Дорогие авторы! Я решила начать свой обзор с двух групп, которые назвала "Проба перышка" и "Проба пера", так как мне показалось, что ее составляют начинающие авторы. Вторая группа, оказалась несколько сильнее первой, но разницей, в принципе, можно пренебречь. Я решила не делать индивидуальных разборов, но скажу о подборках несколько слов.
Главная характерная черта стихов этих групп, это бедный поэтический язык, лишенный выразительных приемов, а так же использование штампов (то есть уже когда-то кем-то сказанного) и банальность текстов. У стихов нет еще своего лица. Иногда мне казалось, что все они могут быть написаны одним автором. Многие стихи были достаточно косноязычны. Не буду говорить об использовании бедных и плохих рифм и нарушении ритма, так как это скорее характерная черта всего конкурса, а не отдельной группы авторов. Несмотря на сказанное, хочу поблагодарить всех авторов за участие в конкурсе, за то, что они поделились своими стихами, большинство из которых были глубоко личными. Я так же напишу индивидуальные обзоры по заявке желающих, если таковые найдутся. Для этого необходимо оставить комментарий в этой теме.
В группу 1 вошли следующие авторы: Гончарова Л, Цветкова К, Аверкина Т, Сонг Р, Евдокимова Ю, Каинарри, К. Варб, Щербак В, Сергей Капрарь, Райц А.
В группу 2 вошли Вербовая О, Лапина Е, Сергеев М, Бейро М, Астафьева В, Завьялова А, Инна К, Небо А, Иванова В, Виноградова Е, Копаенко И, Шутак М, Мэл.Эльвира.
Стихи по ассоциации (в подарок авторам этих групп):
Очень своеобразная и близкая мне как медику тема. Блистательно раскрыты характерные черты трех состояний души (ту никак не хочется называть их болезнью!). Однако в текстах плохая рифмовка, таких ("легко-идем" вряд ли это вообще можно назвать рифмой), часто сбивается ритм, много штампов. Текст несколько длинен, все тоже самое можно было выразить 2-3 четверостишьями. Несмотря на замечания, я эту подборку запомнила, видимо тем, что она в своем роде единственная.
Стихи по ассоциации (в подарок автору):
Огонь и лед уравновесить ли?
Увы, напрасные старания.
Поскольку выход из депрессии
Всегда один и тот же - мания.
Ильичев Е.Нежность, пустота и вдохновение
Мне очень понравилось первое четверостишье самого первого стихотворения, несмотря на очень уж примитивную рифму "вставки-приставки" - довольно образная картинка получилась. И вообще начало этого стихотворения замечательное - я имею в виду сравнение совокупления с механическим процессом. Однако я ожидала совсем другого развития, а не перехода фактически на юмор.
В тексте много неясностей.
"Друг под друга подставленные -
Кольца - вставки,
Мы друг к другу приставлены -
Как приставки."
"Чтоб мы старились, любя, -
Не тужи же"
"Не тужи же" можно услышать как "нету жижи" - это фраза акробатка. Однако в этом стихотворении много непонятного.
"И наивностью сосунка
Мне на блюде -
То, что вывело меня-сынка
Когда-то в люди." Что там, на блюде было, что выводит в люди?
"Вознесу я свой венец," - куда и зачем?
"И допью я свой кефир -
Тюрьма, сума..."
Что это значит? Возможно, что от судьбы не уйти, но это я домысливаю. Или после кефира лирического героя ждет тюрьма?
Во втором стихотворении слишком много слабых рифм и несколько косноязычно. Хотя задумка тоже неплохая.
В последнем стихотворении опять-таки много непонятного.
"Лето ставило на теле точки" - веснушки, что ли?
"Не выловишь рыбки в пруду беспредельном,
Не вытянешь невод в среде полноводной." - Вот первый образ понятен - пруд беспредельный и поэтому рыбу выловить невозможно. А почему из полноводной среды (среда имеется в виду вода?) нельзя вытянуть невод? Этому что-то мешает? Из текста непонятно.
"Кого я увижу? Мне чет - или нечет -
Cтавит капканы, стрелой поражая?
Звуком родной, затуманенной, речи
В сердце моем вдохновенье рожает." Кто ставит капканы и рожает - чет-нечет? Это еще что за зверь такой? И откуда здесь ни с того, ни с сего вопрос "Кого я увижу?" Где? Зачем?
"Словно снежинки ресницами тающая." Как можно таять ресницами? Или можно моргать.
Последнее четверостишье тоже несколько туманное, хотя отдаленно смысл его понятен.
