Нижесказанное - не критика и уж тем более не претензия на истину в последней инстанции; это всего лишь личные читательские впечатления.
И помните - если рассказ не понравился лично мне, он непременно понравится кому-то другому; я верю, что на каждый текст непременно приходится свой читатель, главное - его найти.
На мой вкус, на одну единицу текста здесь слишком много стереотипов и штампов, причём как литературных, так и, собственно, жизненных. "Шаловливый ветерок", "юная красавица", "воздушное платье", "нежиться под душем", "широко распахнуть глаза"; женщина капризна и ревнива и ест салаты, мужчина решителен и куда более продуктивен на работе и ест всё, что хочет.
Конечно, сама история нежная, лиричная и романтичная, и милая в своей простоте и наивности, но исполнение, на мой взгляд, не на высоте.
Несмотря на Орифлейм и наночастицы на зеркале, всё равно у меня возникло ощущение, будто это история из другого, лет так -дцати назад, времени. И это ни коим образом не упрёк, напротив, атмосфера вышла более простая, душевная и располагающая.
Сама история очень добрая и чистая, так что и содержание, и форма, так сказать, совпали.
Что до, собственно, исполнения, то повествование показалось местами несколько сумбурным, и ещё показалось, что сюжетные линии главных героев как-то очень просто сошлись вместе. Я почему-то ждала, что встреча героев будет обыграна на нескольких уровнях, а не только на самом, так сказать, ожидаемом и поверхностном.
Колоритным героям, красочным диалогам, сочным деталям, душевной атмосфере и лёгкому слогу рассказа не хватает одного - собственно, истории, сюжета как такового. Когда заканчиваешь читать рассказ, оглядываешься назад и думаешь - это что же получается, всё, что произошло в рассказе, это то, как товарищи покалякали маленько меж собой да на ракете улетели? И всё, что ли? :)
Однако это не умаляет того факта, что читать было легко и увлекательно, атмосфера душевная, а герои симпатичные.
Мат-часть для рассказа проработана качественно, слог тщательно выверен, детали проработаны, написано грамотно и складно, сама сюжетная задумка любопытна...
Всё это имеется, всё это нельзя не отметить - и в то же время в целом рассказ, увы, меня не захватил. При всех упомянутых достоинствах собственно повествование показалось мне излишне медлительным. Я понимаю, что в некотором роде темп обусловлен выбранным стилем рассказа, и тем не менее, темп и уровень динамики развития событий в рассказе мой читательский интерес не удержали.
Яркая, динамичная "стрелялка". Написано очень бодро и живо, качественно и по канонам выбранного жанра.
От канонов же жанр и страдает - герои особой индивидуальностью не отличаются, сюжет без претензий на глубину, эмоциональный компонент по минимуму, а "артефакты" же и вовсе дают образ компьютерной игры, и собственно литературность от этой аналогии не выигрывает.
Есть ощущение, что мне показали отрывок, историю из какого-то бОльшего мира, с которым я не знакома, и рассказ не особенно старается мне его показать. И потому сама история в этакой изоляции от остального мира не "выстреливает" так ярко, как, наверное, могла бы.
Весьма любопытный антураж, интересные детали, ровный слог.
А вообще, средневековые религиозные ордена и космолёты - это, конечно, смесь гремучая. И опасная. В тщательно выверенных пропорциях смешение таких разных компонентов бывает удачным, но чаще всё-таки нет. На мой взгляд, тут пропорции выверены небезупречно.
Довольно пространная "объясняловка" в середине рассказа, данная цельным блоком, мягко говоря, не особенно органично вписывается в повествование. Да, мир интересный, но описывать его, как мне кажется, следует изящнее, незаметно вплетая детали в повествование, а не делая многопараграфные прямолинейные объяснения.
Думаю, этот мир предстал бы в куда более выгодном свете в рамках более крупной формы. А в рамках короткого рассказа и на мир читатель не успел насмотреться так, как мог бы, и образы героев не развернулись, и история не успела набрать оборотов.
