Зимина Светлана Сергеевна : другие произведения.

Комиксы в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    о русских комиксистах (те кто рисует сюжетные картинки=)


  
   Русские комиксисты и комиксы в России.
   Зимина Светлана
  
   Анимешная культура в свое время собрала вокруг себя огромные массы различных направлений молодых людей. Я не буду сейчас вспоминать когда и какие направления интересовались анимешниками, как развлечением, как возможностью примкнуть к чему-то элитному, как возможностью заработать или отдохнуть и пр. (обожаю эти сокращения)
   Как следствие, естественно было то, что аниме-культурой заинтересовались художники. Естественно молодые художники. Потому как, ищущие свое место в этой жизни.
   И именно они составляют огромный пласт анимешников России, так как не раз и не два звучала даже такая фраза: "какой анимешник рисовать не пробовал?" Да, почти каждый, потом кто-то отказался от этой идеи, а кто-то наоборот увлекся настолько, что это отодвинуло на последний план первое увлечение и переросло в нечто большее. А у некоторых и в нечто глобальное. И конечно, мало кто из этих людей останавливался на иллюстрациях, так как начинали, как правило почти все с фанартов.
   И этот разговор я поведу комиксах. Почему не о манге, раз уж японские мультики и анимешники? Д а все потому же. Манга - это комиксы нарисованные в Японии или японцем. ( и это определение одного из японских мангак) Давайте не будем искать слона там, где есть всего мышь, хотя она такая же серенькая и тоже с хвостиком. Никакой философской подоплеки в определении "манга" нет и не будет. И это точно так же, как "Ня" - назвать квинтесенцией кавая (сжатого смысла до точки/восклицания всего милого/розового), когда это всего лишь "мяу" только по-японски.
   Давайте для начала разберемся в некоторых ньюансах.
   Как бы русские анимешники не сопротивлялись тому факту, однако все движение этой субкультуры движется по американскому типу развития, а не по японскому, как многие пытаются представить. Японский фендом накопительный, собирательный и очень специализированный.Посмотрите тот же "otaku no video" , а вот американский вариант оказался нам ближе. Настолько же позволяющий получать зрелищность и раскидывать пальца от крутизны своей якобы уникальности. Вот от зрелищности, наверное, и придется отталкиваться для начала. Хотя стоило бы начать с начала, то есть истории, но это отдельный разговор.
   Итак, мы заговорили о зрелищности, какое отношение имеет это к комиксам? Правильно, их же рисуют, значит, мы их видим и это зрелище, а теперь от лингво-теологии перейдем к более понятному и насущному:
   В России уже четвертый год проходит такое явление, как КомМиссия, куда съезжаются огромное количество русских комиксистов, и ещё большее присылает свои работы на конкурсы. И тут внезапно выяснилось, что... в России с комиксами как-то не очень, то есть совсем плохо. Возникает резонный вопрос: "А почему?"
   Я отслушала два диска с материалами и лекциями с этого слета, и пожалела, что там не побывала, хотя до этого момента не видела для себя подобной необходимости. В конце концов, я не художник и рисовать не тянусь, однако это оказалось увлекательно само по себе, так как на самом деле затрагивает не только проблемы комиксов. Однако не будем отвлекаться. Итак, что такое комикс?
   Один, известный в своих кругах, комиксист Кузьмичев Д. очень четко определил понятие "комиксы" - это не хлеб, а пироженое (то есть без них можно прожить, но грустно существовать). Комиксы - это воздействие на эмоции человека; комикс - это начало и конец, а не две и более страниц. Вот почему я заговорила о зрелищности. Но такое ощущение, что не все наши комиксисты это понимают. Посмотрите вокруг, а в частности в магазинах и киосках, где распространяют печатную продукцию, много ли там лежит работ русского автора? В ближайшем киоске от моего дома, если идти от остановки? Да ни одного! Я проверяла. Есть "человек-паук", есть "люди-Х", есть "барби" и "принцессы" - ПЕРЕВЕДЕННЫЕ периодичные издания, и если посмотреть на тиражи... Извините, но когда ежемесячный двадцатистраничный американский комикс продается тиражом в 50 тыс. экземпляров это разве говорит о том, что комиксы не востребованы в России? Таким образом, отметается основной аргумент, который мне приводили в пример мои знакомые. Комиксы ВОСТРЕБОВАНЫ в России, но нет широкого рынка российских авторов.
