Хорошая добрая сказка о том, что готовность к самопожертвованию и внутреннее благородство присущи не только людям, но всем предметам, которые нас окружают. Очень важно научить детей видеть мир живым и гармоничным. Однако, мне кажется, автор немного сэкономил на тексте и некоторые высказывания требуют дополнительных пояснений. Так например фраза "ведь они были так далеки друг от друга!" вызывает несколько вопросов: далеки, потому что стояли друг от друга на большом расстоянии или потому что он "дорогой", а она намного дешевле. Кроме того предложение "А дама Кресло была поглощена собственным внутренним миром, несравненно более желанным, чем скучный и зыбкий настоящий" вряд ли доступны для восприятия детям дошкольного возраста. А философское умозаключение той же "дамы-кресла" в конце сказки способно повергнуть в сомнение даже взрослого человека.
Интересный текст. Не совсем оригинальный сюжет, однако сделано очень неплохо. В конце концов, все сюжеты сказочные не новы. Вспомним, что и великий Александр Сергеевич не гнушался фольклорными или мифологическими сюжетами. Есть же в литературе "вечные" темы. Это одна из них. Как стать настоящим человеком, мужчиной, мышонком и т.д. То есть, как прожить свою жизнь осмысленно и с пользой для других. Очень правильная позиция. Рада, что стремления мышонка оказались не напрасными. Хороший пример для подражания маленьким детям. Lа и взрослым никода не поздно задуматься на тем, как стать "самым-самым".
Что безусловно хорошо в этом произведении - это самотверженная братская любовь мышонка к своей заболевшей сестре. Однако сам сюжет не строен и соответсвенно вызывает много вопросов. Почему именно в Китай? Жень-шень растёт и на Алтае, и в Усурийской тайге. Насколько я знаю, те же китайцы промышляют у нас в стране добычей этого корня. Но совсем не потому, что излечивает от всех болезней, а, в первую очередь, потому, что он очень полезен мужчинам. )))) Может просто заменить на какую-нибудь волшебную траву без названия. Далее, само путешествие. Здесь автор постарался быть оригинальным. В этом его сила и слабость одновременно. Лошадка, верблюд, орёл и панда помогают герою. Нарушается типичный для сказки приём троекратности действия. На мой взгляд. наиболее удачны связки мышонок и верблюд, мышонок и орёл. Они символизируют единение земли и неба, и здесь явно не хватает символа, связанного с водой: река, озеро и т.д. Кроме того, мышинные имена показались не совсем естественными, особенно слегка пренебрижительное "Витёк". Детям подобная ирония малопонятна. И ещё, иллюстрации необходимо выровнять в одном формате и распределить по всей странице, о этого страница только выиграет.
Хорошая сказка. Учит добру и сочувствию. В начале сказки, правда, насторожила агрессия зайчишек, но вскоре всё наладилось. Лесные звери объединились, чтобы помочь необычному "пришельцу с юга". Действительно, дети не всегда принимают "чужаков" в свою компанию, и здесь важно объяснить им, что все мы разные и люди, и звери. И все должны помогать друг другу. Мне показалось, что чуточку не хватило действия. Было бы интересно узнать о родине Чарли, о том какие там удивительные животные и растения, чтобы между зверятами завязался диалог, появилась общность. Именно такой интересный рассказ и может вызвать уважение со стороны зайчат, и это станет основанием для их дальнейшей дружбы. И ещё, слово "припустили" имеет специфическую эмоциональную окраску, типа "припустили бегом" в значении "удирать" ))). А тут всё-таки "играть".
Хорошая добрая лиричная повесть. Мало походит на сказку в традиционном понимании этого жанра, и тем не менее сюжет замечателен. Как ещё можно объяснить детям, что бывают одинокие люди, шенки, мотыльки и прочие. Как тяжело им приходится без друга! И как важно иметь настоящего верного товарища! Очень тонко и ненавязчиво автор задаёт детям вопрос: а почему они одиноки? Почему они не находят друзей среди нас? Но всё не безнадёжно, ещё можно всё изменить: просто нужно взять и стать чьим-то другом. И в мире сразу станет лучше и тепелее. Единственное, за что бы я могла попенять автору, это за яростную нелюбовь ГГ к кошкам. Детям об этом надо как-то помягче.
