Титова-Ромм Элла (Майка) : другие произведения.

Музей Майки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Музей Майки
   Долго думала, чем бы еще заняться и решила создать музей Майки и ее друзей. 

Кто же такая Майка? Литературная героиня? Маска?
Реальное лицо? Второе я? Скорее, все вместе взятое.
 

Имя Майка возникло в конце 80 годов в рассказе
 "Общежитие" 
Так звали главную героиню, мужественно сражающуюся с последствиями несчастной
 
любви. Постепенно Майка стала неотделимой частью меня самой.
Так, порой, автор полностью сливается со своим лирическим героем.
 

Почему же я хочу создать музей Майки? Ответом на этот вопрос могут послужить строки их моей
 "Занимательной сексологии" . 

"Наверное потому, что страдаю (наслаждаюсь?) легким раздвоением личности.
 

Тем, кто меня (нас) не знает (очень печально, что такие люди на планете еще существуют)
довожу до сведения:
 
Майка, которая теперь носит фамилию Ромм,
родилась 29 декабря 1966 года.
 
Когда-то давно она училась в Саратовском медицинском институте,
 
имела кучу друзей и поклонников, была неизменным культмассовым сектором
и лидером в любой компании.
 

Элла, которая раньше носила фамилию Титова,
 
родилась 1 января 1967 года, окончила Ростовский медицинский институт,
никогда не имела близких друзей, избегала знакомств с людьми
и жила в уединении, чтобы не сказать, в полной изоляции.
 

Они любят разную еду, носят разную одежду, читают разные книги,
слушают разную музыку. У них разные представления об этикете,
морали и ценностях".

Ну, скажет случайный посетитель музея, все понятно, но что за путаница с
 
днями рождения.
 
Объясняю. Я родилась 29 декабря 1966 года, в поселке Шолоховском,
 
Белокалитвенского района Ростовской области в единственном поселковом
 
одноэтажном роддоме. Вторым, паспортным днем рождения я обязана своим родителям,
 
которые записали меня в свидетельстве о рождении, как рожденную 1 января 1967 года,
 
сделав, таким образом, на год моложе (вероятно, для отсрочки службы в армии
 ) 
  
   Музей Майки
   Если первое упоминание о Майке произошло в конце 80, то истинное ее появление на свет, помимо двух, указанных выше дат, можно считать 8 октября 2004 года. Именно в этот день было опубликовано стихотворение "Виртуальному тебе", которое явилось в некотором смысле точкой отсчета
Майкиной литературной жизни.

Я полюблю Тебя наверняка.
Сначала, от стихов Твоих немея
И, представляя, что Твоя рука,
Карандашу поглаживает шею.
Я полюблю Тебя наперекор
Своей судьбе, что в ухо шепчет: "Поздно!"
Твоих стихов причудливый узор
В мою канву вплетается по звездам.
Не разорвать связующую нить,
В ее тонах: лиловый, алый, рыжий.
Как хорошо, что буду я любить!
Как жалко, что Тебя я не увижу!..

Именно тогда Майка начала обретать своих первых друзей:
Эллану, Алену, Вову Бродского, Вову Николаева, который в ответ на это стихотворение выразился так:

Дым волокнист над Влтавою-рекой, 
Собор Святого Марка, град бесстыжий,
 
Не суждено мне обрести покой,
 
Пока Я милой Майки не увижу!
 

Майке были свойственны добродушность, отзывчивость, душевность
и вопиющая неграмотность. Ее ошибки стали предметом порицаний и попытками научить ее писать правильно, которые ни разу не увенячались успехом.
Майка, знающая правила русого языка просто не успевала его применять - ее жизнь была сплошной ускоренной кинолентой.
 

Вот список наиболее распространенных Майкиных ошибок и очипяток:

Список типичных Майкиных ошибок и очепяток

рОвновесие - равновесие с проверочным словом ровный
парАход - от выражения 'ходить парами'
иноГАД - не проклятый капиталист, а иногда
МеДсенат - меценат от медицинский сенат
верблюд - неизменяющий муж всмысле от "верность блюдет"
пОртнерша - партнерша по порно бизнесу
гЕнИкология от слова гений
лИлеять - ублажать от слова лилия
раздрожают - от слова дрожь
Полатка и полата - от слова пол
ПрАщай!
анАнимностью - естественно от онАнизм
хотьбой - от слова хоть
арфография - от арфа.
титива - от слова тити
хареи - от слова харя.



