....... Исходим из того факта, что в человеке изначально заложено не только стремление к светлому и прекрасному, но и глубокие сомнения вплоть до обескураживающей безысходности.......
#ЧёПроИЧёЦе. Рассуждения на тему обозначенную автором.
Тема сведения противоположностей лицом лицу на творческом поле боя идей и смыслов, изначально принадлежащая Герману Гессе, идея, которой он посвятил целое произведение, - "Игра в Бисер", продолжает тревожить нетривиальные умы, как на поле творчества, так и на поле философии. Что же здесь удивительного???
Наш Мир дуален по определению, и определён тем СЛОВОМ, которое было вначале ВСЕГО. Дуальности этого мира можно перечислять до бесконечности;- Бог-Дьявол, Добро-Зло, Правильно-Не правильно, Истина-Ложь, Любовь-Ненависть. То самое СЛОВО, со временем трансформировавшись, в мире искусств, в поэзию и прозу, не перестало быть дуально, по причине падения в материю, в данном случае в материю повседневности. Поэтому лирика, поэтика, тонкая эстетика, утончённость в подаче творческого материала, утончённая красота восприятия его, будут неизменно контрастировать с красотой грубой, с экзистенциальным взглядом на жизнь, с серой прозой повседневности, лирикой уныния и безысходности, с мрачной гармонией приземлённых смыслов, порождая гармонию антагонизмов. В этом вечном противостоянии есть своя красота. В чём её суть? В том что смыслы антагонизмы, оттеняя друг друга, одновременно подчёркивают суть заложенной в них, многогранной сущности бытия. Обостряя восприятие реципиента. Я не знаток поэзии вообще, но думаю в поэзии, этим приёмом, совмещением несовместимого, можно пользоваться очень красиво. Кто сказал что красота не любви уступает красоте любви? Доказательства? А сколько гениальных произведений искусства были созданы на надрыве, на нерве, связанными с разрывом отношений между мужчиной и женщиной. Почему так? Потому что как любовь, так и не любовь, одинаково обостряют восприятие творческого человека, и встречаясь на поле противостояния, вчерашняя любовь, и сегодняшняя не любовь, оттеняя и подчёркивая собою суть своего смыслового антагонизма, обостряют восприятие реальности, автору остаётся только зафиксировать это своё авторское состояние на бумаге, в буквах или нотах, а может в карандаше, или на холсте красками.
P. S. Гессе был прав. Творческая мысль, зафиксированная в произведении и исследовавшая уже все закоулки человеческой психики, психизма рефлексий и психологии взаимоотношений ВСЕГО, всего человеческого, а может даже уже и нечеловеческого, или постчеловеческого, не может не придти к пониманию пусть мрачной, но такой универсальной гармонии антагонизма всего со всем, которое пожелает изучить посредством себя же, предоставив выводы на суд читателей, зрителей.
Читайте замечательное произведение Германа Гессе, - "Игра в Бисер". Там именно об этом, и многом другом.