Любимов Пётр : другие произведения.

Смерть как переход к дальнейшему бытию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тему смерти люди обычно обходят стороной. Эта тема почти всегда ассоциируется с чувством потери, неприятного конца, исчезновения и шокирующего вмешательства в ход жизни. Тем не менее, в последнее время увеличивающееся число феноменов показывает, что большинство людей сами воздвигли на своём пути тяжёлый валун традиционных представлений, которые, как это всё больше становится понятно, не соответствуют действительности...







Смерть как переход к дальнейшему бытию




 []






Тему смерти люди обычно обходят стороной. Эта тема почти всегда ассоциируется с чувством потери, неприятного конца, исчезновения и шокирующего вмешательства в ход жизни. Тем не менее, в последнее время увеличивающееся число феноменов показывает, что большинство людей сами воздвигли на своём пути тяжёлый валун традиционных представлений, которые, как это всё больше становится понятно, не соответствуют действительности.

Удивительно, как мало может сказать христианская культура о том, что происходит после земной смерти человека. Для материалистически настроенного человека, не верящего в существование души, смерть близкого человека связана с невозвратимой потерей, с прекращением жизни, с распылением существования, с распадом живого существа в ничто. Однако даже верующие люди переносят смерть тяжело и скорбно, и о состоянии души после расставания с земным телом имеют неясные представления. Главным образом это состояние связывают с понятием вечного отдыха и сна. На кладбищах можно часто встретить надписи, подобные этим: "упокой с миром", "здесь уснул вечным сном", "ушёл от нас навсегда". Возможно, в этих представлениях нашло своё выражение подсознательное желание, в конце концов, основательно отдохнуть после многострадального напряженного земного бытия, получить некую награду за тяготы и обязанности, которые налагались на человека во время земной жизни.

Большим прорывом в традиционных представлениях была работа американского врача д-ра Раймонда Моуди. Сегодня эта работа является уже настолько известной, что она практически стала частью общественного сознания. Д-р Моуди разыскивал пациентов, которые побывали в состоянии клинической смерти и затем снова вернулись к жизни. Он обнаружил, что большая часть из них обрела очень яркие переживания в течение "временной смерти", которые не могут быть объяснены галлюцинациями или процессами умирания тела - например, пациенты могли точно описать происходящее в соседней комнате. Более того, переживания совершенно разных людей были подобными. Умирающие люди были словно протянуты через узкий туннель в мир, заполненный светом, гармонией, звуками, любовью; они видели и слышали, что происходит рядом с их телом, однако при этом они находились вне тела. Перед их взором проносилась прожитая жизнь и при этом они понимали, что в этой жизни делали неправильно, а что правильно; услышав вопрос некоего светлого существа "Что ты сделал в своей жизни хорошего?" "Ты любил?" - некоторые описали это событие как "личный суд". После физического восстановления они возвращались к повседневной жизни, однако полностью пересмотрев свои взгляды не только на смерть, но прежде всего на саму жизнь. Затем они проживали её согласно своим ощущениям, осознанно и без страха.

Не считая древних писаний, например, Тибетской книги мёртвых, д-р Моуди был одним из первых первопроходцев в этой области, по крайней мере, первопроходцев нового времени - он был самый известный, однако не единственный. С тех пор осмелились на исследования в этой области другие люди и сегодня такие случаи уже трудно сосчитать. Лекции и книги д-ра Моуди несколько десятилетий назад были сенсацией, сегодня они уже широко известны. Об одном таком случае ("Я был клинически мёртв. Смерть - мой самый прекрасный опыт") мы писали в "Мир Граля". Тогда казалось, что так добросовестно описанные и задокументированные переживания и познания будут способствовать массовому прорыву в человеческих представлениях о жизни, об устройстве мира и о самой смерти. Но этого не произошло. Одна часть читателей, особенно врачи, священники и богословы, начала интенсивно искать всевозможные контраргументы, чтобы поставить под сомнение труды д-ра Моуди и сами личности пациентов; большая же часть публики по поводу его показаний пожала плечами и отложила их в сторону. Только часть людей смогла принять новые знания для обогащения своего взгляда на жизнь и мир.

Почему?



