- Приложите иконку к иконе, и она тоже станет чудотворной - сказала мне старушка-продавщица, с перевязанной платком головой.
Помимо иконы я купил у неё бутылку ликера. Заводская этикетка была небрежно заклеена ярлыком "монастырская".
Моя лежанка в комнате, которую я делю с родной, но совершенно чужой девушкой - моей сестрой. Дак вот, моя лежанка - это куча одеял и пенорезина расположившаяся на полу, вдоль стены перед окном. Там где лежит иногда моя голова, в пыльном углу, опершись спиной на пересечение плинтусов, сидит Ницше.
Ницше - это кукла. Однажды одинокий и без дела, я вспоминал своих немногочисленных девушек. Образ одной из них вдруг стал самым ярким, уверив меня в том, что это моя лучшая и единственная. Нашел её телефон, договорился встретиться.
Она была художницей - мелкий талант лежащий бисером в грязи. В моем доме есть несколько её работ. Две из них это стены и потолок в ванной и туалете. Но при этой встрече она предстала передо мной совсем в другом свете: беременной женщиной, живущей вместе с будущим отцом и бабушкой-тещей. Вместо новой волны бурной любви я получил Ницше.
Рядом с Ницше и стоит икона казанской Богоматери. Я верю в бога, пытался даже было начать ходить в церковь, но дух времени шепнул, что мне проще отказаться от посещения храма и духовника, чем жить в лоне церкви. Хотя некоторые мои знакомые считают меня фанатично верующим, воцерквленным человеком. В этом я сам виноват - наперекор евангельским заветам, слишком публично выказывал свою веру, которую почти растерял.
И что же во мне осталось от этой веры? Старик с замашками богослова вот что. Да, такой нелепый старичок - деда Саша. Он ничего не добился в жизни и уже больше не добьется. Большинство того, что он знает о жизни, и о чем спорит - это заслуга СМИ, незаконченного образования, да пары книг.
Единственное что у него есть это вера. Бессистемная и синкретичная вера, которую для пущей убедительности себя он подкрепляет цитатами из священных книг.
Он не верит в ад и рай. Он верит во Христа, который всех простил и всех простит. Он верит, что должен дожить до конца, поэтому не ищет смысла, или объясненья необходимости страданий и радости. Он не ходит в церковь, она призывала и призывает к войне, хотя в евангелие рассказано, что тот, кто поднял меч за Спасителя, трижды отрекся от него. Он не верит священникам - они успешней и богаче его, а это вызывает только зависть.
Раньше ему было интересно общественное устройство, но позже он смирился со всеми несправедливостями, признав общество частью природы. Проблемы социума для него встали в один ряд с болезнями, которые существуют лишь потому, что всепобеждающий разум и прогресс ещё не добрались до них.
Вот такой старик живет во мне. По мимо, него я знаю ещё ребёнка Сашеньку, подростка Сашку, и мужчину Саню. У всех у них тоже есть вера и они не раз обращались к этой иконе, а один из них давно выпил ту лживую настойку.
Сашка целует икону как женщину, но не как любимую девушку, или как предмет вожделения. Он целует Богоматерь как богиню, а после смущенно креститься. Так иногда бывает, когда люди занимаются сексом, но после смущаются друг перед другом своей наготы.
Верит ли он в бога? Неизвестно. Он крестится перед лицом неизвестности, или в шутку. К примеру, он может перекреститься, прежде чем прыгнуть с парашютом, а может, прежде чем выпить рюмку абсенту. Но при этом он спокойно отпускает богохульные шутки и мыслишки.
Ему слишком много интересно в этой жизни, но при этом он может слишком мало. Поэтому Сашка чувствует себя рыбой в сетях. Не знает чего хочет, что делать и куда стремиться. Ему нельзя зарабатывать денег он сопьется, не зная куда их и себя деть.
Саня вообще не верит ни в бога, ни в чёрта. Он прекрасно знает свои слабости, поэтому всю жизнь в тихой защите. Единственная его надежда и отрада - случаи.
Только случайности, импровизации дарят ему счастье и вырывают из размеренной колеи. Саня не может добиться достойной жизни, в которой он мог бы реализовать себя. Только случайные стечения обстоятельств дарят ему глоток такой жизни. У него даже не было ни одной женщины, которую бы он выбрал, а после расчетливо добился. Все его отношения и секс - воля случая.
Саня не задаёт себе сложных вопросов. Не ищет смысл, или цель. Он слепо верит в жизнь и ждет очередную любовь, или случайное приключение. В этих томительных ожиданиях он придается бесконечным иллюзиям и мечтаниям. Эта слепая вера примирила этого мужчину со всеми невзгодами и неудачами. По сути его нет, есть только его жизнь, в которой нет места "Я".
Сашенька тоже не верит в Бога. Сашенька просто знает что есть Бог, и есть он.
Саша обращается молитвах к богу в свои самые искренние часы: либо когда ему слишком страшно, либо когда больше не от кого ждать помощи и поддержки, или когда больше не с кем поговорить.
Бедный, несчастный, забитый ребёнок, по крайней мере, любит видеть себя таким. Он не добрый и не злой. Умеет обижаться, но не умеет ненавидеть. Сашенька наивен и любит всё во круг. С такими претензиями жизнь действительно часто калечит его. Тем более он правда верит, что не такой как все. Ему даже порой мерещиться, что он избранный. Все во круг, особенно взрослые обязаны ему. Но за ним нет вины, или злого умысла, ведь он действительно ребёнок.
Сашенька умеет не только получать, но и дарить. Правда он не умеет ничего строить, творить, создавать. Всё и всех бросает на полпути, когда дела и люди надоедают ему словно игрушки.
Он действительно одинок, потому что не видит других людей. Для этого он и верит в Бога, ведь с Богом он не один.
Вот вроде бы и все предстали перед иконой, но остался один вопрос:
- А где же я? Где тот, кто-то еще, тот, кто смотрит на них всех? Где хозяин их и своей жизни? Он мне нужен здесь и сейчас, что бы жить и творить. Что бы моё существование ни превратилось в выживание среди денег и чужих людей. Где он? - этот вопрос я задаю иконе.