Встреча : другие произведения.

Заметки на полях. Отзыв на 3-ю и 4-ю группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ, СДЕЛАННЫЕ ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ.

   Во-первых, хочу поблагодарить всех, кто откликнулся и принял участие в конкурсе. Даже при всём своём пессимизме не ожидал такого большого количества произведений. Тем не менее, прочту всё.
   Во-вторых, благодарю отдельно тех, кто написал произведения специально к конкурсу.
   В-третьих, это никак не повлияет на результат голосования. Так же, как и объём, оформление фотографиями, цветными фонами; участие и лидерство в других конкурсах, размещение где-либо, даже издание в бумажном виде, - всё это не повысит рейтинга присланных работ.
   Ещё я специально не читал другие произведения авторов, отзывы и комментарии к ним - оцениваться будет только то, что прислано на наш конкурс "Встреча".

Артур Багровский.

  
   Полностью присоединяюсь.

Дитя Бетона и Асфальта.

  
   P.S. К сожалению, многие авторы не поняли темы конкурса. Пришлось проводить жёсткий отсев. Некоторые рассказы сняты за глупость и/или не соответствие теме. Другие... Обидно, что среди дисквалифицированных встречаются красивые работы. Но они настолько грустны и "безнадёжны", что никак не могут соответствовать теме и идее нашего конкурса.
  
  
  
  

ОТЗЫВ НА ТРЕТЬЮ ГРУППУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

  

Варнава Н. Дорогая Юлия   "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   А самому вот это всё перечитать? Странный стиль, не понятный, не обоснован-ный. Человек подробно описывает события участнику же этих событий, визитку нюхает, даме пишет о носочной вони. Или это у него после контузии? И какое тут добро от встречи, если льдиной по голове шарахнуло? То, что он свою жуткую писанину начал давать почитать? Знавал я одного такого поэта, мог бы привести выдержки, да модератор не пропустит.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Н-да. А я думал, что это у меня проблемы с построением предложений и правильной пунктуацией. Как же я ошибался!
   Теперь по порядку.
   Во-первых, правильно всё написал Артур.
   Во-вторых, элементарную грамотность ни кто не отменял. Автор, Вам нужно научиться выделять "прямую речь", ставить двоеточия, и не пробовать вместить в одно предложение целых два абзаца. А уж про "класть" и "ложить" и упоминать как-то не удобно.
   В-третьих, мы же просили без мата. Да, да, знаем, на стройках и не так разговари-вают. Но нам-то здесь это зачем?
   В общем, всё бессмысленно и не удобочитаемо. Рассказ снят с конкурса.
  
  

Работха Р.П. Возвращение Денди  "Рассказ" Мемуары, Детская, Приключения.

  
   Артур Багровский.
   Поэтично, легко, непринужденно. Если это детская литература, то рассказ отличный в стиле Носова.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Пёсик потерялся, но сам от плохих людей спасся, а потом нашёлся. Все счастливы.
   Ну, как говорится, "всё хорошо, что хорошо кончается". Рассказ имеет завязку, кульминацию и развязку. Стилистически есть не большие претензии, но в общем - всё хорошо.
  
  

Мельникова Л. В память о дружбе   "Рассказ" Проза, Мемуары, История.

  
   Артур Багровский.
   Если это все так и было - отличная история. Хорошо изложена, достоверно, уверенно.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Как красиво и вкусно всё подано. Захотелось в Грузию. Жаль, что там сейчас... проблемы.
   Рассказ отличный. Этим всё сказано, и добавить к этому нечего.
  
  

Удонтий М. Приключения кота Квадратека "Рассказ" Проза, Юмор

  
   Артур Багровский.
   Грубовато, скучновато, глуповато и не смешно, хотя категория Юмор. Тупой котяра: сколько раз его выкидывали, а он все никак не поймет - не надо срать там, где жрешь (сохранен авторский стиль.) И не глупый вроде бы, эвон какими категориями оперирует.
   А вообще неплохо почитать "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Интересно, автор не ассоциирует себя с этим котом?
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Да, совсем не смешно. Сей рассказ напоминает притчу, изложенную грубым, видимо, для доходчивости, языком. Но, характеры героев раскрыты не плохо: сразу понимаешь кто есть кто. А вот то, что животные в этом рассказе разговаривают, по-моему, недоработка. Я бы предложил разделять речь людей и мысли животных. Для чего, последние, стоит брать в кавычки.
   К содержанию так же есть претензии. Кошки, конечно, существа своеобразные, но на такую дурость даже они не способны. Люди тоже, особенно, "семья кошачьих благодетелей" - полные идиоты. Ведь интеллигентность подразумевает под собой образованность и терпимость, но не всепрощение. Есть много способов воспитать кошку, и очень странно, что ни одним из них они не воспользовались. Так что, "Не верю"(с). Ну, и, само-собой, добрая встреча тут уж так притянута, так притянута...
   Рассказ снят за с конкурса за не соответствие теме.
  
