|
|
||
Феникс-255 Ск14 Мыс Любви.Торпедированная на берегу рота
Деталь с выползающей на берег торпедой любопытна, но на этом все. Рассказа здесь я не увидел.
Автор начинает с загадок. Не лучший вариант, на мой взгляд. Текст состоит из лоскутков, местами ярких, но в целое складывается с трудом.
Написано эмоционально, местами пафосно. Общение внука (внучки) с бабушкой показано почти как священнодействие. Было бы интересно увидеть объяснение, почему современный школьник (чизкейк упомянут) вместо того, чтобы потусить с друзьями в выходной, мчится к бабушке слушать рассказы из ее жизни.
Первый абзац зачем-то повторяется и в конце.
Наконец-то рассказ. Кукла как живая получилась. Есть сюжет, персонажи, пресловутая арка ГГ доросла до высшей точки
Есть сюжет, финал, персонажи тоже есть, хотя и без особой глубины. Зачем астероид? Чтобы затруднить ГГ самостоятельную оценку вещи?
Четвертый Лебенсраум на астероиде
Снова астероид! (сортировал тексты по возрастанию объема)
С фантазией у автора все в порядке, есть детали, придающие достоверность миру, но все это ради затянутого анекдота.
Микула ...от меча своего сгинет
Таинственный старец приходит на помощь разведчикам, ценой жизни останавливающим вражескую колонну.
Написано ясно, читается легко, мораль уже в названии.
"Грубо, неаккуратно." - А бывает аккуратно?
"сунул в рот. Зачем?" - зачем сунул в рот травинку?
Феникс-255 Ск-14 Пешком по облакам
Просмотр мультфильма с внуком пробуждает у воевавшего деда воспоминание о фронтовом эпизоде с долей мистики.
Завязка сильно затянута.
"Тайная агентура хозяйки дома донесла, что в вокресенье в десять там будут показывать какие-то американские мультфильмы, сеанс почти на час, поэтому желающие дети могут подойти и увидеть то, что редко можно посмотреть. Но нужно прибыть пораньше, потому что желающих может оказаться много, а число мест в зале все же ограниченно."
Многословно. Почему не так, например: "Хозяйка узнала, что в десять утра (воскресное не надо, это было в первом предложении) там покажут интересное - американские мультики. Но прийти надо заранее: мест на всех может не хватить"
"чему помогало отсутствие продавщиц его на этом участке улицы" - канцелярит
Рядовой В них живут и умирают...
Этот рассказ надо прочитать тем, кто хочет научиться писательскому ремеслу. Фантдоп позволяет автору легко пересаживаться из одного персонажа в другой. Все персонажи разные, с оживляющими деталями. Мир подается дозированно, не перегружая читателя. Ничего лишнего нет например, техника подсадки не важна в рассказе, о ней ничего и не говорится. Преступление и суд показаны парой штрихов, и этого достаточно. Есть и пресловутая арка ГГ: его отношение к последнему носителю иное, чем к предыдущим.
Придирки: "До головокружения. До звона в ушах. До тошноты." - думаю, это перебор, с первой фразы ясно, что ГГ плохо.
Понравилось, как показан внутренний мир ГГ. Но вот переход из реальности в выдумку все же выглядит искусственным.
Вариация на тему дня сурка. Как обычно, чтобы вырваться из круга, нужен поступок с большой буквы.
Не сказать, чтобы оригинально, но написано неплохо.
Домовой спасает мальчика от немцев. На мой взгляд, несколько затянуто.
Финальный аккорд неплох.
Происшествия на трассе объясняются вмешательством хозяина леса, до сих пор воюющего с немцами. Не особо оригинально.
Проблемы с запятыми, со стилем.
АИ, трое друзей в прекрасном мире будущего обсуждают книгу, в которой наша история показана как выдумка. Весь текст практически сплошь диалог, что не очень хорошо. Периодически возникает ощущение, что беседующие не разговаривают, а объясняют читателю авторский замысел.
Не сказать, что задумка впечатлила, но стиль понравился лаконичный, без перегруза. Один из редких рассказов конкурса, когда финал ждал с интересом.
Миротворец Ск-14: Эта безумная история
Соприкосновение параллельных миров через сознание персонажей. Экскурсы в историю альтернативного мира перемежаются сведениями из биографий персонажей и описанием смешивания сознаний.
"Наверное, тот мир первичен, а наш появился позже с учетом ошибок предыдущего", - непонятно, как следует этот вывод из предыдущего рассуждения.
"Под ухом тикают наручные часы. То есть, это была не капель, уже хорошо."
Тиканье наручных часов слабо похоже на капель.
Видимо, нечто вроде чистилища, где смерть повторяется, пока грешники не совершат поступок с большой буквы, чтобы выйти из круга.
"Под лопаткой, той, что ближе к сердцу, опять чесалось. Причем в самом неудобном месте, которое и правой рукой не достать, и левой не получается. Не выгибается кисть, как пальцы до свербящей зоны не выкручивай".
Многословно. Почему не "Под левой лопаткой опять чесалось там, где не достать, как пальцы не выкручивай."
"Сержант Ярцев, бывший семинарист, разжалованный из старшин за примерно такие же провокационные разговоры, сказал, - это крылья растут. Только надо определиться, белые или черные".
Глаз спотыкается о примерно такие же разговоры упомянутые перед разговором. Думаю, понятнее так, например:
"- Крылья растут, - сказал сержант Ярцев, - только непонятно, белые или черные.
Примерно за такие же разговоры его разжаловали из старшин"
Первая треть понравилась, остальные меньше.
