Титова-Ромм Элла (Майка) : другие произведения.

Обзор стихотворений конкурса "Великая Отечественная) Часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор стихов, получивших оценки 10 и ниже (высшая оценка - 100)

(с) Copyright: Элла Титова-Ромм (Майка), 2010
   Каждый читатель имеет право на собственное мнение.
  
   В.Г. Белинский (предположительно)
  
  
  
  Несколько слов о стихотворениях, не прошедших мою преноминацию
   (группа с оценками 1, 5 и 10)
  
  Прежде всего, огромное спасибо участникам за рассказанные истории и за то,
  что поделились своими эмоциями и мыслями, пытаясь раскрыть нелегкую тему -
  тему войны.
  
  Надо сказать, что хороших стихов о войне немного. Как выразился мой друг
  и замечательный поэт Александр Габриэль, "тема удаляется во времени, писать о
  том, чего глубинно не чувствуешь - очень тяжело и доступно только или для
  больших поэтов или для высокого класса ремесленников".
  
  Прежде чем я попытаюсь объяснить, почему многие стихи не прошли мою
  преноминацию и получили низкие оценки, мне бы очень хотелось познакомить
  вас, дорогие авторы, со стихами о войне, которые глубоко тронули меня еще
  в пору студенческой молодости. Прочитала я их в небольшой книжице,
  выпущенной издательством "Современник" в 1985 году. Принадлежат они поэту
  Юрию Полякову.
  
  
  Не могу не писать о войне!
  
  Не могу,
  Не могу,
  Не могу не писать о войне!
  Значит,
   память других
   ближе собственной памяти мне?
  Значит,
   беды чужие
   утрат моих личных больней?
  Не могу объяснить...
   Если мог,
   не писал бы о ней...
  
  
  Бабушка
  
  Включаю телевизор:
   танки, грохот,
  Врага под корень режет пулемет...
  А бабушка моя тревожно вздрогнет,
  Вязанье сложит,
   в кухню перейдет,
  На всю квартиру - крики,
   рев орудий...
  - Куда же ты?
  - Да мочи, милый нет.
  - Так это ж - немцев!
  - Тоже, внучек, люди...
  
  В борьбе с фашистским зверем
   пал мой дед!
  
  
  
  Баллада о профессоре
  
  Жил в Европе профессор.
   Когда он встречал человека,
  Убежденного в том,
   что война разразиться должна,
  То сердито ворчал:
   "В середине двадцатого века -
  Вы поймите - никак
   невозможна большая война!
  Вы подумайте здраво:
   кругом корабли, самолеты,
  Газы, пушки и танки,
   тротил - черт возьми! - аммонал...
  Ну, какая война?
   Люди все-таки
   не идиоты!"
  И об этом профессор
   весомый трактат написал.
  "Почему будет мир", -
   я прочел,
   наклоняясь над обложкой.
  Эта книга в одном
   из музеев лежит на виду.
  А для справки указано:
   автор погиб под бомбежкой.
  В середине столетия.
   В сорок четвертом году.
  
  
  Вот такой: трогательной, глубоко эмоциональной, выражающей
  индивидуальный,неповторимый голос автора, хотелось бы видеть поэзию нашего конкурса.
  
  Однако, большинство стихотворений, которые я прочитала, не дотягивают до
  того поэтического уровня, который бы позволили мне номинировать их на конкурс.
  Эти произведения объединяют следующие черты:
  
  1. Самая печальная общая черта - штампы и банальности, а именно, употребление
  слов, фраз и выражений, которые были многократно использованы ранее в
  литературном творчестве других авторов или обиходной речи. Штампы делают
  поэзию бедной, безликой и значительно снижают ее поэтический уровень.
  Вот неполный список штампов, употребленных участниками конкурса:
  
  даты - памятные
  времена - былые
  голова - седая
  победа - святая
  война - священная
  край - родимый
  окопы (земля) - сырые
  подвиг - бесценный
  бои - смертельные
  лица - суровые
  земля - родная
  служба - тяжкая
  сон - вечный
  беда - лютая
  стан - девичий
  слава - вечная
  слезы - горькие
  походы - тяжелые
  годы - далекие
  дни - светлые
  судьба - коварная
  герои - лихие
  река - полноводная
  бой - последний
  
  
  2. Еще одна непростительная ошибка - это употребление слабых, бедных и
  банальных рифм, а так же неоправданное их отсутствие. Опять-таки, примеры из
  стихотворений авторов:
  
  детьми - станки
  боль - вновь
  руке - войне
  бреду - войну
  шаги - спи
  замерла - туда
  года- котелка
  нельзя - адреса
  мои - дни
  развеселом - знакомы
  боевой - поём
  нам - дан
  батя- солдата
  окурок-утро
  боли - хоронят
  Дону - дыму
  
  Сюда же я могу отнести сбой ритма, который разрушает общую конструкцию,
  и что важнее, мелодию стихотворения.
  
  3. Наличие артикуляционных ошибок. Вот примеры некоторых из них,
  замеченных мною при прочтении:
  
  Но, как и всё, кончаются (но, каки все кончаются)
  Он, как и я (он, каки, я)
  Как и в былые времена (каки в былые времена)
  И бились насмерть как один (кака Дин)
  как амулет (кака мулет)
  И с раной (ср...извините...ой)
  Под датой смерти (поддатой смерти)
  
  4. Неадекватные манипуляции русским языком:
  
  Уж не сморгнуь теперь истому
  
  Врач брови быстро разомкнул
  
  Чтоб нечисть всю с родной земли
  Прогнать за шиворот чужую
  
  Серьезный вид с себя стряхнул.
  
  И на коленях у серой плиты
  
  Стёрлось в памяти много и их адреса
  
  Вам не сронить в атаке головы
  
  и так далее
  
  
  
  5. Стилистический мусор: уж, тот, та, те, тех, то, этот, моя, твое
  и так далее.
  Такое впечатление, что авторам не хватало слов, и они пытались как-то
  заполнить промежутки для сохранения ритма.
  
  Просто все там полегли -
  В ту войну был наводчиком в танке
  И принял ту мину
  Сколько тех атак отбили?
  В тех боях, на ратном поле
  Что не прожили жизнь те ребята...
  Не измерять тот подвиг,
  Не добил тот капитан.
  Я помню тот далекий день
  Чтобы помнить всегда тот неистовый бой,-
  Войну и смерть увидевших так рано
  в строю, сомкнувшемся так прочно
  Друг ко другу жались так плечом.
  Солдаты той войны помладше
  Не уцелевши в этом риске,
  Ласкать детей своей рукой.
  В тот памятный бедами год
  Уж как лёд на Дону
  И "заточка" уж при нём.
  Отомстит, уж мне поверь
  В тех боях, на ратном поле
  И конца уж нет... Туда,
  Но мир уж так устроен,
  А на них уж почти не видны
  Чем коммунист, уж лучше Ганс,
  
  
  Стихотворения этой группы требуют особого внимания и доработки авторами.
  Уверена, что после "работы над ошибками" эти стихи приобретут новый,
  более презентабельный вид, и будут оценены читателями.
  Удачи!
Продолжение
   В обзоре использовались материалы 'Занимательного стихосложения'
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"