Bioversum : другие произведения.

Ты - Писатель!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Ты - писатель! И это звучит гордо!
Ты писатель, и ты безупречен. Никогда об этом не забывай, и не уставай доказывать это всему свету путём написиния 500 комментариев в защиту твоего корявого произведения, если тебе начнут указывать на какие-нибудь недостатки. У тебя нет недостатков, только неповторимый стиль, оригинальные и неожиданные идеи и многочисленные авторские находки.
Писатель - это человек, с талантом. Талант либо сразу есть, либо его нету - и это навсегда. Кривого могила исправит... Узнать, что талант есть - очень просто. Если не можешь не писать - значит, есть. Он как раз и заключаетя в словесном недержании...
Итак - определились. Теперь самое главное... Нет, не выучить правила. Тебе же сказано, что ты безупречен! А правила - они зашоривают, ограничивают. А в творчестве нужен свежий взгляд, поэтому ознакомление с трудами предшественников вообще категорически противопоказано, и не должно быть никаких ограничений.
Не забывай следующие три мудрые изречения (Бог не дурак, любит трояк):
1) "Правила придумали, чтобы их нарушать! (с)"
2) "Гений, это человек, который просто не знал, что так нельзя. (с)"
3) "Думать - вредно! (с)"
Единственное, что тебе надо - обзавестись халявным корректором, чтобы исправлял орфографические ошибки, потому что их будет очень сложно выдать за авторскую находку. Но если у тебя нет денег на халявного корректора - не переживай, фокус в том, что халявный корректор должен работать бесплатно. Напиши у себя в аннотации: "Ищу бета-тестера", и поверь - обязательно найдётся человек, который не ради денег, но ради славы и ради того, чтобы ты прочитал то, что он сам накорябал, согласится вылавливать орфографические ошибки в твоих бессмысленных бессмертных нетленках!
Только имей в виду, всё корректор за тобой не исправит, ведь ты не умеешь выражаться так, чтобы тебя правильно понимали, у него не хватит мозгов, чтобы понять твою задумку (да-да! именно так, никто не понимает гениев), а значит, он не будет знать, что же ты хотел высказать. Но это не страшно, ведь тут невозможно уличить тебя в том, что задуманное не удалось, никто ведь и не знал, чего ты задумывал.
О том, что кроме орфографии бывают правила стилистики, подачи, построения композиции - даже твои злейшие враги - критики не знают. Значит, и тебе незачем.
 
Теперь переходим к самому главному: ты - писатель, ты не можешь не писать, и всё, что тебе нужно, уже есть в твоём сердце. Что же мешает тебе творить? Три главные и насущные проблемы (Бог не дурак, любит трояк):
1) Какую форму выбрать для своей нетленки;
2) Как писать (нет-нет, имеются в виду не правила!);
3) И самое главное: о чём писать.
Начнём по порядку. От простого к сложному.