Каждый из нас имеет своё мировоззрение, своё понимание миропорядка, являемся ли мы христианами, эзотериками или, как говорили наши бабушки, "язычниками". Нам нужно понять мир вокруг себя, разобраться в нём - это приносит нам безопасность и доверие к жизни. Факты, которые несовместимы с нашими внутренними установками, мы или не желаем признавать, поскольку предубеждены, или же вскоре о них забываем, поскольку это не укладывается в наши представления - и, в конце концов, нам часто оказываются милее комфорт и собственные ошибки, чем знания о нашем несовершенстве и некоторая перестройка взглядов. Так каждый из нас ставит сам себе решето, через которое допускает к себе только часть богатой действительности всего мира. Только тогда, когда мы внутренне живы, мы также открыты новым влияниям и можем не только обогатить свои взгляды, но также изменить их и изменить себя. Когда мы много любим или скорбим, в минуты неудачи, когда мы задаёмся вопросом: "За что мне всё это?"; в минуты жизненных катастроф и вопросов "Почему это случилось со мной?" и "Как я теперь буду жить?", или, наоборот, в минуты счастья, слияния с миром и благодарения за жизнь - к нам приходит наилучший дар: момент обретения ещё ненайденного. Таким образом, каждый из нас является лоцманом своей жизни и только от нас самих зависит, насколько широкий обзор познания мы имеем перед собой, сколько возможностей в жизни мы используем, и скольким мы позволим без пользы пройти мимо.

Даже самое впечатляющее собрание фактов и загадок является только лежащей у ног грудой кирпичей, и пользу из этого мы сможем извлечь только тогда, когда выстроим из них дом, в котором сможем жить. Или же мы из этих кирпичей пристроим к дому пристройку, которой нам раньше недоставало.

Таким образом, нам необходимо, чтобы новые факты вписывались в имеющуюся у нас всеобъемлющую картину мира. Если мы хотим принять радостный и, на мой взгляд, истинный образ смерти как продолжения дальнейшей жизни, мы должны сначала уяснить несколько пунктов:

Во-первых, это знание о том, что мир создан и мудро управляется Создателем. Так что наши проблемы не являются случайным стечением обстоятельств, с которыми нам просто не повезло. И когда та или иная болезнь, невезение, жизненная неудача выпадает именно на нас, то это не является случайностью, которая могла бы случиться с кем-нибудь другим. Нашему соседу, начальнику, супругу и нам была дана свобода воли к действию и мы можем сами решать, быть к себе добрыми или навредить себе - мы имеем в этом свободу. Однако последствия наших действий контролируются Законами, которые были заложены в Творение его Автором - Создателем. Со временем к каждому в обратном действии всё неизбежно возвращается в соответствии с Законом: что человек посеял, то он и пожнёт. То, насколько наше действие может навредить другому, ближнему, это, в свою очередь, зависит от его характера, склонностей и защиты, которую каждый из нас создаёт своими мыслями и действиями. Также бдительности, которую мы проявляем в повседневности, часто достаточно, чтобы предотвратить неприятность, которую в противном случае мы получим только вследствие небрежности или легкомыслия.

Во-вторых, это знание о том, что основой нашей личности является дух, а не тело. Дух является ядром человеческого существа - тем, что в нас переживает, радуется, плачет, имеет черты характера, является добросердечным или холодным, серьёзным или легкомысленным, экстравертом или интровертом, аскетом или гурманом. Дух проявляется в ощущениях, чувствах, переживаниях. Всё остальное является оболочкой, инструментом, который нам необходим для жизни, подобно тому, как нам необходимо одеваться в дождь и холод, и подобно отвёртке для ремонта розетки, однако это не являются частью нашего существа. Также рассудок является только инструментом, приспособлением, которое мы получили, и без которого в нашем сложном земном мире мы не можем обойтись; приспособлением, которое принадлежит только грубой вещественности и в котором нет тепла человеческого сердца. Земное тело является оболочкой, которую мы получаем в дорогу при рождении и в которой мы странствуем в течение одной земной жизни. Смерть является сбрасыванием этой оболочки, и дальнейшее существование продолжается уже без неё.

В-третьих, факт реинкарнации (перевоплощения) является само собой разумеющейся составляющей человеческого бытия. Если мы завершаем одну земную жизнь, отягощённые плохими поступками и низменными склонностями, то мы не проходим выпускной экзамен для продолжения дальнейшего восхождения и должны снова вернуться на землю. Мы родимся в таких условиях, которые мы в своей прошедшей жизни заслужили и которые нам необходимы для освобождения и созревания. Мы встретимся снова с теми людьми, с которыми нас связывают неразрешённые конфликты - как их должники или как пострадавшие, и с теми ситуациями, которые мы в прошлый раз не смогли разрешить. Так мы получаем ещё одну возможность для искупления, освобождения, для улучшения и восхождения. И тогда, конечно, земная смерть является только лишь метаморфозой к переходу в тонкий мир и завершением одной главы жизни, однако земная смерть никогда не является ни исчезновением, ни впадением в длительный сон.

Что такое смерть?

Когда на самом деле наступает земная смерть?



