так что 1 балл за стиль.
Новизна А вот здесь, увы, совсем никак. Ангел, который воздействует на лучшее в человек и демон, который, соответственно, наоборот. Маленький 'новый' фрагмент - это 'ниточки' добра в душе, за которые 'дергает' ангел. Но этого недостаточно для 1 балла.
Интерес Затянутая первая часть... нехорошо, но не критично. По этому критерию могла бы поставить один балл, если бы не... фрагмент с 'терактом школе'. Да, это очень субъективно, но я категорически не приемлю в текстах отсылок к реальным трагедиям. Вот есть у меня такой пунктик. Поэтому лично от меня по этому (самому субъективному из пунктов) 0 баллов.
ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 0 = 4 балла и текст усаживается за парту в четвертом классе.
Полный, безоговорочный и неприкрытый... постмодерн. Все же литературный контекст в данном случае абсолютно превалирует над образами, конфликтами и прочими нехитрыми радостями литературы фантастической. Да, в фантастике тоже вполне допустимы отсылки к неким литературным реалиям... но эти отсылки не должны составлять основной текстообразующий элемент.
То есть я банально не могу оценивать и распределять 'за парту' данный рассказ наряду с... скажем так, остальными конкурсными рассказами.
Если говорить о моем впечатлении, то оно, это самое впечатление, весьма двойственное. Во-первых, я ценю уровень технического мастерства. Сделан текст весьма prilichno, и читается (за исключением вставок латиницей) неплохо, да и вставки на таком небольшом объеме не слишком мешают. Во-вторых (увы), сам посыл текста мне не слишком близок. Игра ради игры (литературная), жестокость ради любви (по тексту) или ради жестокости (моя версия). Т.е. по результатам прочтения можно 1) поставить в уме плюсик техническим навыкам автора и 2) отметить, что литературный контекст узнаваем. Какой-либо дискутабельной и\или эмоциональной нагрузки, на мой взгляд, текст не несет.
Образы или образность? Скорее, второе. Когда каждая мелкая деталь, мысль и вообще все вокруг начинает жить своей собственной абсурдной жизнью... сложно говорить об образах в банально-фантастическом понимании этого слова. Но, пребывая в плену конкурса, обливаясь слезами и сплетаясь мыслями в... как там было по тексту? все-таки ставлю 1 балл за образы. Математиков и гуманитариев не зря отделяют друг от друга бетонными заборами разных школ... ох, не зря.
Конфликты О да! Тут скорее не конфликты в тексте, а текст в конфликте... или текст-конфликт. Вот где истинный пример феерической эскалации конфликта (по своей природе (до попадания на карандаш к автору) вполне традиционно-бытового). Естественно, по этому пункту 2 балла.
Стиль Без вариантов. Не знаю, как кому, но мне такое нравится. И сама бы так не прочь, да только у меня все какой-то утрированно-простой абсурд получается... с явным недостатком витиеватости и вычурного шевеления каждого существительного. В общем, 2 балла.
Новизна вполне себе на 2 балла.
Интерес А вот здесь возьму и мстительно поставлю 1 (!) балл. А почему? А потому что конкурс фантастики, и проще всего спрыгнуть в любимый сердцу абсурд... а вот ты таки напиши фантастику, чтобы другим было не так обидно, что они мучились и рожали фантастических ежиков!
ИТОГО 1 + 2 + 2 + 2 + 1 = 8 баллов. Вполне приличный класс - уже даже курить можно, не слишком далеко забираясь за угол школы... но если хочешь, могу перевести в 'другую школу', а то господину Новопольцеву там одному небось скучно.
Образы Очень интересный вариант. 'Прозрачные образы'. Не знаю, как кто, но лично я все время 'проваливалась' через сказочность и видела в героях совершенно реальных людей. И это хорошо, потому что (увы) частенько сказки (даже современные) грешат шаблонностью образов. Здесь этого нет, и потому заслуженные 2 балла.
Конфликт имеется. Чуть... как бы это сказать... бытовой? Не совсем сказочный? Вот честно, если бы не финал, поставила бы здесь 1 балл. Так что еще один добавляю за маленькую сценку с маленьким мальчиком в финале. Это хорошо. 2 балла.
Стиль без вопросов. 2 балла.
