КОТ - рыжий молодой человек 35 лет, бесшабашного вида, неопределенной национальности.
Аманжол - скромный мужик 40 лет в кепке, азиатской внешности, приятель Кота.
Зуля - восточная девушка, 28 лет, актриса массовых сцен.
Арман - ассистент режиссера.
Режиссер - тщедушный человечек с бородкой.
Грабитель1 в маске - актер.
Грабители 2 и 3 - актеры.
Оператор - мужчина средних лет невыразительной внешности.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: АНГАР, ГОРОД
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: ЛЕТО
НАТУРА.
ИДУТ ТИТРЫ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ОБЩИЙ ПЛАН. ГОРОД ВИД СВЕРХУ.
Камера вездесущего глаза парит над городом. Пролетает над городскими улицами, над крышами зданий, над утопающими в зелени деревьями. Далеко внизу мигает красный маячок, и камера стремительно летит на этот сигнал, теряя высоту. Летит, летит вниз к едущему в потоке машин пассажирскому автобусу и влетает в автобус. Кондукторша и пассажир сцепились, а водитель, опасно лавируя среди автотранспорта, тоже участвует в споре. Камера, понаблюдав немного, вылетает из окна автобуса и летит дальше. Камера летит ввысь, парит над городом, словно выискивая интересные события. Снижается еще несколько раз - один раз рядом со свадебным торжеством в парке, другой - рядом с лежащим на тротуаре человеком. И, не найдя ничего интересного, летит дальше.
ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ЗУЛИ.
КРУПНЫЙ ПЛАН
Окровавленный человек лежит в луже крови, его лицо исказила гримаса страха и боли. Это на экране телевизора идет ужастик, хлещет кровь, раздаются душераздирающие вопли.
КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ И ВЫХВАТЫВАЕТ ДЕВУШКУ У ТЕЛЕВИЗОРА.
Зуля сидит на диване с пультом, смотрит на экран, брезгливо морщится, и быстро переключает канал.
СРЕДНИЙ ПЛАН
Скромно обставленная комната, на стене огромный постер с изображением Эйфелевой башни.
Камера вездесущего глаза начинает двигаться и приближаться к Зуле.
КРУПНЫЙ ПЛАН
На экране телевизора показывают боксы с новорожденными младенцами. Одни запеленатые младенцы копошатся в своих пеленках, другие сопят.
ГОЛОС ЗУЛИ ЗА КАДРОМ.
Из всех представителей животного мира только человеческий детеныш так долго адаптируется в своем теле и окружающей среде. Только человеческий детеныш способен вырасти в существо, которое может изменять мир и влиять на него. Да и в принципе, человечество само по себе является всего лишь младенцем в инкубаторе, за которым наблюдает бдительный и пристальный Глаз. Чем же мы так ценны, и чем отличаемся от животных? Мы - носители Сознания, при помощи которого можем творить реальность вокруг.
Камера вездесущего глаза продолжает двигаться и приближаться к Зуле.
Зуля вдруг настораживается, медленно оглядывает комнату, и на какое-то мгновение ее взгляд упирается прямо в камеру.
Неожиданно раздается пронзительная мелодия звонка.
Зуля вздрагивает, замирает и с облегчением выдыхает.
ЗУЛЯ
Черт!
Затем берет трубку и, вглядевшись в экран, торопливо отвечает.
ЗУЛЯ
Да! Буду обязательно! Уже выхожу!
Она соскакивает с дивана, кидается к шкафу с одеждой и суетливо собирается.
НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА.
Зуля идет по тротуару. Ее ноги на высоких каблуках торопливо мелькают крупным планом. Внезапно, словно наткнувшись на невидимое препятствие, Зуля спотыкается и со всего размаха шмякается на коленки. Растерянно оглядевшись по сторонам, Зуля поднимается и оглядывает свои колени. На коленках серьезная рана, обильно сочится кровь.