  

Мудрова Т.А. Встреча-1: Король и Конверса  "Рассказ" Проза, Фэнтези

  
   Артур Багровский.
   Мудрено, мудрено... Подробно описаны железяки всякие и тряпки... Не нравится мне этот расхлястанно-разухабистый стиль, сленг отовсюду торчит. И вообще, в последнее время фэнтези превратили в какой-то [удалено цензурой].
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Еле продрался сквозь кучу незнакомых слов и понятий. То ли я к фэнтези не привык, то ли автор погорячилась. По-моему, такие вещи следует начинать со знаменитого "в тридевятом царстве, в тридесятом государстве", и постепенно ввозить читателя в новый необычный мир. Есть, конечно, такая попытка, но не убедительная.
   В результате, на меня обрушилось всё сразу, и такое чувство, что в обратной по-следовательности. Пока дочитал до конца, забыл с чего всё началось. В чём была доброта этой встречи - не понял. Где о ней память - тоже. Понял только то, что молодой король хотел "надуть" своих тёток, и (кажется) они его перехитрили.
   Хотел перечитать заново и разобраться. Но, во-первых, почему не написать сразу так, что бы приходилось перечитывать только для смакования нюансов, а не в попытках разобраться в сюжете. А, во-вторых, как подумал, что снова продираться сквозь этот стиль... Нет, не хочу.
   Если глобально развить тему, то получится не плохой роман. Но если он будет написан тем же "языком" - его мало кто дочитает до конца.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме.
  
  

Мальчевский В. С верой в кармане   "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Да, вера - это то, что внутри тебя, снаружи - религия. Интересно написано, умно, содержательно, несмотря на объем. Интересна тема, видно автор долго вынашивал идею. В произошедший случай верю, сталкивался с подобными "верующими на по-каз". Я бы его сразу на место поставил.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Полностью согласен с автором, что вера - это личное, и не нуждается в выставлении "на показ". Но, на этом моё согласие с автором заканчивается. Потому что доброй встречи я здесь не увидел. То есть, встреча, как встреча. Не добрая, не плохая - обычная. Роды идут своим чередом, разговор мужчин своим, а как повлияло чтение молитвы на успешность родов - не известно.
   Почему второй мужчина выбросил свой листочек с молитвой и репродукцией иконы в му-сорную корзину? Мгновенно стал атеистом, как и первый? Или просто дурак? Ответа на вопрос в рассказе нет, потому что не указана причина, по которой икону выбросили.
   А вот, почему первый из мужчин вытащил потом эту репродукцию из мусорки, я ещё мо-гу понять: интеллигентность и уважение к символам веры. Хотя, истинный атеист просто прошёл бы мимо. Значит, "первый" соврал о своём отношении к религии?
   Вообще, больше всего повезло здесь листочку с иконой - ему не дали пропасть. Но па-мять об этом не очень добрая. Скорее, на оборот, есть неприятие ко второму, "как бы верующему" мужчине.
   Вывод: написано хорошо, читается легко, но теме не соответствует. А потому, как не жаль, рассказ снимается с конкурса.
  
  

Андреев О.И. Встреча - 1. Последняя командировка  "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Прочитал. Несколько раз возвращался к произведению в раздумьях. История, очевидно, построена на реальных событиях. Плавно, подробно и достоверно изложена. Какая-то двойственность осталась на душе. Встреча-то была бурная, насыщенная... а потом всю жизнь страдания и в итоге могила. Раньше этот рассказ не пропустили бы за аморалку, но времена меняются - разврат норма жизни.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Хороший рассказ: в целом, соответствует теме, хотя концовка могла бы быть и не такой трагичной. Из замечаний: несмотря на объём, мало описаний. А ведь с ними получилось бы не только логично и узнаваемо, но и красиво. Конец рассказа, по сравнению с его началом, немного смят: такое чувство, что автор хотел побыстрее закончить произведение. Но зато, после прочтения, осталось много эмоций и лёгкая задумчивость. А это главное.
  