По этому поводу у Майки даже родилось следующее четверостишье-самопародия:

Да будь ты хоть филолог, хоть уборщица,
Но если муза в твой мозг постучала
Не заставляй читателя морщиться -
Выучи орфографию хотя бы, для начала.
  
   Музей Майки
   Мы остановились на том, что Майка не дружна с орфографией. С пунктуацией, кстати, она тоже не дружна: запятых у нее либо слишком много, либо катастрофически мало. 
Еще одной характерной особенностью Майкиного письма является неправильное употребление сдвоенных согласных: они всегда сдвоены там, где не нужно и единичны там, где необходимы.
 
Из всего сказанного видно, что Майка страдает элементарной дисграфией.
 
( Дисграфия -- определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.)
 

Человек хорошо или даже слишком хорошо знающий Майку, Светлана Беляева (Малыш) так писала в своих воспоминаниях:

Потом были тетрадки твоих стихов - небрежные каракули, множество грамматических ошибок, которые еще раз доказывали твой талант от Бога - некогда тебе было думать о внешнем, когда душа расплескивала себя в стихах.

Сказано, конечно, диферамбически, но Майка обожает комплементы, похвалы и серенады под балконом. Впрочем, эта чисто женские штучки, а Майка очень часто заявляла о себе как о женщине с большой буквы. Думаю, здесь уместно, наконец поместить Майкину фотографию, дабы не знающий ее читатель смог понять с кем имеет дело.

0x01 graphic
  
  
   Музей Майки
   По уже упомянутому Малышу, портрет Майки укладывался в следующую схему:
подвижные глаза, кривая улыбка, аристократические руки, светлая прозрачная кожа, королевская осанка. Кстати, о Королеве... 

0x01 graphic


Узнаете? Это Майка. Назвать себя Королевой, да еще с большой буквы, значит взвалить на свои хрупкие плечи тяжеленную ношу. У этой ноши, кстати, есть конкретное название - перфекционизм.
 

- А зачем, в сущности, тебе королевский титул?- спросила однажды Майку выше упомянутая Малыш. - Ты же знаешь какие это трагические судьбы - у представителей державных семей. Я что-то не слышала, чтобы они были счастливы...
Но Майка, в сущности, очень смелый, хотя и авантюрный человек, вряд ли ее пугают выше написанные истины.

На эшафот взойти и бровью не моргнуть
И помолиться напоследок Богу.
И за любовь пойти в последний путь -
Вот Королевы истинной дорога.
 

Это своеобразный девиз Королевы Майки.
  
  
   Музей Майки
   А теперь несколько стихотворений на Королевскую тему.
No
Copyright: Элла Титова-Ромм Майка, 2005


Королева Разбитых Зеркал
 


Я когда-то жила в мире белых и черных квадратов,
Где наивные пешки за счастьем шагали вперед,
Где корону достала сама по огромному блату,
Потому что король был типичный пройдоха и жмот.
Я ходила по жизни, обычных запретов не зная,
То вперед, то назад, с каждым шагом смелей и смелей.
Но дворец возвела я, увы, на бракованных сваях
 
И влюблялась всегда- хоть ты тресни - не в тех королей.
И пресытившись скоро плодами запретного древа,
Я построила замок из очень надежного льда.
Ерунда, что я Снежной тогда назвалась Королевой,
И что сердце мое не растает уже - не беда.
Радиола в углу завертела иную пластинку,
Только новой любви не сумела я пламя задуть,
 
И растаяло сердце беспомощной маленькой льдинкой.
Стало пусто в груди. Но зато и не больно ничуть.
Я в кривых зеркалах заточила себя, словно в раме,
Но они раскололись, как брошенный об пол бокал.
И теперь я хожу по осколкам босыми ногами,
И теперь я зовусь Королевой Разбитых Зеркал.
 


