Ну что, господа и дамы, я это... читаю рассказы. Потому как не могу не читать. Читаю ВСЯКИЕ рассказы. Выбираю из них те, которые по моему мнению являются хорошими. И наверное (я далеко не уверена, однако...), кому-то всё же интересно, каким образом я к данному мнению прихожу.
Ну, во-первых, рассказ должен быть элементарно написан русским языком. Будучи в преноминационной комиссии, я просто иногда готова рвать и метать (а потом рвать и снова метать), глядя, как замечательные идеи губятся отвратительным изложением. Я страшно боюсь, что в основной конкурс пройдут гладко написанные середнячки (тьфу-тьфу-тьфу!), но ничего поделать не могу. Разве что вычитывать "идейные" рассказы до потери пульса и объяснять, что бы могло получиться из этой раззамечательной идеи, постарайся автор ну хоть чуть-чуть. Говорю сразу: так будет продолжаться весь конкурс. Я могу принять провокационные рассказы, могу принять "не мои" рассказы - если почувствую, что в них "что-то есть". Но неграмотные рассказы не приму. Буду слезами обливаться не хуже Сенполии - однако не приму.
Далее. Рассказ должен вызвать во мне эмоции. Сильные. Положительные. Эмоции типа "как можно такую дрянь выставлять на конкурс" сильными не признаются. Эмоции типа "как можно загубить такую обалденную идею" сильными признаются, однако продвижению рассказа к членам жюри отнюдь не способствуют.
В принципе, рассказ может вызвать у меня отвращение, гнев, омерзение - такие рассказы я тоже приму. Потому как это является свидетельством качественно написанного "не моего" рассказа. Что ж - в жюри ещё 7 нелюдей, они разберутся.
Что ещё... Разумеется, рассказ должен соответствовать теме. Однако тема предполагает широкое толкование, и определяющим для меня, если честно, будет качество рассказа.
А вообще - плюньте вы на все эти объяснялки. Вот понравилось - и поставила баллы. Вот не понравилось - и зарезала. Это, кстати, зачем мне Бензопила. Для отсеву невинных авторов. Да, отчитаю я всех... однако читать буду по загадочной траектории. Вот на что нажму мышью - то и прочитаю. Наугад.
Всем удачи, и пусть никто не уйдёт без законного подзатыльника!
Меня всегда дико радовали неординарные сюжеты. Всегда любила альтернативную историю. И ТАКАЯ версия победы на Чудском озере... Нет, мне определённо нравится этот рассказ!
А ещё мне нравятся отношения Живки и Врна. Они ЖИВЫЕ. Живее князя. И - у них нелюдская психология. Чего стоят одни рассуждения Живки о том, зачем люди дерутся и вытаскивают из воды мертвецов!
Как всегда у Рината, не очень понравился язык. Но тут уже я ничего не поделаю - если не моё, так не моё. На оценку не повлияет.
Мне почему-то напомнило "Гавань ветров", автора не помню. Такая же неоднозначность, такая же жажда полёта... И открытый финал, без ненужного хеппи-энда. Каждый считает по-своему. Для кого-то Двенадцатый прилетит к своей то ли сестре, то ли паре; для кого-то парень отделается красивой сочувственной фразой...
Хорошо передана психология не совсем человеческих существ.
Что мне не понравилось - язык изложения. Хотя рассказ идёт от первого лица... героине-девчонке наив позволен.
Если в предыдущем рассказе я в основном всё-таки наслаждалась неожиданностью идеи, поворотами сюжета, то сейчас - просто смотрела фильм. Фильм о жизни крылатых. Горы, солёный бриз, каменистый берег... и судьбы - такие неоднозначные, такие переплетённые... такие чуть горькие, как морская вода, как вздох ветра...
Кто-то скажет, что автор пользуется дешёвыми приёмами. Теми самыми, которые слезу выжимают. Возможно, кстати, гипотетический "кто-то" будет прав. Только это ничего не меняет. Я завернула на этом конкурсе кучу мелодрам. А вот эту сказку - оставила.
Как объяснить - даже не читателям данного обзора, самой себе - почему? Да, Гансом Христианом определённо где-то как-то попахивает... Но вещь сама по себе красивая. Нет, не так. Она очень грустная на самом-то деле. Потому что больше автопортрет Неизвестного Художника не сможет ни с кем разговаривать. Никого видеть. Сейчас ему нестрашно - а через год? Через десять лет? Если его будут реставрировать - он ведь НЕ увидит ничего и через несколько столетий!
Он выбрал. Стоило ли зрение малышки зрения художника, пусть даже нарисованного? А вот не нам судить, дамы и господа.