1) ФОРМЫ НЕТЛЕНОК

Первое и самое главное: писатель пишет литературу, то есть - нетленки.
Всё остальное - навроде учебников по физике и публицистических исследований - это не литература, и не достойно твоего внимания. Не только не пиши это, но даже не читай!
Литература пишется от сердца, а не от разума, это поток, который идёт через тебя из Мирового Информационного Поля, ты только успевай вовремя записывать. И ни в коем случае ничего не меняй и не подправляй, так ты рискуешь нарушить Вселенскую Гармонию, отражающуюся в твоей нетленке.
Форм литературных нетленок существует несколько.
Во-первых, все нетленки делятся на стихи и прозу.
Стихи - это нетленки, написанные очень-очень короткими строчками в столбик. Иногда эти строчки группируют по четыре или по шесть штук - для красоты. А ещё, если очень хочется, их можно зарифмовать или сделать так, чтобы мысль, начинающаяся в одной строчке продолжалась в следующей.
Но никогда не делай и того, и другого одновременно! Помни, это невозможно!
Если стихи становятся слишком большими, то они называются поэмой.
Прозы существует несколько форм, которые делятся по размеру: миниатюра; рассказ; повесть; роман, и по жанру (научная фантастика, женское юмористическое фэнтези (ЖЮФ), иронический детектив (ИД), героика (Г), морализаторство (М) и обличающе-разоблачающая литература (ОРЛ)).
Все остальные формы: эссе, очерк, статья и прочие - это уже нелитературная писанина, не обращай на них внимания.
Какую форму прозаической нетленки выбрать?
Тут долго думать не надо. Рассказ! Конечно рассказ! Во-первых, потому, что написать рассказ очень просто, он маленький. Меньше него только миниатюры, но их почти не публикуют в малотиражных периодических журналах и для них не устраивают конкурсов.
Миниатюры пишутся только потому, что к тебе часто приходят гениальные (но маленькие, ибо "краткость - сестра таланта" ©) мысли, которые достойны того, чтобы быть увековеченными.
Писать рассказ немножечко сложнее, чем миниатюру, потому что он больше. Но дело того стоит, ведь с рассказом можно пойти на конкурс или опубликоватсья в периодическом сборнике, то есть - прославиться.
Повести писать вообще не имеет смысла. Их пишут только графоманы, а ты - писатель.. Поэтому говорить о том, что такое повесть, здесь мы даже и не будем.
А вот роман, хотя он и большой, в общем-то, достаточно полезная штука. В него можно постепенно записывать всё, что ты боишься забыть и потерять: свои мысли, свои стихи, не свои мысли, не свои стихи, известные шутки, популярные приколы, бородатые анекдоты, афоризмы офицеров советской армии и просто афоризмы, тексты понравившихся песен, заюзанные штампы, копирайты (с) и любимые цитаты. При том не обязательно помнить и подписывать, кого и что ты цитируешь, всё равно все либо сами узнают, откуда это взято, либо не узнают, но тогда и указание источника им ничего не скажет. Но если ты хочешь, чтобы все видели, какие умные книги ты читаешь, то не поленись и подпиши хотя бы имя автора. А лучше - ещё и название книги, из которой ты это взял, особенно, если оно мудрёное.
Всю собираемую информацию можно никак не упорядочивать, потому что человеческий мозг не преемлет абсолютного порядка. В неупорядоченном виде всё будет выглядеть гораздо естественнее.
Так, при минимуме трудовых затрат, всё нужное у тебя будет легко собираться в одном месте.
Главное, знай: если ты помещаешь в начало романа стихи, тексты песен или цитаты - это называется эпиграф. Эпиграфов может быть и несколько, чем больше - тем лучше. Первый большой кусок не-эпиграфа называется прологом, он, обычно, никак не связан с остальным текстом, и его надо делать курсивом. И вообще, когда пролог кончится, курсивом и жирным шрифтом очень удобно помечать слова, если ты не знаешь, как придать твоей фразе нужный смысл или оттенок, отделить авторский текст от прямой речи.
Роман не обязательно выкладывать целиком. Ведь это, фактически, твоя записная книжка, а значит, его в принципе невозможно закончить. Так что выкладывай что есть как есть и обновляй по мере пополнения. Так ты чаще будешь мелькать в списке новинок, а по достижении опроеделённого объёма, твой роман будет даже высвечиваться в последних поступлениях на главной странице Самиздата.
Романы обычно читают с интересом и даже с нетерпением ждут обновления.
Ну вот, с формой разобрались, теперь переходим к содержанию.

2) КАК ПИСАТЬ

Не думай, будто раз ты ум и совесть нации, то должен делать своё дело хорошо.
Ты вообще никому ничего не должен.
Писательство - это не работа, это - словесные испражнения твоё хобби, при том выгодное хобби! Если за другие виды увлечений платишь ты сам, то тут оплачивать твой отдых для души должен читатель. Вот так и надо жить - на халяву!
Стремиться надо не только к скандальной славе, рейтингам, оценкам, хорошим отзывам, самоутверждению за счёт читателя, но и к самому ценному, что может быть - деньгам. При том стремиться к деньгам напрямую - нельзя. Ты стремись по-максимуму получить удовольствие от писательства, тогда деньги сами к тебе придут, не сомневайся.
Рейтинг, слава, скандальный пиар, флуд, бесконечные похвалы твоим текстам, и, конечно же, деньги - всё это удовлетворяет твоё писательское тщеславие. И пусть тебя это не смущает, что тщеславие является пороком. То, что у обычных людей порок, для гениев становится достоинством. Так что тебе своего тщеславия не только не нужно стесняться, напротив, у тебя оно должно быть видно!
Все литературные произведения состоят из трёх частей (Бог не дурак, любит трояк): начала, середины и конца.
1) Начало. Если не знаешь, с чего начать, возьми какую-нибудь книгу, желательно ту, которую ты ещё не читал, загадай номер страницы, номер строки и номер слова, потом открой на этой самой странице, отсчитай строку и слово и прочти его. И сделай так несколько раз, потом собери все полученные таким образом слова. Это и будет тема для твоей нетленики.
2) Середина. Научись писать так, чтобы все мысли были разбавлены водой потоком сознания и ехидными внутренними голосами, тогда тебе не придётся думать, чем же добрать конкурсный объём. Если же вдруг получится, что ты превышаешь лимит по объёму, а всё важное ещё не уместилось - никогда не пытайся ужимать воду поток сознания, просто заканчивай нетленку и всё. В нетленке всегда должна оставаться некоторая недосказанность.
3) Конец. Если не знаешь, чем закончить, это как раз и есть верный признак, что пора заканчивать. Ставь точку, и твоя нетленка готова. Как это говорится, из-за стола надо вставать с лёгким чувством голода.

