Журнал Рец No. 8 : другие произведения.

Татьяна Мосеева

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Татьяна Мосеева.
   http://www.stihi.ru/author.html?terless
   terless@nm.ru
  
  
   *
  
   не стоило писать ни про осу, ни про пчелу
   обе они чувствовали, что я скоро умру,
   даже кукушка на третьем ку-ку
   поперхнулась и камнем слетела вниз
  
   я лежала в траве и стебли кололи грудь
   и длинные иглы сосны протыкали соски
   шипела земля кока-колой: забудь и уссни
   и эхо шептало в ответ: уссни и забудь
  
   и стояла такая жара, что сгорали зрачки
   чтобы выжать воды, я сжимала тебе кулачки
   так мы сидели: час, полтора и два
   я была жива
  
  
  
   *
  
   оно порвётся. ты увидишь, как оно порвётся.
   оно еще взвизгнет в воздухе, а потом о асфальт разобьётся.
   разольётся, осколками вырвет его на чёрный
   асфальт. не останется в тебе ничего,
   а ей будет больно
  
   а потом завоет она на пыльной стене, ярославна
   с ногтями длинными, с грязными волосами,
   одни мы с ней знаем, что главное
   и что в этом главном главное,
   а ты торгуешь глазными яблоками
   и помнишь, под кем теплей
  
   с ней бы еще хоть немного с ней хорошо же с ней
   с ней рукава длинней и звезда в карман
   падает с ней и вино пьяней и во рту сильней
   память о языке и ее губах
  
   но порвется оно, как порвалось, что было до
   как накрахмаленное бельё, как плюшевое зверьё
   а пока тебе хочется ей принести в подол
   только ехать долго
  
  
   *
  
  
   давай молчать: сыро внутри
   вокруг только голуби-поводыри
   на каждой дыре заплата
  
   и вырвать бы с мясом больной язык
   и крикнуть бы чревом, но ты привык
   молчать на вопрос: куда ты?
  
   а серые птицы в глаза клюют
   все думают: больно - а мне уют
   и рваные раны мои заткнут
   платками и старой ватой
  
   а нет наготы, так могу соврать
   эти же пальцы привыкли брать
   давай молчать, словно брат для брата
   давай молчать
  
   *
  
  
   траты мои: полынь за щекой вышла не в сладость, а в горечь.
   по стратосфере плывут корабли, раскачивая паруса,
   их губы льняные просят стеречь в теплых моих ладонях
   тело твое, живот живота, ибо во мне ты вся
  
   ссоры мои: не вдоль, поперек, режу листы салата.
   знать бы, из сора какого в стихах появляется стыд.
   ты не виновата. и только поэтому ты виновата
   не в том, что болит, а в том, что пройдет - и опять заболит
  
   *
  
  
  
   фэншуй
  
   споткнуться, ползти от соска к соску
   не дальше, чем море от соленых скул,
   чем грязь от ногтя, чем бакс в чулке
   видишь, все плохо во мне, чтобы близко
  
   подходить, рассекать, подставлять ладонь
   ты лучше молчи, все равно динь-донн
   сюда поставим кровать, говоришь, фэн-шуй
   а мне, говорю, по хуй, то есть когда-нибудь
  
   видишь, плохая я, руки крестом,
   дурная примета, не носи в мой дом,
   у меня там брат, говоришь, у меня там мать
   да, говорю, блядь, то есть и там любить
  
   *
  
   столько слышать - разорвется барабанная перепонка
   с визгом, что не поможет масло,
   закапанное нелюбимым.
  
   *
  
   тонкое должно прятаться в теплом
   свитере, животе, руке,
   в крайнем случае, на реке,
   где стояла баржа, а теперь лишь плот
  
   в пресную воду соленый пот
   в долгие ночи, хорошо, не так
   сон тебе в руку, телефон на знак
   денежный ближе к груди, как фетиш
  
   где же тебя вот такую встретишь
   чтобы так: оружием стала лень
   чтобы так: мои речи лишились речи
   и лежит на холодном плоту илейн
  
  
  
  
   ГОРОД
  
   Марьяне Гейде от сына
  
   1.
   Город сложился из букв. В запахе хны и желчи
   Постигается суть, и святых несут, как младенцев беззубых, женщины.
   Нагие, непричесанные, на ногах нарисованы швы,
   Они бредут с севера на восток, не в силах поднять головы.
   Такие же, как и вы.
  