  

Лайминен С. Белое рождество "Рассказ" Фантастика

  
   Артур Багровский.
   Красиво, достоверно изложено, несмотря на фантастический сюжет. Хотя, по правде сказать, это происшествие можно перенести в любое место - луна, понятно, для антуража. Читал легко, быстро с удовольствием.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Просто, логично, доходчиво. Не правильно построены некоторые предложения. Но, в це-лом, не плохо. Хотя не понятно, чем закончатся отношения Мидори и Даниила. Ведь, от этого будет зависеть, что они, по прошествии некоторого времени, будут вспоминать: то ли счастливое спасение, соединившее их судьбы, то ли несчастный оползень, погубивший "лучшие годы жизни". Теме конкурса соответствует частично, но перспективы есть.
  
  

Лайм А. Когда умирает ветер   "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Содержательно, выразительно, но слишком уж уныло, тоскливо и грустно, аж жить не хочется... Эмиль Золя, примерно...
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Хорошо написано, но... по смыслу - полная безнадёга. Что, понятно, не соответ-ствует теме нашего конкурса. Рассказ дисквалифицирован.
  
  

Железнов В.Ю. Встреча-1 "Журава"   "Рассказ" Фэнтези

  
   Артур Багровский.
   Романтично, поэтично изложено... Все же видимо надо, читать весь роман. Встреча добрая.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Прочёл на одном дыхании от начала и до конца. Написано стильно, но доходчиво. И, что главное, интересно. Сразу захотелось прочитать весь роман.
   Но, как к конкурсному рассказу, есть небольшая претензия. Или, скорее, предло-жение. Для полной завершённости, переписать бы начало, заменив тяжёлые роды и не доброе пред-сказание на что-то другое, лёгкое и светлое. А в конце - свадьбу сыграть, красную да весёлую. Может быть, получилось бы банально, но однозначно радостно. Как в хорошей сказке. Правда, тогда произведение перестало бы быть частью большой книги, но стало бы самодостаточным рассказом.
   Всем рекомендую данный рассказ к прочтению. И не забывайте, это лишь часть истории -- есть ещё и роман.
  
  

ОТЗЫВ НА ЧЕТВЁРТУЮ ГРУППУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

  

Свиркин А.В. Встреча-1: Ночная встреча "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Газетный стиль. Незнакомец - какой-то Рамирес из "Горца", пытается образумить не такого уж и тупого человека. Ну, это уже так затаскано, безынтересно...
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Вот полностью согласен со всем, что написано. И, не поверите, пришёл к этому сам. По-крайней мере, не припомню собеседников, которые бы мне всё это объясня-ли. Более того, иногда провожу подобные разговоры среди своих коллег по работе: для особо "загнанных" и/или для "особо верующих", считающих полное подчинение начальству своей священной обязанностью, так как они (начальники любого уровня) - ставленники Бога. Но проповедник из меня никудышный, так как вместо переубе-ждения получается провокация: собеседников начинает "нести" так, что мне же их потом и приходится разнимать. В общем, закончил я с подобными разговорами.
   Что касается самого рассказа. Ну, для меня всё это уже давно не ново, а потому не интересно. Но, может кому из "особо загнанных" и пригодится. Ведь иногда нужно просто напомнить человеку то, что он и так знает.
   Другое дело, что внешность Доброго Проповедника - назовём его так - как-то подозрительно зловеща: по описанию немного напоминает Воланда. Ну, или того противного типа, что хотел уничтожить город Мульттаун в мультфильме "Кто подставил кролика Роджера". А инициалы в записке вполне могут принадлежать певцу Борису Гребенщикову, который тоже увлекается иероглифами, и, в своё время, превращал любое интервью в проповедь.
   Хотя, не особо важно как это всё выглядит - важно, что сказано.
   Кстати, вспомнилось: есть такая песня - "Не грусти, будь счастлив"(Don't Worry Be Happy (с) Bobby McFerrin). Там в клипе, тоже есть человек во фраке. Это не тот таинственный попутчик? А ведь, вполне может быть.
  
  

Лента Встреча-1: Ангел  "Рассказ" Сказки

  
   Артур Багровский.
   Не знал, что ангелы предпочитают стиль "милитари" в одежде и любят лазать по деревьям и подглядывать за людьми в трубочки из листьев... Как-то низковат "полет" для ангелов. И вот это навязчивое покачивание ногой... Интереса тут никакого не увидел. Скучновато. Есть более яркие примеры с ангелами, хотя бы "Ангел-А" или просто "Ангел".
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Интересная интерпретация. Но я бы предложил назвать кузена Гаврилой. А то, Гавриил -- уж слишком нарочито.
   Однако, автор взял на себя много. Мало того, что в больницу приходит архангел (а по статусу ли?), так ещё и подразумевается, что архангелы (!) могут "реинкарнироваться" (!) в простых смертных, а потом ещё и "реинкарнироваться" обратно. Хотя, да, тогда архангел Гавриил явился "по-статусу" - поддержать "реинкарнировшегося" "брательника" - архангела Михаила. Но это уже вызов не просто Традициям, а Основам. Мы присутствуем при появлении новой религии?
  