ФЛЭШБЭК
Кровавые кадры из ужастика, который Зуля смотрела накануне.
Зуля роется в своей сумке. Оттуда падают ключи, сотка, бумажные салфетки. Прохожий, молодой человек поднимает сотку с ключами и протягивает Зуле, с удивлением рассматривая окровавленные коленки Зули. Зуля вежливо кивает и бумажными салфетками вытирает кровь. Прохожий стоит рядом.
ПРОХОЖИЙ.
Вам помочь?
ЗУЛЯ.
Нет, спасибо. Мне нужно идти.
Прохожий с сомнением смотрит на ее ноги и медленно удаляется.
Зуля опять копается в своей сумке, вытаскивает из нее пластырь и лепит на раны. Затем, прихрамывая, продолжает свой путь по тротуару.
НАТУРА. ПЛОЩАДКА РЯДОМ С ОГРОМНЫМ АНГАРОМ.
ОБЩИЙ ПЛАН
Идет подготовка к съемкам. Техники и рабочие возятся с кабелями и оборудованием. Актеры массовых сцен стоят небольшими группками под тенью переносных тентов.
СРЕДНИЙ ПЛАН
Зуля в одиночестве стоит в тени ангара и наблюдает за движением вокруг.
ОБЩИЙ ПЛАН
Одна из групп людей о чем-то оживленно беседует, раздаются взрывы хохота. Ассистент режиссера ходит с планшетом в руках, осматривает людей и сверяется со списком на планшете.
СРЕДНИЙ ПЛАН
Появляется длинноногий парень по имени Кот с рыжей копной волос, подходит к кучке людей и с размаху шлепает одного из них по спине. Человек, Аманжол, испуганно оборачивается и возмущенно что-то бурчит. Кот нетерпеливо переминается с ноги на ногу, не может устоять на месте и рассматривает окружающих. Замечает стоящую в одиночестве Зулю, хватает Аманжола за рукав и тащит его к ней. Аманжол вяло упирается, но следует за Котом. Они подходят к Зуле.
СРЕДНИЙ ПЛАН
КОТ
Вы из группы Армана?
Зуля не понимающе смотрит на них.
КОТ
Вас Арман нанимал?
Зуля медлит с ответом.
КОТ (не дождавшись ответа)
Я - Кот, а это Аманжол. (Пихает своего приятеля)
Аманжол смущенно кивает.
ЗУЛЯ.
Меня Зуля зовут.
АМАНЖОЛ (осторожно)
Вы раньше снимались?
ЗУЛЯ
Нет, я впервые на таких мероприятиях. Меня подруга сюда направила, а отношусь ли я к группе Армана, не знаю.
Кот разглядывает Зулю лукавым прищуром карих глаз с откровенным нахальством. Зуля делает скучающее лицо и смотрит вдаль, что должно означать ее отстраненность от досужей болтовни. Аманжол поворачивается, чтоб уйти.
КОТ
Стоять!
АМАНЖОЛ вздрагивает и озадаченно смотрит на своего приятеля.
КОТ
Никуда не расходимся! Не разбегаемся и не теряемся! Будем держаться вместе. Зуля, пойдешь с нами пиво пить? (развязно смотрит на Зулю)
Зуля чуть ли не задыхается от такой наглости и фамильярности.
ЗУЛЯ (холодно отрезает)
Я даже запах пива не переношу!
КОТ
А ты думаешь, я тебя угощаю? Ага, губу раскатала. Кто бы меня угостил! Рядом постоишь. Как муза!
Зуля вспыхивает.
ЗУЛЯ (запальчиво)
Идиот!
Грубость Зули нисколько не задевает Кота, и, судя по его довольно-ухмыляющейся физиономии, только забавляет.
Аманжол краснеет, смущенно улыбается и пытается урегулировать намечающийся конфликт.
АМАНЖОЛ
Он всегда такой, не обращайте внимания.