Теперь самое главное: литература, в отличие от всяких там учебников, должна учить!
При том литература должна учить только трём вещам (Бог не дурак, любит трояк):
1) Думать;
2) Чувствовать;
3) Правильно жить.
Все остальные вещи люди должны узнавать сами путём медитаций и гадания на кофейной гуще.
Чувствуешь, что и с этими тремя пунктами можешь не справиться? А зря! Для того, чтобы кого-то чему-то научить, не обязательно самому это умёть.
1) Как учить думать:
Первое, и самое главное - никогда не думай сам. Чем больше ты продумываешь свою нетленку, тем меньше остаётся на додумывание читателю.
А чтобы во время написания ты не думал случайно или подсознательно, запомни несколько рекомендаций:
- Если ты создаёшь какую-то интригу, никогда не оставляй зацепок и ключиков к разгадке. С ними любой дурак догадается, а ты ведь пишешь не для дураков. А для медиумов, телепаров, экстрасенсов, ясновидящих, гадателей на кофейной гуще и прочих эзотериков. И главное - никогда в конце не озвучивай разгадку. Незачем разжёвывать очевидное.
- Не бойся писать одно, думать другое, подразумевать третье. Чем больше твои изречения похожи на какую-то ахинею смыслов кроется за написанным, тем лучше.
- Никогда не задавайся вопросом, правильно ли ты употребляешь слова, и не заглядывай в толковый словарь. Во-первых, ты не филолог и не обязан разбираться чем "стойко" отличается от "стоически", "цивильно" от "цивилизованно", "неприятный" от "нелицеприятный", "показания" от "показателей", "пунктуация (черта, присущая королям)" от "пунктуальность", "психика" от "психология", "практика" от "проктология", "генеалогия" от "гинекология". Не переживай, что люди, которые говорят неправильно и даже не догадываются об этом, так и не догадаются. Не твоя обязанность их просвещать.
- Никогда не думай над тем, как выразить свою мысль так, чтобы её правильно поняли. Чем непонятнее - тем больше читателю придётся думать. Чаще всего, правда, он будет думать о том, что ты дурак... Но поверь, это намного лучше, чем если читатель не думает вообще.
- Не объясняй малоизвестных фактов. Во-первых, у тебя не справочник, а литература, во-вторых, популяризаторство - это вчерашний день. Не старайся выдержать достоверность, это никому не интересно. Даже если это какие-то важные сведения, если читатель не дурак, посмотрит справочник и проконсультируется со знакомыми спецами. Не сомневайся, стоит тебе только заикнуться о какой-нибудь непонятности, читатель обложится справочниками, ноутбуками и телефонами, будет рыться в Интернете и обзванивать своих знакомых, напишут письмо президенту Российской Федерации и английской королеве, чтобы прояснить то, что ты упомянул, и разобраться со всем, что ты переврал. Ты главное упоминай всего побольше, чтобы окончательно лишить читателя свободного времени, сна и отдыха, оторвать от домашних дел и даже заставить прогуливать работу заинтересовать читателя как можно большим количеством вещей.
- Используй почаще мудрёные и непонятные слова, тогда читатель будет просто уверен, что ты очнеь умный. Пусть тебя не пугает, что ты сам не знаешь, чего они означают. Читатели этого тоже не знают, а разбираться никто не будет. На спецов, которые эти термины могут знать заранее - просто наплюй, они все яйцеголовые выскоколобые зануды, к тому же - меньшинство, зачем на таких ориентироваться?
2) Как учить чувуствовать:
Человек должен страдать. Помнишь, что сказал классик? Страдает - значит, совершенствуется. Но в жизни страдать никто не хочет - потому что не умеют. Твоя задача - научить.
Существует несколько способов плюнуть читателю в душу заставить человека страдать.
Самый верный способ - заставить человека сочувствовать. Для этого нужно написать слезодавиловку трагедию с очень плохим концом, чтобы все умерли и всех было жалко.
Не менее мучительным является чувство стыда. Поставь человека на место тех, кому он причиняет страдания. Опиши, что чувствуют куры, ожидающие что со дня на день их зарежут на мясо; или как плохо цветам, которые оставляют умирать на белом, холодном окне; покажи судьбу и душевные муки каждой травинки, на которую наступила подошва ботинка, изобрази в красках страдания бактерий, которые ежесекундно в больших количествах гибнут от столкновения с человеческой иммунной системой... А чтобы проняло самых чёрствых, подставь на место умирающих бактерий и вирусов самих людей, пусть какое-нибудь неведомое существо убивает их своим могучим иммунитетом. Увидев именно человека в роли жертвы, читатель точно поймёт, как плохо и безобразно обходятся сами люди с другими формами жизни.
Не все люди испытывают сострадание и стыд, но есть ещё один способ, который заставит страдать даже самых чёрствых. Это вызвать у них зависть. Она причиняет невыносимое чувство душевного дискомфорта. От зависти люди переводят немало нервов, покрываются сыпью и прыщами, не могут спать по ночам и нормально реботать, наживают себе инсульты и инфакрты. Зависть - это очень сильное чувство и ему подвержены все. Используй этот факт! Опиши такого героя, у которого есть всё и даже больше, который купается в деньгах, славе и людском внимании, окружён прекрасными представителями противоположного пола, готовыми целовать ему пятки и лизать ради него языками землю. Твой герой не должен знать никаких бед и трудностей; все его поступки, от рискованных до вызывающе-аморальных, дожны оставаться безнаказанными: пусть все, кого он обидел, от простых дворников, до беспощадных бандитов, не вынашивают планы мести, а умиляются и благоговеют от счастья, что твой герой на них пописал! Усилят чувство зависти: паталогическое везение, особенно в опасных и экстремальных ситуациях; лёгкие удачи во всех без исключения делах. Но самое главное - такой герой просто обязан быть идеальным и совершенным, и при этом избавленным от необходимости ради этого страдать.
