"Асфальт хочет и хохочет" ("Мертвый постмодернист")
В данном кратком практическом и методическом пособии я высвечу основные идеи современного кинематографа, которые помогут приблизить нынешнего режиссера к известности и славе, а его продукту выйти из отдела архива на широкоформатные экраны.
Современный режиссер не должен уподобляться реальному интеллектуалу образца 70-80-х годов. В действительности, в идеале нужно работать разносчиком пиццы или мойщиком тротуаров, а на досуге снимать кино. Сценариста нанимать необязательно, так как нужно сразу себе уяснить, что прибыль придется делить как минимум пополам. Наиболее подходящий вариант: режиссер - сценарист - оператор в одном лице и роль второго плана - тогда шансы получить награду увеличиваются вчетверо.
Что касается места съемок, то здесь надо руководствоваться не здравым смыслом, а выпусками новостей - где больше всего унижают соотечественников, тем снимать интереснее. Особым шиком является съемка мест заключения, рассадников разврата и разрушенных стран мира. При отсутствии особых талантов в удержании камеры в стабильном положении, можно выдать полученный результат за концептуальное кино. Другой хорошой идеей может послужить доработка отснятого материала на компьютере, с добавлением собственных фантазий, но об этом чуть позже.
Итак, с работниками и местами съемок мы определились, теперь встает вопрос о том, ЧТО снимать. По идее, если режиссер не корчит из последних сил из себя интеллектуала, то нижеприведенный пассаж можно пропустить, а лучше пропустить три бутылки вискаря в баре и отправиться на съемки в кондиции.
Главным образом предмет съемки должен быть с одной стороны, найден поблизости, чтобы не тратиться на кастинг актеров, с другой стороны, отражать ирреальные фантазии общества. Короче говоря, умеренный реализм и утилитаризм вперемешку с фэнтези апокалиптического содержания.
Лучше всего подойдут на роли первого плана негры, беженцы, особенно из стран Ближнего Востока, симпатизирующих США, дети из стран Восточной Европы и недорогие и ухоженные домашние животные. В основной канве фильма должны быть отражены обязательно идеи интернационального превосходства США, притеснения сексуальных меньшинств и главный враг - терроризм любого розлива - энергетический (когда нехорошие дяди с трубой не дают газ миру), интеллектуальный (когда заплывшие мозги от холестерина не в состоянии конкурировать с головой, живущей на голодном пайке российской науки), и разумеется, на самом последнем
месте - международный (когда одни выдумывают геополитическую игру в войнушку"). Опять же, чем более перемпшанным будет содержание этой линии сюжета, тем будет лучше для академиков от большого гардероба в кинотеатре.
Значит, если у вас актеры - местные педерасты-негры, подвергшиеся атомной бомбардировке в пустыне Гоби, где они изучали буддизм и поэтому запросившие политического убежища на военно-морской базе в устье реки Потомак - то это круто. Залогом вашего успеха будет вовлечение этих героев в какие-нибудь шпионские запутки, как-то охоту за русским ученым философом-ядерщиком, который одновременно работает и над созданием биологического оружия, так как на трех ставках он еще может позволить себе купить новые носки. Триумфально будет также всяческое педалирование идеи будущей вселенской катастрофы, если негры, в промежутках между постельными сценами не поймают и не завербуют в секту Адвентистов 7-го Дня нашего брата.
Чтобы удержать зрителя в кинозале, следует попеременно показывать ему всю торжественность и серьезность катастрофы, демонстрировать ему неоспоримое военное преимущество США, а также важность сохранения политкорректности и взаимной страсти, без особого зазрения на пол агентов, мораль и суть происходящего на экране.
Особым шиком будет являться работа оператора по отношению к пейзажам и актерам второго плана. Неплохо будет, если раскручивать второй параллельный сюжет, хотя бы и про разницы между долларами и евро - в чем лучше хранить сбережения и почему такие цены на нефть. Если это все еще увязать с идеей о тотальной ненавистью нынешних людей к друг другу и к цивилизации, то очки вашего фильма могут значительно возрасти.
Недурно будут выглядеть полные заимствования из каких-либо компьютерных видеоигр, сдобренные многочисленными спецэффектами или выход одноименной игры по сценарию фильма. Введение в фильм нереальных реальностей постяддерного или постнефтяного, или на худой конец, постчеловеческого будущего только приветствуется. Достичь правдоподобия можно засняв десять минут пригород любого крупного мегаполиса страны СНГ и дорисовав на компьютере соответствующее небо в дырочку, озоновую.
Финал этого продукта нужно сделать как можно менее предсказуемым, например показать, что наш ученый на самом деле инопланетянин, вжившийся в тело ученого, являющееся в свою очередь клонированием плоти Авраама Линкольна; что у наших дружков негров появилась конкурентка - пышнотелая элитная проститутка-блондинка, совратившая какого-то финансиста из актеров второго плана и тем самым привлекшая к себе либидо одного из геев, и оставив ему в качестве объекта наслаждения морскую свинку, больную хронически гельминтами. Детей, которых мы упомянули в начале следует показательно уничтожить любым известным для этого способом, причем аргументировать такой ход не рекомендуется.
В итоге, все должны получить по заслугам: русский ученый - Нобелевскую премию, гей с блондинкой - венерические заболевания, гей со свинкой - кайф в области заднего прохода, Америка - мировое господство, а общество потребления - новых героев. А, и конечно же, режиссер как минимум две статуэтки, а его бригада, если таковая вообще имела место быть, ящик водки и кучу бабок, причем упакованных в дипломаты по десять долларов бумажками.
Так или иначе, данные советы должны быть обязательно исполненны в построении любого современного фильма, претендуюдего во-первых, на коммерческий успех, во-вторых, на придание рекламы какого-нибудь товара в фильме (я забыл об этом, но в нашем варианте довольно удачным будет продактплэйсмент средства для лечения потливости ног или отбеливатель для синтетики) и в - третьих, на культовость для всего современного поколения, никак ни меньше, ни больше. Несоблюдение данных критериев влечет за собой всяческое непонимание стратегии режиссера и ставит под сомнение его статус.