Бурланков Николай Дмитриевич : другие произведения.

Шахматы по мотивам Древнего мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Логичное продолжение правил шахмат в различных исторических эпохах - на этот раз, по эпохе Древнего Мира


   Шахматы по мотивам Древнего мира.
   Играют двое.
   Игра происходит на поле 10х10, разделенном на 4 части.
   В игре участвуют фишки:
   Рельеф (деревья, вода)
   Укрепления (стены)
   Пехота
   Лучники
   Конница
   Перед началом игры каждый игрок на двух из четырех частей поля расставляет рельеф и укрепления (если битва возле города) - по желанию. После чего одну из частей отдает сопернику, и на своих двух частях расставляет войска.
   Чтобы разбить отряд противника, нужно нанести ему одновременно ударов больше, чем он может выдержать.
   Лучники и конница выдерживают 1 удар, пехота - 2 (т.е., лучникам и коннице надо нанести 2 одновременных удара, пехоте - 3). Укрепления не разламываются.
   Пехота и конница атакуют соседние клетки, лучники - на любое расстояние по прямой, до первой помехи. Помехой является отряд войск или деревья (вода, стены для лучников помехой не являются).
   Пехота и лучники перемещаются на 1 клетку (соседнюю), конница - на любое расстояние по прямой (до первой помехи)
   По воде ходить нельзя, как и стоять на клетке с лесом. Конница не может залезать на стены (лучники и пехота могут стоять на клетке со стеной).
   Атаковать отряд, стоящий на стене, могут либо лучники, либо пехота, перемещающаяся в этот ход ("залезающая на стену"). Т.е., атака отряда на стене для пехоты - тоже перемещение. В случае победы над отрядом, стоявшим на стене, пехота встает на его место (если атаковали две пехоты - любая по выбору атаковавшего).
   Схема движения и атак [] (схема атак и перемещений. Красным - поля, которые могут быть атакованы, коричневым - куда могут переместиться фигурки)
   За ход игрок может переместить только один отряд (укрепления не ходят) и нанести столько ударов, сколько он может по правилам. Каждый отряд за ход может нанести только один удар. Атакованный и атакующий отряд в этот ход больше перемещаться не могут (даже если не были разбиты); однако атакованный отряд в свой ход также может атаковать.
   Ходят по очереди.
   Количество отрядов и укреплений с каждой стороны либо обговаривается заранее, либо следует из "стратегических условий" (если битва есть часть стратегической игры).
   Битва продолжается либо до разгрома всех отрядов одного из игроков, либо до "упадка духа" одной из сторон. Изначально каждая сторона имеет определенный "дух", который уменьшается при каждом разгроме своего отряда, увеличивается при каждой победе над вражеским отрядом и уменьшается на 2 единицы при утрате укрепления.
   (Можно ввести другие "стоимости" действий - например, ввести лагерь, потеря которого уменьшает ваш дух на 5-10 единиц).
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"