Рыбин В : другие произведения.

Клерикальный перебор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Отзыв В.Рыбина на странице газеты "Литературная Россия" номер 30 (от 31.07.2009) на мою заметку "Привычка ко всему загадочному".


   "Литературная Россия": N30 (от 31.07.2009)
   КЛЕРИКАЛЬНЫЙ ПЕРЕБОР
  
    Хо­тел бы по­де­лить­ся с ре­дак­ци­ей не­ко­то­ры­ми тре­вож­ны­ми мыс­ля­ми по по­во­ду ны­неш­ней ли­нии "Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии", за­ин­те­ре­со­ван­ным чи­та­те­лем (и в не­ко­то­рой - не­боль­шой - сте­пе­ни и ав­то­ром) ко­то­рой яв­ля­юсь уже до­ста­точ­но дол­гий срок.
   Хо­ро­шо, ко­неч­но, что Вы бо­ре­тесь за рас­про­ст­ра­не­ние па­т­ри­о­ти­че­с­кой, нуж­ной и про­сто не­вред­ной прес­сы в се­ти рас­про­ст­ра­не­ния рос­сий­ской пе­ча­ти. Это, кста­ти, ак­ту­аль­но и для на­ше­го Че­ля­бин­ска, в га­зет­ных ки­о­с­ках ко­то­ро­го "ЛР" нет уже па­ру лет. Но не упу­с­ка­е­те ли Вы из ви­ду об­щее на­прав­ле­ние то­го из­да­ния?
   Де­ло в том, что "Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия" в по­след­нее вре­мя яв­но при­об­ре­та­ет кле­ри­каль­ный ук­лон. За па­т­ри­о­тизм вы­да­ёт­ся квас­ная али­луй­щи­на в ад­рес до­ре­во­лю­ци­он­но­го про­шло­го, мо­нар­хии и рос­сий­ско­го пра­во­сла­вия. Не бу­ду да­ле­ко хо­дить за при­ме­ра­ми, ог­ра­ни­чусь толь­ко не­сколь­ки­ми фраг­мен­та­ми из са­мо­го по­след­не­го N 28 "ЛР" за этот год, где я про­смо­т­рел толь­ко 5-6 стра­ниц, но и по их по­во­ду не мо­гу мол­чать!
   Вот стр. 4, за­мет­ка "При­выч­ка ко все­му за­га­доч­но­му" не­ко­е­го А.Зы­ря­но­ва из г. Тю­ме­ни. Сей муж ус­ма­т­ри­ва­ет за­гад­ку рус­ской ду­ши в спо­соб­но­с­ти об­ли­вать­ся на мо­ро­зе ле­дя­ной во­дой и пить раз­бав­лен­ный спирт в не­имо­вер­ном ко­ли­че­ст­ве, имея "при этом плот­ное и креп­кое те­ло". Ну, во-пер­вых, это не­прав­да, ибо, как врач по пер­вой про­фес­сии, от­вет­ст­вен­но за­яв­ляю, что пью­щие лю­ди и ны­не, и в про­шлом не мо­гут быть здо­ро­вы­ми. А во-вто­рых, вы­де­лять рус­скость имен­но по это­му при­зна­ку? Убеж­дён, что по­доб­ный об­раз мыс­лей ука­зы­ва­ет на, мяг­ко вы­ра­жа­ясь, не­ко­то­рую не­зре­лость и ог­ра­ни­чен­ный кру­го­зор. Хо­тя к это­му мож­но бы­ло бы от­не­с­тись сни­с­хо­ди­тель­но, ибо та­ков сте­рео­тип, ко­то­рый бы­ту­ет в со­зна­нии оте­че­ст­вен­но­го обы­ва­те­ля. Но вот ког­да упо­мя­ну­тый Зы­ря­нов с вос­тор­гом не­до­ум­ка пи­шет по по­во­ду Бру­си­лов­ско­го про­ры­ва, что рус­ская ар­мия "со шты­ка­ми впе­ре­ди бо­е­вой тех­ни­ки соб­ст­вен­ной жи­вой си­лой вы­ры­ва­ет кло­чок зем­ли для ца­ря-ба­тюш­ки", то тут уж ни­ка­ких со­мне­ний боль­ше нет: Зы­ря­нов - двой­ник пер­со­на­жа по про­зви­щу "Пеп­ка-прыг­ни", де­ре­вен­ско­го ду­рач­ка из "По­хож­де­ний бра­во­го сол­да­та Швей­ка", ко­то­рый во­пил сла­ву "Го­су­да­лю-им­пе­ла­то­лу". Ду­маю, Вы без тру­да вспом­ни­ли этот об­раз. Но вот как по­сле Га­ше­ка по­ме­щать по­доб­ные ре­чи в со­вре­мен­ное из­да­ние, от­ста­и­ва­ю­щее па­т­ри­о­ти­че­с­кую ли­нию, - это­го не мо­гу пред­ста­вить. Или это сде­ла­но в ка­че­ст­ве па­ро­дии?