В начале рассказа меня кое-где "царапал" слог, но потом перестал. То ли автор расписался, то ли история меня так затянула, что я перестала замечать :)
В повествовании есть некоторые пробелы, которые, впрочем, читателю легко заполнить самому. Некоторые моменты, на мой взгляд, не особенно достоверны - например, я не поверила в лёгкость, с которой мальчик признался Гюнтеру в колдовстве, и не поверила, когда позже он приказывал Гюнтеру не говорить ни слова, угрожая костром.
Но всё это мелочи, а в целом от рассказа очень благоприятное общее впечатление. Прекрасная атмосфера, продуманные детали, за развитием событий следишь с интересом. И финал не подвёл - хорошая завершающая точка для замечательной истории.
Очень симпатичная сатирическая и нарочно утрированная история, в которой, колбаса - это куда больше, чем просто колбаса. Много всяческих интересных, злободневных и вечных параллелей можно отыскать в этой истории; особенно мне понравилась однобокость человеческих взглядов.
Слог лёгкий, повествование динамичное, читается на ура.
Финал - да, предсказуем. Но меня в нём чуток разочаровала не столько предсказуемость, сколько собственно механизм его реализации - родственник высаженной контрабандистки.
Ну и уж так, за компанию - Курландия постоянно, просто каждый раз вызывала у меня немедленную ассоциацию с Курляндией, и этим общий настрой чуток разрушала. Но это так, мелочи, а вообще прочитала с большим удовольствием.
Знимательный эпизод. А теперь давайте всю историю целиком!
Ну, а теперь серьёзнее. То, что есть - весьма неплохо. Но катастрофически мало для полноценного рассказа, слишком уж много вопросов остаётся неотвеченными.
Прекрасная ностальчиеская атмосфера. Есть очень чётко выверенные, выстреливающие образы, детали, слова, ощущения и, условно говоря, "стоп-кадры".
А вот само повествование в целом, на мой взгляд, слишком путанное. Как я ни старалась, так все перепутанные нитки этого клубка до конца и не распутала. И это рассказу, конечно, в плюс не идёт.
Симпатично. Гладко, легко, с несколькими любопытными идеями - как, например, с зеркалом. В духе старой доброй советской фантастики.
Слишком просто, на мой взгляд, по структуре и по самому сюжету. В каких-то местах эта простота обманчива, но в каких-то она мне показалась именно простотой - без скрытого смысла.
В любом случае, читалось легко, и послевкусие от рассказа светлое.
Слишком большой объём для такой задумки. Собственно, кроме идеи вируса трезвости в рассказе ничего самостоятельного больше и нет; все герои, все диалоги и бытовые описания здесь не столько элементы, необходимые для развития сюжета, сколько просто наполнители, призванные упаковать короткую задумку в формат полноценного рассказа.
В принципе, написано неплохо и читается легко, и кое-где даже забавно, но... а все "но" я уже выше перечислила.
Слишком прямолинейно и с объяснениями, что называется, в лоб. Одновременно с этим не хватает некоторых объяснений для того, чтобы закрыть пробелы созданного мира и самого сюжета. А в некоторые сюжетные ходы просто не веришь, потому что они, хоть с объяснением, хоть без - нелогичны.
Язык изрядно страдает штампами, выбор слов не всегда удачен. Многие поступки и реакции, на мой взгляд, прописаны недостоверно, и потому моменты, которые задуманы психологически драматичными, таковыми не оказываются.
А вот противопоставление образа Человека в понимании андроидов и, собственно, человека Стаса, удалось - и очень хорошо!
В целом, в рассказе есть удачные и сильные моменты. Но недоработанных, увы, немало.
Далеко не самое оригинальное фант-допущение компенсируется неожиданной концовкой (полагаю, как и многие, я ждала, что герой вернётся в "точку отправления"), приличным количеством вопросов "для подумать" и, конечно, блестящим исполнением.