   И город расходится пополам, как расходится шов.
   Ангелы слепнут, думая, что и без них хорошо.
   Мышцы правой руки устали ее иметь,
   И мокрые пряди липнут к лицу, как плеть.
   Только нельзя не петь.
  
   И тогда, ровно в полночь, город пронзает гимн.
   Люди в погонах дарят себя другим,
   И ту, что стояла молча всех позади,
   Ебут микроскопом и стекла у ней в груди.
   И сил не хватает сказать: уйди.
  
  
   2.
   доска от которой занозами тело исходит
   гниет, отдирает с себя плесневелый муар
   и ржавые гвозди из ног и из рук вынимает
   чтоб снова вогнать, но туда, где еще горячо
  
   сто тысяч таких, бывших кольцами старых деревьев,
   приготовились встать, как одна, деревянным кольцом
   для какой-то невесты, неважно какой молодухи
   ими бьют по лицу, и они не жалеют лицо
  
   и когда расцарапано и изполосано, словно
   это хищников когти пытались тебя разлюбить,
   ржавый гвоздь и доска, неразлучны, в костер попадают,
   чтобы углями с пеплом колючим на раны возлечь
  
   08/09 03
  
  
   Илейн
  
   Женщин, с которыми я сплю без любви, я всегда называю Илейн. Что-то есть в этом имени блядское, хотя, видит бог, среди моих знакомых нет ни одной настоящей Илейн.
   Илейн имеет низкий голос и всегда курит.
   У нее очень тонкие кости, поэтому спать с ней странно и страшно одновременно.
   Илейн спрашивает: - Эти книги ты все читала?
   Потом откидывается назад, на кушетку, и думает о чем-то.
   У Илейн незаконченное образование. А вчера она ходила в клуб "ничего особенного". У нее есть мобильный телефон, но наибольший кайф Илейн получает не от разговора, а от набора номера.
   Возможно, я познакомилась с ней в клубе. А может быть, я просто шла по улице, она меня остановила, попросила сигарету или зажигалку, потом вспомнила, что у нее есть своя, и закурила вот так. Два пальца (указательный и средний) должны быть вытянуты параллельно друг другу, чтобы ногти смотрели куда-то в сторону. Илейн курит только так.
   Был дождь.
   - Я очень люблю дождь. Пожалуй, стоит сварить кофе. У тебя нет теплых свитеров? Ты всегда ходишь вот так?
   Я беру ее за руку: вот же! лежит великолепный плед. Оборачиваю ее, как мумию, потом она обязательно махнет рукой:
   - Не так уж и холодно.
   Можно поставить музыку, но я больше люблю тишину. Музыка будет перебивать настроение, и мне захочется спросить у Илейн ее настоящее имя.
   - Я буду юристом, - говорит Илейн.
   У нее такие тонкие руки.
   - Много денег, богатые клиенты, думаю, я справлюсь.
   На них можно записывать ноты, на этих руках.
   - Сначала мне не очень нравилось учиться, приходилось столько запоминать, голова шла кругом...
   Она собирает свои вещи, как будто они здесь оставлены до нее.
   - Тебе хорошо, ты знаешь, чего ты хочешь.
   С чего она это взяла.
   Я запоминаю, что пальцы, когда куришь, надо держать вот так, потому что потом я где-нибудь использую. Хотя пока неясно где.
   Завтра, когда сюда придет другая девушка, я покажу ей, как правильно держать пальцы.
   - Мои родители - вполне состоятельные люди, но я от них не завишу.
   Можно поставить музыку.
   Мне не хочется знать о людях то, что я в состоянии домыслить. Пожалуй, я уже настолько изучила людскую природу, что зная несколько ярких черт, я легко пририсую все остальное. Я ошибалась всего один раз.
   Мотылек летит на тепло.
   Илейн приносит кофе и пару минут мы сидим и пьем кофе.
   - Я уверена, что у тебя есть какая-нибудь слабость! - вдруг возбуждается она. - Скажи, ты любишь сладкое? Ты вяжешь по вечерам? Ты смотришь сериалы? Ты часто перекрашиваешь волосы?
   Она понимает, что ни попала ни разу, и замолкает. Ей очень грустно, это видно. Она привыкла, что вокруг нее праздник.
   Вот такую, грустную, я ее очень люблю.
  
   1 09 03
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"