Интересно, автор сам-то понимает, какую двусмысленную вещь она написала? Да, Ангел Ди положительный персонаж... аж до самого окончания рассказа положительный. Пока всю жизнь мечтавший о встрече старик не приходит к порогу. И тут выясняется, что его тут ждут исключительно с меркантильными целями.
Впрочем, главный герой и сам хорош. Он с ходу воспринимает правила игры...
Перечитала ещё раз. И подумала: а кто эта девчушка, пришедшая к новоявленному ангелу? Возможно, имеет место эдакая бесконечная петля, в которой ищут и никак не находят друг друга двое?
Всё может быть. И каждый может вынести из этого рассказа нечто своё.
Не могу сказать, что мне очень понравилось... однако отвращения не вызвало и прочесть было интересно. Очень улыбнуло улучшение настроения ведьмы после завтрака - сама такая :). Так что верю, понимаю и всецело поддерживаю.
Наверное, образы где-то как-то шаблонны - были ведь и ведьмы, и прЫнцы, и дьяволы, они же - Купцы... Однако собранные вместе герои смотрятся вполне пристойно. А мелкий народец, населяющий деревню мне и вовсе симпатичен. Не эльфы - и счастье есть...
Концовка предсказуема. Однако мне нравится описание того, как героиня дошла до жизни такой. В смысле, до вот этого предсказуемого финала. Знаете, что бы кто бы ни говорил, а мне кажется, что борьба со своей тёмной половиной получилась неплохо. Очень по-человечески - испугаться самой себя, своей заветной мечты... Защита деревни мне показалась какой-то даже судорожной - мол, я вовсе не такая, другая я! И ведь верно - другая. В одно и то же время. Только самой героине выбирать - какой половинке своей сущности довериться на этот раз.
-Да: дело-то какое: - что-то я не поняла, чего там с двоеточиями? СамИздат дурит или автор ошибся?
Итак, славянская фэнтези. Добротная, посконная. Каюсь, не в курсах: фетча - придумка автора или в самом деле в славянской мифологии эдакое чудо присутствует? Но это и не важно. Главное, что автору очень раззамечательно удалось передать психологию стихийного создания. НЕ человека. Чего-то абсолютно чуждого, чужого. Концовка рассказа лично для меня оказалась совершенно непредсказуемой, за что автору большое вредномелкое спасибо.
Из критики: в рассказе имеется невыстрелившее ружьё. Колдун. Кто таков, чем занимался? В начале рассказа о нём - много подробностей. Но далее он совершенно не играет рояля.
Вредная Мелкость - последний романтик! Звучит? Гордо? Это я о том, что для меня герой данного рассказа не сумел сделать того, что ему было предназначено... из брезгливости. И из-за высокомерия. Встречного. Да кто они такие, эти прародители эльфов, чтобы его презирать? Что они сделали такого, что даёт им право презирать человека? Вот так.
В общем, человеку - человечье, эльфам - эльфье. И не стоит смешивать Божий дар с яичницей. Тем более, что неясно, КОМУ, собственно, Божий дар в этом рассказе принадлежит.
Из критики: не совсем ясно, что заставило ГлавГера шляться 5 лет невесть где. И что он такого делал эти 5 лет, что знал управу на всяческую нечисть? Ведьмачил? :)
Вот честно скажу: редко вижу рассказы, которые заставляют меня улыбнуться. А здесь я РЖАЛА. И после этого у нас с КП кодовым словом, если нужно друг друга подбодрить, служит "мимикраторы".
Но фокус весь в том, что не читается данный рассказ, как юмористический. Иронический слегка - быть может. Наукообразный слегка. Хотя астрогуцулы, названные так в честь тёщи из Ужгорода... :))) Тем оглушительнее бьёт по нервам финал.
Словом, замечательный рассказик для дождливого дня и паршивого настроения. После него даже орущий кот не кажется таким уж страшным врагом народа. Так, паскудник мелкий...
Не настолько улыбнувшая меня вещь, как предыдущая, но... улыбнувшая. Вообще-то я не поклонница социальной сатиры... но здесь мне понравилось - очень понравилось! - описание чужих. Колоритное такое. Стервозное чуток.
А ещё понравилось то, что творится на, тыкскзыть, заднем плане рассказа. В смысле, захват землянами экономики планеты. И не говорите, что не предупреждали - все бумажки подписаны! Чем-то мне ситуацию в ридной неньке Украйне напомнило...
Безусловно, над рассказом нужно ещё работать. Есть куда. Но мне всё равно понравилось.
Что-то мне мой генератор случайных чисел (коим служит КП) третий раз подряд юмористический рассказ подсовывает. Ладно. Рассказ меня улыбнул, тронул в душе какие-то тёплые струнки (в отличие, кстати, от двух вышеоборзённых)... и просто написан хорошим языком! А написанные хорошим языком добрые рассказы в наши дни встречаются редко.