Новизна Эх... новизна... Вот здесь никак больше 1 балла не получается. Хорошо, и качественно, и технично... но вот ощущение в стиле 'блин, интересная задумка' ни разу не появилось.
Интерес А вот как-то я слишком быстро поняла, что к чему и почему. И текст меня неожиданностью поворотов не удивил. А за мальчика в финале я уже единичку добавила выше... поэтому здесь получится всего 1 балл.
ИТОГО 2 + 2 + 2 + 1 + 1 = 8 баллов. Ах, какая теплая компания подобралась в восьмом классе! Я не специально, чесслово! Так стали стрелки (зачеркнуто) сложились звезды (зачеркнуто) баллы.
Увы, увы... если 'Светло как ночью' (или 'Темно как днем'?) - все время путаю название рассказа и обзора - я еще могла оценить по критериям школы и даже определить в класс (получился седьмой, только обзор остался у меня в уме по причине безжалостного исключения его автором из числа конкурсантов), то 'Розовый шум' - это на сто и один процент (в моих глазах) ученик Другой Школы, реалистической (пусть даже это будет магический реализм или сюрреализм - кому как больше нравится).
Если же просто поговорить о моем впечатлении от рассказа... то оно, которое впечатление, весьма сильное (как и сам рассказ). Это текст, который смело можно печатать в серьезных и чуть сюрных литературных журналах... по крайней мере, попробовать точно можно. Только не спрашивайте меня, где они, эти журналы. Не знаю - все равно моим сказочкам там ничего не светит - даже если предположить, что они, эти журналы, еще существуют и еще печатают. И можно я немножко позавидую? Я так не умею. И разбирать 'по косточкам' не буду. Как говорят программисты и примкнувшие к ним лица, 'Работает? Не трогай!'
По косточкам не буду, но вот интересно подумать над тем, как получаются такие тексты. И у меня есть идея. Обычный человек воспринимает мир органами чувств, которые передают воспринятое в головной мозг. Будем считать этот путь 'прямым'. Что касается сюр-авторов, то у них в голове (мне так кажется) находится еще какой-то дополнительный орган... назовем его 'искривлятор'... нет, 'искажатор'. И этот самый 'искажатор' выполняет свою прямую (кривую?) функцию, то есть определенным образом искажает сигналы, которые передаются органами чувств. И получается как будто реальность, а как будто и нет. И еще похоже, что у разных людей этот 'искривлятор'... тьфу, 'искажатор' работает по-разному. Если совсем сильно искажает - получается абсурд, связь с реальностью полностью утрачивается, и люди без 'искажатора' в голове такие тексты совсем не воспринимают. То есть нужен хотя бы маленький этот вот таинственный дополнительный орган, чтобы не плеваться и не кричать 'что это было?' от текстов литературы абсурда. А вот сюр - это немного другое. Искажение происходит ровно в той степени, в которой нормальный человек (который без 'искажатора') еще может воспринимать прочитанное - потому что видит связь с реальностью... И видит эту самую реальность в тексте в таком виде, в котором сам видеть ее не может (классная получилась тавтология!). Вот примерно такая сюрно-теоретически-литературная петрушка.
Образы играют в рассказе исключительно иллюстративную роль. Увы, но вместо героев можно запросто подставить... других героев - и ничего не изменится. И через несколько часов после прочтения имена этих самых героев, которых подставил в текст автор, вспомнить совершенно невозможно. И какие-то их отличительные черты - тоже. Но все-таки герои-образы имеются и ощущения полной шаблонности не вызывают. 1 балл
Конфликты имеются. Не скажу, что слишком уж острые или оригинальные, но формально - да, присутствуют. 1 балл.
Стиль тоже на 1 балл - ни похвалить, ни поругать.
Новизна Хм... а вот здесь большой вопрос. То есть формально машины времени в тексте нет (а если бы была, то хочу я посмотреть на рассказ, который по этому критерию у меня получит больше чем 0 баллов). Но есть идея предопределенности судьбы и невозможности что-то реально в ней изменить... и эту идею очень сложно назвать новой. Но при этом все в целом (или это я сегодня добрая?) воспринимается на 1 балл. Все же удалось автору так соединить не самые оригинальные идеи, плюс приправить сектантами-всезнайками, чтобы блюдо получилось съедобным.