Дух связан с телом посредством излучений, особенно посредством излучения крови. Излучения скрепляют вместе все оболочки духа, вплоть до видимого тела в грубой вещественности. Само по себе тело не является ни живым, ни мёртвым, оно как пластилин оживлено духом. Если излучение ослабевает, связь разрывается. Разъединение происходит со стороны тела, ослабевшего, старого или больного, или же, что случается реже, со стороны души. Иногда душа сама не желает жить или же выполнила то, что должна была выполнить согласно Воле Создателя, и тогда она отзывается. Однако при этом Создатель не передвигает нас как шахматные фигуры по доске, но даёт нам свободную волю для принятия решений, перемены переключателей, формирования собственных решений, Его Воля затем проявляется в самостоятельных и справедливых последствиях наших решений. В этих последствиях заложена справедливость, и мудрость, и любовь. Эта мудрость не спрашивает, что нам нравится, но она даёт нам то, что нам полезно. И это может быть для нас тяжёлым испытанием.

В момент смерти человек словно бы вынут из тела и остаётся рядом с ним, как это пережили пациенты в состоянии клинической смерти. Он ощущает лёгкость, освобождение от болезни и боли, видит и слышит, что происходит вокруг его тела. При условии неверия в существование внетелесной жизни, он иногда даже не понимает, что на самом деле с ним произошло. Он и рад бы сказать окружающим, что ему хорошо, но никто из них его не воспринимает. Однако может случиться, что некто из убитых горем близких отдаётся горю и надрывно зовёт его вернуться назад. Такие проявления боли действуют на уходящую душу очень мучительно, потому что без плотного тела человек ощущает гораздо сильнее; он пытается снова вернуться в остывающее тело и результатом этого является затянувшаяся "агония", новое длительное разъединение с телом, которое согласно естественному порядку вещей уже было фактически позади. Таким образом, родственники, которые не могут себя контролировать, должны быть тактично отведены от смертного одра, чтобы облегчить уход умирающему.

После самой смерти соединение с телом угасает и ослабляется, быстрее или медленнее в зависимости от того, как человек относился к своему телу и к материальному миру. Если человек считал своё тело и материальность единственно значимыми, он с трудом с ними расстаётся и не знает, что ему делать. Напротив, если он нёс в себе знание о существовании жизни после смерти, чистую веру в Бога, стремление к высшей реальности, он отделяется от тела легко: он смотрит на это отделение со смесью доверия, небольшой боязни, а иногда и любознательности. Более того, человека с момента отделения часто уже ожидают люди, которые ушли в "иной мир" ранее: его родственники, друзья, иногда и вовсе незнакомые люди, которые стремятся помочь другим.

Лишь относительно немногие люди освобождаются от тела так быстро, что затем уже ничего не знают о том, что происходит с их телом. Для других последующее медицинское вскрытие или изъятие органов для медицинских целей является травмой. Поэтому имеет смысл попросить врача, чтобы, если к этому нет законных оснований, умершего родственника после смерти не вскрывали. Законным основанием для такого решения может быть установление причины смерти в автокатастрофе или подозрение в совершении преступления. Для запрета изъятия телесных органов самой просьбы ещё недостаточно. Кто не желает такого изъятия, должен лично и в письменном виде заранее подать заявление для регистрации в списке лиц, не согласных с изъятием ткани. В противном случае каждый умерший автоматически считается донором органов. Информация о таком заявлении содержится в статье "Закон о трансплантации органов в Чешской Республике" в Světě Grálu 2/2004

Большинство умерших участвуют в церемонии похорон. Или они всё ещё остаются связанными со своим телом и не могут от него отделиться, или же их притягивают с близлежащих уровней ощущения людей, ещё живущих в земном теле. Похороны для них являются встречей с близкими, с которыми их связывали тесные отношения, а также большим переживанием и импульсом; при этом они живо воспринимают чувства и мысли участников похорон и произнесённые на церемонии слова. Вспомним, что наши молитвы, искренние пожелания и добрые мысли укрепляют и оказывают помощь отошедшим от земного бытия душам перед их дальнейшим путём. Чем прочувствованней и одухотворённее церемония похорон, тем лучше, и чем больше во время церемонии плача и мучительной горечи, тем хуже.

После похорон



После положения оставленной земной оболочки в могилу остаточное излучение тела угасает и вместе с тем оболочка постепенно распадается. Однако проблемы могут возникнуть в случае кремации. Кремацию часто выбирают люди, которые в доброй воле хотят избавить своих близких от беспокойств, связанных с могилой, или же те, кто, не веря в загробную жизнь, выбирают простой процесс обработки своих останков. Однако такие материалистически ориентированные люди нередко остаются связанными со своей телесной оболочкой довольно долго и в течение нескольких дней неспособны отъединиться от своего тела. И тогда они не могут полностью избежать телесных болей в случае кремации, даже если боль не будет продолжительной. Это не значит, что кремацию следует запретить; каждому человеку Законом предоставлена свобода выбора, однако полезно знать, что происходит во время кремации.