Чтобы читатель страдал ещё сильнее - заставь его вкупе с завистью испытать чувство собственной ущербности, при том такой, с которой ничего нельзя сделать. Поставь ему в пример умное, бессмерное, красивое и бесконечно совершенное остроухое или перепончатокрылое существо, не нуждающееся в отдыхе и обучении, не подверженное тлетворным влияниям неблагоприятной среды, святое от рождения, такое существо, которым ни один человек никогда не станет (или, если станет - то только по очень большому блату). И главное - заставить читателя всерьёз поверить в возможность существования такого создания, при том не забудь дать понять, что ради своего совершенства это существо ни капли не страдало. Оно стало таким не ввиду каких-то условий, не из-за строгого соблюдения неких правил или ноу-хау, а просто так, само по себе. Читатель должен жёстко чувствовать, что человек родился ущербным не по объективным причинам, а просто потому, что природа над ним посмеялась, и что деваться ему от этого некуда, он обречён доживать таким, какой он есть.
Ещё одно не менее важное чувство - это презрение. Помнишь, как там нас учили в школе? Презирать врага, презирать опасности, презирать всё плохое, что только можно и нужно себе вообразить. И если зависть заставляет человека страдать и совершенствоваться, но при этом портит, то презрение - чувство хорошее и конструктивное, оно совершенствует без всяких побочных эффектов. Научившись презирать, человек готов к борьбе со злом и службе на благо родины. Для того, чтобы вызвать брезгливость презрение, понадобятся отрицательные персонажи. Сделай их как можно более отвратительными и обязательно прокажёнными.
И конечно же - самое светлое и прекрасное чувство - это любовь. Не забывай, чтобы читатель страдал - надо писать о несчастной и безответной любви, а ещё лучше - о таких ситуацийх, когда одна из половинок погибает, а вторая всю жизнь потом не может успокоиться, страдает и мучает окружающих. Но ещё лучше - вспомни известное изречение "любовь зла, полюбишь и козла", опиши то, как хороший и светлый человек волей стрелы амура привязался к какому-нибудь презренному ничтожеству из предыдущего пункта, вот тогда читатель будет буквально исходить от возмущения чудовищной несправедливости судьбы, и изнывать от жалости к несчастному хорошему и светлому человеку.
Но конечно же, говоря о чувствах, нельзя забывать и о том, что нужно научить читателя отличать прекрасное от безобразного. Любить козлов и своих старых, больных и сворливых родственников и дурак сможет, мало кто умеет противиться страшной силе привычки. А ты покажи читателям, каким должен быть идеал, единственно-достойный светлого чувства. Этот идеал просто обязан соответствововать эталонам красоты и быть обоятельным, обольстительным, молодым, чувственным, и утончённо-сексуальным. Кроме того, идеал обязательно должен быть здоровым, ведь все знают, что только здоровый половой партнёр обеспечивает возможность рождения здорового потомства. А ещё идеалы не писают, не какают и не страдают кишечными расстройствами. Покажи, что только идеал достоин большой и светлой любви, создай такого героя, который ни в коем случае не удовлетворятся какой-нибудь среднестатистической легкодоступной выдрой, а будет стремиться к воссоединению именно с идеалом, даже если ему придётся повысить потенцию; изменить пол, возраст, национальную, расовую и биологическую принадлежность; отказаться от своих принципов и убеждений; предать родину; сменить религиозные взгляды и бросить родственников. Помни - любовь к действительно-достойному идеалу - превыше и дороже всего этого.
3) Как учить правильно жить:
Как надо жить - знают все. Как управлять страной - тоже. Так что, тут ничего сложного. При том, что ты это знаешь лучше других, даже лучше тех, кто реально добился каких-то успехов, потому что ты возомнил, что самый умный и с какого-то бадуна взял себе право всех судить и поучать ты писатель, а они - нет.
Ты всегда знаешь, как надо поступить в той или иной ситуации, как расправиться со своими неудачами, как избавиться от комплексов и преодолеть страхи. Рецепты общеизвестны и просты, изложены в литературных догмах, только они почему-то не работают, твоя задача - лишь повторять, повторять так, чтобы глухие услышали, слепые увидели!
Но только не ограничивайся простым изречением извечных истин, воспользуйся для надёжности методом кнута и пряника. Поощряй персонажей, которые следуют твоим поучениям, и наказывай поступающих вопреки. Тогда читатели устрашаться, и уж точно и обязательно будут внимать твоим призывам!
Чтобы наказание давало свой эффект, будь бескомпромиссным и никогда не проявляй снисходительности: наказывай не только за плохие поступки, но и за глупость, за легкомыслие, за неправильные желания и стремления, и вообще за всё, что отличается от твоего понимания благовидного. Так ты сможешь сильнее запугать читателей, заставить их трепетать, и тогда они уж точно никогда не позволят себе ни малейшей скверности! Помни, - твоё оружие - слово ранит больнее кинжала, так что всё, что ты пишешь, непременно подействует! Идеальное и универсальное наказание всех времён и народов - это смерть.
Если же ты считаешь, что твой отрицательный персонаж совершил нечто такое, за что убить будет мало, вари его в аду, пусть горит в геене огненной. Но ещё при жизни посади его в тюрьму с насильниками, заставь постояннои спытывать физическую боль, зарази неизлечимой болезнью (лучше венерической), не брезгуй даже тем, чтобы отнять у провинившегося родного и любимого человека, а лучше - всю семью. Душевные муки пострашнее всякой физической боли! И пусть тебя не смущает, что при наказании злодея пострадают неповинные люди - цель оправдывает средства.
 
