б. Храмовая гора, на которой возвышался Храм, - в иудаизме считается наиболее святым местом;
в. Пещера Махпела в Хевроне, город Авраама и Давида, где похоронены библейские праотцы;
г. Вифлеем (Бейт-Лехем) - город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль;
д. Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф;
е. Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.
Иногда называют Тверию (гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона- Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы), но я не вижу равнозначности с вышеперечисленными. Да и Рамбам спорная фигура в иудаизме.
Исламский пророк Мухаммед не возносился с этой стены на небо на мифическом Бураке. В Коране не упоминается такое.
В Коране, сотни раз упоминающем Мекка и Медина, нет ни слова об Иерусалиме. Мухаммед никогда не бывал в этом городе. Арабы цитируют невнятную суру Корана N 17 - "Ночное путешествие". В своих видениях Мухаммед отправился ночью "...из одного божественного храма в иной благословенный храм святой", что, конечно, не более чем миф. Нет тут Иерусалима. Название Аль-Акса и переводится как самая отдалённая. В момент, когда создавался Коран, этой мечети не существовало, и миф возник значительно позже. Он возник лишь в середине 7-го века. До середины 20 века мусульманские богословы не уделяли этому месту большого внимания..
Таким образом - "Западная Стена" ("Стена Плача") является этаким "заменителем" для молитвы вместо самого святого для евреев (в иудаизме) места - Храмовой Горы и не восстановленного Храма.
2.
а. "Демократический" взгляд. Все должны иметь равные права на восхождение, представители всех религий и народов с равными прравами.
б. Религиозный -- ни Храмовая гора, ни Иерусалим ни разу не упоминаются в Коране. В еврейском ТАНАХе многократно. Но есть нюансы, рассмотренные ниже, есть раввины за восхождение, есть против.
в. Религиозный запрет части раввинов, в тч государственных. Но сейчас нет Синедриона, есть раввины и за восхождение.
Был ли авторитет, который важен большинству верующих иудеев, но восходил на Храмовую гороу. Да, такой был:
"Сказано, что раввин Рабейну Моше бен-Маймон - Моисей Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267".
4. Важное мнение участника форума офицера ЦАХАЛа, поддерживаю его на 100%:
- gilad: "Со всем уважением к запретам иудаизма, надо помнить, что сущность сионизма и тем более современного еврейского самосознания нерелигиозна. Поэтому этот спор между религиозными авторитетами не играет для меня лично никакой роли".
3. Актуальна ли сейчас эта тема? Я думаю - актуальна. Ближний Восток живет мифами. Арабы с помощью некоторых "еврейских друзей" дошли до того, что вообще отрицают существование Храма царя Соломона (Шломо) на Храмовой горе. ВАКФ под прикрытием израильского правительства бульдозерами уничтожает артефакты еврейского присутствия там. Печально видеть, как обсуждается вопрос о передаче части Иерусалима и самой Храмовой горы арабам. Неужели опять хотят разделить Иерусалим стеной?
4. Строительство Храма Шломо на Храмовой горе.
5. Давид и Шломо в Иерусалиме.
6.
Властители Древнего Востока имели обычно по нескольку имен. И иудейские и израильские от них не отставали. Сохранилось пять различных имен Шломо. Так - The Legends of the Jews By Louis Ginzberg http://www.sacred-texts.com/jud/loj/ ."His real name was Jedidiah, the "friend of God," but it was superseded by the name Solomon on account of the peace that prevailed throughout the realm during his reign. He bore three other names besides: Ben, Jakeh, and Ithiel. He was called Ben because he was the builder of the Temple; Jakeh, because he was the ruler of the whole world; and Ithiel, because God was with him".
Талмудическое предание, между тем, утверждает, что имя Шломо ("Мир") было его посмертным именем. Как выше написано, при рождении он получил имя: "и он нарек ему имя Йедидья (Любимый Г-сподом), ради Г-спода, (который любил его)". (Уже писал об этом http://samlib.ru/z/zusmanowich_s_m/3136.shtml ).
Такое имя вполне могло быть дано при рождении и тому есть много примером. Напротив, имя Шломо он мог получить или во время правления, или по результатам оного.
Что интересно, места на Храмовой горе есть для всех трех авраамовых религий, и иудаизма, и ислама, и христианства. Но присутствие только ислама. Так не должно быть.
Это место свято и для иудаизма, и для христианства, они должны занять свое место на этом святом месте. Что никак не потеснит мусульман.
Печально, на самом святом месте евреев, Храмовой горе, нет присутствия евреев. Предваряет поход макет и только: