Еще раз обращаю внимание авторов: жутька не выставляет оценок. Здесь только читательские ИМХО. В положенное время они помогут мне выбрать двадцать стихов для второго этапа. А сейчас файл предназначен для дискуссии.
Если автору интересен более развернутый комментарий, можно запросить его.
Приношу извинения за изменение нумерации текстов.
Краткие отзывы о первых 33 стихах по списку - в предыдущем файле.
Итак, читаю стихи, поступившие на конкурс к 21-00 18 февраля.
Номера от 101 до 34 при нумерации с начала подачи работ.
Эти строки, совершенно непоэтичные с точки зрения современного подхода к рифме, для меня, как теперь приято говорить - ППКС (подписываюсь под каждым словом).
А дальше - дальше начинается попытка поэтичности, являются "липкие сны", "вампиров черный строй", "вурдалак" - и все рушится. Готишная кладбищенская печаль, даже вой собаки на ночном кладбище ничего не меняет.
"бессловный слез поток" - явно получился от бессловесного или беззвучного из-за ритма.
ты-там, ты-там, ты-там... как будто стук копыт. Возникает ощущение, что это так называемая ролевая песня. В качестве таковой она вполне, вполне соответствует. А в виде отдельного стихотворения - начинают бросаться в глаза слабые рифмы и романтический набор: "забыться в объятьях", "пламя молний", "пыль дорог".
"А что ей до меня, она была в Париже"... не знаю, почему вспомнилось.
"Я мудр, как бедуин, прошедший сквозь пустыню...
И не глотал вина, но весел оттого,
Что головы церквей напоминают дыни,
Забытые у невских берегов."
Интересное сравнение, а последняя строка по ритму другая. Если бы это было во всем стихе, или в последних строках (Чтоб читатель запнулся и задумался, тогда понятно). А так - в двух первых четверостишиях этот эффект есть, потом он исчезает. И возникает ощущение, что это от небрежности. В целом содержание путано-символическое.
"бесконечность-беспечность", "непостижимость-одержимость", "событий-открытий", "бесконечность-вечность"... и это все в небольшом стихе. Слишком серьезно, и слишком тяжеловесно.
"И обрекаются на вечность
За соучастие в стихах." - вот это что-то такое напомнило...
Вообще говоря, все нормально, ляпов не заметила, если переписать в столбик, ничего не поменяется. Традиционный набор - "про тоску, про бессонницу, про ожиданье зари, про мечты, про сомненья" - присутствует. Для друзей.
Сегодня расцвел огонь." -ах, хорошо. Жутька застыла в ожидании колдовства.
но.... дальше все оказалось хрупким.
"убогие развалины", "ворон кружится", "туман пеленой застилает", " не было больше надежды"... в общем, Темный властелин победил, мир замерз. Помню, когда-то читала книжку "Лед", такая занятная боевая фантастика.
Вспоминаешь детство материнское? Помнишь, песочница, часики, классики, солдаты на передовой...
А мы стоим такие красные, как помидор.
Зажимаемся за углом.
Типо, рэп? Или нет? Старая я, трудно мне заценить эти современные ритмы и стили. "смех из под ног" - понравилось. Не поняла, что такое "материнское детство". Какая-то метафора? Или сленг? Вообще говоря, текст хороший, жизненный такой. А может быть, именно так и надо - чтобы зацепить сердца молодых?
Честно говоря, после большого числа стихов с беззубой романтикой на этом даже останавливаешься. Но. Но ... стоит только посетить Стихи.ру, как там найдешь множество похожих.
Ага! Вот оно! То самое, про которое пыталась понять - это стилизация или кич в лингвомузее. Но моих познаний не хватило для того, чтобы разобраться, могло ли что-либо подобное быть в далеком прошлом. Все-таки, скорее нет, чем да. Ритм слишком современный. Но занимательно. Интересно вот что: как полагает автор, какой век в его тексте на дворе?
Опять "горелые перья", "от цветенья к увяданью", "начертан Роком", "жизни клавесины", "взору дарит"...
"Но ведь пламени безумствовать не вечно -
У надменности есть времени предел.
Вкруг себя сжигая человечность -
Дева, горький обретет удел." - вот это уж наверное стилизация под стихи начала девятнадцатого века. Но интересна ли такая стилизация читателю? Не знаю.
Возникает ощущение, что здесь вспоминается легенда о Рылееве, в которой говорится, что его матери снился сон о казни сына, причем задолго до декабрьских событий. Возможно, это мне только кажется, а на самом деле это чисто символическое стихотворение о женщине, которая волнуется о сыне или возлюбленном. Первые два четверостишия, седьмое и последнее атмосферны, настроение передают.
"Пыль кругом - такое запустение!" почему пыль в тюремной камере?
"Нестерпимый бред и чью-то ложь." почему лирическая героиня бормочет чью-то ложь? А не свою? Для сохранения ритма?
"Твой тюремщик - как служитель ада" - не смотрится, слишком уж романтично.
"Лязг засова, словно топора." - а что, топоры лязгают?
Начало понравилось. Так и представляешь себе лирического героя, привезшего из дальних странствий волшебное создание:
"Спит, свернувшись в каминной флейте,
мое обожженное солнце.
Спит - и видит сгоревшие звезды
в красках выцветшего сандала.
Я ее отыскал на Этне
и привез домой в зажигалке,
отпустил на теплые угли
и включил для нее Равеля."
"В час, когда нас закружит Лета", ох уж эта Лета. Вспоминая пушкинское "потом печатает и в Лету бух", не могу удержаться от усмешки, встречаясь с этим мифологическим потоком. Но вообще-то она вялотекущая, эта река забвения, и вряд ли способна кого-то закружить. В последнем четверостишии в волшебстве стиха некая трещинка образовалась.
"благоуханье мыслей", "отсель" "солнце души" и "премирная тишь", к сожалению способны убить и более оригинальное стихо. Слишком архаично, чтобы быть серьезным, слишком мало иронии, чтобы считаться юмористическим.
Идея милая и трогательная, но исполнение безнадежно архаично, "горны ада", "райский грот", "время сотрет годы как песок" (хоть и не развеет, как песок, но менее затертым выражение не стало, а как это - песок стереть?) и так далее и тому подобное. Чтобы такой текст стал стихотворением, ему бы совершенство формы, красоту рифм и мелодичность. А если этого пока нет, значит нет.
Есть такое радио, не помню, как называется, где песни такого характера исполняют. Обычно в них рассказывается трагическая жизненная история. У них есть свои слушатели. Но в виде стиха невозможно не споткнуться о такие фразы:
"Набирая номер длиннющий неспешно,
Слеза покатилась из глаз" - "проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"
"Все эмоции, чувства, конечно,
Со слезой пропитались в палас." - невероятно комичная фраза.
Так... Крошка Вили Винки вырос. Что-то сказочное есть и даже приятно читать. Но подумала: а если бы не "летают на цыпочках" (совершенно не могу представить себе это), но именно из-за нарочитой несообразности фраза запоминается. Если бы этой фразы не было, не было бы и стиха.