  

Рыжкова Н.С. Душа Альпиниста  "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Тема и сюжет интересные, но изложение мне не понравилось. Почему если школа, так обязательно недружественная? Не нравится мне, когда сам автор на сленге излагает мысли: не литературно это, на пацанство рассчитано. Понятна попытка по-казать ребят продвинутых и вместе с тем инфантильных. Ну, они придурки - это понятно, но старший-то братец, полный дурак - потащил салаг в горы, приучал детей к пьянству и прочему. Хорошо, что хоть души погибших альпинистов заботятся. Вот начало бы переиграть, а так Чук и Гек получились.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Вот в такого ангела-хранителя я готов поверить! Не то что в других рассказах.
   Из недостатков можно отметить, во-первых, "пацанский" стиль изложения. Хотя, видимо, на такую аудиторию и рассчитано.
   Во-вторых, странен выбор героями будущей профессии. Таких не берут в про-граммисты: ведь даже для "рассудительного" Паши, думать - это "...мучительно трудно...", потому как "...привычки к долгим размышлениям у Пашки не было, так что он даже устал". Возможно, удивлю автора, но настоящему программированию учат не 2 года в техникумах-лицеях, а 4-5 лет в институтах и университетах. И берут туда победителей профильных олимпиад и медалистов. И "думать", кстати, такие ребята не просто могут, но и делают это с большим удовольствием.
   В-третьих, по-моему, стоило бы завершить рассказ фразой: "Пашка и Мишка перегляну-лись. Они-то знали, что не обманул их дядька, а был он тем самым знаменитым Стрельцовым...". Всё, здесь точка; точнее, многоточие. Следующие два с половиной предложения совсем не обязательны. И так, весь рассказ - сплошная воспитательная работа с молодёжью, так ещё в конце - нравоучение от автора "в лоб". Лучше завершить рассказ именем того, кто ребят спас - это было бы красиво.
   Но всё это придирки. Рассказ полностью соответствует теме конкурса, содержит вменяемых, хоть и "дурных" героев, и в целом неплохо написан.
  
  

Сухолуцкий С.Б. Возвращение. "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Или я вообще не въехал или где тут встреча на добрую память?
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   То есть, как получается: сидит человек в наше (?) время на берегу моря в Италии, и мечтает (!) о том, как опоздает на похороны своего деда в далёком прошлом, и случайно, при этом, познакомится со своей двоюродной сестрой (которую убьют на войне?) и, очнувшись от своих мечтаний, ждёт что она (умершая?) ему когда-нибудь позвонит? Чушь какая.
   А стиль хороший, им бы любовные и эротические сцены описывать, а не похороны. А то извращение какое-то получается. Б-рр.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме и отсутствие здравого смысла.
  
  

Вербовая О.Л. Золотая ты моя, золотая...   "Рассказ" Любовный роман

  
   Артур Багровский.
   Удалить! Без комментариев.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Вот зачем здесь так много политики, если главному герою она не интересна? Встречу то-же доброй назвать нельзя (он побитый, а она в больнице). Плюс, автор всё время путает между собой разные политические "-шизмы" и "-фобии". И вообще, у нас здесь не конкурс злостной политической сатиры.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме.
  
  
  

Тихонова Т.В. Седьмое небо. "Рассказ" Постмодернизм

  
   Артур Багровский.
   Или "Записки наркомана". Это действительно постмодернизм? Тогда могу ответить лишь цитатой Михея - "Когда этот постмодернизм уже сдохнет?"
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Вот кого-то "торкнуло", так "торкнуло". Видно, мощный "приход" был. Как "отпустит" - показаться врачу. А за перо пока не браться. Ну, иногда можно... Но только по предписанию врача.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме и отсутствие здравого смысла.
  