Интерес тоже 1 балл. То есть текст читать через силу не приходится, да и написано в целом прилично. Но уж слишком рано становится понятно, к чему все идет. А какой может быть интерес, когда все понятно и ничего не удивляет? И да, что-то я не совсем поняла (хотя честно перечитала два раза) сложных сюжетных взаимоотношений между водителем-уголовником и водителем-будущей-женой. Как-то они совсем для меня незаметно поменялись местами...
ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 класс, самая серединка увлекательного процесса приобретения знаний и всяких других школьно-юношеских развлечений.
Образы - это сложный вопрос. По-хорошему, оценка по данному критерию должна бы быть совсем низкой в связи с некоей... как бы это сказать... обезличенностью главного героя. Но вот есть у меня слабость к героям, которые отличаются абсурдной логичностью мышления. Поэтому 1 балл.
Конфликты Вне всякого сомнения, в тексте есть внутренний конфликт между героем, его желанием жить вечно и попытками решить логическое противоречие не только теоретическими выкладками, но и практическим (весьма опасным) путем. Если бы это была реклама, то в начале обязательно написали бы 'не пытайтесь повторить данные трюки самостоятельно, опасно для жизни!' Но лично я за отсутствие предупреждения оценку снижать не буду, так что 2 балла.
Стиль - тоже сложный вопрос. В общем-то не слишком хорошо по отношению к читателю отправлять его (читателя то есть) постоянно к словарику терминов... но лично я для себя благодаря тексту узнала много новых слов (смайл). И в целом стиль весьма органично сплетается с сюжетом... и даже, можно сказать, сам является частью сюжета. Поэтому лично от меня 2 балла по данному критерию.
Новизна По данному критерию лично у меня вопросов не возникает. Вполне оригинально, как на мой взгляд, хотя, естественно, я читала далеко не все. 2 балла.
Интерес А вот здесь, увы, максимальный балл поставить не могу. Где-то на второй половине автор меня как читателя немного того... потерял. В хитросплетениях доказательной и объяснительной базы. Понятно, что целевая аудитория данного рассказа явно не много имеет общего с моей скромной персоной... но даже с учетом этого - 1 балл по данному критерию.
ИТОГО 1 + 2 + 2 + 2 +1 = 8 баллов и... да что же это такое! Я правда не специально всех отправляю в восьмой класс. Наверное, там какие-то особенно удобные парты... или уж слишком теплая компания.
Образы Что касается образа главной героини, то он получился сравнительно живым (за счет подробностей и деталей и в сравнении с другими образами в тексте. Но вот шаблонность... если честно, я все равно не могла избавиться от ощущения шаблонности образа художницы-не-от-мира-сего. И автору (на мой взгляд) не удалось внести в этот образ достаточную 'дозу' оригинальности. Поэтому не более чем 1 балл.
Конфликты Сложный вопрос. Если честно, то никаких таких конфликтов я в тексте не увидела. Жила себе девочка, рисовала необычные (пророческие) картины... и умерла от молнии, которую сама же себе нарисовала. Патетического возгласа в финале 'я не нарисовала вечность' явно недостаточно для создания конфликта. Увы, но по этому критерию 0 баллов, и я продолжаю настаивать, что конфликт - обязательная основа любого художественного произведения (за исключением разве что лирических миниатюр... но никак не фантастических рассказов).
Стиль тоже не без вопросов. Не могу сказать, что есть явные ошибки, но, вот, например: 'увидев хрупкую девушку, бросил корзину на землю и подбежал к ней, пылко признаваясь в любви с первого взгляда'. Как-то мне это не очень по-русски звучит... и уж как-то совсем не литературно. И таких фраз в тексте много. 1 балл, да и тот ввиду отсутствия явных ошибок.
Новизна Мда... не более чем на 1 балл, и то потому, что не роботы, не инопланетяне и не эльфы. За художницу (в данном исполнении) готова поставить 1 балл, но не более того.
Интерес М-м-м... если честно, то я до самого финала ждала, что все-таки что-то случится (в смысле, более интересное и сюжетообразующее чем торжественное поражение героини молнией). Но ничего так и не случилось (грустный смайлик). Так что не более чем 1 балл... и тот, в общем-то, с минусом.
ИТОГО 1 + 0 + 1 + 1 + 1 = 4 балла, и текст отправляется в четвертый класс, прямо-таки выпускной... правда, из младшей школы.