2005/04/24
Стихотворение было опубликовано в журнале "Я" (Нью-Йорк, 2005)
и альманахе "Мост" (Сан-Диего, 2008)


Низложение
 

У твоей Королевы сегодня уперли корону
И казну растащили во время вечерней молитвы.
Кто на трон возводил, тот теперь объявил вне закона,
И осталась она без регалий, без войска, без свиты.
Посрывали наряды - холщовую робу всучили
И терновый венец нацепили, все клятвы нарушив.
Слава Богу, сломать не сумели ей хрупкие крылья,
Хоть и плюнуть успели в такую же хрупкую душу.




Сама себе королева

Я сама себе королева:
Вот надвину на лоб корону,
Вот налью себе для сугрева -
Не перечьте, кого затрону.
Будут казни и будут плахи.
Пожалею потом? Да, ладно!
Принцы, рыцари, падишахи,
Да и свита, чтоб не повадно.
Не ругайте меня без толка,
Тиранию не шейте, братцы -
Сколько пищей не балуй волка,
Он все в лес норовит сорваться.
Вот и все. В королевстве пусто -
Словно после аборта в чреве...

...Под петлей закачалась люстра -
Не грустите о Королеве...



2005/11/09
 
  
   Музей Майки
   А теперь музыкальная пауза!
  
   Слова: Элла Титова-Ромм (Майка)
Музыка: Яков Кестельман 
Исполнение: "Земля Обетованная"
Рисунки: Марина Симакина


О пешках и королевах 

На шахматной доске расставлены фигуры.
У каждой свой удел и свой особый шаг.
 
Заметил пешке слон:
 
- Куда ты лезешь, дура!
Она ему в ответ:
 
иди, мол, сам дурак!
Но вот выходит ферзь, а проще - королева.
 
Фигуры пали ниц, надежду затая.
Но к ней не подойти ни справа и ни слева -
 
Она одна на всех, а стало быть, ничья.
А пешки, что с них взять? Стараются напрасно.
Плетут себе стихи, от счастья обалдев,
И вряд ли сознают, как все-таки опасно
Влюбляться без ума в подобных королев.
Я партию свою сыграла, как сумела -
То королевой вдруг, то пешкой становясь.
 
Но шахматы мои давно лежат без дела,
И только песнь о них, пожалуй, удалась...


Стихотворение было опубликован в газете "Русский базар" (Нью-Йорк, 2005) и сборнике "Мост" (Сан-Диего, 2008 г)
  
   Музей Майки
   Совершенно правильно будет сказано, что стихотворение
"Рыбка в банке" одно из самых популярных когда-либо созданных
Майкой творений.

Это не только
 "стихотворение", которое было отобрано "Мишей Ромом" для "Общей тетради" 
(странно, право, что в такой серьезный альманах он поместил именно его)
и опубликовано в других источниках.

Это песня.
  
  
   Это название первого Майкиного песенного диска.
0x01 graphic


Это стихотворение, удостоенное пародий Леши Березина, Иры Акс и Вована,
а так же самопародии:

Не трогай меня, не трогай! Смотри я надела шубу,
И шапка из белой норки украсит мою бекрень.
А ты без еды и зрелищ сиди, раскатавши губы:
Сегодня я рыбка в банке, и мне раздеваться лень.


Но кроме всего прочего, это стихотворение, так же как и "Королевская пешка" отображает Майкину сущность: смотрите, любуйтесь, но руками не трогать - я ничья.
  
   Музей Майки
   Так откуда же у "ничейной" Майки появляются стихи, которые можно встретить на женских форумах в паутине Интернета, подобные этим?