   В том же ду­хе па­ро­дии - "изум­ле­ния" Алек­сан­д­ра Тра­пез­ни­ко­ва на стр. 5. Сна­ча­ла - по по­во­ду тво­ре­ний ар­хи­ман­д­ри­та Пле­хан­ко­ва с бас­ня­ми о мол­ни­е­нос­ном на­ка­за­нии греш­ни­ка и бо­го­хуль­ни­ка. Тра­пез­ни­ков, оче­вид­но, не ощу­ща­ет ко­миз­ма си­ту­а­ции, при­чём двой­но­го: Бог вы­сту­па­ет у Пле­хан­ки­на не в ви­де хри­с­ти­ан­ско­го бо­га, а в ви­де ка­ко­го-то мсти­тель­но­го вет­хо­за­вет­но­го Ях­ве, а по­том, на ко­го эти рос­сказ­ни рас­счи­та­ны сей­час, в двад­цать пер­вом-то ве­ке?
   А рас­по­ло­жен­ные ря­дом "изум­ле­ния" по по­во­ду за­ме­ча­тель­но­го пра­во­сла­вия Руб­цо­ва? Не го­во­ря про то, что пра­во­сла­вие к Руб­цо­ву за уши при­тя­ну­то, не был он ре­ли­ги­оз­ным че­ло­ве­ком ни в ка­ком ка­че­ст­ве, вплоть до об­сто­я­тельств сво­ей смер­ти, воз­но­ся па­не­ги­ри­ки книж­ке "Руб­цов и пра­во­сла­вие" и са­мо­му Руб­цо­ву, Тра­пез­ни­ков ду­ет в од­ну ду­ду с ли­бе­ра­ла­ми, ко­то­рые по­след­нее вре­мя как раз и воз­нес­ли Руб­цо­ва на щит. Это сов­сем не уди­ви­тель­но, по­то­му что ли­ра Руб­цо­ва при­зы­ва­ет толь­ко сто­нать, ныть да впа­дать в от­ча­я­ние. Вас это не на­сто­ра­жи­ва­ет?
   Не спо­рю, ли­бе­ра­лизм - боль­шая га­дость во всех сфе­рах: и в эко­но­ми­ке, и в по­ли­ти­ке, и в ис­кус­ст­ве. В ли­те­ра­ту­ре - осо­бен­но, и бо­лее зло­вон­ных ду­хов­ных по­мо­ев, чем твор­че­ст­во До­вла­то­ва, Со­ро­ки­на, Ма­ка­ни­на, Ак­сё­но­ва и про­чих, - "имя же им ле­ги­он", - не­воз­мож­но пред­ста­вить. Но вот ес­ли Вы по­ла­га­е­те, что ли­бе­ра­лизм мож­но ле­чить по­пов­щи­ной, мо­нар­хиз­мом и про­чей тра­ди­ци­он­щи­ной, то силь­но за­блуж­да­е­тесь. Ког­да-то про­бо­ва­ли при­ви­вать боль­ным хо­ле­ру, на­де­ясь, что она из­ле­чит от чу­мы. Ни­че­го не вы­шло. А ес­ли про­дол­жать в на­би­ра­ю­щем си­лу кле­ри­каль­ном ду­хе, то мож­но и за­гу­бить из­да­ние, ибо боль­шин­ст­во на­ро­да в Рос­сии - лю­ди, от­нюдь не при­хо­дя­щие в вос­торг от то­го ду­ха го­су­дар­ст­вен­но­го пра­во­сла­вия, ко­то­рое ны­не на­вя­зы­ва­ет­ся все­ми воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми.
   На­де­юсь, что Вы при­ме­те мои за­ме­ча­ния к све­де­нию. Из­ви­ни­те, ес­ли ока­зал­ся ре­зок. 
  
В. РЫБИН,
доктор философских наук,
г. ЧЕЛЯБИНСК
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"