Зусманович Семен : другие произведения.

Район Шимон-Хацадик, Иерусалим

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    18 мая ездил на Парад флагов в Иерусалим, заехали в район Шимон-Хацадик, основанный в домах, ранее принадлежавших евреям и отбитыми в последнее время от захвативших их арабов.


   Район Шимон-Хацадик
  
  
   18 мая ездил на Парад флагов в Иерусалим, заехали в район Шимон-Хацадик, основанный в домах, ранее принадлежавших евреям и отбитыми в последнее время от захвативших их арабов.
   Хороший оттуда обзор Иерусалима, город постоянно был под прицелом арабов.
   Фото с поездки:
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
   Здесь видно активное строительство:
  
  
   0x08 graphic
   Один из домов:
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   0x08 graphic
  
   Израиль и евреи не пользовался тн "правом захватчика", когда государство захватив территорию, все забирало себе, изгоняло не своих, заселяло дома и территорию своими людьми.
   Так поступали арабы, изгнав евреев со всех своих территорий, где евреи жили тысячи лет (в том же Ираке евреи жили 2500 лет, коренные жители, арабы 14 веков). Так же на части еврейского очага, на который получила Британия Мандат (Декларация Бальфура (1917), Проект мандата на Палестину был официально утверждён Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года, а затем дополнен Трансиорданским меморандумом от 16 сентября 1922 года[2]; вступил в силу 29 сентября 1923 года, после ратификации Лозаннского мирного договора[3]. Действие мандата завершилось в полночь 14 мая 1948 года), была образована Иордания (тогда Трансиордания) 3/4 территории сразу забрали, изгнав оттуда евреев. Также евреи были изгнаны с территории Иудеи-Самарии в 1948г иорданцами с помощью англичан
  
   Вот, как в древности поступил Давид, купив землю, хотя любой другой мог забрать:
  
   0x08 graphic
  
  
   Сам я плохо знаю историю, поэтому буду давать ссылки, полностью, кто хачет тот прочитает, и краткое изложение. Про Шимона ха-Цадика напишу отдельно, часть материала у меня есть, в в Спб, в интернете этого нет.
  
