Встречая по жизни новых людей, каждый раз, у меня возникает одно и то же ощущение, что их лица и повадки мне уже знакомы. Тут же возникает закономерный вопрос; - Это всё что? ТЕАТР? И я постоянно встречаюсь на его подмостках с теми его актёрами, с которыми мне уже доводилось играть вместе, в предыдущих пьесах и спектаклях, на этой сцене, или даже на многих других. Но если это театр??? То где же тогда мой истинный дом??? Вернувшись в который после спектакля, и съев в одиночестве свой ужин, я, возможно, всю ночь буду бродить по крышам, в поисках своей Городской Новеллы, Женщины Неочевидной Сути, ТОЙ, что постоянно мерещится (видимо снится) мне здесь, в этом месте, иногда в толпе, иногда в трамвае, иногда в библиотеке. Непрерывные поиски своего истинного дома никуда меня не привели, НО, в процессе самого этого действия, мною, неосознанно, был создан некий театр, уже исключительно мой, частный, личный театр прозаика. Он даже название своё имеет. Он называется; - ВЕРТЕП. И пока он вертится, живёт моя проза, ну и я как-то при ней.
Что мне всё это дало? Это дало мне площадку, на которой я стал прогонять и обыгрывать те сюжетные линии и концепции построения литературных произведений, которые стали возникать у меня ТАМ, где находится моя проза, не в мозгу, за ним. Да мозг и не нуждается в подобных постановках, да и площадок подходящих для этого не имеет. Мой холодный, вечно надменный интеллект, всегда крутит пальцем у виска, когда в очередной раз, я, начинаю проигрывать какую-либо сцену, возникшую внезапно ТАМ, где базируется моя проза, в этом загадочном и трудноопределимом НИГДЕ. Вертеп, мой вертеп, мне нужен всегда, потому что я всё чаще нахожусь в сфере его эволюций, проза всё настойчивее занимает моё место, в этом мире, который скорее всего тоже театр, постепенно вытесняя мою личность, и заменяя её собою, но личности мне не жаль, потому что знаю уже, личность ничто, индивидуальность всё. Моя проза, из меня личности, постепенно и неуклонно, формирует, меня индивидуальность, которая по сути скорее всего и есть она сама, моя проза, чем я сам, как переработанная уже ею личность.
P. S. Личность, возможно от слова личина, маска, костюм, одежда, роль, тело, некий куклаф судьбы, а ещё, слово личность, как мне кажется, возможно, связано со значением личинка. А что? Пусть даже если это ни так. Из личности-личинки, в конце концов, в процессе личной её эволюции, появляется бабочка-индивидуальность. Ведь красиво??? Разве нет??? (Це Чё Це.).
Читайте моё эссе, - Не научная статья О Личном театре.
Не научная статья - О личном театре.
Если я намереваюсь что-то кардинально изменить в своей частной реальности, то всегда четко определяю что я, это исключительно моя точка сборки, и более ничего. Все прочее, относящееся к понятию "я", это маскировки, маски, или мой частный "театр", а "театр", это конечно же роли. Мой частный "театр", уже давно имеет свое название. Я называю его "Вертеп". Ревнителей общественной и религиозной морали хочу сразу предостеречь от поиска каких-либо идеологических "скелетов", направленных на подрыв все тех же моральных устоев общества, так как одно из изначальных значений термина вертеп; - Ящик с марионетками для представлений. Всем понятно что жизнь это действие, сравнимое с театральным. Поэтому мой "Вертеп", это не лупанарий, даже если порой, со стороны и в потемках, напоминает последний проявлением страстей. Но так как все мы состоим из "мяса и костей", то не стоит искать соринок в "глазах" моего "Вертепа", не замечая бревен в глазах всех прочих и иных "театров". Как в любом другом "театре", в моем "Вертепе", может происходить смена "декораций", будут приходить новые персонажи, иные под "масками", иные без них, к последним у меня отдельное уважение, но и к "маскам" нет никакой предвзятости. "Маски" это нормально, я ведь сам не "открытая книга", забытая кем-то в парке на скамье, которую кто попало, присев, может взять и прочитать. Нет, к "маскам" тех персонажей, которые не готовы их снять, отношусь лояльно, я не моралист. Есть сцены, где всё действие может заключаться только в диалогах, но есть и так называемые немые сцены, где все действие будет заключаться в самом действии. Мой "Вертеп" не ограничивает никого, в степени и готовности проявить себя тем или иным способом. Не дозволяется лишь одно, не следует пытаться навязывать мне своих сценариев, тем более если они гораздо менее талантливы чем мои собственные. Это же мой "Вертеп". А так, "Вертеп" это нормально, пусть вертится, а далее поглядим.
Чёрный Прозаик. О Личном театре замолвите слово. (лит. кавер).
Я, как Чёрный Прозаик, воспринимаю это эссе автора, как рассуждение по поводу драматургии повседневности бытия, в данном случае автора прозы, и как следствие, отражение этой индивидуальной драматургии в его творчестве. Обратите внимание, есть порода людей, которые живут играя, и от этого, складывается впечатление, что они живут играючи. Не напрягаясь, как будто в их жизни нет проблем, забот и неприятностей. Это и есть личный театр. И зачастую, этим приёмом пользуются интроверты, люди не подверженные желанию стать публичными. У них есть маски на все случаи жизни. Такой человек может быть королём, шутом, бруталом, интеллектуалом, интеллигентом, мизантропом, меланхоликом, даже лириком, или философом и т. д. и т. п.. И никогда не поймёшь какой он настоящий. Хотя может он настоящий, когда содержит в себе все эти образы одновременно, все эти маски и все эти куклы. Вспомните Владимира Семёновича Высоцкого, он в своём творчестве мог воплотиться в кого угодно. Я не имею в виду его театральную деятельность, это профессия, это немного другое. Я имею в виду его песни, он мог в них, донести до слушателя суть любого персонажа, любой ситуации, любой сцены из жизни. Личный театр имени себя, это как раз умение перевоплощаться в своих героев, если вы творческий человек, например поэт или прозаик, сыграв своего литературного героя на подмостках личного театра, легче потом перенести его образ на бумагу, устранив выявленные визуально огрехи, слабые стороны и недоработки. Как-то так. (Чёрный Проз.).