Сбивчивое повествование, сюжет развивается словно бы неровными рывками. Знаки препинания, особенно восклицательные, порой прыгают без надобности.
Чувства и переживания, вроде бы, и даны, но ими мне никак не получалось проникнуться, потому что они не столько вплетены органично в текст, сколько искусственно в него добавлены.
А вот сама идея, задумка, конечно, неплоха. И ещё чувствуется в рассказе искренность автора, которую он постарался вложить в текст.
"Однако" воспринималось как этакая прикольная фишечка где-то пару-тройку абзацев, после чего для меня наступил перебор, и то, что поначалу казалось мне забавным, стало раздражать. А "однако-вавшие" герои, к тому же, обменивались уж слишком многими ненужными.
Из-за обилия речевых фишечек в тексте удерживать нить сюжета и понимать, что, собственно говоря, происходит, мне удавалось с трудом. В итоге идею уловить удалось, и она, идея, даже улыбнула. Но тот труд, с каким пришлось удерживать сюжетную нить, не сказался положительно на общем впечатлении от рассказа.
Сразу могу сказать, что данный жанр - совсем не мой. И потому рассчитывать на то, что рассказ меня зацепит, я изначально не могла.
Так и вышло. Рассказ, на мой взгляд, хоть и написан довольно бойко и складно (если не считать того, что один из героев частенько там стонет), страдает от штампов, свойственных жанру. Собственно, мне показалось, что кроме этих штампов ничего больше и не было... Да, это очень субъективная оценка, но, к счастью, читатель - не судья, ему объективным быть не обязательно.
Яблоко, И-блокнот, высокий курс рубля, все в мире учат русский язык и утекают в Россию... Да, красивая, конечно, картина мира. Жаль только, что в нынешние времена кажется ну совсем нереальной, и даже в фант-рассказе воспринимаешь её с несколько бОльшим недоверием, чем другие фант-допущения, и в машину времени, пусть даже и в будущем, верится чуток больше, чем в неё. Впрочем, это неважно. Важна человеческая история, показанная в фант-декорациях.
Не всему в этой истории я поверила, кое-какие мелочи показались мне недоработанными, кое-что - недоделанным. В общем, не все детальки плотно друг к другу подошли. Но в целом впечатление всё же положительное.
Весьма интересная история, которой сильно не хватает, собственно, литературности. В рассказе нет композиции, героев и сюжета как такового, есть только картина и история мира, на фоне которых, по идее, и должны происходить события рассказа. Повествование не "рассказное", с языком - беда, концентрация "это" и "были" на единицу текста слишком велика. Но мир и происходящие в нём события, безусловно, любопытны, и читала про них с неподдельным интересом.
Забавная и симпатичная история-загадка. Не претендует на глубину и на оригинальность фант-допущений, сюжет прост, интрига однолинейная, и героев в таких условиях не особенно имеет смысл развивать.
В целом, рассказ не производит впечатления "ах!", но разок прочитать было вполне приятно.
Хорошая профессия, в уг-розыске действительно была бы очень полезная!
В самом начале рассказа обращается внимание на то, что экстенс и экстрасенс - это две разные вещи, но потом по зходу рассказа эти два понятие быстро сливаются, и становистя непонятно, для чего их вообще разделяли.
В рассказе не хватает кульминации, развязка интриги слишком проста. А ещё вызвала некоторое недоумение фраза "Володя прекрасно водит в свои пятьдесят лет". Я вот всё думаю - а что, это что-то необычное - хорошо водить в пятьдесят лет?
Читать рассказ, написанный с точки зрения домашнего питомца, вполне интересно. Если только история не затянута. А тут у меня почему-то сложилось впечатление, что весь рассказ писался ради забавной и симпатичной концовки про настоящего боевого крыса. Но одна лишь концовка не оправдывает весь излишний необоснованный объем рассказа, пусть даже тот и написан весьма на уровне.