(Художественное оформление стихов было очень сложное, возможно у меня в файле изменился порядок стихотворений)
Лишь два автора, если не ошибаюсь, избрали четверостишья как форму стихов подборки. У меня самой огромное количество четверостиший, так что читать стихи из любимого жанра было интересно. Я вообще должна вынести благодарность подобным авторам. Если бы через чур длинные подборки не перемешивались с короткими, я бы точно не осилила 249 стихотворений. Я, правда,
не совсем поняла, что именно хотел сказать автор этими четверостишьями.
"Когда встречает тишина,
То это лучшее начало
Всему тому, что не скучало...
Вся жизнь из окон не видна."
Что именно не скучало? Почему он в среднем роде? Для рифмы? Пришлось многое домысливать. Вот что у меня получилось с первым стихотворением: Что-то среднего рода, к примеру - Одиночество, придя из дискотеки, где оно не скучало, сидит у окна, пытаясь увидеть из него всю жизнь, но видит только ее часть (скажем, одну треть).
Стихи по ассоциации (в подарок автору):
Кто-то с детских годов увлекался гитарой,
Кто-то слушает классику, рэп или джаз.
Ну а я же играю на скрипочке старой
И на старом рояле играю для вас.
Исполняю сонаты, токкаты, этюды,
Мои костюм из шифона слегка староват.
И шутя задает метроном амплитуды,
И в буфете закуски идут нарасхват.
Но когда по земному разносится шару
Предрассветного легкого ветра волна,
Закрывайте рояль, убирайте гитару:
Нет сильнее мелодии, чем тишина.
Карде И.О кларнете и карете (триптих)
Забавная подборка про приключения Клары, похожая на детскую считалочку (если, конечно, выговоришь первую строку). "Коралы-обокрали" не самая лучшая рифма. В нескольких местах рифма вообще неоправданно исчезает. Это исчезновение возможно незаметно из-за способа написания (разбитая надвое строка), но ощущается на слух.
Стихи по ассоциации (в подарок автору):
Кларнет играет менуэт,
Чуб музыканта напомажен.
А Клары с Карлом дома нет,
Они в тюрьме сидят под стражей.
Чего-то как-то по весне
Они украли друг у друга.
Хоть Клара Карлова супруга
Но вор обязан быть в тюрьме.
Группа 4. Проба перьевой ручки
Карсы Б.Твп. Тройка
Довольно симпатичная подборка. Мне понравилась и емкость, и четкость сказанного и яркие концовки всех стихотворений.
Хотелось бы, однако, видеть более четкие рифмы:
Рвет дико Вера удила.
Иль пристяжную мне в дороге подменили?
Любовь красивой удалась,
Но тянет в сторону, где пахнет лишь ванилью.
(слабые рифмы встречаются на протяжении всех текстов)
"Пусть дорожка печорински-скользкая," - трудная для произношения фраза из-за "ски-ско-зка"
Стихи по ассоциации (в подарок автору):
Сижу и чувствую нутром -
Сейчас испортится погода:
Польется дождь, раздастся гром,
Намокнет пакля небосвода.
Дождь все расставит по местам,
Он, не привыкший к беспорядку,
Вдруг возведет моим мечтам
Могильный холмик и оградку.
И умный как Иван-дурак
Растает в небе серебристом
Где лебедь и однажды рак
Куда отправится со свистом.
АлерТвп. Тьма, изгнание, страх
Очень разные по своему характеру и построению стихи. Всегда интересно читать такие подборки. Импонирует краткость - 3 или 4 четверостишья были бы вполне достаточны, особенно на конкурсе где представляется не одно, а целых три стихотворения.
Однако, мне в этой подборке не все понятно.
Почему надо говорить о том, что "В целом свете всё - корм,", если дальше никто ничего или никого не есть, а говорится о грозе?
В первом стихотворении в конце несколько изменился ритм, но будем считать, что так было задумано. Мне понравилось последнее стихотворение больше других, но все-таки хотелось бы большей ясности употребляемых образов.
Стихи по ассоциации (в подарок автору):
В ночь грядущую, в ночь великую
За луной пойду бледноликою,
Что осветит мне тьму кромешную
Ночью звездную, ночью грешную.
Быть покорной мне и счастливою,
Козероговой слиться гривою
С ветром ветреным, ветром северным,
Что обманчиво пахнет клевером.
Прорастай во мне, спи до времечка -
Завязь новая, жизни семечко...
Торощина Ю.А.Твп (триптих)
Эта подборка мне невероятно близка. В ней затрагивается тема, которую я часто обыгрываю в своих стихах. Мало кто искал трех вечных подруг в вине. А зря. Их там могло оказаться великое множество.
Про первое стихотворение не поняла - оно зарифмовано или нет? По-моему, попытки его зарифмовать все же были сделаны, но рифмы оставляют желать лучшего. Ко второму стихотворению я отнеслась нейтрально.