Зулумханов Давуд Асадулаевич : другие произведения.

Иисус. Что нового в Новом Завете

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новая глава из книги "Уроки священного писания. Теория абстрагирования". Предлагается оригинальный взгляд на пророческую миссию Иисуса и смысл Нового завета.

Иисус. Что нового в Новом Завете.

Человечество, развиваясь, постепенно поднялось до такого уровня, что люди стали ощущать в себе нечто, что раньше им было совершенно неизвестно. В глубине сознания стало пробуждаться что-то великое и страшное по непонятности и величию своему. Люди стали ощущать пробуждение души своей.

У древних не было понятия души. В современном понимании оно впервые встречается, говорят, только у Платона. Но Платон - гигант для своего времени. А к началу новой эры то, что чувствовал прежде только Платон, стало доступно большинству. И вот новые вопросы, которые стал задавать себе каждый: "Только ли у меня душа или она есть у других тоже? А как теперь быть со смертью?"

И не спросишь никого, т.к. слов новых, которыми можно было бы об этом говорить, еще нет.

Но тут с востока появляется новая идея, новая религия - вера в Единого Бога, в которой есть возможность спасения души. Соответственно появляется человек принесший слова, которыми можно это высказать. Он говорит о том, что да, что душа есть, есть у всех, а не только у тебя. И что она бессмертна! И он собственным воскрешением доказывает это. Он говорит, что жизнь на этом свете и соблюдение заповедей есть подготовка к жизни вечной. И люди вновь обретают веру, и жизнь вновь обретает смысл. И звали этого человека Иисус. Так гласит одно из преданий.

Евангелие - благая весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашенная Иисусом Христом и апостолами. Первая глава Евангелия от Иоанна практически дословно повторяет первую главу Ветхого завета, если рассматривать их с точки зрения Теории Абстрагирования.

В обществе работал закон, принесенный Моисеем. Все ходят под одним Богом, т.е. под одним законом и это делает людей равными перед законом. Система защиты прав, свобод и собственности принимает универсальный (формальный) характер для всех представителей своего народа. Это дает толчок в развитии в первую очередь, экономики. Формируется рынок.

Но то же самое можно описать и в обратном порядке. Развитие торговли, рынка приводит к расцвету экономики, появлению новых технологий. Человеческая деятельность, освободившаяся от оков традиционного патриархально-родового общества, где все было общее и подчинялось общей цели, стала приносить неслыханные плоды. Расширение количественно и качественно экономических отношений усложняет язык, поднимает человека на новый уровень абстрагирования. Ведь теперь с детства ребенок находится в информационно более сложной и насыщенной среде, что развивает его когнитивные способности. Повышается уровень абстрагирования человека, что рождает и новое понимание закона, духовности, религии. Появляется страх перед неправедной жизнью, нарушением заповедей: даже если в этом мире укроешься от судей, в том мире не уйдешь от Высшего Суда.

Если старый закон был послан через Моисея, то это новое должно быть принесено новым пророком. О нем провозглашает Иоанн Креститель:

Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

[Ин. 1: 15-16]

Иоанн провозглашает о новом человеческом уровне, который принес Иисус. Это уровень "благодати и истины". Благодать - благо, безвозмездно данное Богом каждому человеку. Через него открывается путь к истине, путь к Богу. И это благо - способность абстрагировать.

Если закон, который от Моисея, говорит о запретах, то Иисус говорит о чем-то новом. И если достижение уровня Моисея отмечалось крещением водою святою, то новый уровень, уровень Иисуса, отмечается крещением Духом Святым. Об этом говорит Иоанн Креститель.

И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.

Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.

...

Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

[Ин. 1:25-27, 33]

Новый пророк провозглашает новый уровень человеческий и крестит Духом Святым. Что это значит?

Предыдущий уровень провозглашал о признании человеком всякого, кто верит в единого Бога Небесного и исполняет заповеди: не убий, не укради... Фактически вводил в жизнь основы рыночных отношений и торговли. Всякий человек физический, который не грабит и не нарушает договора, признается человеком и на него распространяется защита.

