Лично я никогда не понимал смысла войны - ни завоевательной, ни освободительной, ни священной. Этот пережиток доиндустриального общества в наше время смотрится каким-то атавизмом, достойным стран третьего мира. На мой взгляд любая, даже самая лютая оккупация гораздо лучше войны за окном. С оккупантами можно договориться.С солдатом в бою - нельзя. Однако многие считают совершенно иначе. Широкая прослойка милитаристов, обусловленная блатным дискурсом российской действительности просто спит и молится, чтобы начать какую-нибудь маленькую победоносную войну во имя своей идеи, идейки или даже просто так - Роисся Вперде же. Впрочем, среди их братии есть и поразительные исключения.
Заходя в раздел Ленты на самиздате, испытываешь обманчивое первое впечатление. Мрачный, казарменный, абсолютно некрофилический (и даже больше - фетешистски--некрофилический) дизайн, ASCII-АК-74 в шапке и прочие прелести армейщины. К счастью, у голова автора всё-таки всё в порядке, а дизайн и антураж носят скорее экзогенный характер.
Magnum opus тут - альтернативно-исторический роман (в статусе on going) - “Истории одной войны”, наверное, ярче всего отражает авторскую натуру,
живущую на тонкой грани между пацифизмом и хармановским взглядом на мир, где война - бог, царь и отечество. Отсюда множество при всем множестве
наших с ней разногласий, никто никого не забанил и не завайпал. Засим думаю, на “Историях” и стоит остановиться поподробнее. И я, пожалуй, начну сразу с двух огроменных ложек дегтя. Во-первых, тема взросления, кем только не обмусоленная, и мне совсем не интересная. По крайней мере в данном случае вытягиваеют оригинальный антураж и хорошо прописанные политика и макроменеджмент - ибо очередное цензурно-односторонний взгляд без отсылок к формированию личности .
Плюс ко всему это дискурс реминисцентивный, а у меня нет поля для ременисценции - я не взрослел, если судить по набору стандартных символов, или этот процесс так растянут во времени, что я его не заметил. Отсюда глухая стена. Бум-бум, кто там? Мне гораздо интереснее читать про солнечные лучи в заднице судьи Шребера и прочие истории болезни шизофреников... Во-вторых, при всей красоте нарратива вообще и стиля в частности, бросаются в глаза слишком уж на мой взгляд объемные флэшбэки. Их компоновка гениальна, но с длиной стоит подумать (хотя я читал черновик, так что возможно г-жа Ососкова всё исправит и сделает еще лучше).
На сем минусы заканчиваются, и начинаются плюсы, внезапные для нелюбимой мной альтернативки. Во-первых, Российская Империя будущего выглядит более-менее реалистично и сносно (а не страной победившего право-/долбославия и ВИЛИКИХ РУСКИХ МАЧАЩИХ ЧУРКАБЕСАВ нет. Хотя в такой империи я жить бы отказался (чем сильнее страна, тем большев ней стада), надо признать ее более-менее интересным вариантом, испытавшим влияние Толстого.
Российская армия и куча чинов-как-при-царе-горохе довольно типичны, но терпимы и не вызываю тошноты. В отличии от “хиппи” введенных автором как как-бы-пацифистов (на самом деле обычных гопников против войны, т.к. из знаменитой триады “Секс, наркотики, рок-н-ролл” в мировоззрении этой субкультуры показано только последнее) - фактически произошел оверлодинг великого термина в быдлосторону...
ГГ - не картонка, что для АИ вообще не характерно, и мало того, он еще и ошибается (правда несильно так, без серьезных последствий) и это уже большой “+” с большого плюса. Другие герои выглядят средне и обусловленнически, но с другой стороны, из-за неявного задания некоторых сюжетных ходов читать довольно живо и интересно. Итого - хорошее чтиво для любителей подростковой литературы, а также альтернативной истории - но слишком разумное-доброе-вечное-политангажированное, чтобы быть драйвовым для меня...
7 из 10
P.S.
И всё-таки я считаю несколько опасным культивировать в искусстве не гуманитарные ценности, а идеологические установки, поскольку манипуляция сознанием воспитанных на таком искусстве эдакой дифференцированной общности обескураживающе легка. ИМХО поучающий тон такой поучающий.
P.P.S.
http://youtu.be/YnLODJKTbfI Я просто оставлю это здесь...