О чём этот рассказ для меня? Да о поисках совершенства! И никогда не найдёт главгер идеала, ибо, как известно, оный недостижим. И отмахиваясь от сковородки новообретённой партнёрши ещё не раз вспомнит Полли, Долли и радистку Кэт с тайной скупой мужской слезою... Или нет. Ежели поумнеет. Хотя, учитывая склонность героя к некоторой экстремальщине...
Возможно, г-н Романов просто хотел развлечь рассказом народ. И в моём случае это удалось. Но... осталось вышеизложенное послевкусие.
Удивительно добрый рассказ на, казалось бы, избитую и банальную тему. Тёплый ненавязчивый юмор. Казалось бы, сейчас повествование станет приторно-драматичным... но в этот момент герои шутят, делают либо говорят глупость, просто случается что-то из ряда вон выходящее... чего стоят сброшенные на донжон железные штаны посреди любовного признания!
Вот что угодно говорите, но для меня данный рассказ прочно ассоциировался с лучом солнца на заливном лугу... :)
Вот а в самом деле: почему все привыкли, что пришельцы - это зубастая пасть и погибель для человечества? Почему не предположить, что всё наоборот: что в Космосе царит гармония и взаимопонимание, что Идеальная Гармония ждёт заблудившихся детей - нас с вами?
Неоднозначный рассказ. Или напротив: чересчур прямолинейный, просто я разучилась читать ДОБРЫЕ вещи.
Из найденных опечаток: "Свежо придание..." - прЕдание
Мне было страшно это читать. Страшно, потому что я верила каждому слову. Потому что видела фильм и сопереживала его героям. Потому что... просто потому что.
Если тебя создали для того, чтобы похищать людские эмоции и приносить их хозяевам - имеешь ли ты право на собственные чувства? А если не чувствовать не получается? А если вокруг сплошная безнадёга - и довольные хозяева только что проглотили последний крик близкого тебе существа, а те, кто должен был этого, твоего близкого, поддержать и удержать, сами толкнули его в огонь? Что делать? Кому мстить? Как?
Не имеет смысла, скажете? А что вообще в этой жизни имеет смысл, если ты - всего лишь комочек воска под безразличными пальцами?
Глупо, но сассоциировалось с "Путешествиями Гулливера" - помните, там была война тупоконечников и остроконечников?
Здесь примерно то же самое. Никому не нужная, бессмысленная бойня. Война за форму куполов над головами, за возможность говорить кратко - или разливаться мыслью по древу... А за всем этим безумием следит Королева. Одна. На всех.
Кто бы ни победил - победит Она. И хорошо, что автор так и не сказал: зачем Ей это нужно?
Главный герой так и не сумел додуматься до ответа. По правде говоря, ЭТОТ вопрос он и не задавал. Его интересовало, как добиться мира. Вместо этого... впрочем, читайте рассказ. В нём нет плохих и хороших. В нём нет морали - в самом рассказе нет. Она - за кадром. Для каждого - своя.
И поневоле задумаешься: а так ли мир калек Сазонова отличен от нашего? Или всё же можно не ударяться в крайности? Эх, хотелось бы верить... А пока...
"В яростно-синее небо явился объемный женский лик. Он наплывал с востока, приближался, заглядывал в самую душу - прекрасный и скорбный... родной, небывало родной! Будто весенний ветерок коснулся закрытых век, будто первая капель прозвенела над головой или давно потерянная мать приласкала блудного сына... - Королева... - благоговейно прошептал кто-то сзади. - Королева! - эхом откликнулся другой. - Ко-ро-ле-ва! Ко-ро-лева! - гремело отовсюду" (с) В.Сазонов
Вариации на тему народного фольклора фанфиками не считаются! :)
А я-то в своё время думала, каким это таким левым образом Финисты-ясны соколы призываются и зачем к красным девицам прилетают? Вот оно как всё было...
А вообще - история очень даже логичная. Проколов я не заметила. И мотивация героев кажется мне вполне имеющей право на существование. И образы получились яркими, выпуклыми.
Стилизация тоже не подкачала. "Он все еще глядел как булавой ошеломленный" - вполне соответствует реалиям того времени :).
Вещь несколько не моя. Но читается на одном дыхании, тут уж не придерёшься. И страшно. Действительно страшно. Тот самый случай, когда повествование идёт предельно отстранённо, никаких Ужаснаводящих Страшилищ С Истекающими Слюной Паскудными Мордами... Нет, всё предельно просто - группа одноклассников, подвал... и стучащееся в дверь Нечто. Так, собственно, и неясно, что это такое было. Этот рассказ можно рекомендовать, как пособие по написанию страшилок.
Из критики: во-первых, мне несколько не верится, что в критической ситуации дети будут говорить гладкими, причёсанными фразами. Я о "Строимся по двое, осторожно, не создавая давки, выходим". Во-вторых, не понравилась концовка. Которая самая-самая концовка. Я понимаю, нужны Чужие... но без богов вещь смотрелась бы лучше. Даже в своей недосказанности. ИМХО.
С нетерпением жду, когда откроется автор, дабы поздравить с удачным рассказом. Есть у меня подозрения, но я особенно не умею вычислять автора по стилю...
Автора помню ещё по БД-шному "Узнику". ИМХО, данный рассказ лучше :).
Полная противоположность предыдущему рассказу (я о И просто покатился шарик... ). Размышления о том, что, как бы ни отличались между собою живые существа, как бы ни разнились обычаи, у всех есть душа. И иногда получается так, что ей, этой самой душе, нужно к Богу. Только вот толкователей воли Его иногда нет на месте...
Ещё задумалась - кто человечней: умирающий пришелец, который просит у Бога для жены и дочки мужа вместо себя, который безропотно идёт на смерть из-за того, что по его вине произошёл несчастный случай... Или церковный сторож - не давший пришельцу помолиться в последний раз, поскольку нужно закрывать церковь.
Дёрнула строчка: "Мы, цистерциане, такие. Главное всегда на потом оставляем. Так у нас принято. А потом иногда поздно бывает. Жаль. Пустая жизнь." Только ли цистерциане такие?
Любителям драйва читать этот рассказ не советую. Тут нет столкновений, погонь, крови. Есть пустая церковь, огоньки свечей, негромкий разговор перед иконами... И напряжённая психологическая драма. Но - между строк. Каждый представит своё... Каждый о своём задумается.
Ой! А я про брауни Диджея уже читала! Помнится, на "Мирадуге". Приятно встретиться со старым знакомым...
Тем более, что встреча не разочаровала. Рассказ самодостаточен, ироничен, написан замечательным языком. Да, никаких особых сверхидей в нём нет... но ведь не для того и писалось, как по мне!
А вот приколола меня идея рассказа. Сильно приколола.
Понравились пусть иронические, однако вполне профессионально обрисованные различия между расами. Понравился невесёлый такой юмор в конце рассказа. Понравилась фраза "Всеобщая гармония не может существовать, если есть хоть один несчастный. А раз счастья его лишило общество, ему и отвечать." Вообще, мне нравятся вещи, подходящие под определение "трагифарс". Тут ещё и чёрная комедия... но это смех сквозь слёзы, да простит меня Сенполия :). На самом деле - а что гуманнее: пожизненное заключение в (к примеру) наших украинских тюрьмах (или в тюрьме, обрисованной Сергеем Фомичёвым - "Коммуникаторов не предусмотрено. Полная изоляция" вкупе с "Особая гордость - суицидальная блокировка. Мы не можем позволить подопечным прервать жизнь по собственной воле.") - или расстрел через повешение? Автор не даёт ответа. Каждый решает для себя...
Любопытная для меня вещичка. Любопытная прежде всего идеей - "Для человека душа то, во что он ее вкладывает". Вот так нас и обманывают гнусные демоны :). А демоны на самом деле - это тени многажды грешивших людей...
В принципе, теория имеет право на существование.
А может, всё это бред героини, которая "была девушкой с суицидальными наклонностями и пристрастием к легким наркотикам". Может, ничего и не было...
Понравился цинизм врача. "Сегодня у тебя юбилей. Год с того дня, когда больная оказалась действительно больна".
НЕ понравилось: мораль, которую тень закатывает героине. Ну вот не понравилось - и всё тут. Я знаю, данная мысль для автора является важной (в первой редакции её высказывал, помнится, инкуб) - но вот как-то иначе бы подать, не в качестве нотации... Не знаю - чтобы случайно героиня об этом узнала, или там читатель сам додумался...
А вообще - помню рассказ этого автора на БД. Словно два разных человека писали. Мне бы, блин, так прогрессировать...
История про Маугли навыворот. Пришелец, которого воспитало человечество. Которое милосердное. Но Макаренко один, а человечества - вон сколько. Так что с воспитанием у всего человечества разом ни фига не вышло.
И получился... человек. Понимаете? Человек - с человеческими представлениями о красоте, идеалах... Только с нечеловеческой внешностью. К которому относятся... ну, как к юродивому. Что возьмёшь с убогонького...
А убогонькому плохо. Возьмите с него хоть что-нибудь. Да хоть обругайте, хоть морду набейте - только не эта гадливая жалость...