Потом замечает лейкопластырь на ногах Зули.
АМАНЖОЛ
А что у вас с ногами?
ЗУЛЯ
Да упала на ровном месте.
АМАНЖОЛ
Ай-я-яй, разве можно так! У вас кровь сочится!
Шарит у себя в карманах, потом обращается к Коту.
АМАНЖОЛ
Дай носовой платок! Носовой платок есть у тебя?
КОТ (удивленно)
Откуда я его тебе дам? Я его никогда и не имел в своей жизни.
ЗУЛЯ
Пойду аптеку поищу.
Отходит в сторону от приятелей, оглядывается, словно выискивая аптеку.
КОТ (кричит вдогонку)
Смотри, не опаздывай!
ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА1.
ОБЩИЙ ПЛАН
Атрибуты и декорации банковского помещения. В зале несколько рядов кресел, в которых сидят и усаживаются актеры массовки. У входа в ангар сидит актер-охранник в униформе. Напротив зала конторка за стеклянной перегородкой, в которой готовятся к своим ролям актеры-кассиры.
Одна сторона ангара огорожена черным занавесом, за которым расположился пульт управления режиссера.
Оператор стоит за главной камерой и регулирует настройки объектива.
СРЕДНИЙ ПЛАН
Появляется ассистент режиссера Арман, подходит к актерам массовки и начинает объяснять.
КРУПНЫЙ ПЛАН
АРМАН
Попрошу внимания! Снимаем рекламу. Сюжет, значит, такой: в банк врывается группа грабителей, они наставляют на сотрудников банка и на вас, посетителей, оружие, сгоняют в угол, заставляют поднять руки, вы кричите и трясетесь. Затем кассирша на требование вытащить из сейфа все деньги, переволновавшись, по ошибке достает бутылку с напитком. Грабители замирают, один из них срывает с себя маску, выхватывает напиток из рук кассирши и утоляет жажду. Девушка достает еще бутылок и вручает грабителям. Грабители в экстазе, вы тоже. Вы энергично аплодируете, смеетесь, ликуете. Хэппи енд! Напиток спас мир!
СРЕДНИЙ ПЛАН
Арман раздает актерам бутафорские банковские буклеты и, заодно собрав у всех телефоны в пластиковый мешок, отходит. За стеклянной перегородкой девушки в униформе банковских служащих принимаются изображать рабочую атмосферу. Одна говорит по телефону, другая разбирается с бумагами, третья что-то объясняет "клиенту".
Оператор поправляет наушники и замирает у камеры.
Осветители и техники, пригнувшись, пробегают за черный занавес.
ОБЩИЙ ПЛАН
Слышатся звуки настраиваемого микрофона, потом откуда-то с потолка раздается голос.
ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
Внимание всем! Тишина в зале! Приготовиться! Начинаем сцену ограбления. Мотор! Начали!
В абсолютной тишине перед объективом главной камеры раздается громкий звук хлопушки с номером дубля.
КРУПНЫЙ ПЛАН
Двери ангара открываются, и влетают трое "гангстеров" в масках. Один из них с размаху прыгает на стол в центре помещения и орет.
ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
Всем оставаться на местах! Это ограбление!
Грабитель 1 водит дулом автомата по залу с людьми, актеры изображают шок и страх.
ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
Стоп мотор! Не убедительно!
СРЕДНИЙ ПЛАН
Появляется режиссер - маленький щуплый мужчина в черной одежде - и начинает объяснять
РЕЖИССЕР
Что за неуверенность в голосе!? Вы головорез и преступник, агрессивный, злой! Способный на все! Это должно прозвучать в голосе, чтобы зритель почувствовал напряженную ситуацию. От вас должны исходить ярость, напор!
Неожиданно режиссер хватает бутафорский автомат, скалится, топает ногой и с неожиданной для такого тщедушного тела яростью вопит во все горло.