Журавлева Надежда Маратовна : другие произведения.

Империя Харр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое описание, написанное ученым С"шанном Каридским в 4362 году от Распада. Постоянно пополняется и изменяется каридским Университетом Летописи и Письма.

Империя Харр [Журавлева Надежда]
  Империю Харр назвать самым великим государством Илира как по площади, так и по боевой силе. Она занимает целый материк и несколько прилежащих к нему островов, и превышает в размерах любое государство иных материков как минимум в два раза. Неудивительно, что так же она является и богатейшей страной, но, несмотря на все это, империя практически постоянно воюет, а ее жители вечно готовы к сражениям.
  География. Империя Харр - самая крупная страна на Илире. Она занимает целый материк и несколько прилежащих к нему островов. Материк этот, так же названный Харром, расположен в северном полушарии и весьма протяжен как с севера на юг, так и с запада на восток, что делает его крупнейшим материком Илира. С севера и востока его омывает Драконий океан, с юга - Пустынный, с запада - Жемчужный океан.
  Поясной хребет делит его на две части - Восток и Запад. Восток более населен, там же расположена и столица империи - Карид. Запад в силу некоторых обстоятельств довольно пустынен, но плодородные земли и богатая добыча сподвигает все новых и новых охотников, что оставляет надежду, что когда-нибудь люди займут весь материк.
  Кроме того, в Поясном хребте расположен крупный разлом - Трещина, - происхождение которого неизвестно. Этот разлом делит Поясной хребет на Северный и Южный и является устьем величайшей реки - Хоогора. Эта река необычна тем, что течет не как другие реки, а в противоположную сторону, поднимаясь к горам. По легенде, сие чудо сотворил старый придворный маг, желая порадовать своего властителя необычным зрелищем. Эта река, кроме своего необычного течения, обладает рядом иных, незаметных свойств, на которых мы не будем заострять внимание...
  Кроме Хоогора, на материке достаточно иных крупных рек: Архона, Хъерд, Гиатира, Черена. Эти реки, за исключением Черены, чрезвычайно богаты рыбой, а опасные воды Хъерда скрывают золотые залежи, что делает его неоценимым кладезем богатств империи.
  Но и без золота Хъерда империя не страдает от недостатка ресурсов, как подземных, так и лесных. Поясной хребет скрывает гранит и невероятные по своему богатству серебряные залежи, а в истоках Архоны встречаются и платина, и другие прекрасные металлы. Самый редкий металл - золото, его используют лишь в ювелирном деле и для изготовления монет. Использование золота где-либо, кроме как в этих отраслях, не одобряется законом, а в некоторых областях грозит штрафом.
  Политическое устройство. Императоры. Харр, как не однократно говорилось выше, - империя. Император обладает практически абсолютной властью, и подчиняется лишь одному негласному правилу: "Желания императора - ничто, империя - все". Кроме того, существует Императорский Совет, который разрабатывает законы и предлагает их императору, однако он может отклонить любое предложение. В Императорский Совет входят представители наемников, рыцарей, магов, всех сословий и народов, а так же верховная власть - главнокомандующий армией, сам император и его ближайшие советники.
  С самого образования империи ей правит династия Тъерров, ведущая свой род от Харра Объединителя, который и дал империи ее название. Дабы не допустить войн на уничтожение, великий Харр Объединитель издал особый указ "О наследии крови" по этому закону в жилах каждого императора должна течь кровь основных народов империи - эльфов и людей, благодаря чему многие императоры жили более двухсот лет. Предполагалось, что такое кровосмешение не позволит императору отдать предпочтение одной из рас...
  Все императоры владеют магией, аналогов которой нет ни у кого. Кроме того, каждый император должен уметь защищать свою жизнь самому, и обязан заниматься фехтованием наравне с важнейшими науками. Родовое оружие - двуручник, подаренный Харру Объединителю в день Объединения (2894 год, 1 день осени).
  Престол наследует один из старших детей, выбранный лично императором. Если же старый император не успел назначить наследника, то первые четверо бросают жребий, так что хорошее образование получают все дети императора, включая и дочерей. Такая система вызывает немало нареканий, однако императорский дом никогда не был велик, а тайная стража тщательно следит за всеми его членами, так что убийства старого императора его детьми случались крайне редко.
  Воинские качества. Империя всегда готова к войне, как внешней, так и внутренней. В мирное время в армию забирают каждого десятого мужчину, во время особо крупных войн - практически всех. Однако необходимо упомянуть, что мирным временем в Харре считается и небольшая война где-нибудь на других материках. Благодаря такой политике на самой заре своего развития империя за кратчайшие сроки завоевала весь материк, поднявшись из захолустного королевства до сверхдержавы. Владеть оружием разрешено практически всем, за исключением отбросов общества: нищих и рабов. Однако за его использование для преступных целей (кроме наемников, речь о которых пойдет позднее) полагается смертная казнь, почти всегда - безмерно жестокая. Кроме того, существует целая система, согласно которой представители различных слоев общества обязаны владеть различным оружием. Так, крестьянин может иметь нож, цеп или копье, а титулованный дворянин должен уметь фехтовать мечом или шпагой. Полный перечень можно посмотреть в Каридской библиотеке, "Табель рангов" Даккра Пустоземского.
