Логут Мария : другие произведения.

Мы(а)шка и Триммера. Pr

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начинаю потихонечку выкладывать заметки по преноменации. Триммера 2011.


   21.10.2011.
  
  
  
   Честно говоря, не люблю я это дело. Преноменацию. Работы много - шума еще больше. Да и судейские обзоры не очень жалую. Свои собственные, само собой. Однако, так или иначе, но мнение надо обосновывать. Свое. Взялся за гуж, и не стони, если в печке оказался. Беру блокнот, а раз в Мышкину нору приличный комп пока не влез, приходится по старому, расшифровывать собственные иероглифы, написанные карандашом на бумаге. Прочитано пока двадцать девять романов на этот день. Немного по сравнению с остальными ребятами, но что есть, то есть.
  
   Начнем с господина Тедеева. "Мальчик и меч". Уж не знаю, сможет ли он ужать свое творение под требование генералитета, и будет ли сие творение на конкурсе, но читано мною последним. И вызвало массу эмоций. Вот с него и начнем, помолясь.
   Шикарнейшая часть первая. О мальчишке четырнадцати лет. О его становлении. Об отношениях в семье. О его взрослении и осознании самого себя мужчиной. Отличные, просто обалденные, зарисовки школьной жизни с непростыми нюансами самоутверждения самого себя в этой жизни. Честь. Совесть. Долг. Это было что-то. Я читала и наслаждалась. Думала, вот оно! Это оно, то самое произведение, которое просто необходимо детской литературе, давно ждущей своего героя. В одном ряду с Крапивиным, Садовым, и Верещагиным, с первого взгляда покорившими меня своими героями.
   Но незаметно пришла вторая часть, вызвавшая некоторое недоумение, а затем и все остальное. Этот рефлексирующий герой, этот мальчик - промокашка начал убивать. Не задумываясь особо. И его старший брат, товарищ и сенсей - то же. Причем осознанно и жестоко. Что в одном, что в другом мире. Фанатизм, это конечно круто во все времена. Теперь у нас не мальчик Максим, а сын Бога. Нет, я вообще не против сказок. Хороших, добрых и имеющих мораль. Я как раз категорически за. И здесь, как мне казалось, я их увидела. Но я ошиблась. Очень сильно ошиблась. У авторов, которых я перечисляла выше, пытаясь привести этот роман в ту же категорию, светлый стержень. Здесь... Нет. Я крайне и категорически разочарована. Есть попытка. Но нет внутренней целостности. И еще чего-то такого нет, что заставляет чувствовать произведение единым целым. . И опять же Добрым. Кусочики такие надерганные. Вот первая часть... Да... Замечательно получилась у автора. А вот приключения Макса в Фатимии никакой разумной критики не выдерживают. Даже если и принять априори, что это сказка. Много чего-то лишнего накручено. И со всех сторон. Я бы посоветовала автору "отбрить лишние сущности", убрать ненужную патетику и написать хороший мальчишеский роман, переписав полностью приключения Макса в параллельном мире. Ближе хоть к какой-то реальности пусть и параллельной. Можно же обойтись без лишней патетики? И божественной сущности героя? Вполне. Дольше пришлось бы добиваться чего-то в том мире? Не вопрос. Время может идти так, как хочется автору. Ну и так далее...
   Может и излишне жестко я тут высказалась по отношению к роману, который мне показался... близким по духу? Но я так думаю. Так что единственную предполагаемую преноменационную десятку пришлось порвать на массу мелких кусочков. И что из них сложится...? Не знаю. Словом, буду думать, и сравнивать с конкурентами.
   Завтра поговорим о некоторых детективных романах. Может и вправду, стоит говорить о тех авторах, кто мне был наиболее близок, нежели указывать на недостатки других? Надо ли оно? Или вообще говорить о том, как на душу ляжет? Посмотрим. До завтра, дамы и господа.
  
   22.10.2011.
  
   Детективный жанр в литературе почему-то считается легким. Однако некоторые литературоведы относят к нему и Достоевского с его психологической драмой. И классика жанра, само собой - Сименон, Честертон, Агата Кристи, Конан-Дойл. То есть, что я хочу сказать - можно придерживаться канонов, можно писать на стыке жанров, и все-таки, если есть труп, то должен быть и преступник, и следователь, как бы его не звали. И в каком бы мире он не проводил свое расследование. Иначе говоря - есть преступление должно быть и наказание. Трупов в этот раз было довольно много. Детективов мало.
   Из предложенных к преноменации произведений, я бы назвала в первую очередь- Вольф М.О. Линия судьбы . Роман произвел очень благоприятное впечатление. Яркий и сочный язык повествования. Несколько переплетающихся сюжетных линий, объединенных одним героем. С любовью выписанные, абсолютно выпуклые живущие на страницах второстепенные персонажи, помогающие окунуться в атмосферу повествования... Образность изложения и грамотность, все это, на мой взгляд, говорит о том, что роман готов к изданию. Надеюсь, что с автором удастся встретиться в финале. А затем увидеть этот роман и в печатном виде.
   Следующий роман к детективным можно отнести с небольшой натяжкой, это скорее фантастический роман с элементами мистики - Финн Т. Невидаль, или Яблочный сироп для дрозофилы . Собственно, автор и не настаивает на том, что его произведение строгий детектив.
   Слишком много неоправданно введенных в повествование героев, назойливо мельтешащих перед читателем. Сюжетные линии переплетаются в некий хаотичный клубок с раздерганными, небрежно торчащими во все стороны нитями. Словно автор начинает работать над одной картинкой, бросает ее незавершенной и тут же кидается к другой. Оценка будет очень невысокой. К сожалению. Автор весьма талантлив.
   Вот, пожалуй, и все на сегодня, больше произведений в этом жанре мне либо не попалось в процессе преноменации, либо не затронуло душу никоим образом.
   Следующая часть заметок о наиболее любимом мною жанре - сказки и фэнтези. В этом году много новых, незнакомых для меня, и весьма сильных авторов предложили к рассмотрению свои работы, чему я лично была очень рада. Итак, до завтра, дамы и господа.
  