Образы Если честно, то образ 'чертей' совершенно затмевает образ главного героя. Но если учесть, что в финале ГГ сам стал 'чертом', то я даже могу поставить 1 балл по этому критерию. Но не более, потому что главный герой все же (по логике вещей) должен быть... как бы это... немного поярче. А так, опять-таки, через несколько часов после прочтения даже имя вспомнить невозможно, не говоря уж о каких-нибудь индивидуальных чертах.
Конфликты В общем-то, противостояние между 'захватчиками' и 'аборигенами' в определенной степени можно считать конфликтом... но уж слишком каким-то прямолинейным. Пришли - побили - нашли... не то что ожидали, но эта неожиданность тоже получилась какой-то... прямолинейной. Не более 1 балла.
Стиль без особого блеска, но и ругать особо не за что. 1 балл.
Новизна Я бы разделила на две части. Первая (поиск захватчиками чего-то этакого в глубине туземного острова) новизной явно не блещет. Вторая - в самом финале - уже более оригинальна. Так что и здесь 1 балл.
Интерес Текст плохо сбалансирован. Затянутая первая часть (и зачем так подробно было описывать путь к источнику?) особого интереса не вызывает. Да, финал вносит отчетливую нотку неожиданности, но до него же еще нужно дочитать... В общем, 1 балл.
ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 баллов и далее следует торжественное водворение текста в пятый класс.
Образы Хм... автор старался. Словечки всякие, прозвища. В общем-то, даже почти получилось. Во всяком случае, начальник, который Медведь, запомнился. Главный герой на его фоне как-то теряется. Так что всего 1 балл.
Конфликты Вот чего не вижу, того не вижу. Все ехали-ехали, потом приехали... и да, в финале читателя ожидает некая неожиданность, но где же конфликт? Процесс убегания от монстра-людоеда (тем более успешный) я как-то не склонна считать конфликтом. 0 баллов.
Стиль ну очень так себе. Прямо совсем не очень. Особенно диалоги - категорически неестественные, плюс пестрящие какими-то совершенно необязательными фразами. В художественном тексте (если уж очень нужно) можно просто сказать 'они поздоровались', но при этом совершенно не обязательно сообщать читателю откровения в стиле 'Здравствуй, Вася' и 'Привет Петя'. В общем, тоже 0 баллов.
Новизна Хм... исключительно за пальцы в холодильнике готова поставить 1 балл.
Интерес С учетом явных проблем со стилем и конфликтами, которых нет... увы, но по этому критерию 0 баллов.
ИТОГО 1 + 0 + 0 + 1 + 0 = 2 балла, т.е. уже не первый класс, но еще второй.
Образы Баба Яга, Щука и Кот - зачет. Остальные образы прописаны сравнительно более формально. 1 балл по этому критерию.
Конфликты Хм... Опять-таки, формально конфликт имеется - угроза сообществу сказочных героев и что с этим делать. Но угроза эта... как так сказать... на уровне совсем уж детских сказок. 'Про нас узнали люди, нам это грозит уничтожением'. Как-то и несерьезно и не слишком смешно. То есть наличие конфликта (в данном случае угрозы) - это хорошо, но сама угроза воспринимается недостаточно продуманной. Как будто автор собрал-придумал героев, а что с ними делать так и не решил, и взял первый вариант, который пришел в голову. Так что за 'формальную конфликтность' (плюс за элементы конфликтов между персонажами, опять-таки, не доработанные) могу поставить 1 балл по этому критерию.
Стиль Ну что сказать? Так себе стиль. Диалоги и монологи (практически все) не слишком естественные (люди говорят совсем не так, как пишут, и это нужно учитывать). Есть корявые фразы, но есть и несколько удачных находок. И да, название (на мой взгляд) не весьма удачное. Опять-таки, 1 балл.
Новизна А вот здесь совсем слабо. Ну никак я не могу в сюжете 'о нас узнали люди' или в финальном 'вот автор как напишет рассказ на конкурс' найти что-либо оригинальное... равно как и в самой идее 'партсобрания' в среде сказочных героев. Так что 0 баллов.
Интерес Рассказ, построенный на диалогах, без динамики, без сюрпризов... могу поставить 1 балл, да и тот за Щуку и несколько удачных реплик.