Ну вот, с тем, как учить разобрались. Теперь ещё три совета, как писать не в тягость, а в удовольствие (Бог не дурак, любит трояк):
1. Никогда не исправляй то, что уже написано, особенно то, что ты уже показал другим. Если ты пишешь роман и выясняется, что какой-то момент не нравится тебе самому, придумай объяснение ему пост-фактум. Это называется спешно затыкать дыры ножками роялей. Если же произведение уже дописано и выложено полностью, то давай объяснения в комментариях, или напиши продолжение.
2. В литературе ни в коем случае не должно быть какой-либо достоверности. Многие читают именно для того, чтобы убежать от действительности. Не забывай, что ты пишешь для того же. Ты не должен лишать себя такой возможности. И вообще, списывать с реальности может любой дурак. А вот выдумывать - дано не каждому!
3. Если ты имеешь какой-то нравственный посыл к читателю, выбери такого героя, который его не донесёт, с которым автор читатель сможет себя отождествить - так доверия будет больше.
Вот, пожалуй, и все о том, как надо писать, как видишь, тут нет ничего хитрого.

3) О ЧЁМ ПИСАТЬ

И вот мы переходим к последнему, и самому главному что тебе надо знать: о чём писать. Помни: далеко не все темы удовлетворят твоё писательское тщеславие. Поэтому, перво-наперво, имеет смысл писать только о том, что актуально.
Актуально - значит, у всех на слуху, все об этом говорят и пишут, и кто-то эти темы уже раскрутил, тебе остаётся лишь подражать и пользоваться созданной рекламой.
Даже если ты не в курсе что нынче актуально, на конкурсах тебе всегда подскажут: почитай названия тем и условия приёма работ.
Если вдруг ты всё же решишь писать рассказ вне конкурса (вообще-то, хорошенько подумай, зачем тебе это надо), то знай, что актуальны нынче следующие темы:
Научная фантастика - это нетленка о том, о чём вообще нет смысла размышлять. Чем невозможнее и и нелепее абсурднее то, что ты придумал - тем фантастичнее твоя фантастика. Вот это невозможное и нереализуемое называется фантастической идеей и является самым главным компонентом в фантастике. Других идей, кроме фантастической, в фантастике быть не должно, иначе жанр будет не чистым, а фантастика - не такой научной, как ты этого хочешь. Помни, абсурд - это не плохо, а наоборот - хорошо. Именно способность к абсурду (то есть сочетанию несочетаемого) как раз качественно отличает человека от животного, разумное существо от неразумного.
Ещё в научной фантастике можно писать о концах света, чтобы было понятно, что до такого лучше не доводить.
Научная фантастика - это логическая литература, заставляющая людей думать, при том, делать это правильным местом: головой, а не задницей, и уж тем более - не сердцем. Пишут её мужчины, поэтому в научную фантастику неплохо включать информацию о женских критических днях и побольше вымышленной технической документации к вымышленной технике (уж не поленись, придумай, только не забывай при этом пользоваться калькулятором, логарифмической линейкой и штанген-циркулем).
Главный герой, не зависимо от пола и возраста, должен быть умным, справедливым, сильным, смелым, решительным, технически-грамотным, помнить наизусть все выдержки из технической документации, владеть несколькими языками, боевыми искусствами, паранормальными способностями и предвидеть будущее в рентгеновском диапазоне (говоря кратко - кладезь достоинств, или просто идеал). И помни, идеал должен считаться быть положительным.
Если описанные тобой события имеют какое-то отношение к современности, то начинаться научная фантастика преимущественно должна с описания хрущёвки, вчерашней попойки и пустого холодильника.
Женское юмористическое фэнтези (ЖЮФ) , на первый взгляд может показаться жвачкой для ума.
Но в жвачке, на самом деле нет ничего плохого. Это очень полезная вещь. Когда читателю хочется есть, он может купить жвачку, обмануть свои вкусовые рецепторы и тогда можно не идти в магазин за едой и сэкономить семейный бюджет. Кроме того, жвачка тренирует челюсть. У человека, регулярно жующего жвачку, жевательная мышца привосходит по силе и бугристости таковую у профессионального культуриста.