  -- Шейх-Джаррах или Шимон ха-Цадик?
   АВТОР:Ася Энтова
   19 февраля 2022
  
   https://www.9tv.co.il/item/39935
  
   Сначала его история. Район Шимон ха-Цадик (Шимон-праведник) расположен на северо-востоке Иерусалима и назван в честь находящейся здесь пещеры, в которой, согласно еврейской традиции, покоятся останки Шимона ха-Цадика, умершего около 312 г. до н.э. Коэн Шимон ха-Цадик был одним из последних членов Великого Собрания, руководящего органа еврейского народа после вавилонского плена.
Согласно преданию, Шимон ха-Цадик вышел навстречу Александру Македонскому на подходе к Иерусалиму и произвел на того такое впечатление, что Македонский согласился не разрушать Иерусалимский Храм. За это Шимон ха-Цадик пообещал, что всех сыновья коэнов, родившиеся в этом году, будут носить имя Александр....
   В 1876 году пещера и окружающий ее участок земли были выкуплены евреями за большие по тем временам деньги -- 15 тысяч франков. На выкупленной земле евреи построили себе дома. В 1890 году евреи выкупили и соседний участок, получивший название Нахалат-Шимон. Примерно в это же время рядом стали строить свои дома и состоятельные арабы, которые назвали этот новый район в честь врача Саладина ("джаррах" по-арабски означает целитель).
   Арабо-еврейское соседство никогда не было мирным. Еврейское население этих двух районов было частично убито, частично изгнано во время погромов 1920 года, но позднее хозяева домов вернулись. В 1948 году, перед Войной за независимость, при попустительстве мандаторных британских властей, арабские боевики убили здесь 72 еврейских врачей и медсестер, пытавшихся добраться до расположенной рядом горы Скопус, находящейся под еврейским контролем.
   В 1948 году этот район был захвачен Иорданией. Хотя иорданские власти признавали эти дома частной собственностью евреев, они рассматривались как вражеское имущество, и в 1956 году иорданское правительство заселило в квартал Шимон ха-Цадик арабских жителей. Сохраненный в Иордании документ от 1954 года подтверждает, что недвижимость в этом квартале принадлежит евреям.
   После освобождения Восточного Иерусалима в 1967 году, комитет сефардской общины обратился в суд с требованием вернуть свою собственность в районе Шимон а- Цадик. Судебное разбирательство длилось долго, и, наконец, в 1982 Верховный суд Израиля вынес решение в пользу общины. Арабские жильцы этих домов получили право остаться при условии внесения арендной платы. Арабы остались, но денег платить не захотели. Попытки выселить их законным путем продолжались.
   В 2008 году окружной суд Иерусалима постановил, что недвижимость в районе Шимон хa-Цадик принадлежит Комитету сефардской общины, и в 2009 несколько еврейских семей смогли въехать в дома, принадлежащие общине. В ноябре 2021 г. БАГАЦ отклонил апелляцию арабов на решение окружного суда об освобождении незаконно захваченного ими участка муниципальной земли в Шейх-Джаррахе. В декабре 2021 г. восьми арабским семьям было предписано судом покинуть незаконно занимаемые ими квартиры. В ответ на это одна из выселяемых арабок напала с ножом и тяжело ранила соседку-еврейку, которая утром вела своих детей в школу.
   Итак, погромы здесь были всегда, еще задолго до того, как 13 февраля депутат Итамар Бен-Гвир перенес сюда свой офис и потребовал от полиции защитить еврейских жителей района. Одновременно с ним сюда прибыли депутаты от арабского "Общего списка" -- Ахмед Тиби, Офер Касиф и Усама Саади, которые стали подстрекать арабов к очередному еврейскому погрому.
   Бен-Гвир был готов пойти на компромисс и уехать из района, как только полиция установит здесь постоянную охрану. Вместо этого полиция перекрыла въезд в район для евреев, а самого Бен-Гвира так помяла, что он потерял сознание и оказался в больнице.
   Поддержать еврейских жителей квартала Шимон ха-Цадик вместе с Бен-Гвиром приехали депутаты Ави Маоз ("Религиозные сионисты"), а также Май Голан, Амир Охана, Йоав Галант и Шломо Кари из "Ликуда". К ним присоединился и заммэра Иерусалима Арье Кинг.бДепутаты из парламентского лобби за Эрец-Исраэль Йоав Киш ("Ликуд") и Орит Струк ("Религиозные сионисты") подали требование обеспечить безопасность еврейских жителей района, в противном случае они тоже готовы присоединиться к офису Бен-Гвира.
   Создан фонд пожертвований в пользу семьи Йошваева, у которого сожгли дом арабские бандиты, и других пострадавших жителей квартала Шимон ха-Цадик.
  
  
  
   https://www.israel-2030.org/post/%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD-%D1%85%D0%B0-%D1%86%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D1%88%D0%B5%D0%B9%D1%85-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%85
  
  -- Шимон Ха-Цадик, а не Шейх Джарах
  -- Михаил Лобовиков
   Кое-что о шейхах и об исторических фактах. Место, где сейчас идет война за наш суверенитет в нашей столице - которую мы называем Иерусалим, а не "Эль Кудс" - вовсе не назвается "Шейх Джарах". Это еврейский район "Шимон Ха-Цадик" и его сосед - район "Нахлат Шимон".
  
   0x01 graphic

   Название района "Шейх Джарах" было дано в честь приближенного и личного врача Саладдина, жившего в 12-13 в. Но арабская традиция всегда называла этот район "Аль Йегудия" - в честь могилы Шимона Ха-Цадика, находящейся в нем. А празднование Лаг Ба-Омера на могиле называлось "Ид аль йехудия" - "праздник евреев" (на снимке).
   Р. Шимон был первосвященником из рода Йегошуа Бен Йоцадока, первосвященника периода возвращения из Вавилонского плена. А сам Шимон Ха-Цадик известен тем, что спас Храм от разрушения. На заре эллинистического периода самаритяне донесли Александру Македонскому, что иудеи поднимают против него бунт. И запросили разрешения уничтожить Храм. Но Александр сам прибыл в Иерусалим и, быстро разобравшись, предоставил иудеям свободу и Храм. Человеком, который убедил Александра уважительно отнестись к нашей традиции, и был Шимон.
   В 1876 г. земли вокруг могилы были выкуплены еврейской общиной Иерусалима - совместно ашкеназами и сефардами. Такой вот символ единства. А в 1890-м на деньги, собранные в Северной Африке, были построены сами жилые районы. Вокруг могилы "Шимон Ха-Цадик". Но районы дважды пустели - сначала после погромов, учиненных арабами в 20-х годах, а затем перед и во время Войны за Освобождение.
   Опустел и третий район - Нахлат Ицхак, построенный в 1935 г.
   И вот только недавно - в 2000-2010 годах - земли районов были выкуплены у Иерусалимской Общины, и начались попытки возвращения еврейского населения. Которые и продолжаются до сих пор. Несмотря на яростное сопротивление современных "самаритян" - в первую очередь целого набора антиизраильских и антисионистских "амутот", подстрекающих арабов в районе Шейх Джарах заваливать суд исками против настоящих хозяев этой недвижимости.
  