Как мы можем помочь своему умершему родственнику, который выбрал кремацию? Прежде всего, отдалим дату кремации; причём каждый день даёт ушедшему человеку возможность разорвать свою связь с телом. В это время особенно хорошо помогать ему молитвами и добрыми мыслями. Форма религиозного убеждения или форма молитв при этом не имеет значения, существенным и важным является чистота и искренность молитв и "разговора" с умершим. Также обряд погребения, будь он гражданский или церковный, с которым мы должны определиться внутренне и внешне, наполненный человеческим теплом и одухотворёнными словами, оказывает на умерших сильное воздействие.

А что дальше?



Тело остаётся в мудром круговороте вещественности, дух - свободен, и он устремляется к тому, к чему он внутренне тяготеет. В этом и состоят пути "мёртвых", для которых их смерть тем временем постепенно становится одним из многих эпизодов в их разветвляющемся по многим направлениям пути. В первую очередь, решающим при этом является один из основных Законов Творения - Закон Тяжести.

Человек, который расплатился по своим кармическим долгам, вместе со своими недостатками расстаётся и со своей тяжестью и поднимается ввысь к более лёгким уровням Творения. Он оказывается в мире, подобному этому "нашему" миру, но в более светлом, красочном и лёгком; ландшафты, природа и структура остаются такими же, но принизаны светом, любовью, радостью. С ним остаётся его характер, склонности и интересы, то есть та личность, в которую он развился в предшествующей жизни. Жизнь на более лёгких уровнях легче и радостнее, ощущения и человеческое тело легче и подвижнее, мысль быстрее становится деянием. Но есть одно существенное отличие: на высших уровнях нет злых личностей, возможность общаться с опустившимися людьми существует только в "первом классе" школы: на земле и в ближайшем окружении земного уровня. Смыслом его дальнейшей жизни является дальнейшее познание, обучение, развитие в мудрую личность. Путь к этому не лежит через сладостное ничегонеделание, но заключается в полезной работе и помощи всему, что находится рядом или же на нижележащих уровнях. Он также может помогать и нам, всё ещё борющимся здесь на земле со своими недостатками и со своим окружением. Многими хорошими мыслями, вдохновением, советами, помощью, голосу совести мы обязаны мудрым помощникам с высших уровней "потустороннего мира".

Однако очень многие люди в настоящее время заканчивают свою земную жизнь, обременённые и запутавшиеся в смеси доброго и злого, с неразрешёнными конфликтами с другими людьми, нанося друг другу ущерб, со склонностью к материальному и отходом от внутренних человеческих ценностей, с ошибочными и злыми наклонностями - со склонностью к эгоизму, равнодушию, со стремлением к власти и успеху за счёт других. Или же они не являются злыми, но запутавшимися и равнодушными к высшим ценностям. Их потусторонняя жизнь проходит вблизи земного уровня и предмета их интереса, на уровнях, которые являются тоньше, чем грубая вещественность земли, однако не светлее. И всегда при этом то, что было завязано на земном уровне, на земном уровне и должно быть развязано. Поэтому после пребывания в потустороннем мире они должны вернуться в качестве вновь воплощённых людей на Землю. Действие Закона Притяжения Подобного приведёт их к таким родителям и в такие условия, которые необходимы им для дальнейшего развития, искупления и выравнивания. В жизни мы встречаемся со своими бывшими знакомыми, даже если об этом ничего не знаем, и попадаем в такие конфликты, в которых можем распутать нити кармы и доказать своё твёрдое стремление к добру. Или же мы увязаем ещё глубже.

А как насчёт нас?



У каждого из нас имеется целый ряд повторных воплощений, всегда заканчивающихся земной смертью. Каждая из этих смертей была эпизодом в конце одной из глав нашей жизни, не исчезновением, но естественным переходом, трансформацией, после которой следовали другие возможности для искупления ошибок и совершенствования к зрелой человеческой личности. Согласно показаниям пациентов, которые пережили клиническую смерть, мы знаем, что мир, в который они ненадолго заглянули, был светлый и добрый.

Таким образом, не нужно бояться смерти, которая является не исчезновением, но переходом в более тонкий мир. Нужно бояться своих недостатков - они непрерывно будут нас сопровождать и в потустороннем мире. Легче изжить их здесь. Не будем это откладывать, начнём прямо сейчас.

Устремимся к расширению своего кругозора, к осознанной жизни, будем искать Истину и жить согласно ей.

И в первую очередь - не будем бояться смерти.

Артур Затлоукал

Перевод с чешского



Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________



Оригинал статьи на сайте SVĚT GRÁLU



(C) Перевод с чешского Пётр Любимов


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"