1.Плен


...Кaсаясь меня губами, чуть слышно, почти с опаской,
По бархату белой кожи пройдешься едва-едва,
Во мне разбудив желанье томительной долгой лаской...
А то, что случится дальше, понятно как дважды два.
Я брошу к ногам ногам одежды беспечно, легко, игриво,
Свои открывая тайны, от взглядов твоих пьяна,
Подставлю свои кораллы волне твоего прилива:
Войди же в меня скорее! Изведай меня сполна.
Когда разомкнутся бедра навстречу любви и силе,
И стройные ноги цепко сомкнут за тобой кольцо
Под слезы, под вздохи, всхлипы, на грани мечты и были
Горячий румянец страсти покроет мое лицо.
Теряя на миг сознанье, забыв обо всем на свете,
Хватая губами воздух, глазами теряя свет,
Успею сказать: "Любимый!" и рыбой, попавшей в сети,
Почувствую, что спасенья из этого плена нет.



2005/08/06
 
Стихотворение опубликовано в 6 номере журнала "Настоящее время" (Рига, 2005)


2.Пирамидка


...Пирамидкой на прочный остов опускаюсь в немом экстазе,
И рисуют ночные блики на стене силуэт крыла.
И не дремлет луна свидетель наших маленьких безобразий,
Спать не хочется ей ни капли, а хотелось бы - не смогла.

...То исторгнуть тебя пытаюсь, к небесам подаваясь телом,
То впускаю все дальше, дальше - в недоступность своих глубин.
И забыв обо всем на свете, мы уходим к иным пределам,
Где внезапно спиралевидный распрямляется серпантин.

...На огромных небесных пяльцах месяц вышит суровой ниткой.
В каплях воска застыл подсвечник, покрывала примят покров.
Не нанизанные колечки полусобранной пирамидки
Закатились в далекий угол. Спи, любимый, хороших снов...
 


05.05.09

0x01 graphic
  
  
   Музей Майки
   Да ничего удивительного в этом нет: она ведь в банке, и к ней не подойти ни справа, и ни слева. 

Банка это внутренний мир, внутри которого Майка чувствует себя как рыба в воде.
 
Однако барьер, возведенный Майкой не помешал ей открыть свой внутренний мир читателям Самиздата, особенно членам так называемого СИ Америки:
 
Саше Габриэлю,
Леше Березину , 
Боре Борукаеву, 
Мише Этельзону, 
Дине Британ, 
Дваину в миру Ефиму, 
Рите Бальминой, 
Лёне Котляру и 
Майку Джи. 

И это не удивительно, ведь банка прозрачна, а значит, формально отделенная от внешнего мира, Майка оставалась и остается открытой для окружающих.
 
  
  
   Музей Майки
   - Как ты это совмещала - жить одной жизнью, а сочинять себе другую?
Этим вопросом Малыш поставила Майку в тупик. И действительно как?
А главное, какой ценой?

Нити из прошлого тянутся, тянутся:
Красные, черные, синие, белые.
В непостижимость двуликого Януса
Мысли играют мои ошалелые.
Рифмы двусмысленны в стихотворениях,
И не понятно к чему многоточия.
Факты погрязли в сплошных расхождениях -
Все эфемерно, нечетко, непрочно. Я
С дуру ли, спьяну, уже и не вспомнится,
Понаписала такого, что верится
Каждому слову беспечной любовницы -
Нежной и хрупкой, как тонкое деревце.
Каждому слову покинутой женщины -
Жертвы разлук из мирка привокзального.
Там, где слова в предложения скрещены,
Столько придумано мной нереального.
Я виновата и жду наказания,
Самообман заслужил правосудия...
...Так помяните минутой молчания
Всех героинь моего словоблудия.


2007/10/19
 

Майка, готовая "на эшафот взойти и глазом не моргнуть" ждет наказания за обман. Или самообман?

Я ТЕБЯ создала, собирая из важных примет,
По которым найти собиралась реальное счастье
Я придумала голос, увидела то, чего нет,
И своих заблуждений я жертва и лгунья отчасти.
Я искала любовь, и надеждой и верой жива,
Создавала ее на зеркальных полях монитора,
Наделяя всесильем и страстью простые слова,
Превращая в нетленность обрывки пустых разговоров.
Кто осудит меня за попытку эфир оживить?
Я сполна заплатила за то, что мечтала о чуде.
Разрублю узелок, и развяжется тонкая нить
Между двух полюсов. Между двух не устроенных судеб.