Кстати - и это уже личное - как могло крысу надоесть фигурное катание? Это ж полное и форменное безобразие! :)
Чувствую, что за пределами рассказа есть целый мир, но в рассказе его не видно, и оттого после прочтения остаются сплошные вопросы - кто, куда, почему, зачем? Ощущение, что это отрывок из чего-то бОльшего. Пусть и хорошо написанный, но отрывок, сам по себе не представляющий такой ценности, как та бОльшая вещь, из которой он выдернут. А вот бОльшую вещь я бы с интересом почитала.
Идея, вероятно, красивая, но слог, конечно... Нет, я понимаю задумку и ценю попытку, но в итоге получилось, на мой вкус, слишком тяжеловесно, излишне искусственно и даже местами пафосно. Штампы восприятию тоже никак не помогают.
Обычно я стараюсь не обращать внимания на пунктуацию и прочие ошибки, потому как всё-таки не они определяют рассказ, но такое обилие ошибок в первом же предложении совершенно не идёт в плюс рассказу. Дальнейшие предложения продолжали демонстрировать то же самое удручающее незнание правил оформления прямой речи. И, к сожалению, дальше, продолжая читать рассказ, я только и делала, что смотрела на ошибки, которых в тексте, увы, немало.
Герои не отличаются индивидуальностью, в тексте нередко встречаются штампы... Кстати, не на Тёмную ли сторону интернета изначально писался этот рассказ?
Вы уж извините, автор, но я вынуждена расписаться в своём полном читательском бессилии - я не поняла ни что это было, ни для чего. Моё непонимание не означает, что рассказ плох, но точно означает, что я - совсем не его читатель
Очень симпатичный, хоть и просто построенный сюжет, очень хорошая история! И впечатление после прочтения остаётся очень светлое.
Только вот мне бы хотелось немного поразвёрнутее - не хватило мне героя, не успела я надышаться атмосферой и состоянием так, как мне хотелось бы. Хотелось побыть в том мире подольше, разглядеть его получше.
Обычно стараюсь не обращать внимания на грамматические и синтаксические ошибки, но когда их слишком много, не замечать не получается. С запятыми в тексте беда, с грамотностью тоже не очень. Особенно сильно я спотыкалась о "что бы" вместо "чтобы".
Композиция рассказа, мягко говоря, не выдержана - долгий диалог, без особой кульминации или интриги. Логика в поступках героев не всегда прослеживается. Язык местами корявый и несогласованный.
Впрочем, у меня создалось впечатление, что автор пытается работать над образностью языка и над психологическим компонентом текста, и это заметно. Но пока ещё работы в этом направлении предстоит очень много.
Хорошая история, атмосферная, добрая и мудрая в своей простоте. Правда, в некоторых местах простота казалась ну уж слишком простой, но это уже чистая вкусовщина.
Весь рассказ гадала, что же у героини за изъян, а когда он открылся в финале, я, честно говоря, немного растерялась - я ожидала чего-то более значимого для сюжета. И "эльфы" почему-то покоробили - после вполне себе фантастического рассказа про другую планету это чисто фэнтезийное слово показалось чем-то чужеродным и неуместным. Опять же, вкусовщина.
В целом же рассказ оставил очень приятное впечатление.
На мой личный вкус, в рассказе смешались элементы и приёмы, к которым у меня полностью противоположное отношение. Какие-то моменты показались мне очень сильными и удачными, какие-то, успешно балансируя, проходили прямо по самой грани, а какие-то эту грань, на мой взгляд, очень сильно переходили, и потому общее впечателение от рассказа осталось неоднозначное и противоречивое.
Совершенно очаровательная история. Не все детальки в ней плотно прилегают друг к другу, кое-где есть небольшие зазоры, но в целом узор складывается замечательный. Очень атмосферно, тонко, немного таинственно и очень выпукло. Художественно.