   КомМиссия уже четвертый год подряд демонстрирует тот факт, что художники в России есть и неплохие, однако комиксов их производства мы не видим. КомМиссия показывает, что:
   - есть комиксисты
   -есть истории
   -есть художники
   -есть сценаристы
   -есть идеи
   -есть полу-готовые вещи
   -есть зрители
   В чем же проблема?
      -- кончилась бумага
      -- кончились карандаши
      -- кончились идеи
   Решаемые задачи даже для дилетанта и все мы это знаем.
   Есть более серьезная проблема - это отсутствие издателя, но это тоже не проблема для российского комиксиста, так как когда есть, что предложить, то найдется, и тот, кто захочет это что-то издать. В итоге мы приходим к проблеме, что нет проекта, который мог бы заинтересовать хоть кого-нибудь? При ближайшем рассмотрении оказывается, что это действительно так.
Рассмотрим темы, которые в основном можно увидеть хотя бы на той же КомМиссии, предоставляемые на всеобщее обозрение.
      -- и основная: девушки ищут юношей
   неплохая тема в принципе, романтичная, но предоставленная юными художницами, у которых либо нет опыта жизненного, либо не хватает литературного таланта или хотя бы зачатка сценариста;
   2. философский прогон, затем прыгает из окна
   (непонятная графика, странные мысли, выдаваемые за андеграунд) Вся тема понятная только автору и может быть его друзьям и окружению. Очень печальная ситуация.
   НО... почему возникает это НО? В конце концов, даже не смотря на неприятие самими некоторыми художниками подобных тем, они же уже нарисованы.
   Почему не собрать эти же "тема падающей девушки". Со всех выбрать более менее лучшие и собрать в один сборник- томик комиксов, под названием что-то типа "Падение". Учитывая аудиторию подростков - должно пользоваться определенной популярностью. Пусть только в узких кругах.
   Для того, что бы начать что-то, можно начинать с того, что есть. Если рисуют подобные сюжеты, неужели их не будут читать? Хотя бы те же, кто хотел бы написать/нарисовать что-то подобное. Тут же задействуется принцип, если ТАКОЕ выпустили, то чем мы-то, нормальные художники хуже?
   В свое время, во Франции. Те же комиксисты начинали с того, что организовывались в группы. Но не для того, что бы создать общую работу и тем самым сделать нечто гениальное. Нет, они просто поддерживали друг друга. Кто из них бегал по издательствам и предлагал работы. Кто-то формировал сборники или сидел редактировал работы. Они занимались общим делом. Они пытались наладить выпуск комиксов во Франции французских авторов. И им это удалось.
   Вопрос нехватки времени не имеет смысла. (у каждого есть свободное время). Даже минут двадцать в день. Нарисовать хоть одну линию можно. За неделю можно нарисовать страницу почти не затрачивая время на рисование в ущерб остальному. Далее можно посчитать.
   Пока не сделано, нельзя сказать, как это будет в конце. Это принцип любой работы, не только комиксиста. Да в конце пересмотришь все и поймешь, что это был отстой, но ты сядешь и нарисуешь другое без тех ошибок, что как тебе показалось ты нашел в первой работе. Таким образом накапливается багаж, с которым ты спокойно можешь идти в издательство. Главное ЗАКОНЧИТЬ. На законченность сразу смотрят по-другому. Даже если это полная туфта.
   Нет проблемы донести до зрителя свою работу (создай сайт, заведи свой ЖЖ),
   есть вообще ресурсы для таких вот художников. Зритель обычно жаждет конца. А если автор внезапно сообщает, что дорисовывать не собирается, потому что он устал рисовать это, то он реально теряет бонусы в глазах читателя.
  
   Итак, в чем же проблема русского комиксиста?
   Я бы сказала в неумении собраться. В лени пошевелить своей пятой точкой. В отсутствии человека, который реально мог бы бегать и работать с издательствами, с людьми, которые организовывают выставки и т.д. и т.п. То есть проблема отсутствия литературного агента, которому платят определенный процент за его работу.
   Здесь проблема не в идеях и темах, не в свободном времени, не даже в стимуле. Начнут печататься, сразу стимул появиться. Еще и капризничать будут и дверьми хлопать.
   Получается дело даже не в проекте. А в организации.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"