Соотвестственно, жвачка для ума - тренирует сам ум, отвлекая его от всяких других задач заставляя его постоянно работать. IQ читателей ЖЮФ значительно выше, чем IQ работников интеллектуального труда.
ЖЮФ состоит из штампов. Штампы бывают маленькими (неапример, словосочетание "ехидный внутренний голос", "моя любимая тушка"), и большими, например, подробные описания, как главная героиня едет в метро в час-пик в условиях невыносимой давки, и обязательно с упоминанием жирной тётки, которая сначала должна героиню обхамить, а потом - столкнуть на рельсы, прямо под поезд, откуда, собственно, она и попадёт в параллельное измерение, прямехонько к эльфам.
Другой важный штамп - это хищный саблезубый конь вороной масти и со звездой во лбу, на котором ездит героиня.
Штампы в женском юмористическом фэнтези являются идеями, чем больше идей, тем лучше. Только будь готов к тому, что при использовании этих идей зависливые основоположники жанра обвинят тебя в плагиате.
Посколькую ЖЮФ - это ЖЮФ, то все мужчины в нём должны быть кобелями подкаблучными настоящими мужчинами: скромными, покладистыми, утончёнными, уметь поддержать беседу любой женщины - то есть разбираться в тряпках, парфюме и бижутерии, превосходно чувствовать утончённый женский юмор, уметь хорошо выглядеть и модно одеваться.
Боевик - это одна из разновидностей морализаторской литературы. Если ты хочешь, чтобы герой был кладезем добродетелей и образцом для подражания - без всяких раздумий вешай на него ярлык светлого (в фэнтези) или хорошего парня (в НФ, детективе или просто боевике). Чтобы у читателя не возникало сомнения, что светлый - это светлый, во-первых, почаще ему об этом напоминай, как бы некрасиво он не поступал, скольких бы не убил, даже если твой герой намного хуже тех, с кем он борется. Главное - это правильно подвешенный ярлык, так что называй его светлым на каждой странице - минимум по три раза, тогда к сотой странице читатель тебе обязательно поверит. А чтобы подтвердить слово делом, отправляй его на борьбу с тёмными (в фэнтези) или плохими парнями (в НФ, детективе или просто боевике). Чтобы у читателя не было сомнений, что плохие парни действительно именно плохие, сделай их подонками и отморозками, и пусть они убьют как можно больше мирных граждан. И главное - они должны быть внешне безобразны (чтобы читатель их не путал со светлыми), а так же патологически тупыми и неуклюжими (чтобы твоему светлому герою было легче их убивать), потому что это добавит отвратительности в их образ и поможет вызвать у читателей больше презрения. Чем больше тёмных плохих парней убьёт твой светлый герой, тем убедительнее будет его светлый образ.
Героика - это литература о людях и поступках, которыми положено восхищаться.
Герой всегда ценит чужую жизнь выше своей (даже если это жизнь подонка и отморозка, а дома героя ждут: любящая жена, старенькие родители и маленькие дети) и ставит чужие прихоти выше собственного благополучия. Чем больше цена жертвы и чем меньше от неё выгода, тем похвальнее поступок.
Морализаторская литература - литература о правильном человеке, то есть о тебе, автор!
Ты пишешь о том, как живёшь и поступаешь ты сам. Но не останавливайся только на этом! Иди дальше! Решай как надо поступать в спорных ситуациях, в которые ты сам не попадал, и бескомпромиссно требуй от окружающих поступать именно так, как ты решил. Смело порицай всё то, что отступает от твоего представления правильного и достойного
Обличающее-разоблачающая литература - это литература о неправильном человеке.
То есть о всех тех, кто думает иначе, чем ты.
Напиши о своих знакомых, соседях и недоброжелателях, вообще обо всех, кто живёт, думает и поступает не так как ты, и не забудь их за это жестоко наказать. Никого не жалей - ведь все инакомыслящие - это твои враги. Отдельное внимание удели гражданам других государств, представителям других национальностей и других религиозных взглядов. Не гонись за толерантностью, не бойся называть вещи грубыми и нехорошими ругательными словами своими именами, смело разоблачай представителей иной веры, ведь в таких вопросах вообще не может быть никаких компромиссов, ибо истина только одна, и это истина - ты!