   Поэтому никакой это не "шейх", а район Иерусалима "Шимон Ха-Цадик". С нашей богатейшей историей, уходящей на два с половиной тысячелетия назад.
   Поэтому все Бар-Левы, Лапиды и прочие, пафосно бросившиеся защищать "бездомных арабов", либо не знают нашей национальной истории, либо сознательно от нее открещиваются. Но мы не открещиваемся, как они. И поэтому район "Шимон Ха-Цадик" будет еще столетия оставаться одним из центральных районов нашей вечной столицы - Иерусалима. Потому что Иерусалим уже был нашей столицей за две тысячи лет до того, как шейх Джарах узнал о его существовании в своем Курдистане.
  
   2013г Статья несколько устарела, но много архивного материала.
   https://berkovich-zametki.com/2013/Zametki/Nomer4/Vorobjeva1.php

Марина Воробьева

Иерусалим - единая и неделимая столица Израиля

  
   Позитивным примером в этом отношении может служить история квартала Шейх Джерах. Еврейское название квартала - Шимон а-Цадик, сегодня на могилу Шимона Праведника приходят десятки тысяч евреев со всего Израиля в праздники; ежедневно эти места посещают тысячи молящихся, однако совсем недавно посещать эти места считалось небезопасно.
   Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму первосвященник Шимон Ацадик вышел навстречу завоевателю во главе делегации старейшин. В Талмуде рассказывается, как пораженный величественным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что "ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек". Штурм Иерусалима был отменен.

0x08 graphic

   Шимон а-Цадик был последним из мужей Великого Собрания, состоявшего из 120 членов. А-Кнессет а-Гдола управлял народом со времен возвращения из Вавилонского плена. Мужи Великого Собрания приходят на смену последним пророкам, в их время записывают книги 12 малых пророков, устанавливают праздник Пурим, делят Тору на недельные главы, вводят ежедневные молитвы. После Шимона а-Цадика, который был первосвященником на протяжении 40 лет, не было больше на этой высокой должности человека такого уровня. Вероятно, Шимон был одним из предков Матитьяху Хасмонея, отца 5 братьев, благодаря которым у нас есть праздник Ханука...............
   Упоминание о могиле Шимона а-Цадик встречаются в записях путешественников уже 750 лет назад. Можно предположить, что традиция приходить на могилу Шимона не прекращалась все 2000 лет рассеяния. В средние века здешние места назывались по имени главной могилы - Шимон а-Цадик, однако сегодня район вокруг могилы, как правило, называют Шейх Джерах.
   Кто же такой шейх Джерах, конкурент нашего Шимона за место на карте Иерусалима?
   Джерах по-арабски означает врач. Иерусалимский паша, в благодарность за исцеление наградил своего врача подарком, землей, на которой в дальнейшем этот врач был похоронен. Земельный надел был небольшой, и поначалу только мечеть на месте могилы называлась "Шейх Джерах", но в дальнейшем это название распространилось и на все ближайшие районы.
   До образования государства Израиль здесь существовали два еврейские квартала - Шимон а-Цадик и Нахалат Ицхак, которые как буфер, отделяли друг от друга два знаменитых враждующих арабских клана - Хусейни и Нашашиби, по-арабски еврейский район назывался - Эль-Йе?удия.
   Землю для строительства еврейских домов вокруг могилы Шимона купили совместно ашкеназская и сефардская общины еще в конце XIX века. Бедные молодые семьи жили здесь 3 года, каждая семья занимала бесплатно одну комнату в длинном доме. Благодаря этому в наши дни есть много потомков тех семей, которые прошли через квартиры в Шимон а-Цадик. Например, всем известный каньон в Тальпиоте, названный "Ахим Исраэль", бабушка братьев-хозяев каньона жила 3 года в Шимон а-Цадик. Равин Овадия Йосеф помнит, как в детстве он молился здесь. Каждый купол - это квартира на семью, центром квартала была 0x08 graphic
синагога.
  