Жена ГлавГера смирилась с человеческим милосердием. А вот у него - не выходит. И вот на этом контрасте жалкий бунт чужого смотрится ещё выразительнее. Только вот - что можно поделать с людьми? Которые милосердные...
Рассказ понравился целостностью образа Нильса. Человек, которому (возможно) не чуждо сострадание - но на жизнь зарабатывать надо. И если чужие дают возможность заработать на себе - так он был бы последним дураком, если б не сделал этого.
Понравилась отстранённость рассказчика. Ещё один рассказ, в котором эмоции перехлёстывают через край - но ВНУТРИ рассказа. Описание событий, а читатель сам уже поймёт, нужно ему сопереживать или нет.
Так уж вышло, что и сама сейчас пишу рассказ, где сцены из реала перемежаются с фантастической повестью, которую ваяет один из персонажей. Так что тема меня вставила. Вот только... не думаю, что НЕ писателя тема вставит вот так же.
Нет, я понимаю, наша публика сейчас читает много всякой... всячины, но не настолько же?!!! Я об Прекрасной Как-Её-Там-Рикс...
С любовью как-то в этом рассказе не сложилось. Даже с любовью к творчеству.
В общем, данный рассказ в моей табели о рангах по прошествии определённого времени оказался аутсайдером.
Можно долго дискутировать по поводу идеи. Но мне показалось, что автор просто хотел показать: неважно, как ты мыслишь; неважно, каково строение твоих глаз, носа и прочих органов - важно, каков ТЫ САМ... Выражаюсь излишне пафосно, в духе пионерских лагерей и съездов КПСС, однако по-другому не могу. А автор рассказа, ИМХО, на старую тему сумел сказать нечто новое.
Стёб, не особенно претендующий на оригинальность. Что понравилось - манера изложения. Эдакий фантастический мини-детектив. Таких на конкурсе мало.
Что НЕ понравилось: 1) неясно, снял Берст дыхательную маску сам - или даже на это его подтолкнуло инопланетное существо; 2) если даже в маске эти самые "выделения желез" действуют на людей - каким образом существо ловили? 3) вообще, каким образом данное создание собирались транспортировать? Похоже, доктор решил обречь экипаж либо на хождение в дыхательных масках, либо на поголовную зоофилию ;). Лленги эти, опять же. Если они тоже ходили в дыхательных масках, означает ли это, что граждане лленги были гуманоидами? Или они просто у землян продукцию покупали?
А вообще, строго говоря, рассказ теме не соответствует. Где любоффф???
Орфография. Автору следует обратить внимание на использование дефисов. "В кают компании" пишется через дефис, "если бы" и "мы бы" - без оного вышеупомянутого.
Для меня основным лейтмотивом рассказа стало: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Особенно, ежели синица вся такая с замками и загородными домами, а журавль - существо несколько не от мира сего. И я далека от того, чтобы осуждать героиню. Она мне нравится - хорошая такая вышла девица, НАСТОЯЩАЯ. Да, отравительница; да, уже не девушка (говоря прямо) - а чего вы хотели от незаконнорожденной? Ишой очень твёрдо стоит на ногах, понимает, что для неё счастье... да полноте, была бы она счастлива с ТАКИМ возлюбленным? А с мужем? Она думает, что да. Как будет на самом деле - не знает никто. Автор оставляет финал открытым, по типу "ловушки для оптимиста".
Очень мне понравился момент, когда серади говорит: "Она ненавидела леди Эрмее и радовалась ее смерти, а ты - нет...". Верю. Ишой действительно не ненавидит законную дочку - помилуйте, за что? Бедная глупышка просто стояла на пути. Так было надо. Вот и всё.
Скорее всего, автор со мной не согласится, но я здесь увидала рассказ О ЛЮБВИ. Не большой и чистой, во имя которой и так далее, а об обычной. Человеческой. Когда матерятся, когда находят разрядку с чужими бабами, с агентами центров реабилитации (а что, стрельнуть три раза в голову - скажете, не разрядка?), но жену НЕ БРОСАЮТ. Скажете, привычка? А я отвечу: а откуда она взялась, привычка эта? Да, возможно я неправа... просто видала я ТАКИХ мужчин с ТАКИМИ привычками. Очень близко видала. И обычной привычкой там, уж извините, не пахло. Чувства были. Настоящие. И хорошо, что про эти чувства в рассказе - ни слова. Они (для меня) там априори имеются.
Как бы это так сказать... не совсем мой рассказ. Нет, и тема интересна - вообще люблю читать об одиноких людях. И о творчестве тоже - люблю. Но...
Даже не знаю, где это самое "но" зарыто. Быть может, во мне :(
Несколько раз я была готова сорваться в рассказ, но... этого не произошло. Нужный язык, красивые образы, нужный уровень недосказанности... Алекс вообще мастер. А вот не сложилось у меня с этим рассказом.