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ

Писателей, которых данная заметка заинтересовала, так же рекомендуется посмотреть статью о том, как писать высокую литературу: Эрл Грей: "Как писать высокую литературу".

Не спеши радоваться! Это ещё не всё! Написать литературное произведение мало. Надо ещё уметь распиарить и защитить его.

КАК РАСПИАРИТЬ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Помни - в пиаре, как на войне. Тут все средства хороши.
Но самое верное - это отмечаться в как можно большем количестве мест. Заходи на все людные форумы, оставляй там свои сообщения. Только помни, оффтоп - то есть сообщения не по теме, модераторы обычно вырезают. Поэтому, чтобы не оставлять оффтопа, найди на форуме наиболее подходящий комментарий, в котором хотя бы слегка упоминается нечто, слегка упоминающееся в твоей нетленке, и в качестве ответа на этот комм оставь сообщение, что ты как раз именно на эту тему только что выложил замечательное произведение.
Не смущайся, что соответствие очень слабое, вплоть до сомнительного, твоя задача - не упускать ни малейшей возможности заявить о себе. Так что, если только видишь хоть что-нибудь подходящее, сразу оставляй своё приглашение. Не сомневайся, участникам форума будет интересно, что конкретно ты думаешь по этому же самому вопросу.
Если тебя никто не читает - найди какое-нибудь людное место, где обсуждаются литературные вопросы, и заяви о падении нравов и вкусов, о том, что серьёзная и правильная литература никому не интересна, о том, что слепцу не очевиден гений, а люди настолько деградировали, что уже ничего умного не понимают, обругай читателей по первое число, и не забудь скромненько упомянуть, что ты пишешь как раз ту самую умную и правильную литературу, потому тебя и не читают. Людям станет стыдно, и они толпами ринутся к тебе в раздел!
Ещё один хороший способ - принимай от людей заявки на рецензирование или комментирование произведений крупных форм, прочитывай по 20 килобайт текста (да-да, ты один, а произведений крупной формы много) - обычно начало даёт полное представление о полном содержимом романа: если в начале есть эльфы, стилистические ошибки не сомневайся - и к концу романа они никуда не денутся, и вывешивай в своём разделе рецензии - это существенно повысит рейтинг твоего раздела.
Организуй побольше конкурсов, пиши побольше обзоров, читай рассказы в больших количествах, только учти, тут главное - не останавливаться, не делать перервывов и не пытаться осмыслить содержимое - всё это - необоснованные траты твоего личного времени.
Но если ты уже по-настоящему крут, то используй самое действенное средство пиара: не исчезай с людных форумов, ругайся со всеми несогласными, нещадно опуская оппонентов, не пренебрегая при этом использованием ненормативной лексики (это подчеркнёт твою творческую индивидуальность, чистоту намерений и душевную прямоту), поучай всех новеньких им только приятно будет получить комм от знаменитости, написанный в снисходительно-уничижительном тоне ведь для них это почётно - получить комментарий от тебя, и за это, в благодарность, они придут к тебе в раздел в качестве читателей и почитателей.