  
   23-24.10.2011
  
  
   Последние два-три года(или больше?) стало модно ругать фэнтези. Особенно женскую ироническую. Не спорю, легионы рыжих ведьм-попаданок, не имеющих хоть какого-нибудь магического образования, но жутко обаятельных, на взгляд автора, штурмуют читательские мозги с завидным постоянством. Однако наряду с подобными милашками и их кавайными друзьями-принцами потихонечку пробивает себе дорогу хорошая классическая фэнтези. В большинстве своем, как говорят друзья-мужчины "гендерная", ставя ей это в вину. Почему-то. А горы трупов и гекалитры крови на каждой странице - это прерогатива мужской аудитории. Не гендерная? Сомнительно.
   С каким удовольствием случается читателю следить за интригой, плавно развивающейся на протяжении всего произведения... Никаких "трах-бабах и в демиурги". Просто бальзам для души. Как ни странно, основная масса читателей предпочитает несколько другое развитие событий. Удивительно, но факт.
   Так вот, вернемся к конкурсу. С большим удовольствием хочу представить автора, предложившего нашему вниманию первую часть своей тетралогии, продолжателя традиций Робин Хобб, как мне кажется. Госпожа Даркина А. Полнолуние: закон стаи. Роман 1. Грешна, не удержалась, прочитала все три части, предложенные автором на своей страничке. Есть, конечно, некоторые недоработки в стилистике, на которые указал Райдо в своих заметках, однако, на мой взгляд, плюсы сильно перевешивают минусы. А самый главный минус - что это все же сериал, а на конкурсе рассматриваются законченные романы. Не один хороший автор за историю Триммеры споткнулся об этот камень. Но, думаю, что тетралогию, повествующую о сложных отношениях людей и оборотней в отдельно взятом королевстве, мы в очень скором времени увидим изданной.
   Следующий автор, которого я позволю себе отнести к категории классического фэнтези - Богатырева Т. Дети Грозы. Читала я этот роман несколько раньше, будучи в свободном поиске. Автор находится еще в начале сериала, только ставит вопросы и нехотя отвечает на них. Что ж, подождем. Судьбы трех героев сплетены в клубок противоречий и как автор выткет полотно повествования... Будет весьма и весьма интересно. Я сознательно не раскрываю сюжет, дабы было желание у читателя самому следить за хитросплетениями авторской мысли. И, говоря об интригах и сериалах нельзя обойти вниманием Кочешкову Е.G. Солнечный ветер, и ее третью часть саги о Шуте. Скорее всего заключительной. Элеонора Раткевич как-то сказала в одном из своих немногочисленных интервью " Третью книгу положат мне на могилу, как писателю". Не совсем правильно процитировано, но суть ясна. Извините, Евгения, но четвертая книга на эту тему будет лишней. Особенно на Триммере. Об этом я, как мне кажется, уже упоминала в прошлом году.
   Идем дальше. Журавлева Н.М. Огни на болоте - фэнтези в стиле Глена Кука и его "Черного отряда", Стрелочка верно подметила. Редкий гость в русской литературе. Жаль, очень жаль, что автор поторопился и не прошелся по тексту с наждачкой. Не выдержал произведение. Не дал ему дозреть. Очень сырой текст. Несмотря на огромный потенциал автора, не думаю, что роман сыграет в конкурсе. Слишком много ляпов и недоработок. Но, когда автор его доработает, я думаю, он займет достойное место в клане "черного фэнтези". Бог в помощь!
   Еще я бы добавила в эту группу Воронцова О. Инициатор. Безумно сильная вещь. Не люблю чернуху и постапокалипсис, но... Насколько сильно это произведение психологически... Нет. Надо еще немного подумать. В любом случае - оценка выше средней. А вот насколько...
  
  
   Перечитала вышенаписанное и подумала, что меня, пожалуй, можно обвинить в пристрастию к гендерному фэнтези. Пора поговорить и о мужчинах. Среди предложенного на конкурсе, я бы отметила довольно высокой оценкой Недельского С.В. Яндар. Кукла колдуна, Затем Микхайлов С.А. Ненастоящая магия, несмотря на абсолютно замечательные по своей силе(здорового смеха), огрехи в стилистике(по ходу чтения положено Райдо в копилку Абсурда), вещь представляет интерес. Немного забавной доли сумасшедшинки в работе Шатилова А. Любовь и магия. И опять возвращаемся к могутным(а так же меняющим пол по воле автора) Марти Сью в Джокере Саргона Фирсова А.С. Не поленилась, сбегала в продолжение. Увы... Ну... с мужчинами все ясно. Куча трупов из бааальшова писталета.
   С большим удовольствием отдохнула у Дмитриевой Н. Сказочка для негероев. Абсолютно ненапряжный роман-сказка. С хорошим языком изложения, со здоровой долей иронии. Мне иногда кажется, что автор посмеивается над собой и своими друзьями, выводя их в качестве персонажей произведений... Этот роман, мне кажется, я тоже скоро поставлю на полку. Есть у меня такая симпатичная полочка для друзей...
  
   На сегодня, пожалуй, все. Не буду говорить о романах, которые показались мне нудными и неинтересными, и которым я недрогнувшей рукой поставила единицы и двойки после прочтения. Озвучить можно, конечно, но зачем? Ошибки одни и те же. Завтра поговорим о социально-философских произведениях на Триммере. Всего доброго, дамы и господа!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"