Довольская Мария Валериевна : другие произведения.

Отбор на роль жертвы злобных критиков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для Второго Конкурса Критики. Пока рассмотрены только малые произведения. Жду отзывы. С форматированием разобралась)


   Маститым критиком меня назвать сложно, поэтому потружусь аргументировать свой выбор тех или иных произведений. Здесь я буду отмечать все прочитанные мной произведения, поданные на конкурс критики 2, объясняя, беру ли я их и почему. Если кто-то не согласен с моим пониманием, то милости прошу в комменты.
  
   МАЛЫЙ ОБЪЕМ
  
   ПРЕГРАДА
   Рассказик интересен сам по себе, но скорее как идейная основа для чего-то более крупного. На данный момент это произведение одной идеи. Лично я не вижу здесь большого простора для критика. Впрочем, большинство пока за, так что не переживайте. Возможно, еще случится передумать, но пока НЕТ.
  
   ВОЗДУХ
   Красивая и философская притча о силе духа и вере в себя. Интересно, что скажут про нее критики, как отнесутся. Кроме того, можно попытаться сравнить рассказ с песней, легшей в основу. Помимо этого здесь можно анализировать образы Полковника и Адъютанта, говорить о символике данного произведения... в общем, простор большой. ДА
  
  
   КУКОЛЬНЫЕ СЛЕЗЫ
   Рассказик мой, поэтому воздержусь. Хочу лишь попросить всех тех, кто посчитает, что автор что-то упустил или не описал, задуматься. Может, я делала это сознательно? Рассказ не дает ответы. Он ставит вопросы. Впрочем, решать все равно вам.
  
   РЫЦАРЬ МАННЕЛИНГ
   В основу взята древняя легенда, правда в современном переложении она утратила прозрачность. Открытый конец путает все окончательно. Кроме того, рассказ словно состоит из двух разных кусков. Первый циничен, с несколько феминисткичным ерничаньем, второй же больше показывает нам внутренний мир героини, но он до странности сумбурен. Лично меня как объект для длинного вдумчивого анализа привлекает мало. Слишком многое приходится додумывать за автора. Мой ответ - НЕТ. Впрочем, попробуйте меня переубедить)
  
   ПРОНИКНОВЕННОСТЬ
   Произведение, наполненное многими интересными задумками, довольно тяжело читается. Его утяжеляют бесконечные несклоняемые местоимения. Однако с точки зрения критика произведение очень глубокое. Здесь и впрямь есть, что анализировать. Хотя с точки зрения читателя с местоимениями явный перебор. Впрочем, ответ однозначный - ДА
  
  
  
   В ПЯТЬ ЧАСОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ
   Очень неоднозначное произведение о ВОВ, ее героях. Здесь представлен один из тех людей, которые приближали победу. Чисто по-человечески он вызывает лишь омерзение, однако он приносил ощутимую пользу. Автор поднимает вопрос о Гениях Зла. Интересно было бы посмотреть, что скажут критики. Хочу также отметить, что и язык здесь на уровне, и исполнение в целом. Неоднозначен именно персонаж, которого мне безумно тяжело называть героем. Опять же всплывает вопрос Возмездия. Однозначно - ДА
  
   ЖИЗНЬ БЕЗ МУЗЫКИ
   Это скорее философское эссе, или даже притча. О чем она? О смысле жизни, о его реальности или искусственности. Можно проводить параллели с "Черным человеком" Есенина, можно просто рассуждать о Творце и Таланте, о Творчестве, о попсе, наконец. В общем, мыслей здесь скрыто очень много. Работаем. ДА
  
   ВЕСЕННЕЕ
   Любовь - это замечательно. Размышление о ее природе - восхитительно. Но упорно не пойму, что же здесь критиковать. Это можно или принять сердцем, или отвергнуть. Сердцем принимаю, но для критика здесь делать нечего. НЕТ
  
  
   Д`артаньян и госпожа Бонасье
   Впрочем, не думайте, что я отметаю все произведения о любви. Вот тому яркий пример. Любовь безнадежно больного мальчишки, пытающегося жить полной жизнью. Обреченность, пропитавшая историю, так и не ставшую любовным романом. Что дороже - любовь или дружба? Права ли была героиня, не замечая чувства парнишки? 4 года - серьезная ли это разница в возрасте, если тебе всего 18, а ты уже знаешь, что скоро умрешь? Нежная забота и привязанность иногда куда ценнее сиюминутной страсти. Или герою было бы легче жить, если бы она хоть недолго, но была его? Рассуждаем о любви, безответной и обреченной. Критике быть! ДА
   ГЛАЗА АСУНТЫ
   Романтическая история о девушке с глазами, в которых плескался океан, проросшую чечевицу и линию горизонта. История о том, что чужим мечтам верить нельзя. Образность интересная, но слишком много недоговоренностей - не понятна мотивация героя (может, лично мне непонятна). Предварительно - НЕТ, но могу еще передумать. Рассказ балансирует.
  
  
   КОСТЮМЧИК
   Довольно забавный набросок о том, как много в образе человека значит костюм, иначе говоря, обертка, фантик, оболочка. Здесь мы говорим о том, что в людях зачастую мы замечаем лишь внешнюю мишуру. Можно помянуть и людскую черствость, вспомнив приятеля ГГ, который, заметив его на помойке, даже не подумал помочь. Впрочем, тут вроде и так все ясно. Особых подводных камней не вижу, потому и критика особо продуктивной тут вряд ли будет. Но попробуем поспорить. Пока же - НЕТ.
  
  
   КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
   Красивая аллюзия на известную сказку сквозь призму истории. Мотивы героини, образ героя... параллели со сказкой... Внешняя красота и внутренняя сила... Любовь к собственному народу, готовность мстить за него... Посмотрим, что наши критики сделают из этой очаровательной миниатюры. ДА
  
  
   ТРИЖДЫ
   Замысел, в общем, не плохой, а вот исполнение подкачало. Причем композиция тоже не слишком удачна. Идея о неизменности судьбы? Ну тогда стоило бы на другом примере показать выбор, а не на ее отношении к переезду. Мой ответ - НЕТ.
  
  
   ЧУВСТВЕННОСТЬ
   Лирично, замечательно, но... мне жалко критиков. Не представляю, как об этом можно написать на 5 кб.... Впрочем, есть же еще и внеконкурс.... НЕТ
  
  
   НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   Писатели-наркоманы, описывающие свои приходы, - это не ново. Но это можно интересно подать. Скажу честно, на эту тему читала книги и интереснее... Почитайте "Морфий" Булгакова. Вопросы отпадут. НЕТ
  
  
  
   ОТПУСТИ СЕБЯ
   Проблемы со стихотворным размером и ритмом. Попробуйте посчитать слоги.... Да и слишком много простых рифм. На растерзание критикам пропустить не могу. НЕТ.
  
  
   СХОЖУ С УМА! ДОЖДИСЬ!
   Вот они, футуристы, сбрасывающие с парохода литературы Пушкина... Пощечина общественному вкусу? Последователи и подражатели Маяковского были бы в восторге. Я же лично предпочитаю силлабо-тоническую школу стихосложения, как, я уверена, большинство русских людей, выросших на хорошей поэзии. Впрочем, конкуренция в этой группе и впрямь невелика, а посему... так и быть ДА. Тут хоть будет о чем поспорить...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"