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ЗАВИСТЛИВЫХ ЗЛОПЫХАТЕЛЕЙ

Не спеши радоваться! Это ещё не всё! Написать и распиарить литературную нетлпнку мало. Надо ещё уметь защитить ей, потому что всегда найдутся люди, которые, как бы плохо, бездарно и скандально ты ни писал, будут тебе завидовать. При том учти один парадокс: чем хуже и нетактичнее ты пишешь, чем больше у тебя было вдохновения, чем больше твоя литература учит думать, чувствовать и правильно жить, тем больше у тебя окажется завистников. Странно, но факт.
Чтобы не осталось места сомнениям, внимательно перечитай второй пункт.
Перечитал? Убедился, что ничего плохого ты не совершаешь? Теперь ты можешь приступить к защите себя от нападок завистников.
В этом деле неплохо заручиться чьей-нибудь поддержкой. Как это правильно говорят - сила в коллективе.
Ходи по чужим разделам, нахваливай, делай комплименты, ставь хорошие оценки, льсти и подхалимничай, а так же заноси всех тех, кем сможешь при случае манипулировать, себе в друзья. После этого человек будет чувствовать себя обязанным тебе, и совесть просто заставит его прийти тебе на помощь.
Но даже если ты ещё не набрал себе достаточное количество единомышленников, или если они не сочли нужным тебе помогать, помни, что и в такой ситуации можно что-то сделать.
Если в комментариях к твоему тексту есть хотя бы один хвалебный отзыв, смело пинай всем несогласным, что были читатели, которым понравилось и которые всё поняли правильно. Так же не лишним бывает сказать, что ты уже давно на Самиздате, и уже даже публиковался, и до сих пор ничего подобного тебе никто не говорил.
Если в твоей правоте всё ещё сомневаются, можно привлечь себе более авторитетных помощников. На всём белом свете обязательно найдутся цитаты, подтверждающие твои мысли, так что, ссылайся на авторитетов.
Если цитаты и отсыл к авторитетам не помогают, используй главный козырь - заявляй, что гениев никогда не признают и не понимают.
Ещё никогда не забывай, что классики тоже писали с ошибками и страдали косноязычием. Если кто-то заявит, что ты не классик, то укажи на то, что классиками становятся не сразу, у тебя ещё всё впереди. И на всякий случай: если ты пишешь стихи, то ссылаться надо на классика по имени Пушкин, если прозу - то на классика по имени Толстой.
Если кто-то начнёт тебя обвинять в том, что ты смело рассуждаешь о вещах, в которых не разбираешься, - спеши опровергнуть это утверждение. Ни секунды не задумываясь, ссылайся на то, что работал полотёром в здании Академии Наук, так что во всех научных вопросах разбираешься получше остальных. Даже если такого не было, говорить о том, что был где-то уборщиком - почти что не враньё.
Ещё один важный момент: никогда не позволяй читателям выражаться в резком тоне и писать критику на твои произведения. Всегда требуй за это извинений, или стирай коммы нарушителей (но не забудь высказать инакомыслящему хаму всё, что о нём думаешь). Автор всегда прав!
Все анонимные комментарии лучше сразу стирай, но тоже не забыай на них отвечать и напоминать каждому нарушителю о том, что оставлять нелицеприятные отзывы анонимно - это низко и подло. Только не оставляй эти комментарии без ответов, ибо молчание - знак согласия.
Да-да, молчание - знак согласия! Поэтому если ты забанишь всех несогласных - им в итоге всё равно придётся молчать, то есть - соглашаться. Так что предупреди их о том, что лучше бы им согласиться с тобой добровольно.
Будь внимателен, разбираясь с проклятущими анонимами, иногда они пишут и хвалебные отзывы, не пропусти их!

Вот теперь, пожалуй, всё. Удачи тебе, писатель! Отныне перед тобой не стоит вопроса: как убить свободное время, только не забывай вовремя оплачивать Интернет, ведь тебе теперь постоянно надо быть на связи, чтобы успевать отбиваться от завистников и отвечать на похвалы, иначе читатели могут забыть дорогу в твой раздел!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"