Точно так же игра для двух игроков (если в бою участвуют три игрока - если игра часть более глобальной стратегической - то двое из них объединяются), на поле 10х10, разделенном на четыре части, где могут быть фишки рельефа (вода, деревья) и укрепления (каждый игрок расставляет рельеф и укрепления на двух частях, после чего одной частью меняется с противником).
Точно так же отряды могут быть типа:
Копейщики (пехота)
Лучники (арбалетчики)
Рыцари (конница)
Но еще добавляется фигура "маг".
Копейщики перемещаются на одну клетку и атакуют только соседнюю клетку (могут сходить и ударить по вертикали и горизонтали и только сходить или только ударить - по диагонали или через укрепление, если стоят к нему вплотную)
Лучники ходят на любую соседнюю клетку и могут затем атаковать любую клетку, лежащую по прямой от них (по вертикали, горизонтали или диагонали), если между ними нет препятствий в виде укрепления или деревьев (через воду атаковать лучники могут) или своего отряда. Чтобы атаковать отряд за укреплением, лучники тоже должны стоять к нему вплотную.
Конница перемещается на любое расстояние по прямой, пока не встретит препятствие в виде воды, деревьев или укрепления, после чего может атаковать только тот отряд, который лежит на той же прямой, по которой шло перемещение (повернуть для удара не может; если противник на другой линии - можно атаковать его следующим ходом)
Пехота и лучники могут стоять на одной клетке с укреплениями, конница - нет.
Каждый отряд наносит только один удар.
Чтобы снять отряд лучников, надо нанести ему два удара пехотой или лучниками, или же один отряд рыцарями.
Чтобы снять отряд пехоты, надо нанести ему три удара (т.е., тремя разными отрядами - любыми)
Чтобы снять отряд рыцарей, надо нанести ему два любых удара.
После победы над вражеским отрядом рыцари или пехота встают на его место, лучники остаются на своем месте (если атаковали два отряда рыцарей или пехоты - то тот, который не ходил в этот ход; если оба не ходили - то любой по выбору игрока)
Переместить можно за ход только одну фигуру, ударить - по одному разу всеми (которые могут нанести удар).
Маг ходить по полю не может совсем, но может, перескочив через фигуру (свою или чужую), стоящую на соседней клетке (по горизонтали, вертикали или диагонали), обменять ее с любой другой своей фигурой (т.е., перескочив через вражескую пехоту, может превратить ее в лучника, а своего лучника - в пехоту, и т.д. Точно так же, перескочив через свою пехоту "в тылу", может превратить в пехоту всадника, находящегося рядом с вражескими войсками, а всадник же перейдет в тыл. Но перескочить через свою фигуру, обменяв ее с вражеской, разумеется, нельзя). Уничтожается маг точно так же, двумя ударами любых отрядов. Маг тоже может укрываться в укреплении, но еще умеет стоять и на воде, и в лесу, т.е., "перепрыгнув" через соседний отряд, может оказаться на любой клетке, если только она не занята вражеским или своим отрядом.
Потеря мага приводит к ополовиниванию своего "духа" от изначального уровня (если же уже ряд потерь понесен, может привести и к поражению и бегству). Уровень духа назначается изначально - для отдельной игры равным числу отрядов - потеря обычного отряда, кроме мага, ведет к утрате одной "единицы духа", победа над вражеским отрядом - к приобретению одной единицы (над вражеским магом в том числе). Для игры внутри стратегической - может зависеть от "внешних условий", по договоренности.