Сразу чувствуется, что это не отдельное произведение, а главы из какого-то большого текста. Не хватает сюжетной завершённости, а это, в свою очередь, мешает понять оригинальнаю задумку автора: ради чего всё это произошло? В чём смысл подобных "встреч" и каким образом они влияют на формирование личности ребёнка. По стилю изложения замечаний нет.
7. Кручинина О. В. Как звери Солнышко лечили
Замечательная маленькая сказка. Интересна сама оригинальная идея "лечить солнышко", замечательны образы животных, оригинально объясняются природные явления "гром-кашель" и "радуга-полосатый шарф". Отличные иллюстрации. С удовольствием буду читать сказку своим внукам и с разрешения автора размещу её в альманахе "Лучшие страницы "Кроша".
8. Новикова И. К. Сколько забот у Солнца или Сказка про ревность
История очень похожа на пособие по окружающему миру. Подкупает авторская манера и желание объяснить "сколько забот у солнышка". Но за столь подробным описанием "забот" исчезает динамика текста, и соответственно интерес к происходящему. Сюжет явно требует доработки.
9. Новикова И.К. Друг в подарок
Хорошая добрая сказка. Думаю с удовольствием прочитают и взрослые, и дети. Ведь речь идёт о дружбе. Кто из нас не "дружил" в детстве с плюшевым медвежонком и много лет не перевозил его с места на место, как любимый талисман? Немного смущает меня название "Друг в подарок". Толкование её весьма не однозначно. Но будем надеяться, что детям подобная метафоричность доступна.
 
 10. Abz Семафор и Светофор
Как-то, уважаемый автор, не пошло. Не понятна главная мысль текста. В чём проблема, и как её донести детям... В общем я в раздумье... грустном. Убеждена, какими бы ни были личные обстоятельства, покидать "боевой" пост не должен никто. И дети должны об этом знать. Кроме того, композиция текста не совершенна. Существует как минимум два сюжета: один про Светафор, другой про Слона, у которого в зоопарке день рождения и про девочку Танечку, у которой есть маленькая собачка ЛЭди и папа. И получается как в поговорке "начал за здравие, кончил за упкой" или наоборот. Затем скучный монолог за чаепитием. Думаю, девочка на именинный пирог всё же опоздала.
11. Лаврина В. Л. Топор, лопата и метла
Отличная сказка. Подражание устному народному творчеству ничуть не умаляет её достоинств. Кроме того, сюжет совершенно оригинален, образы необычные, типично народно-русские. Композия совершенна. Ни одного лишнего слова, ни одного движения в сторону. Уважаемый автор, вы мастер. Поздравляю.
13. Марэй В. В шёпоте травы
Хороший текст с совершенно оригинальным сюжетом, хотя это не класссический вариант сказки. Персонажи интересны: каждый обладает своим характером. Уместна и лёгкая авторская ирония. Однако, нет чёткого завершения. Надо бы, чтобы домовёнок, получив предварительный урок от деда, сказки услышал. А иначе зачем весь этот сыр-бор? Иллюстрации прекрасно дополняют текст. Пожалуй. это одно из лучших художественных оформлений.
14.Марэй В. Земляничный человечек
К сожалению, могу сказать об этом тексте обратное. Идея есть. И вроде бы понятна воспитательная задача автора, но сделан весьма грубо и назидательно. Одно из первых предложение режит глаз и слух: "Был он очень капризный и вредный". Дети в большинстве своём капризны, но вот вредны ли? Думаю, такая оценка почти диагноз. К тому же "вредный" Капризка очень быстро "излечивается" от своих недостатков. Мне представляется, вредине, нужно пройти через более серьёзные исптания, чтобы исправиться.
Уважаемые авторы, ещё раз благодарю вас за участие и жду новых встреч на наших следующих конкурсах. С уважением Екатерина Бережная.