ИТОГО 1 + 1 + 1 + 0 + 1 = 4 класс, и текст занимает место в четвертом классе.
Образы Здесь зачет. Очень живые персонажи получились у автора, вполне интересные. Хороший пример, как несколько удачных фраз могут поработать на создание образа лучше, чем многословные описания. Вот это: '- Они гадкие, не хочу. - Ешь, что дают' - вообще замечательно. Две фразы - и сразу каждая 'дама' получила свои черточки характера. 2 балла.
Конфликты формально имеются. Когда кто-то собирается кого-то съесть, то конфликтов, в общем-то не избежать... при этом явный юмористический формат и не предполагает особого драматизма. Плюс довольно-таки удачный 'перевертыш' в финале и легкая ненавязчивая мораль (для желающих ее поискать)... ах да, еще и конфликтец между двумя 'разбойниками'... в общем, на 1 балл точно наберется, но не более. Рассказу с отчетливым налетом юмора вообще сложно получить максимальный балл по этому критерию.
Стиль Хорошо. Отточенные фразы, умелые диалоги. 2 балла.
Новизна Вот конкретно такой сюжет не встречала (или не помню). Плюс качественная техника исполнения - здесь вполне может быть и 2 балла. Во всяком случае, ощущения в стиле 'о нет, опять??' точно не было.
Интерес А вот здесь все-таки будет 1 балл. Да, текст вполне читается, но сказать, что было весьма интересно, я тоже не могу. Шли - поймали - опять шли - потом их поймали... как-то так.
ИТОГО 2 + 1 + 2 + 2 + 1 = 8 баллов, и текст (да что же это такое, в самом деле? кто там классный руководитель) таки отправляется в восьмой класс (завхоз, нужны еще парты!)
Образы Мда. Само по себе сочетание 'сэров' и 'андроидов' способно взломать мозг читателю. К тому же данные 'сэры' получились весьма шаблонно-сэрными и плохо различимыми. Образ андроида шаблонности только прибавил. 0 баллов по этому критерию, и никак не больше.
Конфликты формально наличествуют. Внешний - 'андроиды/люди' и даже внутренний, на уровне решения главного героя отказаться от памяти о покойной дочери. Так что здесь даже 2 балла можно поставить.
Стиль весьма средний. Ни поругать, ни похвалить. 1 балл.
Новизна Для того, чтобы рассказ 'с андроидами' и проблемой андроид/человек получил от меня хотя бы один балл по данному критерию... для этого нужно что-то привнести в сюжет (идею, реализацию) однозначно большее, чем образ маргаритки. 0 баллов. Чем 'популярнее' тема, тем сложнее сказать в ней свое, авторское, оригинальное слово.
Интерес Весьма и весьма умеренный, поскольку с самого начала было примерно понятно, к чему все идет. И только 'читабельное' изложение плюс некий эмоциональный фон, заложенный автором, вытягивает текст на 1 балл по данному критерию.
ИТОГО 0 + 2 + 1 + 0 + 1 = 4 балла, и текст подбирает себе парту по вкусу в четвертом классе.
Образы в большом количестве. Увы, но качество (в отличие от количества) оставляет желать лучшего. Это в принципе сложная задача - на таком маленьком объеме даже один-два образа 'нарисовать' достоверно, ярко и выпукло, а уж больше - так и вообще невозможно. Так что 1 балл по данному критерию, да и то в основном за элемент интриги, который вносит в пестрый ряд образов личность в маске.
Конфликты Украли - искали - нашли. Если честно, то конфликт получается весьма условный. И только заложенные в текст элементы конфликта между персонажами позволяют поставить за конфликты 1 балл.
Стиль читабельный, но не более того. 1 балл.
Новизна Спор по поводу предмета культа - не самый избитый сюжет для рассказа, но и до авторской находки ему далеко. А если учесть, что финальный ход в стиле 'хочешь спрятать - положи на самое видное место' далек от новизны и оригинальности... то лично с моей стороны 0 баллов по данному критерию.
Интерес Слишком много героев, слишком много персонажей. Не слишком интересно, кто же все-таки украл спорный предмет... но стиль читабельный, эмоции вложены. 1 балл.
ИТОГО 1 + 1 + 1 + 0 + 1 = 4 балла и в четвертом классе на 'галерке' занята еще одна парта.