  Два ордена. В Харре действуют два независимых ордена, не имеющих аналогов ни в одной другой стране - рыцари и наемники. Первые занимаются повсеместным истреблением нежити, активно работают с магией и используют специальные амулеты, позволяющие уловить слабейшие эманации этих монстров. Рыцари ведут странствующую жизнь и никогда не задерживаются в одном месте дольше, чем того требует задания. Другое название рыцарей, более распространенное в народе и более заслуженное - паладины Света. Этот орден был создан в 3562 году от Объединения, и в этом году ему исполнилось восемьсот лет. В народе рыцарей уважают и всячески им содействуют в их благих целях, и любой паладин в любой момент может рассчитывать на помощь властей и простого люда. Даже закоренелый преступник не откажет в помощи рыцарю, ведь именно рыцарь охраняет его жизнь.
  Рыцари всегда подчиняются своему Кодексу, что так же вызывает уважение и едва ли не преклонение у простого люда, ибо не было случая, чтобы рыцарь нарушил хотя бы один пункт Кодекса, а их в нем более полусотни. Сам Кодекс был принят одновременно с созданием этого ордена, и с тех пор не изменялся, благо его правила хороши в любое время.
  Совершенно по другому люди относятся к другому ордену, более старому. Наемники вполне законно заслужили свою темную славу. Безжалостные убийцы, не знающие пощады лазутчики, воры, корыстолюбивые охотники на нежить... Лишь из-за великой милости Харра Объединителя, подарившего ему право на неприкосновенность, этот орден еще существует. Причины такой благосклонности неизвестны, но некоторые полагают, что раньше наемники были лишь особым солдатским подразделением, заслужившим некоторые привилегии особым мастерством и преданностью императору...
  В любом случае, сейчас наемники ничем не напоминают обычных воинов. Это весьма немногочисленная каста, и в этом счастье империи. Наемники владеют исключительными техниками боя и легко одолевают десяток обычных солдат. Если бы не их Кодекс, запрещающий им лезть в политику, наемники давно захватили бы власть в империи.
  Все наемники разделены на пять гильдий, в каждой из которых есть свои тайны и секреты. Гильдии взаимно не доверяют друг другу и похожи на свару псов, дерущихся из-за одной кости. Костью в данном случае является право Верховного Голоса в Императорском Совете, о котором говорилось выше.
  Несмотря на сильнейшие разногласия, порой доходящие до ненависти, наемники и паладины имеют много общего. Эти два ордена составляют костяк защитных сил империи, имеют собственные Кодексы, принятые практически единовременно, владеют магией, правда, совершенно на разных уровнях, и обособлены от всего мира лишь внешне. Император держит оба ордена на короткой цепи и обладает властью приказать любому рыцарю и наемнику что угодно. В связи с этим по соседствующим странам уже пошла поговорка о "Льве на цепи, Змее на цепочке"...
  Народы. Как уже говорилось, основных народов в империи два - эльфы и люди. Люди многочисленнее, но эльфы больше живут, так что в среднем они уравнивают друг друга. Кроме них, свое пристанище в империи получили другие, не столь многочисленные расы: гномы, цверги, тролли и львиные люди. Так же иногда упоминают дриад, живущих в Лесу, но слова эти - полная и несуесветная чушь, ведь дриады есть духи деревьев, на краткие часы обретающие разум и материальное тело, но никак не отдельная раса.
  Вера. В отличие от других, харрцы не имеют четких богов, которых можно назвать по именам. Вера сводится к Первостихиям, когда-то породившим эту империю - Тьме и Свету, и в чью честь названо крупнейшее озеро-море. Кроме того, именно от Распада Первостихий и ведутся все летописи. Священнослужители получают свою Силу непосредственно от выбранной Первостихии, а особенно верующие из них способны голыми руками превратить в щебень горы - столь велика их Сила. Однако за все приходиться платить, и Первостихии не исключение. Становясь проводником между обычным миром и Первостихией, тело служителя может не выдержать этой мощи и разрушиться. Поэтому в священнослужителей отбирают крепких не только духом, но и телом, но даже такие рано стареют и страдают от частых болей.