Буду ещё думать - отчего. Обидно :(...
"О сексе там и речи нет. Хотя, несомненно, они образуют устойчивые пары." - откуда взялось это "несомненно"? По тексту я что-то не заметила.
А вот этот рассказ меня чем-то зацепил. Несмотря на то, что тема избита до полного безобразия и безарбузия. Несмотря на то, что концовка просчитывается с первых строчек. Кстати, надеюсь, автор не думает, что я за указанное "несмотря на" не буду снижать оценку? ;) Буду, ещё как. Тем не менее - зацепило.
Быть может, оттого, что рассказ относится к тем ОЧЕНЬ редким для меня случаям, когда пафос не только не смотрится смешным, но оправдан и единственно уместен. Может, мне понравилась игра - рассказы от третьего лица и от имени ангела с демоном (кстати, мне НЕ понравилось, что сквозь все эти отрывки очень отчётливо виден автор - разнообразить нужно речь персонажей! А то Матиэля от Анаэля по речи фиг отличишь. Правда, сделать разную речь при сохранении общего пафоса - эт уже высший пилотаж, однако советы-то давать я могу, не так ли?)
Может, мне ОЧЕНЬ понравился отрывок VII - и особенно его финал: "Меня отпустили в обмен на обещание вернуться с головой ангела. Смешно - разве можно верить обещанию демона? Особенно демона, влюбленного в ангела." Вот в данном отрывке речь Ахерона отличается от кроткой скорби Матиэля. И финал. Да, эти двое добились своего. А автор добился своего - на конкурс его приняли.
Но высокую оценку фиг поставлю. Хотя и зацепило. Совершенствоваться надо, многоуважаемая (кроме шуток - МНОГОУВАЖАЕМАЯ) Тайна-Альциона. Благо, есть куда.
"кого я любил и кого продолжаю любить несмотря на все табу" - что-то мне это "табу" не нравится. Не рулит оно здесь, ИМХО. Выбивается из общего возвышенного ряда.
Так, сразу и здесь отмечусь, дабы более не возвращаться к теме и не говорить одно и то же. Понравилось меньше, чем предыдущий рассказ - но вообще, поток сознания нужно уметь выписывать. Автор пока, ИМХО, не умеет.
И всё же... в общем, опять всё то же проклятое "и всё же". Вот зацепило. Кроме того, по рассказу раскиданы такие лёгкие штришки, придающие ему достоверность. В частности, этот самый Делириум. Можно додумывать бесконечно...
Уважаемая Тайна-Альциона, Вас многие будут пинать за слащавость текстов, за непритязательность и неоригинальность идей... и будут абсолютно правы. И всё же... хотелось бы попросить Вас - не бросайте писать! Ни в коем случае! На СИ в последнее время так мало интересных и самобытных авторов...
Вот. Вот он - совершенно НЕ МОЙ рассказ, который я взяла на конкурс исходя из соображений: "Может, это я такая тупая?" Всё вышло правильно, я таки тупая, рассказ получает рецензии от восторженных до обсирательных, а значит - что-то в нём есть. Ну не может откровенная лажа вызывать такой разброс мнений. (кстати, для обидчивых - Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, ЧТО РАССКАЗ ЛАЖА!!!!! РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫЙ, ПРОСТО НЕ МОЙ!!!!!) Потому я перечитала второй раз...
Второй раз читалось труднее. Возможно, именно оттого, что исчезла динамика. Да, рассказ не мой; да, я могу плеваться, сколько влезет - но у автора не отнимешь умения удержать внимание читателя до последней строчки. Что было - то было. "Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" (с) В смысле, я кривилась, плевалась... и читала дальше. Оторваться не могла. И даже рыкнула разок, когда меня о чём-то спросили. Что-то типа "не видишь - читаю!"
Второй раз, уже когда знаешь, о чём речь и что будет дальше, начинаешь понимать, отчего же, собссно, кривилась и плевалась. Вот щаз и изложу.
"Немедленно покиньте помещение, выйдите на улицу" - а куда ещё им нужно выходить из помещения, по тревоге-то? В санузел?
"Сумки, баулы и пакеты отберут при посадке в транспорт, швырнут на землю. Вот плащ накинуть стоит, без плаща как-то... голо" - у меня возникло чёткое ощущение, что на главгере был только плащ. Ну вот возникло, и всё тут!
"Правый край идет в ногу - КТО-ТО рефлекторно отстукивает в ладоши ритм. Молодец, девочка. Если КТО-ТО из этого стада побежит, ТО побегут и остальные."