11.30.06

Это, конечно, о
 "Прошлом". ,
Но, как умозаключил Дж. Сантаяна "кто не помнит прошлого, обречен на его повторение".
 
Что ж, в таком случае, давайте вспоминать только хорошее. К примеру, вот это: Агатакристовское (10 белых людей и Майка)

Одиннадцать поэтов в Нью-Йорке тусовались,
Но Майка вышла замуж -
 
вдесятером остались.

Напился Бриф, как зюзя, ему б не пить, так нет ведь!
Одни проблемы с Брифом -
и их осталось девять.

Старалась Дина очень, но шарм ее несносен.
Сиди-ка Дина дома -
и их осталось восемь.

У Лёни есть работа ночная. Он совсем
Не знает передышки,
и вот уже их семь.

Жена у Фимы, дети, племянник, теща, тесть,
Он семьянин прилежный -
друзей осталось шесть.

У Этельзона бизнес, к нему не приставать!
Он занят, занят, занят -
поэтов стало пять.

Пропал куда-то Боря - ни дома, ни в эфире,
Его украла Муза -
осталось их четыре.

Джи Майк стихов не пишет, а ведь писал порою.
Фотографов не любит -
их стало только трое.

Березин на гастролях дает поэтам жару,
То здесь, то там концерты -
 
и их осталась пара.

Забудь про Габриэля -
 
он слишком знаменитый...

Без дела и без цели
одна осталась Рита.

0x01 graphic
  
  
   Музей Майки
   Точнее сказать, одна осталась Майка, которая поменяла экзальтированный, взбалмошный, как она сама, Атлантический океан на более спокойный и умиротворенный Тихий. 

0x01 graphic
  
  
   Музей Майки
   Значит "взбалмошная, экзальтированная, порой непостоянная, эксцентрическая особа" (по Малышу)это все Майка? Но разве этот портрет
может характеризовать Королеву? Вот именно так и начинается раздвоение личности...
 

0x01 graphic
  
  
   Взбалмошная не взбалмошная, но гиперактивная это уж точно. 

Первая встреча Самиздата.

0x01 graphic


Вторая встреча Самиздата.

0x01 graphic


Международная встреча Самиздата.

0x01 graphic


(Огромное спасибо
 
Муратову Сергею 
за анимацию и эти коллажи)
  
  
   Музей Майки
   Не случайно Сергей Муратов изобразил Майку в виде многорукой Шивы, не случайно. 

0x01 graphic


Нет, наверное, такой области в творчестве, где бы Майка себя не попробовала.
 

Особенно это касается литературы и музыки.
 

Первая публикация в детском журнале "Костер" сменилась стихотворением в местной
 
газете под заголовком "Проба пера", затем публикацией в Ростовском "Комсомольце"
 
в статье о поэтах Белой Калитвы. После эмиграции последовало издание двух поэтических сборников "Ненастье" (2001) и "Прошлое"(2007) , а так же участие
в коллективных поэтических сборниках, публикации в газетах и журналах. Одновременно с этим организации встреч, фестивали, проведение и участие в конкурсах.

В музыкальном плане Майка всегда пела и писала песни.
 
Пела в хоре музыкальной школы, в квартире, в эстрадном ансамбле, в
 
ансамбле политической песни.
Попробовала свои силы в эстраде, шансоне и даже рэпе.
  
  
   Музей Майки
   Единственное, о чем Майка ужасно сожалеет это то, что она не умеет рисовать. Зато она умеет придавать форму старым конвертам 

0x01 graphic


и использованным коробкам.

0x01 graphic


А что же дальше? К чему все эти и без того известные факты, фотографии и стихи? Разве музеи создаются при жизни? Неужели Майка собралась подвести итоги и самоуничтожиться? Вопрос остается открытым. Чтобы не случилось, хотелось, чтобы вы запомнили ее
 взбалмошной, непредсказуемой, фонтанирующей, яркой. Вспоминайте Майку хотя бы иногда и простите ей самодостаточность и свободу от всех и вся...
0x01 graphic
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"