О чем же говорит новый пророк, о каком новом уровне человека он провозглашает?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

[Ин. 4:5-6]

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.[Ин. 4:24]

Итак, "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Здесь прямая связка с первой главой Ветхого завета. Вначале различит человек человека физического, потом человека духовного. Новая вера как раз об этом говорит. Но этому новому трудно учить.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

[Ин. 6:53-60]

Здесь можно привести аналогию с бабочкой, что не может родить бабочку, а только гусеницу. Гусеница ничего не знает о бабочке, но для нее бабочка есть путь и истина. Но если начать объяснять гусенице, что она не умрет, а станет бабочкой, она не поймет.

Знаком достижения первого уровня служит крещение святою водою и соответствующий ритуал - погружение в воду. А каков будет новый ритуал? Как физически провести крещение Духом Святым? Скорее всего, именно этому посвящается Евхаристия, которая заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Евхаристия даёт возможность христианину "соединиться с Богом во Христе". Может быть, это и есть символ постижения первой троицы: Бога, воды и Святого Духа, что отмечается в первой главе Ветхого завета.

"В начале сотворил Бог небо и землю"

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.

[Быт. 1:1-2]

Когда еще не было ни земли, ни неба, когда человеческое сознание еще не пробудилось, когда способность абстрагировать еще не была применена, было только вода, над которой носился Дух Божий. Они два суть одно - Бог. В начале было Слово (Бог) и "...все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть".

О постижении тайны первых стихов Ветхого завета, скорее всего, говорит и учит Иисус. И здесь, хлеб (тело Христово) - это первобытийная земля, кровь (Христова) - первобытийное небо; они оба - первобытийная вода, над которой витал Дух Божий. И разделение воды на небо и землю, произошло в человеке. Т.е. человек участвовал в сотворении мира по воле Бога и поэтому далее говорится о Сыне Божием.

И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

[Ин. 1:32-34]

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

[Ин. 1:16-18]

Наверное, здесь дается попытка описать результат просветления, постижения истины о Боге и человеке. Это просветление трудно описать и передать словами. Бога не видел никто никогда... Но надо "увидеть". И Он постигается через понимание триединства, через священную троицу. Иисус безуспешно пытается сказать именно об этом. Здесь истина. А благодать - безвозмездный дар, заключающийся в способности абстрагировать. Это внутренний дар, уже вшитый в человека. Моисеевы законы - дар внешний, которым еще надо учиться, которые еще надо суметь принять.

Напомним, что первая священная троица - это Бог, вода и Святой Дух. И для ее понимания мы строили математическую модель: число числительное группа.

Число невозможно представить. Всякая попытка увидеть число, приводит к группе предметов или числительному (цифре). Например, попытка увидеть число "шесть" рождает или группу из шести предметов, или числительное "шесть" (цифру 6). Но они все три есть одно.

Всякая попытка увидеть Бога, приводит к воде или Духу Святому. Но они все три есть одно.

Для уровня Моисея Бог Един, един для всех людей. Он - внешняя сила, давшая людям закон.

Для уровня Иисуса Бог един в каждом человеке. Он - внутренняя сила, дающая человеку душу. Человек - Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил...

Читаем еще раз начало первой главы:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

[Ин. 1:1-5]

Скорее всего, здесь термин Слово - это то же что и термин абстракция. Продолжается тема сотворения мира из первой главы Ветхого завета. Описывается новый человеческий уровень, где человеком различается уже человек духовный. И к этому новому уровню - новый путь. Но это еще надо суметь понять.

Иисус отчаянно объясняет, что Бог в Нём.

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

[Ин. 14:9-11]

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

[Ин. 14:15-17]

Т.е. в каждом есть Дух истины. Чтобы пробудить его, надо поверить и принять. Логикой и разумом это не принимается. Это прыжок через бесконечность, переход на новый человеческий уровень.

Итак, если Бог вовне человека и Он Един для всех - это уровень Моисея. Здесь смерть страшит человека, ибо неясно, что будет с его душою.

Если человек развился настолько, что как Иисус понимает и принимает Единого Бога не вовне, а Единого Бога внутри, Бога в себе - это уровень Иисуса. И здесь смерть человека - возвращение его души к Отцу.

Новая вера приносит не только весть о спасении души. Она позволяет расширить круг человеческий.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

[Деян. 10:34-35]

И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников.[

Деян. 10:45]

Это - шестой человеческий уровень, где не только представитель своего народа (единого по крови), отмеченный знаком обрезания и признающий заповеди, есть человек, но представитель любого народа, пусть и не отмеченный обрезанием, но признающий заповеди и верящий в Единого Бога Небесного и открывающий в себе Бога, есть человек.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"