Те и Эти. Ну, которые... Согласна с кем-то из комментаторов: Тем народ понапридумывал бы прозвищ. Просто потому, что смешно названное - почти не страшное. Психологическая защита такая. Хотя, конечно, в самом рассказе Те смотрятся зрелищнее, чем [вырезано цензурой]
"Впрочем, в этом квартале сектора жили те, кого трудно было напугать эвакуацией самой по себе." - вот дёрнуло это "самой по себе". ИМХО, не ложится в стиль.
Ну, и так далее и тому подобное. Если автору будет нужно - могу сбросить в коммы непосредственно к рассказу. А если не нужно - то и заморачиваться нечего :).
Если бы - ЕСЛИ БЫ - многоуважаемый Иван Вересов не снёс за каким-то чёртом свой раздел, я бы отослала автора туда. К рассказу "Скажи если". Там диаложная форма была реализована лучше. Хотя, быть может, это оттого, что она не была чисто диаложной...
Нил, как эксперимент этот рассказ хорош. Но, ИМХО, особой худценности не имеет. Спросите, почему приняла? А люблю эксперименты! Некоторые. Опять же, чувства просматриваются...
А вот мне не очень понравилось. Не романтик я, видимо...
В принципе, меня напрягла сама идея. Полюбить даже не мумию - неизвестно что! - из любви к археологии... Вот изо всех сил пыталась поверить - не вышло.
Хотя к концовке всё вроде пошло ровно. В смысле, в текст таки удалось "упасть". Слегка напрягло желание автора "чтобы у всех всё было хорошо" - в смысле, и тангайке нашёлся кавалер, и главгер себе чего-то понял... Понравился пафос - уместный в данном случае!
Вот. ИМХО, данный текст повествует о том, что каждый из нас придумывает себе идеалы. И стремится к ним. А ещё ИМХО - у главгера от данного стремления в конце рассказа слегка крыша поехала. :) В хорошем смысле слова. Хотя... а как же жена с детьми?
Итак, "Трофей". Рассказ, в котором автор в 5 кило попытался вместить, как минимум, 3 сюжета. Что-то получилось. По крайней мере, сидишь в конце и прикидываешь: кто куда полетел и чего из этого вышло.
Рассказ напомнил мне кроссворд. Как только последнее слово легло на место, интерес потерялся. Обдумывать и возвращаться к нему уже не хочется.
Может, если бы из этого не был сделан типа стёб... Может быть. А может и не быть.
Но не могу не отметить удачное - да, удачное! - вкрапление в рассказ эпистолярного жанра. Хотя, ИМХО, инопланетяне всё-таки вышли чересчур людьми...
Вот вроде бы, всё на месте. Все детали подогнаны. Но внятного рассказа не получается. Нет, даже не так. Над рассказом не хочется думать, он забывается после прочтения, его неинтересно обсуждать. Может, дело в штампах? Плохие американские парни и всё такое? Может, славянский Стрибог не укладывается в американо-инопланетную картинку? Не знаю.
Одно хорошо (и за это "одно" прощаешь многое): читая, ощущала себя в середине вихря. Даже ушки заложило :). Но осталось ощущение скомканности, торопливости повествования: прилетел, улетел... Да, поймала! Рассказ кажется именно что ТОРОПЛИВЫМ. Схематичным, пунктирным. Как будто время рассказчика ограничено, он на бегу пытается донести до читателя (или слушателя?) главное. Главное, как мне кажется, донести удалось... Но слишком многое того... унесено ветром. Не рассказано. Или не услышано.
Люблю. Люблю такие вот заморочки - когда вроде положительный герой до одурения, а потом хлоп - и появляется отравленный старый жрец и абы как изготовленное для почтенной женщины лекарство. Сразу становится интереснее читать!
Очень здорово, на мой взгляд, выписаны прихоти богини. Действительно, что ей какой-то смертный? Поиграть и забыть!
Что странно - вначале финал меня разочаровал. Но потом подумалось: а может, богиня послала ту девушку как бы в награду? Ну, наскучил ей влюблённый смертный - на тебе, малыш, игрушку, успокойся и не хнычь больше!
Возможно, я покажусь смешной даже автору этого рассказа, но для меня он - про одиночество. Про такое безнадёжное одиночество, что захватывает дух. Про попытки героини это одиночество проломить - как-то. Она не умеет быть "цивилизованной", "порядочной" - а другие вокруг неё умеют? Единственное существо, перед которым можно хоть немного побыть слабой, побыть самою собой - это связанная по рукам и ногам инопланетянка. Наносная бравада. Маска, которая убивает за тебя, и уже неясно, где ты, где маска... но иногда всё-таки вспоминаешь себя. И тогда больно. Закрытость от всего света - кому охота ещё раз мордой в грязь? Страх перед тем, что кто-то увидит твоё истинное "я"; желание, чтобы хоть кто-то увидел истинное "я"; стремление всеми силами предотвратить, чтобы хоть кто-то увидел, потому что - страх...
Для меня кульминацией рассказа было именно "Поговори со мной". Я не удивилась. Всё шло именно к этому.
Бедный продукт "цивилизации". Девчонка, решившая однажды, что для социализации в этом безумном мире нужно принять правила игры и переплюнуть всех. Что и было сделано. И теперь этот каркас держит. Надёжно. Безнадёжно, я бы сказала.
В общем, мне было очень жаль ту маленькую девочку, которая превратилась в главную героиню. Хотя, конечно, убила бы. Из чувства самосохранения :).
Она поступила бы точно так же, не так ли? :)
Да, автор: отключите в своём Ворде режим превращения трёх точек в один знак. Самиздатовский конвертор конвертирует это из троеточия в двоеточие :( :).
Долго разглагольствовать о расовой дискриминации? Глупо. Сказать, что автора получилось передать абсолютно нелюдскую психологию? Тоже ведь не скажешь. Очень даже людское поведение - считать всех, кто на тебя непохож, ниже себя. Может, люди набрались этого у сидов? :( :)
И в то же время... Нет, рассказ я оценила очень высоко. Он профессионален. В нём есть выписанный мир, который встречался и ранее (помню "Охоту Мак-Кехты), но сам рассказ смотрится абсолютно самостоятельным и завершённым. Есть персонажи, характеры...
Возможно, мне не понравился... опять не так. Я... ну, скажем, осталась равнодушной к событиям, происходящим в рассказе, именно из-за этого профессионализма. Звучит занятно, но тем не менее... Очень ровный стиль изложения, и это, как ни странно, мешает "упасть" в текст. Хотя опять же, это могут быть исключительно мои бзики.
Придирки.
"Вот если бы не раскосые глаза и стрые кончики ушей" - Острые?
"Произнесенное сидами означало: "ЭТОТ щенок-человек принесет нам много побед". Что ж, ЭТО оказалось правдой."
Перечитала ещё раз. Очень противоречивое впечатление от текста. Что-то в нём есть, но... недоделок - море. Все даже указывать неохота - именно оттого, что нечто в тексте есть :), да и другие члены жюри вроде постарались...
Не знаю. Для меня пояснение в конце рассказа несколько испортило впечатление от самого рассказа - всегда считала, что рассказ не должен нуждаться ВООБЩЕ НИ В КАКИХ пояснениях. Если кто-то эту фишку просечёт - умница, нет - не играет рояля. Или вставить эту игру слов в сам текст. Как? А я почём знаю?!! Нет, если бы посидела полчасика-часик - поняла бы, наверно... Но это не мой сюжет :).
Придирки.
"Оборачиваюсь и чуть не иду камнем на дно - девушка в синем купальнике находится так близко ко мне, что я чувствую ее дыхание. Она улыбается.
- Привет, - сказала она" - такое ощущение, что вначале девушка что-то сказала, а потом уже находилась и улыбалась. Ощущение возникает из-за того, что вначале идёт настоящее время, а потом, без перехода - прошедшее. Техника чистой воды - но из текста вышибает сильно.
Помнится, я тут всем направо и налево рассказывала, что я пристрастна? Ну вот - именно тот случай.
Я пристрастна. Я вижу кучу недостатков этого рассказа (и оценку за них, кстати, собью) - но он мне дико нравится. И потому рассказ играет на конкурсе.
Редкий случай - я даже знаю, ЧТО конкретно мне в данном рассказе нравится. Тема двоих, идущих по Лабиринту. Я вообще от этой темы фанатею - моё. А тут ещё и психологизм, и достоверное поведение людей - не ангелов, людей! - в критической ситуации... Да, остальные картины слабее. Но тоже достоверны.
Не знаю. Для меня это - не собрание картинок. Для меня это - истории о выборе, который каждый делает за себя и для себя. И о том, что попытки сделать выбор за кого-то другого оборачиваются крахом. Для пытавшегося. И болью - для другого существа. Это несколько не моя философия, однако лично для меня она здесь очевидна. Причём, что мне ещё нравится, этот вывод нигде не прописан капс локом и не выделен курсивом - читатель делает его как бы сам. И, возможно, другой читатель сделает другой вывод :). Для меня это - признак высшего пилотажа!
Но за то, что вторая и третья сцены вышли слабее первой - баллы буду резать! Нельзя так с рассказом. Вот.
Ну, что я могу сказать? У одних жюрей за юмор оценки сбиваются, у других - повышаются... а я ставлю по схеме "улыбнуло - не улыбнуло". Вот тут - улыбнуло. Хотя Вокзал у меня моментально ассоциировался с Асприном... но - улыбнуло.