"Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него".
(Сир.22:9).
Библейские тексты содержат в себе несколько смысловых уровней, каждый из которых раскрывается тому, кто обладает соответствующими качествами.
Чем больше в человеке человечности, тем больше блага для него откроет Бог в Писании.
Христос, проповедуя людям божественные истины, неоднократно предупреждал:
Кто имеет уши слышать, да слышит!".
(Матф.11:15)
"тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!".
(Матф.13:43).
"а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!".
(Матф25:30)
"Если кто имеет уши слышать, да слышит!".(Марк4:23).
То есть, Спаситель говорит, о двух последовательных этапах единого процесса восприятия:
1 формы и
2 содержания.
Слова - символы одни и те же, а разные люди понимают по-разному. То есть, одни услышали слова и поняли то, что хотел сказать Господь, а другие - тоже слышали эти же слова, но суть сказанного не смогли уловить.
Поэтому Христос и предупреждает, что мало слышать слова, ещё необходимо правильно понять услышанное.
Павел объясняет нам, что текст Ветхого Завета символичен:
"А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы".(1Кор.10:6).
"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков".(1Кор.10:11).
Писание, согласно апостолу, это множество образов, предназначение которых состоит в наставлении человека на его пути к Богу.
Образ это символ, скрывающий в себе содержание, суть.
Образ можно сравнить с орехом.
Скорлупа образа, внешнее - это форма выражения, символ.
Ядро образа, внутреннее - суть, содержание.
Все, читающие Писание, воспринимают внешнюю скорлупу образов, но все ли воспринимают сокрытую древними пророками суть в образах - людях и событиях?
Все ли читающие Ветхий Завет раскрывают ядро образа - духовные наставления, которые "спрятаны" за скорлупой - формой образа?
Павел, в послании к Коринфянам, пишет:
"а не так, как Моисей, полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея,покрывало лежит на сердце."
(2Коринф.3:13-15).
Итак, согласно апостолу, даже сыны Израилевы не смогли раскрыть истинное содержание Ветхозаветных книг, поскольку:" умы их ослеплены" ибо
"доныне, когда они читают Моисея,покрывало лежит на сердце."
Неверное понимание порождает заблуждения.
Неправильно понятые религиозные тексты ведут не к развитию людей, а к деградации.
И действительно, мы видим, что духовное состояние обществ многих стран, граждане которых вот уже на протяжении тысяч лет читают Библию, находится в плачевном состоянии. Экономические и реальные войны, тюрьмы, болезни, хронический стресс и депрессия поразили многие общества. Все эти факты подтверждают, что нам ещё только предстоит раскрыть истинное содержание Библии.
Покрывало, о котором говорил Павел много столетий назад, по-прежнему остаётся на наших сердцах.
Спустя века, мы так и не сумели освободиться от невежества.
Библию читать могут все желающие, но раскрыть истинный смысл прочитанного могут лишь люди с прозревшим умом - те, кто сумел снять покрывало со своего сердца.
Писание это послание Всевышнего, то есть Библия содержит в себе наставления от Духа Божия.
Павел объясняет:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно".(1Кор.2:14).
Душевные люди это люди с ослепленным умом, которые неверно понимают Писание, следствием чего есть тысячи толкований Писания, бесконечные споры, дискуссии и взаимные обвинения сторонников всевозможных сект и направлений.
Правильное понимание Библии ведёт к Богопознанию.
Богопознание ведёт к Богоподобию.
Богоподобие порождает единство.
В результате общество обретает гармонию.
Почему же люди не в состоянии правильно понимать Библию:
Павел объясняет:
" Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном". (Рим.8:5).
Люди не понимают Библии, поскольку: только "о плотском помышляют", то есть живут только потребностями своей тленной плоти.
Павел утверждает, что покрывало, скрывающее от нас истинный смысл Ветхого Завета, снимается Христом.
Не мы, а Христос видит истинный смысл Писания.
Следовательно тем, кто стремится обрести правильное понимание Библии, необходимо найти Христа, Который и откроет нам сокровенные знания.
Как найти Христа?
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам".
В ком пребывает Христос?
"И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том".
(1Иоан.3:24).
Христос пребывает в том," кто сохраняет заповеди Его"!
Чтобы Христос вошёл в храм нашей души, необходимо соблюдать Его заповеди.
Христос раскрывает суть заповедей:
" Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас". Иоан.15:12
Радость и любовь - суть учения Христа.
В состоянии радостной любви Христос живёт в нашем сердце и открывает мудрость Писания, поскольку:
"Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее". (Прем.Сол.6:12).
Любить Христа значит любить премудрость.
Искать Христа значит искать премудрость.
Ведь Христос это Вечное Слово Бога, а Слово Творца это Премудрость.
Входя в храм души, Христос снимает покрывало невежества с нашего сердца, поскольку Христос это и есть Премудрость Божия, Свет Истинный от Света Истинного!
Бог и Его Премудрость - Христос едины во святости - Святом Духе!