  Кроме церкви Двух (так упрощенно называют Первостихии), в Харре существует свыше двух десятков различных вер, из которых самыми известными являются: Последний Бог, он же Демон (поклонение тьме и огню, его служители практикуют кровавые жертвоприношения и, зачастую, каннибализм), Пресветлейшая (светлая богиня, никаких чудес ее жрецы не совершали, но верующих в Пресветлейшую довольно много из-за крайней малости запретов и обещания вечного блага всем), и Великая река (крайне сложная и запутанная вера, не выделяет ни богов, ни Первостихий, суть ее сводится к тому, что смысл любой жизни - всего лишь перейти реку времени). Кроме того, известны так называемые Старые Боги, но перечислять их здесь не будем, поскольку в этом пантеоне более тридцати богов. Рыцари признают лишь двух богов, собранных из нескольких вер - Свет и Демон. Что же до наемников, то они в силу своей безбожности и ненависти к власти не имеют никаких богов и относятся скептически ко всем верам. То и дело жрецы пытаются спасти души этих несчастных от пребывания в небытие, но те лишь смеются и предпочитают не иметь никаких богов.
  Магия. Империя Харр - самая таинственная из всех стран Илира, и самая "насыщенная" магией. На этой земле невероятным образом перемешались Первостихии, породив великое множество вещей, невозможных в других местах. Прежде всего это Лес, который причислен к владениям империи лишь официально, и живет совершенно обособленно и практически ненаселен. Исключение составляют лишь северо-восточные области, где обитают редкие дриады. Кроме Леса, существуют и другие области, пострадавшие от магии: Полигон, он же Пустоземье, служивший для магических испытаний; разрушенный город к северо-востоку от Поясного хребта; Черные острова на юго-западе материка и другие, не столь значительные. Во всех этих местах значительно повышен магический фон, а Изнанка непостоянна и грозит потерей души любому, кто сунется в ее просторы. Более-менее нормальная жизнь существует лишь в Пустоземье, ставшим небольшим северным городком, но селятся там в основном отщепенцы и изгнанники, а также самые бедные крестьяне и ремесленники, которым уже нечего терять.
  Магов в империи не так уж и много, как может показаться на первый взгляд - их количество редко превышало две тысячи. При всей своей малочисленности, маги чрезвычайно уважаемы в Харре и обладают равными с рыцарями правами: право на неприкосновенность, право выплачивать лишь пятую часть обычной подати и некоторые другие, связанные с этикетом и обычаями.
  Все маги делятся на десять уровней, зависящих от Силы маги и, что гораздо важнее, его умений. Так, только-только окончивший ученичество маг причисляется к первому уровню, а Верховный Маг - к десятому. Каждый год в Кариде проходят испытания, на которых определяют, достоин ли тот или иной маг повышения.
  Многие маги работают с так называемой "Изнанкой", недоступной простым смертным. Это своего рода особый пласт реальности, являющийся дорогой к Первостихиям. Через Изнанку проходят все реки и ручьи Сил, и творить заклятия в ней гораздо проще. Однако в Изнанке обитают непонятные и неизученные еще твари, способные пожрать человеческую душу одним взглядом, так что работа с ней заключает в себе немалую опасность, которая еще больше усиливается возможностью не вернуться в свое тело и навсегда остаться в этом странном мире.
  Магические создания. Говоря о магах, нельзя не упомянуть и о порождениях магии, возникших запланировано или случайно, вследствие какого-либо нарушения в магическом фоне. Магами создается нежить: оборотни, вурдалаки, упыри, зарыги, вампиры и другие, не столь значительные. Гораздо более опасные, сильные и разумные создания появляются сами, зачастую происходя от Первостихий. Это драконы, химары, виверны и грифоны. Такие чудовища обладают разумом, превосходящим простой человечий, невероятно сильны и зачастую могут принимать человеческий облик (например, драконы и химары). Однако со временем их становится все меньше и меньше, поскольку каждый рыцарь считает делом чести уничтожить хотя бы одного дракона или, на худой конец, химара. Тех же драконов осталось всего полтора десятка, но они уже достигли таких небывалых размеров, что уничтожить их практически невозможно, чем эти монстры и пользуются. Неоднократно харрцы обращались к магам, чтобы они помогли уничтожить тварей, но те отказывались, поскольку, по их словам, "не желали нарушать магический уровень уничтожениями столь великих источников Силы". Что ж, возможно, со временем оскверняющие империю твари сами вымрут, а пока остается лишь ждать...
  На этом можно закончить наш рассказ об империи Харр. Напоследок можно упомянуть лишь одно: еще одной страны, где столь причудливо переплелись сказания, правда и вымысел, где люди живут на границе реальности и Изнанки, нет и не будет!
  Монеты империи Харр:
  1 золотой (злат) = 10 платиновых (платинки, платин)
  1 платина = 30 серебряные (сребры)
  1 серебряная = 30 медных (медьки)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"