Журавлев Владимир Николаевич : другие произведения.

Разбираемся в себе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Разум - это Богоцентрическое синтезирующее сознание.
  
  Разбираемся в себе.
  
  
  
  В ходе жизни и созревания личности каждый из нас сначала осознает себя как физическое тело, потом как эмоцию, а затем как мысль. Чтобы раскрыть в себе способности мыслящего существа, человеку нужно получить образование, то есть надо будет ходить в школу, читать книги и работать с педагогами. Здесь вопрос о познании себя практически не стоит, он понимается лишь средство для овладения эффективными способами манипуляции своим состоянием, расширением интеллектуальных и физических возможностей, освоением новых навыков и ролей.
  Но чтобы сделать следующий шаг в своём развитии, человеку необходимо погрузиться в мир творчества и в нём многое открыть. Этот шаг, в осознании себя делают уже далеко не все. Здесь у тебя может появиться способность находиться не только в мыслях или чувствах, а так же в происходящем здесь и сейчас.
  Не отслеживать происходящее, думая о нем, как это делает человек ума, а пребывать в нем, как в своем доме, доверяя происходящему и ни о чем без нужды не заботясь. Теперь появится возможность увидеть, как в восприятие пространства начинает активно вмешиваться память что, даже когда ты спокойно любуешься на вид природы, ты взаимодействуешь не с реальностью, а с памятью о ней, и имеешь дело исключительно с объектами в своем сознании.
  Теперь ты понимаешь, что реальность совершенно неотличима от твоих собственных реакций на нее и насквозь переплетена с ними. На этом этапе у человека возникает интерес не только к подлежащему освоению объективному миру, но и к себе, этот мир познающему. Тогда, если внимательно присмотреться к себе, то где-то в глубине каждого из нас можно обнаружить потребность сводить все явления окружающего мира к простым и уже известным нам образам и соотношениям. Ведь когда мы сталкиваемся с чем-то радикально новым, это часто вызывает раздражение, скептицизм, а иногда и агрессию. Неплохо бы узнать, что заставляет нас делать круги по давно известным житейским траекториям, когда каждому открыта дверь неповторимости, глубины и яркости буквально любого мгновения бытия?
  С психологической стороны это можно объяснить сопротивлением и переживанием некой внутренней преграды, возникающей, обычно, у людей по отношению к возможным резким изменениям в поведении или при осознании некоторых переживаний. Иначе говоря, это переживание как границы, за которую человек боится ступить, страшится почувствовать, что там, и обычно избегает даже разговоров на эту тему, находя для этого тысячи причин и оправданий.
  Снять или обойти сопротивление в каком-то конкретном случае иногда получается, только от этого, как от любой манипулятивной технологии, может быть и вред. Ведь в жизни человека нет того, чего он не знает. Если в языке нет слова, обозначающего что-то, то далеко не каждый способен отличить одно от другого.
  Обычно человек проводит определённые границы между собой и не собой, между возможными и недопустимыми для него мыслями. Эти границы проводятся каждым из нас самым причудливым образом, и мысли, представляющие угрозу для ментального образа себя, будут всегда встречать определённое сопротивление. А иногда и агрессию, которая может быть направлена не только вовне, но и на себя самого.
  Современная система обучения направлена на то, чтобы ориентировать человека на стимулы и оценки, получаемые извне, из социума. Как, например, с первых дней жизни ребенок учится получать информацию извне, искать награды и поощрения извне и игнорировать свой внутренний голос, если он идет вразрез с тем, что требуют внешние авторитеты. Все это приводит к тому, что человек становится неспособным следовать своим внутренним импульсам, а стало быть, теряет способность к подлинному развитию и содержательной жизни.
  Если человек живет в среде, где всё для него понятно и знакомо, тогда он крутится в бесконечном кругу общепринятых значимостей и, как правило, избегает всего того, что этого не касается. Обычно не возникает вопросов о собственном бытии, о смысле, о начале. Жизнь усредненного человека, таким образом, становится неподлинной, а его личное теряется в общественном. А человек, который понимает сокровенную способность бытия, вообще, и реализующий её в себе, напротив, живет в подлинном здесь и сейчас, открытый тайнам бытия, разговаривающий на языке бытия, проникающий в свою внутримирную действительность.
  Именно повседневность и обыденность, заключённость в повторении одного и того же и мешает восприятию актуальности настоящего, и не дает подлинной жизни проникнуть в нас. Делая непростой шаг, скачок из круговорота понятности к бытию здесь и сейчас, с его ужасом и одиночеством, но и с его красотой, жизненностью, человек, наконец, может войти в пространство истины.
  Но если разбираться из внутри самого себя, то можно сказать - хочешь узнать о стоящих перед тобой препятствиях? Очень хорошо. Однако пока ты не поймешь, откуда берутся препятствия и в чем они заключаются, не узнаешь, кто ты. И как, только ты делаешь себя таким, какой ты есть вспомни, что определило твои поступки и состояния в последние дни. Почему ты пошел сюда, а не туда, почему у тебя вдруг сменилось настроение, что обусловило важность тех или иных действий или событий для тебя.
  Возможно, когда ты испытываешь удовлетворение или неудовлетворение происходящим и пользуешься при этом какими-то своими критериями правильности. Если у тебя вышло, ты молодец, хотя, возможно, тебе просто повезло. А тут не вышло, и ты считаешь себя неудачником, хотя был внимателен и сделал все, что мог. Осознавал ли ты, что это были за критерии, и откуда они взялись? Разберись в них. А после честно ответь: ты кто сам?
  Когда поймешь, с кем, с какой условностью ты ошибочно отождествился, тогда сможешь раскрыть свою прежде подавленную природу и отказаться от хождения по кругу иллюзорных значимостей. Отсюда, используй свою несвободу, именно она показывает тебе путь к себе истинному! Иди туда, откуда мысли рождаются, и там ты встретишь себя истинного!
  Сейчас же когда ты вовлёкся в происходящее и позволил своей природе, своим ролям, привычкам, функциям считать их собой, забыв, что твоя истинная суть - это ничем не обусловленный и не связанный Дух. И, пока ты не осознаешь себя Духом, ты не можешь обнаружить себя как Открытость, Знание, Понимание, Тайна и одновременно поиск этой Тайны.
  А разобравшись, кто ты, и став собой, ты узнаешь, что такое жизнь не просто выживание, а жизнь. А ответ на вопрос о препятствиях, точнее, решение этого вопроса, возникнет как побочный эффект. Ты увидишь, как твой ум избавляется от всего, что было непонятно или неприятно ему, и найдёт тысячи причин и уловок, чтобы не допустить новое в твою жизнь.
  Но пока, же знай, что ты сам, то есть всё то, что ты о себе предполагаешь, и есть главное препятствие. А вне этих ложных отождествлений ты уже Истина и тебе необходимо лишь осознать свое бытие в ней. Так что будь совершенен и позволь осуществиться своей уникальности прямо сейчас!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"