Взвейтеськострами Господа реконструкторы
Идея интересная, но исполнение не очень скорее, это конспект романа, а не рассказ.
Верхоплавка Ск-14: Плоский человек
Рассказ, которому можно предъявить много формальных претензий, но атмосфера затягивает и язык великолепный, так что будет оценен высоко.
"Впору тонина," - может, тоника, если речь о тонированной бумаге?
Сюжет есть, финал ближе к концу предсказуем. Как показан вампир, скорее понравилось. Тема конкурса здесь вторична.
Стилистика хромает.
"По агентурным сведениям, бандгруппа, перед тем, как покинуть город и временно рассеяться, должна была собраться в логове для распределения ресурсов и координации действий". - перегружено предложение. Почему не "По агентурным сведениям, до выхода из города бандгруппа должна была собраться в логове." ?
"полезные перемещения внутри и снаружи." - что это значит?
Рассказ начинается с неудачной операции, но затем сворачивает в другое. Текст лоскутный, постоянные переходы от одного к другому, что затрудняет восприятие. Персонажей много, трудно свести их разноголосицу в хор.
"Лишь кирпичные печи, как каменные жирафы, тянут к небу длинные шеи дымоходов." - думаю, эта метафора здесь не очень уместна.
которых пировало местное вороньё. - а как же тишина? Если воронье уже пировало, крики ворон Лия должна была услышать заранее.
"Твой "полог" работает в видимой части спектра, а наш прибор - в инфракрасном диапазоне." - Физику не учил старик, а зря! ;)
Девушка и старец побуждают злодея и победоносно уезжают. Занавес.
Сюжет есть.
Есть сюжет, персонажи, читается довольно легко. Не сказать, чтобы финал впечатлил, но он есть.
Негенри Дороги, которые выбираем
ГГ, используя сверхспособность , преодолевает свою слабость.
Симпатичный рассказ, есть сюжет и пресловутая арка.
"Полуразрушенный храм навис над нами, словно разглядывающий мышиную возню у себя под ногами угрюмый богатырь" - хорошо сказано.
Любопытно, что пациенты на полном серьезе рассуждают о колдунах и хорошо осведомлены об их повадках.
В последней трети рассказа герою все время везет даже, пожалуй, слишком.
Много объяснений по технике перехода, все эти детали с трудом в голове укладываются.
Исцеление Анфисы декларируется в финале, но по ходу текста оно слабо показано.
История есть, но не особо зацепила.
Клиофил Критическое Воздействие
Автор вываливает на читателя: федерация, биофермеры, центр, спецы, ретро-человек, почему-то эвакуированный пост непонятно, на Земле дело происходит или еще где.
"Стандартная практика, защита от утечек и саботажа", - то есть теперь он все буквы уже выговаривает?
Зачем исторические справки? Для понимания рассказа читатель должен помнить все это?
"Оказалось, что его модели шли в аналитический комплекс, не расположенный только далекому руководству известно на какой секретной базе, а находившийся прямо над головой, в башне, где работал Йон." - с третьего раза я понял смысл фразы, но зачем так сложно?
"Оказалось, что его модели шли в аналитический комплекс, против обыкновения расположенный в баше, где работал Йон, а не где-то далеко" - можно хотя бы так.
Влияние операции в Югославии на войну с СССР обсуждается уже давно.
Написано живо, с картинкой, с деталями, оживляющими персонажей.
Почему ГГ не удивился тому, что Линда развлекает его вместо дела?
- "Хорошо, как хорошо, что вы прибыли. Завтрак ждёт!" - это фюрер так говорит?
Во все, что дальше, не верю.
Молодые люди, изрядно проголодавшиеся, набросились на еду. - я-то думал, они будут потрясены встречей с вождем.
После упоминания машины времени финал стал очевиден.
"Проблему решило изобретение моула - управляемой платформы, способной расщеплять любую материю, кроме органики"- расщеплять на что?
"- Полчаса вашего внимания." вот с трудом можно поверить, что накануне учений у генерала есть свободное время.
Попаданец с оружием подправляет историю. Вот совсем не ново. Написано средне.
Суровый Ск-14: На Сурском рубеже
Не знал, что такой был.
Офицер НКВД выявляет немецкого шпиона, которому дано задание разобраться с секретным советским оружием, которое, оказывается, кто-то когда-то закопал.
Вязкий текст. За исключением первой сцены, картинка при чтении не возникает.
"Ее, похоже, опекала крепкая тридцатилетняя брюнетка - из новеньких." - почему так решил ГГ, гадает читатель.
Внук Д. Ск-14: Резонанс со смертью
Попаданец из бдущего в своего предка + АИ.
Предок убеждает потомка в своей правоте.
'Но это всё временные перегибы... После смерти Гитлера они были осуждены внеочередным съездом НСДПА, а ещё через три года восточному протекторату была предоставлена самая широкая автономия'. - сложно поверить в такой вариант.
Решение уничтожить устройство спорное ведь с каждой новой итерацией дела у немцев все хуже.
Степан Ск-14: Спасибо, Сережа!
Хорошо написано, читается легко (хотя о делах нелегких), углы, какие надо, срезаны, есть картинка, на мой дилетантский взгляд чувствуется, что автор разбирается в оружии. Финал все-таки простоват, я ожидал чего-то более хитрого.
Штирлиц Штирлиц и последняя тайна рейха
Неужели анекдот на 35 кб, содрогнулся я?
Оказалось лучше, чем я предполагал. Анекдоты, весьма умело нанизанные на сюжет, да еще и свежие по крайней мере, для меня. Повеселили от души. Редкий текст на 35 кб, который ,на мой взгляд, можно и не сокращать.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"