Зырянов Алексей Викторович : другие произведения.

Бездарная защита бесчестного поэта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выборочный литобзор-заметка об Иване Переверзине по материалам лит.журнала "Москва" N6 (2011)
    Опубликован в газете "Литературная Россия" N35 (от 2 сентября 2011) - [сокращённая версия под названием "Бездарная защита графомана"].


   "Бездарная защита бесчестного поэта"
   Как и в любом из числа периодических изданий, в литературном журнале "Москва" можно найти расхождения со своими этическими и эстетическими взглядами и суждениями по любым вопросам. Но обнаруживаются и зачастую верные и созвучные мне идеи и мысли авторов, опубликованных в любом из номеров и в различных рубриках: и "Публицистика", и "Культура", и даже проза и поэзия, и прочих. Наличие всего этого в одном литературном журнале подкрепляет доверие к нему. Ну, а поговорить мне хочется об уже знакомой персоне для читателей газеты "Литературная Россия" да и всей читающей России.
   Мне помнится, как в девятом номере газеты "Литературная Россия" за 2011 год Сергей Москвитин рассуждал о сборнике стихов Ивана Переверзина "Грозовые крылья" так: "Мне все­гда ка­за­лось, что сти­хи у не­го - бес­сю­жет­ные, не­за­по­ми­на­ю­щи­е­ся, ко­ря­вые. Та­кие про­чи­та­ешь - и в го­ло­ве ни­че­го, кро­ме не­до­уме­ния, не ос­та­ёт­ся". А ещё откровенно и вполне оправдано: "В кни­ге сот­ни сла­бых, бес­по­мощ­ных, ко­ря­вых сти­хо­тво­ре­ний, до­ка­зы­ва­ю­щих, что ав­тор пло­хо вла­де­ет и сло­вом, и рус­ским язы­ком, и сти­хо­твор­ной гра­мо­той".
   Я вынужден с ним согласиться и в таком критическом ключе, тем более, когда защитники иного мнения - говорят и прославляют нелепые достоинства стихов Ивана Переверзина.
   И вот доцент Литинститута Александр Торопцев, как и довольно близкий к его сердцу Переверзин, "Устал от схваток роковых" в рубрике "Литературный клуб" журнала "Москва" N6 за этот год. Он опрометчиво низложил творения, посвящённые любви, поэтов "всех стран и времён" к странным образцам стихов о флирте, но "не о любви". Но тут же обращает внимание читателя на "честного поэта". Не нужно ничего выискать из книги, достаточно взглянуть на те примеры, что зрелый человек нашёл для предъявления их публике.
   Он прямо утверждает об авторе, Иване Переверзине, что он "поэт не просто искренен, но честен, до раскаянья честен" в стихе "Твоё имя":
  
   В аду сго­рю я, чёр­тов греш­ник,
   за то, что от шаль­ной люб­ви
   по­ст­ро­ил вдруг та­кой скво­реш­ник,
   что в нём по­дох­ли со­ло­вьи...
  
   И это из первого раздела книги, который называется "Костёр любви".
   Начинать общую подборку (считай, биографическую) с пламени любви - похоже не меньше чем на флирт с читателем. В безупречном отношении к любви отказываешь сразу, как только открываешь книгу "Грозовые крылья". Писать стихи, где есть осознание такого для себя (читай, переверзинского) исхода - верх непонимания Любви. Их автор - и глуп и слеп, недальновиден, не глубок, хотя нам заявляет Торопцев о содержании какой-то глубины.
   Торопцев, замолвив слово о разделе "Единственный путь", в частности подметил: "Путей много, путь - один" - ошибался, ведь имел в виду, наверно, множество дорог, где Путь являет судьбоносное решенье в жизни. Ошибаться или выдумывать своё - удел любого человека. Сами по себе слова понятны, но к содержанию конкретной книги неуместны. И о жизненных путях-дорожках автора стихов ещё скажу я в завершении.
   Недоумённей мне от наблюдений Александра Торопцева: "И семья (стихотворение "Птицы вечности") для автора является одной из главных линий его книги:
  
   Только ходики слышатся в доме,
   Только тени мерцают хитро.
   И всю ночь я держу на ладони
   Прядь волос - золотое перо
  
   Пусть Торопцев называет всё это как он сочтёт нужным для себя, а Переверзин, мнится мне, совсем уж неживую держит мысль, отчётности не отдавая за смысл своих слов. Над прядями, как мыслится мне самому, умиляются о прежних временах, а не насущном тесном чувстве к близким людям.
   И чем дальше читаешь отборку автора особо полюбившегося ему стихов, тем больше заметно это нездоровое восхищение на примере несуразных строк: "И лижет, пеною вскипая, / Зернистый, молодой песок".
   Александр Торопцев не убеждает своим пафосным расположением к автору сборника стихов. В представленный образчик от литературы, как в абсурд, мне верится с трудом.
   Он, этот Торопцев, соглашается с поэтом, сомнительного дарования, в некоей, похожей на чеченскую, военной правде: "Ты мою мать подорвал в столице! / Я твою мать убиваю в горах!". И продолжает, или вернее - поддакивает за него словами: "Надо уметь бить врага его же оружием". Я для себя открыл, что "воеводы" Торопцев и Переверзин - те ещё вояки, кто не приемлет для себя вопросов чести.
   От мыслей Торопцева я опешил, прочтя его догадку, что "политработники мы все, кто написал хотя бы два-три стиха, два-три рассказа". И ещё добавил в тему он, что "Переверзин - личность активная и созидательная".
   Хочу напомнить, хоть нет на то большой причины, что: Переверзин - безрассудный махинатор, отмывающий денежный поток международного литфонда, и направляющий его в свои карманы да друзей подельников из окололитературной братии. Как удавалось провернуть с бюджетом искажение действительного положения вещей, так и в стихах он подменяет доказанные смыслы на убогие каракули из жизни.
   Из последнего стихотворения сборника "Грозовые крылья":
  
   Вот и смотри теперь без суеты
   На этот мир, где мира вовсе нету,
   А есть одни лишь светлые мечты,
   С которыми в бессмертье жить поэту.
  
   А от себя так хочется напомнить Переверзину о возможном и понятном для него исходе, годного для продолжения его стиха: "Или сгореть в аду, как "чёртов грешник".

Алексей ЗЫРЯНОВ, Тюмень


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"