Аннотация: Школьник пишет статью в стенгазету... Хочет, чтобы она выглядела научной... Учёный отец помогает ему...
СЕ ЛЯ ВИ наша
НАУЧНЫЙ СЛОГ
Миша Баранчук сидел за столом и старательно писал. Перечитав написанное, он разочарованно воскликнул:
- Ничего не получается! Попрошу папу, пусть поможет, он у нас предельно умный - докторскую диссертацию от какого-то менингита защитил.
Направился к отцу в кабинет.
- Пап, а пап, выручай. Мне поручили написать в нашу стенгазету "Юный медик!" о том, как я смастерил ящичек для домашней аптечки. Пишу, стараюсь изо всех сил, но получается слишком просто - любой поймёт. А ведь это где-то даже техническая статья и писать её следует соответственно: не абы как, а по-научному. Как ты свою диссертацию.
- И на чём же ты остановился? - поинтересовался отец.
Миша оживился:
- Слушай: "Забил гвоздь молотком..." Видишь, как примитивно, ясно и понятно до тошноты каждому дураку.
- Можешь написать иначе, - охотно откликнулся отец, - произвёл забивание гвоздя путём постукивания его молотком.
- Неплохо, - прокомментировал Миша, - получше, чем у меня. Пап, а ты не можешь ещё круче, чтобы каждый удивился, насколько я умён и эрудирован?
Отец встал, приосанился, задумчиво прошёлся по комнате, сосредоточился и принялся диктовать:
- Дискретно производя циклические, с переменным вектором приложения сил движения двусоставным предметом, именуемым в просторечии "молоток", до его физического контакта с верхней рубчатой и овальной в поперечнике частью (шляпкой), совершил предельное погружение острозаточенного стержня круглого сечения, диаметром 4 мм и длиной 100 мм в вышеуказанное место. Точка.
- Вот теперь просто здорово, лучше и не надо! - восхитился Миша. - Молодец папка, давай и дальше писать так, по-научному!..