  

Пищулов А. Ноктюрн  "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   Самокопание творческой личности за бутылкой - как это банально. Тем не менее, история поучительна, хотя бы в таком плане. О вреде самокопания за бутылкой выпивки, которое (самокопание) приводит лишь к тому, что один уступает женщину другому, как вещь. Не особо он её любил выходит... "Третий должен уйти".
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   А вот нам, членам жюри, что с этим со всем делать? Рассказ не соответствует теме конкурса, так как и прошлое, и будущее главного героя - грусть, неудача и тоска, а у его друга - не факт, что "сложится". Зато, про музыку и картины - очень краси-во. Шопен, ноктюрн фа-минор, опус 55 - я правильно понял?
   Жаль, но рассказ снимается с конкурса.
  
  

Ярдаева М.А. Правдолюбцев и капризная муза   "Рассказ" Проза

  
   Артур Багровский.
   М-м... вторая попойка подряд в одном блоке. Самодовольный хам, придурок, циник, строящий из себя писателя. И чего Маша на него повелась? Дала бы сковородой по голове, как Рапунцель. И причем тут муза, капризная? Уродство, а стиль, как ведро с цитатами.
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Какая-то сплошная пьяная глупость. Добра во встрече нет точно, и память о ней, ясное дело, не добрая (что, кстати, явно следует из текста). Девушку немного жаль. Хотя... Она же работает в библиотеке - вот там бы с приличными людьми и знакомилась. Ну, как хочет, значит получила того, кого заслужила. Муза из неё тоже вряд-ли получится. А вообще, я даже знаю, чем всё это кончится: кучей секса, скорым расставанием, так и не написанным романом, и стараниями больше не появ-ляться вдвоём в одном и том же баре. Да ну их всех...
   Да, кстати, писать недосказанностями ещё надо уметь - это отдельный талант.
   Рассказ снят с конкурса за не соответствие теме.
  
  
  

Линая С. Встреча-1: Станция Цитадель   "Рассказ" Фантастика

  
   Артур Багровский.
   Описание компьютерной игрушки, и не самое интересное. Вспоминается рассказ "Аркашка": " ...море было большое. В ём было много воды. За скалАми жили страшные пивцы крови...".
   Кем ни будь женщина даже в далеком звездном будущем - главное для нее это замужество. То, что это её братец шалил, было понятно с самого начала. Скучно... так, разминка пера и мыслей.
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Хотелось бросить с первых предложений. Но, хорошо что не бросил: много смеялся - тот ещё стиль. Автору нужно срочно заново учить русский язык, литературу и физику. Да и вообще, пора уже начать дружить с логикой.
   А то, например, в середине текста: "Мой радиопередатчик перехватывал какие-то сооб-щения. Искаженный голос вещал, что до загрузки осталось 17%.". Через несколько абзацев: "В приемниках говорил тот же искаженный голос, что я перехватила, только говорил он, что до загрузки уже 25%". Почти в конце: " - Я перехватывала сообщения о какой-то загрузке. - Вместо ответа Роб встал и подошел к своему компьютеру и сказал, что загрузки осталось 56%.".
   Странно, не загрузка, а какая-то выгрузка получается: загрузка идёт, а до её кон-ца - времени и объёма остаётся всё больше и больше.
   Таких моментов ещё много - в каждом абзаце (иногда по несколько сразу).
   Автор, Вы всё это читаете? Надеюсь. Специально для Вас пишу.
   В конце дам совет, популярный на технических форумах: "Учите мат. часть". А потом уже пишите научную (!) фантастику. (Имеется ввиду материальная часть окружающего нас мира, а не матерная часть русского языка. Это я так, на всякий случай. Хотя, иногда лучше хорошая матерная частушка, чем такая фантастика.).
   Что касается содержания рассказа... Всё это напоминает по-детски и очень не умело пересказанные куски из разных эпизодов "Звёздных войн".
   Формально, под тему конкурса подходит: дрались, дрались и брата нашли. Думали, погиб он давно, ан нет - живой. Ну и что, что преступник, зато свой, родной. Покаялся, и может быть его помилуют.
   Но Вы же понимаете, что с таким стилем и с такими ляпами в конкурсе не победить.
  
  

Змаевы А.А. Встреча-1: Последний день марта  "Рассказ" Фэнтези

  
   Артур Багровский.
   История неразделенной любви - знакомо,.. но как изложено! Скорее не фентези - мистика. Баркер наверняка сделал бы из сюжета ужастик, а здесь красивая, лирическая сказка. И есть время для надежды. Очень, очень...
  
   Дитя Бетона и Асфальта.
   Красиво. Хоть и грустно. Надеюсь, парнишка, сделает выводы, и изменит свою жизнь.
   Но не соглашусь с тем, что у кошек нет своего пути. Кошки меняются (особенно с возрастом), и меняют характер своих хозяев. Поверьте, я знаю.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"