  
  
   0x08 graphic
   В конце английского мандата власти насильно выселяют евреев из своих домов. Дело в том, что от Шхемских ворот до Атарот, где был английский аэропорт, проходила важная трасса, обеспечивающая англичанам безопасное отступление из города. Близкое соседство евреев и арабов - это потенциальный конфликт, во избежание беспорядков евреев депортируют... Происходит это весной 1948 года, а через месяц, в Песах, за месяц до провозглашения Независимости, здесь, на главной трассе, ведущей в больницу на горе Скопус происходит самый страшный теракт за всю историю Израиля. В этом теракте погибло 78 человек, в том числе главный врач больницы.
   Удивительно, но вплоть до Песаха 1948 года, больница продолжала работать, несмотря на войну бушевавшую вокруг. Колона из двух бронированных автобусов и двух амбулансов следовала в Адасу, везя больных и раненых. На месте памятника погибшим, начался обстрел, СТРЕЛЯЛИ СО ВСЕХ СТОРОН, первый амбуланс и автобус были полностью уничтожены.

0x08 graphic

   0x08 graphic
Бригады Пальмаха, прибывшие на помощь, не смогли попасть к месту событий из-за англичан, которые оцепили место и никого не пропускали. В итоге евреи даже не смогли похоронить своих убитых, потому что, когда англичане наконец-то пустили к месту теракта, трупов уже не было. Один старый араб несколько лет назад рассказал, что всех убитых тогда евреев, побросали в яму у Львиных ворот, на арабском кладбище...
   Верховный суд Израиля в ответ на иски родных с просьбой найти эту "братскую могилу" издал постановление запрещающее какое-либо действие на территории арабского кладбища, опасаясь взорвать и без того шаткое равновесие в городе...
   Вплоть до 1967 года еврейский квартал Шимон а-Цадик назывался Шейх Джерах и был заселен только арабами.
   Возвращение евреев в свои дома началось совсем недавно. Группы еврейской молодежи приходят в квартал Шимон а-Цадик на экскурсию и видят, что арабский дом решил расширить свою территорию за счет старой синагоги. Об этом сообщили равину Бени Алону, который поспешил сюда с правыми активистами. Арабские соседи встретили их градом камней. Фейсал Хусейни решил использовать назревающий скандал для пропалестинской пропаганды и прибыл в "горячую точку" в сопровождении иностранной прессы.
   Сын рава Овадии Йосефа, рав Яаков Йосеф указал на Маген-Давид, высеченный на камне над входом. "Разве у вас принято высекать на домах Маген-Давид?!" - резко бросил он Фейсалу Хусейни. Тот ошеломлённо застыл и не ответил.
   0x08 graphic
   Так с конца 90-х годов ХХ века начали возвращаться в свои дома евреи. Вслед за синагогой были выкуплены и дома в этом квартале. С тех пор анархисты и прочие ненавистники Израиля устраивают тут беспорядки, правда, заметно сократившиеся в последнее время. Цель беспорядков - вселить в евреев чувство отчаяния и опасения поселяться здесь и даже просто посещать это место. В сторону молящихся на могиле Праведника много раз бросали камни. Любой, кому важна и дорога целостность Иерусалима, приглашается придти на могилу Шимона а-Цадика, продемонстрировать солидарность с живущими здесь, доказать всему миру, что Иерусалим навсегда останется единой и неделимой столицей Израиля.

0x08 graphic
В гостях в еврейской семье, живущей в Восточном Иерусалиме, в квартале Шимон а-Цадик

   Любой, кому важна и дорога целостность Иерусалима, приглашается в столицу, в кварталы Восточного Иерусалима, чтобы продемонстрировать солидарность с живущими здесь, чтобы доказать всему миру, что Иерусалим навсегда останется единой и неделимой столицей Израиля.
   "Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя.
   Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Иерусалим на вершину веселья моего" (псалом 137)

0x08 graphic

Демографическая карта Иерусалима сегодня

   Желтым цветом отмечены арабские районы,
   Голубым - еврейские, красный пунктир - границы еврейского Иерусалима до 67-го года, черная сплошная линия - муниципальные границы Иерусалима сегодня.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   0x08 graphic
   Шейх-Джаррах на карте Организации Объединённых Наций 2018 года; жёлтая зона -- это застроенная палестинская территория к северу от Старого города. Израильские поселения Гиват-ха-Мивтар, Маалот-Дафна и Френч-Хилл показаны на северо-западе и северо-востоке
  
  
   https://jewishmagazine.ru/articles/history/nezazhivshaya-rana-ierusalima/
  
   https://alekstarn.livejournal.com/174964.html
  
  -- Сражение за дома в квартале Шимон hа-Цадик
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"